Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12 ноября 2009 г. N 161
"О долгосрочной муниципальной целевой программе
"Развитие материально-технической базы социальной сферы
в Ханты-Мансийском районе на 2010-2012 годы"
23 июля, 28 сентября, 11 ноября 2010 г.
В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 сентября 2009 года N 120 "О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района", в целях развития материально-технической базы объектов социальной сферы, повышения качества жизни населения Ханты-Мансийского района путем повышения объема и качества услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания: образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие материально-технической базы социальной сферы в Ханты-Мансийском районе на 2010-2012 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в газете "Наш район", но не ранее 01 января 2010 года.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района А.А. Ксенофонтова.
Глава Ханты-Мансийского района |
Ю.Т. Манчевский |
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 28 сентября 2010 г. N 145 в раздел I настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
23 июля, 28 сентября 2010 г.
Наименование Программы |
"Развитие материально - технической базы социальной сферы в Ханты-Мансийском районе на 2010-2012 годы" |
Правовое обоснование для разработки Программы |
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 января 2006 года N 8-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006-2012 годы" (с изменениями на 31 марта 2009 года) |
Муниципальный заказчик Программы |
администрация Ханты-Мансийского района |
Основной разработчик Программы |
Департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент строительства, архитектуры и ЖКХ) |
Исполнитель Программы |
Департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
Цели и задачи Программы |
основными целями Программы являются: повышение качества жизни населения Ханты-Мансийского района, создание развитой современной материально-технической базы объектов: здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, социального обслуживания населения района путем строительства новых объектов и капитального ремонта функционирующих в настоящий период; задачи Программы: качественное улучшение и расширение материально-технической базы учреждений социальной сферы путем строительства новых объектов, реконструкции и ремонта существующих и функционирующих в настоящее время объектов; приведение материально-технической базы к нормативам и действующим на территории Российской Федерации правилам; создание условий для предоставления дошкольного общеобразовательного, профессионального, дополнительного образования, гарантированного медицинского обслуживания и оказания первой специализированной медицинской помощи, удовлетворения жизненно-важных потребностей граждан пожилого возраста, физического и спортивного совершенства, укрепления здоровья, развития культурного творчества всего населения района; обеспечение прав на социальные льготы; доступность населению Ханты-Мансийского района всех социальных услуг |
| |
Сроки исполнения Программы |
2010 - 2012 годы: I этап - 2010 год II этап - 2011 год III этап - 2012 год |
Источники финансирования |
средства бюджетов автономного округа и района, Программа софинансирования 2010 год - 70 685,8 тыс. руб, средства бюджета района, 2011 год - 39300,0 тыс. руб, средства бюджета района, 2012 год - 27300,0 тыс. руб, средства бюджета района |
Ожидаемые конечные результаты |
основным результатом реализации Программы является повышение качества жизни населения Ханты-Мансийского района путем создания развитой базы учреждений социальной сферы: ввод в эксплуатацию новых школ, детских садов и интерната; строительство участковых больниц в п. Луговской, Горноправдинске общей мощностью 90 коек и 215 посещений; строительство физкультурно-спортивного комплекса в п. Горноправдинске площадью 1450 кв. метров и устройство футбольных полей с искусственным покрытием; объектов: образования - 5 школ; здравоохранения - 22 объектов (ФАПы, амбулатории, больницы) |
2. Технико-экономическое обоснование Программы
На территории Ханты-Мансийского района находится 33 населенных пункта. Большинство населенных пунктов находится в подтопляемой зоне Обь-Иртышского бассейна. Основная транспортная сеть: летом - водный транспорт, зимой - автозимники.
В настоящее время только в 12 населенных пунктах имеются капитальные здания дошкольно - образовательных учреждений, а в 13 населенных пунктах - эти здания в деревянном исполнении, имеют большой износ и ветхость, что влечет за собой необходимость строительства новых зданий и лишь в немногих - проведение капитального ремонта и реконструкции до приведения к необходимым нормативам.
