Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 16 ноября 2009 г. N 163
"Об утверждении целевой программы "Поддержка малого и среднего
предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района
на 2010-2012 годы"
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 5 июля 2010 г. N 96 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании постановления администрации Ханты-Мансийского района от 14 августа 2009 года N 120 "О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района":
1. Утвердить целевую программу "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2010-2012 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в газете "Наш район", но не ранее 01 января 2010 года.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района В.Ж. Маркунаса.
Глава Ханты-Мансийского района |
Ю.Т. Манчевский |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Программа малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2010-2012 годы" |
Правовое обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 07 мая 2009 года); Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями на 02 августа 2009 года); Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2003 года N 82-оз "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004-2008 годы" (с изменениями на 31 марта 2009 года); Устав Ханты-Мансийского района; постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 августа 2009 года N 120 "О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района" |
Заказчик Программы |
администрация Ханты-Мансийского района |
Разработчик Программы |
комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет экономической политики) |
Исполнители Программы |
администрация района, комитет экономической политики, департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района |
Цель Программы |
создание благоприятных условий, способствующих устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства на территории района |
Основные задачи Программы |
развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение доступности информации о поддержке малого и среднего предпринимательства; создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступности информационной и консультационной поддержки по созданию и ведению собственного бизнеса; определение перспективных направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; создание условий для продвижения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) на рынки Российской Федерации; развитие семейного бизнеса; популяризация предпринимательской деятельности |
Основные мероприятия Программы |
совершенствование системы муниципального управления и методов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; имущественная, информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве; совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования в сфере развития малого и среднего предпринимательства; организация мониторинга развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации Программы |
срок реализации Программы - 2010-2012 годы I этап - 2010 год, II этап - 2011 год, III этап -20 12 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
источником финансирования Программы является бюджет Ханты-Мансийского района, объемы финансирования Программы утверждаются Думой Ханты-Мансийского района при утверждении бюджета на очередной финансовый год: 2010 год -2 500,0 тыс. рублей, 2011 год - 1 000,0 тыс. рублей, 2012 год -1 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение объемов производимых товаров, работ, услуг субъектами малого и среднего предпринимательства; увеличение доли поступлений от сферы малого и среднего предпринимательства в общем объеме всех налоговых поступлений в местный бюджет; увеличение численности вновь созданных рабочих мест |
Организация контроля за исполнением Программы |
ежегодный отчет комитета экономической политики главе Ханты-Мансийского района |
2. Основные термины, используемые в Программе
В настоящей Программе используются следующие основные термины:
1. Семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением по трудовым договорам членов своей семьи ибо в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из членов семьи, и привлекающего по трудовым договорам в качестве работников членов своей семьи.
2. Образовательные мероприятия - проведение семинаров, курсов повышения квалификации, мероприятий и занятий обучающего характера.
3. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Уполномоченный орган - орган администрации Ханты-Мансийского района, обеспечивающий реализацию политики района в области развития малого и среднего предпринимательства.
5. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - база данных систематизированной информации о субъектах малого и среднего предпринимательства.
3. Анализ ситуации и экономическое обоснование принятия Программы
Анализ деятельности малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района показывает, что данная сфера является сегодня одной из наиболее динамично развивающихся. Малый и средний бизнес обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка. Сфера деятельности малого и среднего предпринимательства направлена на решение экономических и социальных проблем. Постепенно создается слой среднего класса, самостоятельно обеспечивающего личное благосостояние и достойный уровень жизни, повышается уровень обслуживания населения, обновляется ассортимент разнообразными товарами и услугами, увеличивается налогооблагаемая база, создаются новые рабочие места. Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов местного самоуправления в рамках решения вопросов социально-экономического развития территории.
На территории Ханты-Мансийского района по статистическим данным на 01 января 2009 года зарегистрировано 120 малых и средних предприятий и 199 индивидуальных предпринимателей. Отраслевая структура численности малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей представлена следующими основными видами деятельности: в сельском хозяйстве и рыболовстве - 33 процента, в сфере оборота розничной торговли - 27 процентов, обрабатывающем производстве - 20 процентов, аренде транспортных средств - 11 процентов, строительстве - 5 процентов.
