Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 21 сентября 2009 г. N 126
Положение о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения
муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - Положение) определяет общие принципы формирования, структуру муниципального задания, финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также порядок контроля за выполнением муниципального задания.
Муниципальное задание формируется с целью оказания муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими лицами.
1.2. Оказание услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района по решению вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями, делегированными в установленном порядке, и финансируется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района.
1.3. Орган администрации Ханты-Мансийского района, исполняющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения (далее - орган администрации), формирует муниципальное задание на оказание услуг для бюджетных и автономных учреждений, являющихся исполнителями услуг.
1.4. При невозможности оказания услуг в необходимом объеме сетью бюджетных и автономных учреждений либо при их отсутствии для выбора исполнителя услуги, орган администрации размещает муниципальный заказ на оказание услуги у немуниципальных исполнителей в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Порядок формирования муниципального задания
2.1. Порядок формирования муниципального задания включает в себя: определение муниципального задания, определение порядка оказания услуг,
определение объема муниципального задания, определение объемов бюджетных ассигнований на оказание услуг.
2.2. Определение муниципального задания:
2.2.1. Муниципальное задание формируется органом администрации для подведомственных бюджетных и автономных учреждений на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением задания.
2.2.2. Муниципальное задание разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и включает в себя:
а) выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
б) перечень категорий потребителей услуг, оказываемых в рамках задания, с выделением категорий потребителей, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг (если характер задания предполагает возможность планирования количества потребителей);
в) показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), методику расчета значений показателей, требования к квалификации и опыту персонала, оказывающего услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок оказания услуг с указанием правового акта, которым утверждены требования к качеству услуг (при наличии);
г) порядок оказания услуг потребителям с указанием регламента или иного документа, которыми установлен указанный порядок. В случае отсутствия регламента (иного документа) прилагаются: описание основных процедур оказания услуг; порядок информирования потенциальных потребителей об оказании услуг; перечень оснований для приостановления оказания услуг или отказа в оказании услуг;
д) предельные цены (тарифы) на оплату услуг потребителями в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
е) порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
ж) требования к отчетности о выполнении муниципального задания и периодичность его представления;
з) срок выполнения муниципального задания; и) порядок изменения муниципального задания.
2.2.3. Муниципальное задание формируется для оказания услуг, содержащихся в перечне услуг. Перечень бюджетных (муниципальных) услуг и перечень потребителей услуг определяется муниципальным правовым актом администрации Ханты-Мансийского района.
2.2.4. Муниципальное задание устанавливается с учетом:
а) предложений исполнителя услуг, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и своих возможностей по оказанию услуг;
б) наличия (отсутствия) у исполнителя услуги движимого и недвижимого имущества;
в) показателей выполнения исполнителем услуги муниципального задания в отчетном финансовом году;
г) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа.
2.2.5. В части установления требований к объему (составу), качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг муниципальное задание должно содержать ссылку на соответствующий стандарт качества предоставления услуг, а в случае отсутствия указанного стандарта - на установленные в соответствии с законодательством нормативные требования
к объемам (составу), качеству, условиям, порядку и результатам оказания 'услуг (государственные стандарты и т.п.).
В случае отсутствия установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам (составу), качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг, показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых услуг, а также порядок оказания услуг, определяются в муниципальном задании органом администрации для каждого исполнителя услуги отдельно, с учетом его особенностей.
2.2.6. Услуги, предусмотренные в муниципальном задании, оказываются потребителям за плату или безвозмездно, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на бесплатной основе.
2.2.7. Предельные цены (тарифы) на муниципальные услуги, оказываемые на платной основе, утверждаются органом администрации с предварительным согласованием в комитете экономической политики администрации Ханты-Мансийского района, за исключением случаев, когда предельные цены (тарифы) устанавливаются администрацией Ханты-Мансийского района в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Согласование в комитете экономической политики администрации Ханты-Мансийского района проходит в десятидневный срок.
2.2.8. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
2.2.9. Орган администрации вправе провести корректировку задания в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных им подведомственному учреждению, иному юридическому лицу в установленном порядке.