Большинство объектов здравоохранения района - это деревянные здания с большим износом (амбулатории, участковые больницы и фельдшерско-акушерские пункты). Лишь в 2 поселениях: Сибирский и Кышик имеются новые капитальные здания участковых больниц и 3 фельдшерско-акушерских пункта. В связи с большой необходимостью в объектах здравоохранения, обеспечении здорового образа жизни населения района, нужны большие капитальные вложения средств для строительства новых объектов здравоохранения, а на период строительства вести капитальный ремонт существующих зданий для обеспечения граждан - населения района стабильной медицинской помощью.
На территории района необходимо строительство спортивных объектов, обеспечивающих нормативное, стандартное предоставление услуг для занятия спортом детей и всего населения района.
Объекты культурного назначения - это одно из важных направлений воспитания и досуга населения района, привлечение молодежи к национальным культурам и быту, развитие культурного наследия.
Для решения этих вопросов необходимо провести большую работу в части определения проблем, разработки проектов и их реализации при выделении денежных средств.
3. Описание имеющихся проблем, оценка существующей ситуации
Анализ сложившейся в Ханты-Мансийском районе ситуации развития материально-технической базы социальной сферы позволяет сделать вывод о следующих основных проблемах, влияющих на ее развитие:
большинство населенных пунктов находятся в подтопляемой зоне Обь-Иртышского бассейна;
сложная транспортная схема:
летом - речной транспорт,
зимой - автозимник,
в межсезонье - авиатранспорт;
в 13 населенных пунктах здания дошкольно-образовательных учреждений выполнены в деревянном исполнении, имеют большой износ и ветхость;
большинство объектов здравоохранения - это деревянные здания с большим износом (новые и отремонтированные больницы и ФАП только в 5 населенных пунктах);
отсутствие самостоятельных независимых спортивных объектов для всех слоев населения.
Развитию данной Программы благоприятствует развитие района в целом: построена автодорога на г. Нягань; ведется строительство дороги Ханты-Мансийск - Демьянское; переход выработки электроэнергии с дизельгенераторов на госэлектроэнергию; газификация населенных пунктов. Приведенные факторы гарантируют востребованность учитываемых в Программе объектов.
4. Основные цели и задачи Программы
4.1. Основными целями Программы являются: повышение качества жизни населения Ханты-Мансийского района, создание развитой современной материально-технической базы объектов:
здравоохранения,
образования,
культуры,
физкультуры и спорта,
социального обслуживания населения района
путем строительства новых объектов и капитального ремонта функционирующих в настоящий период.
Все это позволит повысить объем и качество услуг населению, оказываемых учреждениями социальной сферы в Ханты-Мансийском районе.
4.2. Задачи Программы:
качественное улучшение и расширение материально-технической базы учреждений социальной сферы путем строительства новых объектов, реконструкции и ремонта существующих и функционирующих в настоящее время;
приведение материально-технической базы к нормативам и действующим правилам на территории Российской Федерации;
создание условий для предоставления дошкольного общеобразовательного, профессионального, дополнительного образования, гарантированного медицинского обслуживания и оказания первой специализированной медицинской помощи, удовлетворения жизненно-важных потребностей граждан пожилого возраста, физического и спортивного совершенства, укрепления здоровья, развития культурного творчества всего населения района;
обеспечение прав на социальные льготы;
доступность всех социальных услуг населению Ханты-Мансийского района.
4.3. Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы
Наименование программы: "Развитие материально-технической базы социальной сферы в Ханты-Мансийском районе на 2010 - 2012 годы"; муниципальный заказчик - администрация Ханты-Мансийского района
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатели непосредственных результатов | ||||||
1. |
Введено в эксплуатацию учреждений (школ) образовательной сферы с улучшенной материально-технической базой, ед. |
7 |
2 |
|
|
9 |
2. |
Введено в эксплуатацию объектов здравоохранения (ФАП, участковая больница) в капитальном исполнении, ед. |
5 |
|
1 |
|
6 |
Показатели конечных результатов | ||||||
1. |
Средняя численность учащихся школ, где произошло улучшение материально-технической базы, человек |
591 |
290 |
|
|
881 |
2. |
Средняя численность населения, охваченного объектами здравоохранения (исполненные в капиталь-ном исполнении), человек |
3241 |
|
3154 |
|
6395 |
5. Сроки и этапы реализации Программы
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие материально-технической базы социальной сферы в Ханты-Мансийском районе на 2010-2012 годы" рассчитана на три года:
I этап -2010 год,
II этап-2011 год,
III этап-2012 год.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 11 ноября 2010 г. N 185 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Основные мероприятия Программы
28 сентября, 11 ноября 2010 г.