"Отраслевая структура малых предприятий на 01.01.2009"
За последние три года на территории района наблюдается увеличение численности малых и средних предприятий и рост количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
Показатели, характеризующие деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, представлены в таблице:
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2008/ 2007 (%) |
Число малых и средних предприятии |
единиц |
90 |
116 |
118 |
1,7 |
Средняя численность работников, занятых на малых и средних предприятиях |
человек |
530 |
670 |
680 |
1,5 |
Число предпринимателей без образования юридического лица |
человек |
143 |
194 |
198 |
2,1 |
Средняя численность работников, занятых у индивидуальных предпринимателей |
человек |
388 |
410 |
425 |
3,7 |
Оборот предприятий малого и среднего бизнеса |
тыс. рублей |
497 700 |
547 500 |
758 900 |
38,6 |
Общие данные, характеризующие состояние предпринимательства в Ханты-Мансийском районе, свидетельствует о позитивных тенденциях его развития. Так, по оценке, прирост оборота предприятий малого и среднего бизнеса за январь-декабрь 2008 года в действующих ценах составил 11,4 процента.
На территории Ханты-Мансийского района одним из приоритетных направлений экономической деятельности в сфере развития малого и среднего предпринимательства является сельское хозяйство. Согласно итогам социально-экономического развития района за период 2008 года крестьянско-фермерскими хозяйствами, животноводческо-сельскохозяйственными кооперативами района произведено мяса скота и птицы в количестве 360 тонн, что больше уровня 2007 года на 3,6 процента. Значительный объем производства мяса приходится на ЖСК "Батово", "Родина", КФХ "Веретельникова", "им. А.Ф. Чирковой", "Носковой". Положительная динамика отмечается и в производстве молока. Так, валовый надой молока за 2008 год составил на 2,9 процента больше, чем в 2007 году. Продукция растениеводства производится в ЖСК "Батово" и ЖСК "Реполовский". Национальные общины занимаются выловом рыбы и заготовкой ягод, грибов, ореха кедрового, лекарственно-технического сырья.
Малые предприятия и индивидуальные предприниматели наращивают и объемы производства хлеба. Так, за 2008 год ими произведено данной продукции в натуральных показателях 317 тонн, прирост по сравнению с прошлым годом составил 70 процентов.
Переработкой и заготовкой лесопромышленной продукции занимается малое предприятие "Бобровка", на его долю приходится 90 процентов объема производства всех предприятий района. Большой вклад в социально-экономическое развитие района вносят предприниматели, занимающиеся строительной деятельностью, которые оказывают услуги строительства и ремонта жилья, объектов социальной сферы.
Сферой жизнеобеспечения населения Ханты-Мансийского района занимаются малые предприятия и предприниматели, действующие в сфере розничной торговли. Ими ежегодно открываются вновь построенные предприятия розничной торговли, расширяется и пополняется ассортимент товаров, реализуемых населению, совершенствуются методы торговли.
В сельских поселениях субъектами предпринимательства открывается и расширяется перечень платных услуг. В сельском поселении Горноправдинск индивидуальные предприниматели оказывают услуги парикмахерской, работает обувная мастерская, предоставляются услуги такси, ремонта транспорта, действует фотоателье. За 2008 год в п. Луговской открылась парикмахерская, в п. Кедровый - швейная мастерская.
Также необходимо отметить, что субъекты малого предпринимательства принимают активное участие в торгах по размещению муниципального заказа. Всего за 2008 год сумма размещенного заказа составила 361 млн. рублей.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2012 года:
количество малых предприятий увеличится до 125 единиц;
численность занятых на малых и средних предприятиях - до 715 человек;
общий оборот малых и средних предприятий в действующих ценах к 2012 году составит 1135,8 млн. рублей.
Все это свидетельствует о том, что в ближайшие годы, благодаря развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, социально-экономическое развитие района будет иметь позитивную оценку. Но для этого требуется существенное изменение условий создания и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, действенная поддержка со стороны органов власти.
Кроме того, существуют проблемы, сдерживающие развитие этого сектора экономики:
недостаточность трудовых ресурсов и отсутствие должной квалификации занятых предпринимательской деятельностью;
отсутствие торгового и технологического оборудования, необходимого для организации и открытия собственного дела, в связи с дефицитом собственных и заемных средств;
отсутствие информационного содействия субъектам малого и среднего предпринимательства о реализации муниципальной программы.
Решить проблемы, существенным образом влияющие на развитие малого и среднего предпринимательства, можно лишь совместными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий, способствующих устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства на территории района.