2.2.10. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, установленного органом администрации подведомственному учреждению, иному юридическому лицу, не может зависеть от типа такого учреждения, организационно-правовой формы юридического лица.
2.3. Порядок оказания услуг представляет собой систему требований к процессу, формам, содержанию и результатам оказания данных услуг.
2.4. Определение объема муниципального задания:
2.4.1. Объем муниципального задания определяется органом администрации в соответствии с порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Ханты-Мансийского района.
2.4.2. Расчет объема муниципального задания производится на основе показателей обеспеченности населения услугами с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных услугах на территории Ханты-Мансийского района и ограниченности предельного объема бюджетных ассигнований на данные цели.
2.4.3. Объем муниципального задания доводится в натуральных и стоимостных единицах.
2.4.4. Объем услуг, оказываемых потребителю услуги за плату, и размер указанной платы определяются в муниципальном задании.
2.5. Определение объема бюджетных ассигнований на оказание услуг:
2.5.1. Исчисление объема бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания определяется органом администрации Ханты-Мансийского района.
2.5.2. Объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансового обеспечения муниципального задания, рассчитывается, как произведение объема муниципального задания и норматива финансовых затрат на единицу произведенной услуги без учета объема средств, поступающих от потребителей в порядке оплаты платных услуг.
3. Определение порядка финансового обеспечения муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется за счет средств и в рамках утвержденного бюджета Ханты-Мансийского района.
3.2. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных органу администрации.
3.3. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания осуществляется:
а) для бюджетных учреждений в соответствии со сметой, утвержденной органом администрации Ханты-Мансийского района;
б) для автономных учреждений в форме субсидий, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами администрации Ханты-Мансийского района.
4. Определение порядка размещения муниципального задания
4.1. Размещение муниципального задания осуществляется органом администрации Ханты-Мансийского района в течение месяца после утверждения бюджета Ханты-Мансийского района и доведения лимитов бюджетных обязательств до них, но не позднее начала очередного финансового года.
4.2. Муниципальное задание утверждается приказом руководителя органа администрации об установлении муниципального задания.
4.3. Муниципальное задание автономному учреждению устанавливается приказом руководителя органа администрации и соглашением между ними, в котором могут быть определены дополнительные условия финансирования или оплаты муниципального задания.
5. Порядок контроля исполнения муниципального задания
5.1. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующую результаты деятельности учреждений, иных юридических лиц, в том числе:
а) о результатах выполнения муниципального задания,
б) о состоянии и развитии муниципального имущества, эксплуатируемого исполнителем услуги,
в) о перспективах изменения объемов и качества оказания услуг.
5.2. Отчетность об исполнении муниципального задания готовит исполнитель услуги. Формы отчетности (приложение 2 к Положению) и периодичность их представления устанавливаются в муниципальном задании.
5.3. В целях контроля оказания услуг орган администрации определяет порядок контроля их оказания. Контроль оказания услуг должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов их оказания.
5.4. По итогам контроля составляется отчет о результатах оказания услуг. Отчет о результатах является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также финансовое состояние и развитие муниципального учреждения.
5.5. Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду муниципального задания. Отчет о результатах оказания услуги должен содержать следующие разделы:
а) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципального задания;
б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;
в) характеристика перспектив выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами муниципального задания и стандартом оказания услуг;
г) решения, принятые органом администрации по итогам проведения контроля.
5.6. Контроль исполнения муниципального задания осуществляется отраслевым органом администрации с составлением отчета о результатах оказания услуг 1 раз в квартал в течение месяца после завершения отчетного квартала.
5.7. Выполнение муниципального задания является обязательным для бюджетного и автономного учреждения.
5.8. При выполнении муниципального задания, установленного главным распорядителем бюджетных средств подведомственному учреждению любого типа, объем финансового обеспечения не может быть сокращен.
5.9. При фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному муниципальному заданию, орган администрации вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание. Порядок корректировки муниципального задания и объемов финансового обеспечения устанавливается и соответствует порядку формирования муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.