N п/п |
Наименование объекта |
Срок исполнения |
Исполнитель Программы |
Распределение финансов за счет средств бюджета района |
Примечание |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1. Подпрограмма N 1 "Строительство сельских школ на территории Ханты-Мансийского района" | |||||||
1.1. |
Школа - сад - пришкольный интернат в с. Кышик (СМР) |
2008 - 2010 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
1402,6 |
|
|
завершение строительства |
1.2. |
Начальная школа на 200 учащихся в п. Горноправдинске (СМР) |
2008 - 2010 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
3501,6 |
|
|
завершение строительства |
1.3. |
Приобретение и монтаж технологического оборудования, мебели, хозинвентаря, оргтехники для школы - сада - пришкольного интерната в с. Кышик |
2010 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
15324,4 |
|
|
завершение строительства |
1.4. |
Приобретение и монтаж технологического оборудования, мебели, хозинвентаря, оргтехники для начальной школы на 200 учащихся в п. Горноправдинске |
2010 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
12392,6 |
|
|
завершение строительства |
|
Всего |
|
|
32621,2 |
|
|
|
2. Подпрограмма N 2 "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения на территории Ханты-Мансийского района" | |||||||
2.1. |
Участковая больница на 50 коек с поликлиникой на 135 посещений в смену, п. Горноправдинск (ПСД, СМР) |
2010 - 2013 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
525,0 |
10000,0 |
10000,0 |
строительство будет вестись по очередям (по программе софинансирования) |
2.2. |
Участковая больница на 40 коек с поликлиникой на 80 посещений в смену, п. Луговской (СМР) |
2006 - 2011 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
4481,6 |
2000,0 |
- |
завершение строительства |
|
Всего |
|
|
5006,6 |
12000,0 |
10000,0 |
|
3. Подпрограмма N 3 "Развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Ханты-Мансийского района" | |||||||
3.1. |
Физкультурно-спортивный комплекс (ФСК), п. Горноправдинск (СМР) |
2009 - 2011 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
15000,0 |
10000,0 |
- |
за счет средств бюджета района |
3.2. |
Монтаж и укладка футбольных полей, п. Луговской, п. Кедровый (ПСД, СМР) |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
2300,0 |
2300,0 |
2300,0 |
распределение средств по готовности ПСД |
|
Всего |
|
|
17300,0 |
12300,0 |
2300,0 |
|
4. Подпрограмма N 5 "Капитальный ремонт учреждений социальной сферы Ханты-Мансийского района" | |||||||
4.1. |
Капитальный ремонт учреждений социальной сферы |
2010 - 2011 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
- |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
5. Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района | |||||||
5.1. |
МОУ: СОШ д. Шапша |
2010 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
5000,0 |
- |
- |
|
5.2. |
МОУ: СОШ п. Бобровский |
2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
5000,0 |
|
5.3. |
МОУ: СОШ п. Сибирский |
2010 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
5000,0 |
- |
- |
|
5.4. |
МОУ: СОШ с. Троица |
2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
5000,0 |
|
5.5. |
МОУ: СОШ п. Горноправдинск |
2011 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
581,0 |
10000,0 |
- |
|
|
Всего |
|
|
10581,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
6. Комитет по здравоохранению администрации Ханты-Мансийского района | |||||||
6.1. |
МУЗ "Горноправдинская участковая больница" |
2010 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
2150,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
6.2. |
ФАП с. Батово |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
482,1 |
- |
- |
|
6.3. |
ФАП с. Реполово |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
- |
|
6.4. |
ФАП с. Тюли |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
1742,9 |
- |
- |
|
6.5. |
Районная поликлиника |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
300,0 |
- |
- |
|
6.6. |
ФАП д. Согом |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
500,0 |
|
6.7. |
ФАП д. Шапша |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
500,0 |
- |
|
6.8. |
ФАП с. Зенково |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
200,0 |
|
6.9. |
ФАП д. Ягурьях |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
400,0 |
|
6.10. |
ФАП с. Базьяны |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
500,0 |
- |
|
6.11. |
ФАП с. Селиярово |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
200,0 |
- |
|
6.12. |
ФАП п. Пырьях |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
200,0 |
- |
|
6.13. |
ФАП д. Ярки |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
400,0 |
|
6.14. |
МУЗ "Луговская участковая больница" |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
1500,0 |
- |
|
6.15. |
ФАП п. Кирпичный |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
300,0 |
|
6.16. |
Хоспис п. Кирпичный |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
700,0 |
|
6.17. |
ФАП с. Троица |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