Задачи Программы:
развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение доступности информации о поддержке малого и среднего предпринимательства;
создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступности информационной и консультационной поддержки по созданию и ведению собственного бизнеса;
популяризация предпринимательской деятельности;
определение перспективных направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание условий для продвижения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) на рынки Российской Федерации;
развитие семейного бизнеса.
5. Формы оказания поддержки
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя:
имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационно-консультационную поддержку;
поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
5.1. Имущественная поддержка.
5.1.1. Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе, земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
5.1.2. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийский район с участием координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Ханты-Мансийского района формирует и утверждает перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.1.3. Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, используется по целевому назначению.
5.1.4. Уполномоченный орган местного самоуправления Ханты-Мансийского района, оказавший имущественную поддержку в соответствии с подпунктами 5.1.1 и 5.1.2, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства предоставленным им муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению.
5.1.5. Органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции:
1) ежегодно формируют, корректируют, дополняют и утверждают перечень движимого и недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) организуют и проводят конкурсы и аукционы с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по продаже прав на заключение договоров аренды движимого и недвижимого муниципального имущества;
3) осуществляют иные мероприятия в области имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.1.6. Порядок передачи муниципального имущества устанавливается, в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Ханты-Мансийский район, и действующим законодательством.
5.2. Информационно-консультационная поддержка.
5.2.1. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки, осуществляется путем размещения на официальном информационном портале органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района в сети Интернет следующей информации:
а) о развитии малого и среднего предпринимательства на территории района;
б) о реализации муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2010-2012 годы";
в) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информации, а также информации в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
5.2.2. Информационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется также путем создания и ведения Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки.
5.2.3. Оказание консультационной поддержки субъектам малого и сред него предпринимательства осуществляется посредством проведения круглых столов, деловых встреч и иных аналогичных мероприятий.
5.3. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется следующими мероприятиями:
а) проведение образовательных мероприятий, в том числе повышение квалификации, разовые лекции, стажировки, семинары;
б) оказание методической и практической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда;
в) привлечение руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций для прохождения повышения квалификации по программам Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, в Югорском государственном университете, при содействии Фонда поддержки предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, окружного Бизнес-Инкубатора.
5.4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется путем организации и проведения:
целевых радио- и телепередач (программ), издания статей, рекламных материалов, направленных на освещение информации о действующих субъектах малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в различных сферах экономики района, о реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
семинаров, конференций, деловых встреч, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
выставок, ярмарок на территории района, города Ханты-Мансийска, а также за его пределами;
смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и других мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, а также привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами района и города.
Реализация мероприятий осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или путем предоставления субсидий субъектам и организациям для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с проведением вышеуказанных мероприятий при участии администрации Ханты-Мансийского района.
6. Приоритетные виды предпринимательской деятельности
Учитывая социально-экономическую значимость развития малого и среднего предпринимательства для Ханты-Мансийского района, определить приоритетные виды предпринимательской деятельности:
- хлебопечение;
- бытовое обслуживание населения;
- сельское хозяйство (производственная деятельность);
- развитие семейного бизнеса;
- лесозаготовка и переработка леса.
7. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
7.1. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют пакет документов, подтверждающих их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и отвечать следующим условиям:
регистрация и осуществление деятельности на территории района;
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджет всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие задолженности по уплате арендной платы за землю и (или) арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
7.2. В целях получения поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства представляют заявление о предоставлении поддержки с приложением документов:
свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
учредительных документов;
паспорта гражданина РФ;
выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
документов, подтверждающих произведенные расходы (договора, акты выполненных работ и т.д.);
справки о среднесписочной численности работников.
7.3. В целях получения поддержки организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляют заявление о предоставлении поддержки с приложением документов:
учредительных документов;
- выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
документов, подтверждающих произведенные расходы.
7.4. В оказании поддержки может быть отказано, если:
заявителем не представлены документы, определенные настоящей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
с момента признания заявителя, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевого использования средств поддержки, прошло менее трех лет.
8. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций
8.1. Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более тридцати календарных дней с момента представления полного пакета документов, предусмотренных Программой.
8.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.
9. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки
9.1. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) ведется в целях:
1) хранения и обновления информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, обеспечения оперативного доступа к ней;
2) решения аналитических задач по мониторингу состояния и выявлению тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском районе;
3) принятия решений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства мер поддержки, предусмотренных настоящей Программой;
4) проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
9.2. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым органами администрации Ханты-Мансийского района оказывается поддержка в формах, предусмотренных настоящей Программой, вносятся в Реестр в обязательном порядке.
9.3. Порядок ведения Реестра в части пополнения информации, содержащей сведения о получателях поддержки, и представления хранящейся в нем информации, устанавливается распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 26 января 2009 года N 22-р "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".
9.4. Органы администрации Ханты-Мансийского района, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в уполномоченный орган (комитет экономической политики) информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым они оказали поддержку, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
9.5. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на внесение сведений о них в Реестр в добровольном порядке.
9.6. Держателем Реестра, осуществляющим его ведение, является уполномоченный орган - комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района.
10. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2010-2012 годы.
11. Объемы и источники финансирования Программы
11.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ханты-Мансийский район.
11.2. Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы на 2010-2012 годы, составляет 4 500,0 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 2 500,0 тыс. рублей,
2011 год - 1 000,0 тыс. рублей,
2012 год - 1 000,0 тыс. рублей.
11.3. Ежегодный объем финансирования Программы определяется в соответствии с утвержденным бюджетом района на очередной финансовый год.
11.4. Администрация Ханты-Мансийского района вправе перераспределить объемы финансирования между мероприятиями Программы, а также между видами поддержки внутри мероприятий Программы.
12. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя два основных направления:
1) утверждение расходов на реализацию программных мероприятий; 2) контроль и координация выполнения основных мероприятий Программы.
Расходы на реализацию Программы ежегодно утверждаются в соответствии с предусмотренными мероприятиями.
Комитет экономической политики в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролируют выполнение намеченных мероприятий.
13. Ожидаемая оценка эффективности и результативности Программы
1. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства согласно прогнозу: в 2010 году - до 120 предприятий, к 2012 году -до 125 единиц, прирост по прогнозной оценке составит 5,9 процента к 2009 году.
2. Увеличение оборота малых и средних предприятий: в 2010 году - на 11 процентов и к 2012 году - на 25 процентов по сравнению с 2009 годом.
3. Увеличение доли поступлений от сферы малого и среднего предпринимательства в общем объеме всех налоговых поступлений в местный бюджет: на 9 процентов в 2011 году, на 10 процентов в 2012 году.
4. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих семейный бизнес, до 5 единиц.
5. Создание до 20 новых рабочих мест.
6. Увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике района по объему выпускаемой продукции: до 3,5 процента в 2010 году и 4,5 процента в 2012 году.
14. Механизм контроля за исполнением Программы
Комитет экономической политики ежегодно представляет отчет главе Ханты-Мансийского района об исполнении Программы.
15. Основные мероприятия по реализации Программы
(тыс. рублей) |
N п/п |
Мероприятия Программы |
Исполнители Программы |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1. Совершенствование системы муниципального управления и методов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
1.1. |
Анализ социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию |
комитет экономической политики |
без финансирования |
|
|
|
1.2. |
Создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки |
комитет экономической политики |
без финансирования |
|
|
|
1.3. |
Содействие осуществлению деятельности координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Ханты-Мансийского района |
комитет экономической политики |
без финансирования |
|
|
|
1.4. |
Формирование прогноза малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и основных прогнозных параметров на плановый год |
комитет экономической политики |
без финансирования |
|
|
|
Средства, необходимые для реализации Программы по 1 разделу |
0 |
0 |
0 |
|||
2. Формы и виды поддержки | ||||||
2.1. Имущественная поддержка | ||||||
2.1.1. Развитие семейного бизнеса: приобретение оборудования для хлебопечения, ремесленной и производственной деятельности в целях передачи во владение и (или) в пользование на возмездной основе на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим ведение семейного бизнеса |
комитет экономической политики |
бюджет района |
2050,0 |
550,0 |
550,0 |
|
2.1.2. |
Приобретение торгово-технологического оборудования с последующей передачей во владение и (или) в пользование на возмездной основе на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую, производственную и заготовительную деятельность в малочисленных населенных пунктах |
комитет экономической политики |
бюджет района |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
2.1.3. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсах на размещение муниципального заказа |
комитет экономической политики |
без финансирования |
|
|
|
2.1.4. |
Передача во владение и (или) пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, транспортных средств, инвентаря на возмездной (без возмездной) основе или на льготных условиях |
комитет экономической политики, департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района |
без финансирования |
|
|
|
2.1.5. |
Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства |
комитет экономической политики, департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района |
без финансирования |
|
|
|
Средства, необходимые для реализации Программы по пункту 1 раздела 2 |
2300 |
800,0 |
800,0 |
|||
2.2. Информационно-консультационная поддержка | ||||||
2.2.1. |
Публикация в средствах массовой информации и на сайте администрации в сети Интернет материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства |
комитет экономической политики |
без финансирования |
|
|
|
2.2.2. |
Информационное сопровождение мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией Ханты- |
комитет экономической политики |
без финансирования |
|
|
|
|
Мансийского района в сфере поддержки и развитии малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
2.2.3. |
Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством проведения круглых столов, деловых встреч и иных аналогичных мероприятий |
комитет экономической политики |
бюджет района |
0 |
0 |
0 |
Средства, необходимые для реализации Программы по пункту 2 раздела 2 |
0 |
0 |
0 |
|||
2.3. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
|
|||||
2.3.1. |
Организация проведения образовательных мероприятий, в том числе повышение квалификации, стажировки, семинары |
администрация Ханты-Мансийского района |
бюджет района |
|
|
|
2.3.2. |
Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в части затрат, связанных с проведением образовательных мероприятий |
администрация Ханты-Мансийского района |
бюджет района |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2.3.3. |
Оказание методической и практической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда |
администрация Ханты-Мансийского района |
без финансирования |
|
|
|
2.3.4. |
Привлечение руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства для прохождения повышения квалификации по программам Академии народного хозяйства при Правительстве РФ |
администрация Ханты-Мансийского района |
без финансирования |
|
|
|
Средства, необходимые для реализации Программы по пункту 3 раздела 2 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
2.4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве | ||||||
2.4.1. |
Организация и проведение целевых радио-телепередач (программ), издания статей, рекламных мероприятий в целях освещения информации о предпринимательской деятельности на территории района, о реализации мероприятий Программы, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства |
администрация Ханты-Мансийского района |
без финансирования |
|
|
|
2.4.2. |
Организация и проведение семинаров, конференций, деловых встреч, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства |
администрация Ханты-Мансийского района |
без финансирования |
|
|
|
2.4.3. |
Организация проведения выставок, ярмарок на территории района и привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, ярмарках в пределах округа и за его пределами |
администрация Ханты-Мансийского района |
бюджет района |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
2.4.4. |
Аренда помещений для проведения выставок, ярмарок, конкурсов, фестивалей, семинаров и других мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства |
администрация Ханты-Мансийского района |
бюджет района |
|
|
|
2.4.5. |
Организация проведения смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и других мероприятий, в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства на территории района и за его пределами |
администрация Ханты-Мансийского района |
бюджет района |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Средства, необходимые для реализации Программы по пункту 4 раздела 2 |
150.0 |
150.0 |
150.0 |
|||
3. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства | ||||||
3.1. |
Разработка постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, связанным с развитием малого и среднего предпринимательства |
комитет экономической политики |
без финансирования |
|
|
|
3.2. |
Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты в сфере малого и среднего предпринимательства |
комитет экономической политики |
без финансирования |
|
|
|
3.3. |
Рассмотрение рекомендаций координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе района при разработке нормативно-правовых актов, направленных на регулирование предпринимательской деятельности на территории Ханты-Мансийского района |
комитет экономической политики |
без финансирования |
|
|
|
Средства, необходимые для реализации Программы раздела 3 |
0 |
0 |
0 |
|||
4. Организация мониторинга развития субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
4.1. |
Мониторинг, оценка и учет общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства |
комитет экономической политики |
без финансирования |
|
|
|
Всего по программе |
2500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание благоприятных условий, способствующих устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района.
Источником финансирования программы является бюджет Ханты-Мансийского района, объемы финансирования программы утверждаются Думой Ханты-Мансийского района при утверждении бюджета на очередной финансовый год: 2010 год -2 500,0 тыс. рублей, 2011 год - 1 000,0 тыс. рублей, 2012 год -1 000,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу после его опубликования.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 16 ноября 2009 г. N 163 "Об утверждении целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2010-2012 годы"
Постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в газете "Наш район", но не ранее 1 января 2010 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 5 июля 2010 г. N 96 настоящее постановление признано утратившим силу