300,0 |
|
6.18. |
МУЗ "Кедровская участковая больница" |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
325,0 |
1100,0 |
- |
|
6.19. |
МУЗ "Амбулатория п. Урманный" |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
- |
|
6.20. |
МУЗ "Кышиковская участковая больница" |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
400,0 |
|
6.21. |
МУЗ "Нялинская амбулатория" |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
300,0 |
|
6.22. |
Административное здание комитета по здравоохранению |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
100,0 |
|
6.23. |
Теплоход "Здоровье - 3" |
2010 - 2012 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
- |
- |
400,0 |
|
|
Всего |
|
|
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
7. |
СДК на 200 мест с. Селиярово |
2010 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
177,0 |
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
70685,8 |
39300,0 |
27300,0 |
|
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 28 сентября 2010 г. N 145 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объемы и источники финансирования
Объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет - 137 285,8 тыс. рублей за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района. С учетом совместной реализации настоящей Программы, окружной программы "Развитие материально-технической базы социальной сферы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2006-2012 годы" и участия в софинансировании бюджетов автономного округа и Ханты-Мансийского района, объем финансирования увеличится в зависимости от объемов капитальных вложений бюджета автономного округа.
Финансирование из средств бюджета Ханты-Мансийского района в разрезе трех лет составляет:
2010 год - 70 685,8 тыс. рублей;
2011 год - 39 300,0 тыс. рублей;
2012 год - 27 300,0 тыс. рублей.
При выделении дополнительных денежных средств из бюджетов всех уровней и включении в Программу новых объектов, необходимых для социального обеспечения населения района, в Программу будут вноситься необходимые изменения и дополнения.
8. Исполнители Программы
Исполнителем Программы является департамент строительства, архитектуры и ЖКХ при постоянной поддержке администраций поселений, комитета по здравоохранению, комитета по образованию, комитета по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту в представлении информации и исходно-разрешительных данных, необходимых для реализации Программы.
10. Оценка ожидаемой эффективности
При ежегодном стабильном обеспечении финансирования мероприятий Программы будет достигнут конечный результат поставленных целей и задач. Население Ханты-Мансийского района получит надежную и стабильную материально-техническую базу социальной сферы, которая позволит обеспечить:
улучшение уровня и качества жизни;
увеличение объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и качества услуг;
повышение степени социальной защиты населения Ханты-Мансийского района;
при строительстве и вводе новых объектов произойдет сокращение расходов из бюджета на капитальные ремонты и реконструкцию социальных объектов высокой степени износа и ветхости;
обеспечение занятости населения при предоставлении услуг и обслуживании новых объектов социальной сферы.
11. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы Ханты-Мансийского района, директор департамента строительства, архитектуры и ЖКХ.
Отчеты об исполнении Программы представляются ежеквартально в комитет экономической политики и комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района.
Отчеты содержат всю необходимую информацию об использовании выделенных денежных средств на объекты социальной сферы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями программы являются: повышение качества жизни населения Ханты-Мансийского района; создание развитой современной материально-технической базы объектов: здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, социального обслуживания населения района путем строительства новых объектов и капитального ремонта функционирующих в настоящий период.
Источники финансирования программы средства бюджетов автономного округа и района, программа софинансирования 2010 год - 48781,6 тыс. руб, средства бюджета района, 2011 год - 39300,0 тыс. руб, средства бюджета района, 2012 год - 27300,0 тыс. руб, средства бюджета района.
Постановление вступает в силу после его опубликования.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12 ноября 2009 г. N 161 "О долгосрочной муниципальной целевой программе "Развитие материально-технической базы социальной сферы в Ханты-Мансийском районе на 2010-2012 годы"
Постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в газете "Наш район", но не ранее 1 января 2010 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 11 ноября 2010 г. N 185
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 28 сентября 2010 г. N 145
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 23 июля 2010 г. N 106
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления