Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 31 декабря 2009 г. N 1923
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
"Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях"
1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные организации города Нижневартовска (далее - лечебно-профилактические учреждения).
1.2. Перечень лечебно-профилактических учреждений:
1.2.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь:
- муниципальное учреждение "Городская поликлиника" (ул. Нефтяников, 9, телефоны: 41-54-58, 41-56-05);
- муниципальное учреждение "Детская городская поликлиника" (ул. Дзержинского, 8а, телефон: 43-46-51);
- муниципальное учреждение "Городская стоматологическая поликлиника" (ул. Ленина, 11, корп. 2, телефон: 24-13-40);
- муниципальное учреждение "Детская стоматологическая поликлиника" (ул. Мира, 33, телефон: 45-01-30);
- муниципальное учреждение "Врачебно-физкультурный диспансер" (ул. Спортивная, 19, телефон: 45-87-76);
- муниципальное учреждение "Городская больница N 2" (ул. Ленина, 9, телефон: 45-14-40), женская консультация (Комсомольский бульвар, 2а, телефон: 41-43-74).
1.2.2. Медицинская помощь в дневных стационарах:
- муниципальное учреждение "Городская поликлиника" (ул. Нефтяников, 9, телефоны: 41-54-58, 41-56-05);
- муниципальное учреждение "Детская городская поликлиника" (ул. Дзержинского, 8а, телефон: 43-46-51);
- муниципальное учреждение "Городская больница N 2" (ул. Ленина, 9, телефон: 45-14-40), женская консультация (Комсомольский бульвар, 2а, телефон: 41-43-74).
1.2.3. Врачебный контроль за лицами, занимающимися физкультурой и спортом: муниципальное учреждение "Врачебно-физкультурный диспансер" (ул. Спортивная, 19, телефон: 45-87-76).
1.2.4. Стоматологическая медицинская помощь:
- муниципальное учреждение "Городская стоматологическая поликлиника" (ул. Ленина, 11, корп. 2, телефон: 24-13-40);
- муниципальное учреждение "Детская стоматологическая поликлиника" (ул. Мира, 33, телефон: 45-01-30).
II. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1.
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.4. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
2.6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи".
2.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
2.8. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 N 124 "О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".
2.9. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 18.02.2003 N 8 "О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведение рентгенологических исследований".
2.10. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".
2.11. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".
2.12. Устав города Нижневартовска.
2.13. Постановление Главы города от 30.12.2008 N 1911 "Об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов на территории города Нижневартовска".
2.14. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты - Мансийского автономного округа - Югры".
2.15. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и другие нормативно-правовые акты.
III. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 июня 2011 г. N 614 в пункт 3.1. раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих формах:
- медицинская помощь в лечебно-профилактическом учреждении;
- медицинская помощь на дому;
- медицинская помощь в дневных стационарах;
- стоматологическая медицинская помощь в лечебно-профилактическом учреждении;
- медицинское наблюдение и медицинская помощь обучающимся (воспитанникам) в образовательных учреждениях города;
- врачебный контроль за лицами, занимающимися физкультурой и спортом;
- предоставление бесплатного зубного протезирования гражданам льготных категорий, установленных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- обеспечение детей первых трех лет жизни бесплатными молочными продуктами питания (смесями);
- прием заявок (запись) на прием к врачу в электронном виде;
- заполнение и направление в аптеки электронных рецептов.
3.2. Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения получателя услуги.
Оказание муниципальной услуги является бесплатным.
3.3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге при оказании медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении:
3.3.1. Право на получение муниципальной услуги имеют жители города Нижневартовска, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, дети (включая новорожденных) до получения ими страхового полиса, а также сотрудники подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по договору).
3.3.2. Платные муниципальные услуги оказываются гражданам, желающим получить услугу в условиях повышенной комфортности, вне общей очереди либо сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также категориям граждан, не указанных в подпункте 3.3.1.
Порядок предоставления платных муниципальных услуг утверждается нормативным правовым актом администрации города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 июня 2011 г. N 614 в подпункт 3.3.3. пункта 3.3. раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.3. Для получения муниципальной услуги лицо должно либо обратиться в регистратуру, либо записаться через терминал лечебно-профилактического учреждения или с помощью сети Интернет.
Обращение должно поступить в лечебно-профилактическое учреждение по месту регистрации (либо по месту прикрепления). Узнать о распределении районов города по участкам можно посредством личного или телефонного обращения в регистратуру лечебно-профилактического учреждения.
Обратившийся вправе самостоятельно выбрать лечебно-профилактическое учреждение (изменить место прикрепления) и лечащего врача (при наличии письменного его согласия) в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 июня 2011 г. N 614 в подпункт 3.3.4. пункта 3.3. раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.4. При записи на прием к врачу в терминале обратившийся за медицинской помощью должен указать свою фамилию (имя, отчество), дату рождения, домашний адрес, данные страхового медицинского полиса.
3.3.5. До назначенного времени в талоне на посещение врача обратившийся должен явиться в лечебно-профилактическое учреждение и обратиться в регистратуру для получения талона амбулаторного пациента.
При обращении в регистратуру необходимо представить паспорт (при отсутствии паспорта у несовершеннолетних представляется свидетельство о рождении) и полис обязательного медицинского страхования.
3.3.6. В оформлении талона амбулаторного пациента может быть отказано только в случае обращения в лечебно-профилактическое учреждение не по месту регистрации (месту прикрепления) либо в случае непредставления документов, указанных в подпункте 3.3.5 настоящего Стандарта.
3.3.7. В указанное время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для получения медицинской услуги.
3.3.8. Непосредственно после получения муниципальной услуги врач должен установить предварительный диагноз заболевания.
В случае невозможности установления диагноза заболевания врач, осуществляющий муниципальную услугу, должен направить пациента на дополнительное медицинское обследование.
3.3.9. После установления диагноза заболевания и при наличии медицинских показаний врач должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление в больничное учреждение для прохождения стационарного лечения.
В амбулаторной карте обратившегося за медицинской помощью врач должен сделать запись о состоянии здоровья обратившегося, его заболевании и назначенном курсе лечения.
3.3.10. При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направления на посещение врачей и (или) проведение медицинских процедур. В направлениях должно быть указано: наименование медицинской процедуры, количество процедур, фамилия, имя, отчество врача, осуществляющего прием, номер кабинета, дата и время приема, дата и подпись врача.
3.3.11. При наличии медицинских показаний к стационарному лечению врач должен выдать направление на госпитализацию (по утвержденной форме).
3.3.12. В указанные в направлении дату и время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для получение медицинской услуги или на госпитализацию в стационар (в случае стационарного лечения).
3.3.13. При установлении признаков нетрудоспособности и в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, врач должен выдать документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности.
3.4. Порядок получения доступа к услуге при оказании медицинской помощи на дому:
3.4.1. Право на получение медицинской помощи на дому имеют лица при:
- состояниях здоровья, не позволяющих обратиться непосредственно в лечебно-профилактическое учреждение;
- заболеваниях, угрожающих заражением иных лиц;
- наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании;
- тяжелых хронических заболеваниях или невозможности передвижения пациента;
- острых заболеваниях у детей до улучшения состояния их здоровья.
3.4.2. Вызов врача на дом может осуществить любое лицо лично или по телефону обратиться в лечебно-профилактическое учреждение.
3.4.3. При обращении необходимо указать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество пациента;
- дату рождения;
- краткое описание состояния здоровья больного;
- контактный телефон;
- место нахождения (адрес), код доступа в подъезд.
3.4.4. Организация, оказывающая муниципальную услугу, должна назначить время посещения врачом.
3.4.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу, указанному при вызове врача.
3.4.6. В случае если состояние здоровья не позволяет обратившемуся за медицинской помощью явиться в лечебно-профилактическое учреждение, врач должен назначить время следующего своего посещения.
3.5. Порядок получения доступа к муниципальной услуге при госпитализации в дневной стационар:
3.5.1. Право на получение медицинской помощи имеют все лица, указанные в подпункте 3.3.1 настоящего Стандарта.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 июня 2011 г. N 614 в подпункт 3.5.2. пункта 3.5. раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.2. Для получения муниципальной услуги необходимо обратиться в отделение дневного стационара организации, указанной в направлении.
При обращении необходимо представить направление на госпитализацию, выданное лечебно-профилактическим учреждением.
Врач стационара, осуществляющий прием, должен назначить дату госпитализации обратившемуся за медицинской помощью. Возможно наличие очереди на плановую госпитализацию (максимальное ожидание не может превышать 10 дней).
3.5.3. В указанный срок обратившийся за медицинской помощью должен явиться в стационар дневного пребывания на госпитализацию.
При обращении необходимо представить:
- паспорт;
- свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);
- паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
- страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- направление на госпитализацию.
3.5.4. Непосредственно после приема врач дневного стационара должен провести медицинский осмотр обратившегося и назначить курс лечения в дневном стационаре.
3.5.5. По окончанию медицинского осмотра и назначения курса лечения лечебно-профилактическое учреждение должно обеспечить размещение больного в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место (или отдельное место отдыха в случае восстановительного лечения).
3.6. Порядок получения доступа к муниципальной услуге при оказании стоматологической медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении:
3.6.1. Право на получение стоматологической медицинской помощи имеет физическое лицо из числа указанных в подпункте 3.3.1 настоящего Стандарта при состоянии здоровья, требующем медицинского вмешательства.
3.6.2. Для получения муниципальной услуги необходимо лично обратиться в регистратуру лечебно-профилактического учреждения.
3.6.3. Лечебно-профилактическое учреждение должно обеспечить ежедневный прием обратившихся за медицинской помощью, для неотложной помощи - круглосуточный режим.
3.7. Порядок получения доступа к муниципальной услуге при проведении медицинского наблюдения и оказании медицинской помощи обучающимся (воспитанникам) в образовательных учреждениях города:
3.7.1. Право на получение муниципальной услуги при проведении медицинского наблюдения и оказании медицинской помощи в образовательных учреждениях города Нижневартовска имеют обучающиеся (воспитанники) в этих учреждениях.
3.7.2. Для получения муниципальной услуги необходимо обратиться в медицинский пункт образовательного учреждения.
3.7.3. По факту обращения медицинский работник должен провести осмотр обратившегося.
3.7.4. В случае если возраст обратившегося ребенка не превышает 15 лет, ему может быть оказана медикаментозная помощь только с разрешения родителей (законных представителей), если его состояние не требует экстренного медицинского вмешательства и нет угрозы его жизни.
3.7.5. Медицинский работник должен предоставить информацию о состоянии здоровья ребенка родителям (законным представителям).
3.7.6. В общеобразовательных учреждениях для детей, окончивших первый год обучения, выпускников 4-х классов, обучающихся 14-15 лет, обучающихся 11 классов не реже 1 раза в год должен проводиться медицинский осмотр. Осмотр должен включать осмотры: педиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога, хирурга (ортопеда), стоматолога, по показаниям - иными врачами-специалистами.
3.7.7. В помещении медицинского кабинета обучающимся проводятся профилактические прививки по всему перечню, установленному для соответствующих возрастов, при отсутствии индивидуальных противопоказаний и при согласии родителей (законных представителей).
3.7.8. Медицинский персонал должен незамедлительно оказать первичную доврачебную помощь обучающимся в случае острого заболевания или получения травмы, сообщить руководству образовательного учреждения и при необходимости вызвать скорую помощь.
3.8. Порядок получения доступа к муниципальной услуге при оказании врачебного контроля лиц, занимающихся физкультурой и спортом:
3.8.1. Право на получение муниципальной услуги при оказании врачебного контроля имеют лица, регулярно занимающиеся физкультурой и спортом в муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях города (далее - спортивные организации):
- воспитанники детско-юношеских спортивных школ, учебно-тренировочных групп, групп спортивного совершенствования и спортивного мастерства;
- члены сборных команд;
- студенты факультета физической культуры высших учебных заведений;
- ветераны спорта;
- спортсмены-инвалиды;
- лица, занимающиеся боевыми видами спорта.
3.8.2. Для проведения углубленного медицинского обследования лиц из числа указанных в подпункте 3.8.1 настоящего Стандарта спортивной организацией должна быть подана заявка на проведение медицинского осмотра и осуществление медицинских процедур. В заявке должен быть указан перечень лиц, их уровень спортивной квалификации.
Заявка должна быть заверена печатью спортивной организации и подписью ее руководителя. К заявке должны быть приложены справки первичного медицинского допуска.
3.8.3. Лечебно-профилактическое учреждение должно представить руководителю спортивной организации график проведения медицинского осмотра не позднее 1 месяца до проведения обследования.
3.8.4. Для проведения углубленного медицинского обследования лица, указанные в подпункте 3.8.1 настоящего Стандарта, в сопровождении тренера должны обратиться в регистратуру лечебно-профилактического учреждения.
3.8.5. По окончании углубленного медицинского осмотра лечебно-профилактическое учреждение должно предоставить комплексное заключение о состоянии здоровья каждого обследованного и план дальнейшего наблюдения (лечения).
3.9. Порядок получения доступа к муниципальной услуге при предоставлении бесплатного зубного протезирования гражданам льготных категорий, установленных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
3.9.1. Льготные категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги:
- труженики тыла;
- реабилитированные лица;
- Ветераны труда и приравненные к ним:
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- участники Великой Отечественной войны и участники боевых действий;
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;
- инвалиды I, II, III групп;
- Ветераны труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- неработающие одинокие пенсионеры (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет).
3.9.2. Для получения муниципальной услуги житель города Нижневартовска из числа указанных в подпункте 3.9.1 настоящего Стандарта должен самостоятельно обратиться в регистратуру лечебно-профилактического учреждения.
3.9.3. Регистратура лечебно-профилактического учреждения должна в присутствии обратившегося за медицинской помощью оформить амбулаторную карту стоматологического больного и выдать направление на прием к врачу стоматологу-ортопеду.
В направлении должны быть указаны: фамилия, имя, отчество врача стоматолога-ортопеда, осуществляющего прием, номер кабинета, дата и время приема.
3.9.4. В указанное в направлении время обратившийся за медицинской помощью должен явиться на прием для проведения обследования. По окончании обследования врач стоматолог-ортопед должен выдать обратившемуся направление с перечнем оказываемых ортопедических услуг и помочь в заполнении заявления на их предоставление.
3.9.5. Заявление и направление на перечень оказываемых ортопедических услуг подаются медицинскому регистратору либо иному ответственному сотруднику, определенному в порядке оказания бесплатного зубопротезирования, утвержденного организацией, оказывающей услугу.
3.9.6. Вместе с заявлением необходимо представить паспорт и документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории, указанной в подпункте 3.9.1 настоящего Стандарта.
3.9.7. Непосредственно после приема заявления лечебно-профилактическое учреждение должно заключить с обратившимся договор на оказание услуги.
3.9.8. В случае наличия очередности непосредственно после приема заявления и заключения договора в присутствии заявителя медицинский регистратор должен сделать отметку в журнале регистрации о приеме заявления и текущей очередности.
Удовлетворение заявлений осуществляется в порядке очередности их поступления.
В течение 3 дней до наступления очередности лечебное учреждение должно уведомить об этом обратившегося. Уведомление осуществляется посредством телефонного звонка на номер, указанный в заявлении, либо иным способом.
3.9.9. Непосредственно после заключения договора или при уведомлении (в случае наступления очередности) лечебно-профилактическое учреждение должно сообщить фамилию, имя, отчество врача стоматолога-ортопеда, номер кабинета и согласовать с обратившимся дату и время оказания услуги.
3.9.10. В указанный срок обратившемуся необходимо явиться для получения услуги.
3.10. Порядок получения доступа к муниципальной услуге при обеспечении детей первых трех лет жизни бесплатными молочными продуктами питания (смесями):
3.10.1. Муниципальная услуга может быть оказана жителям города Нижневартовска, имеющим:
- детей первого года жизни, находящихся на искусственном и смешанном вскармливании;
- детей второго года жизни, не посещающих детские дошкольные учреждения;
- детей третьего года жизни, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, не посещающих детские дошкольные учреждения.
3.10.2. Для получения муниципальной услуги родитель (законный представитель) ребенка в заявительном порядке должен обратиться к участковому врачу-педиатру лечебно-профилактического учреждения (детской поликлиники) для получения рецепта на предоставление молочных продуктов.
Рецепт на предоставление молочных продуктов может быть назначен участковым врачом-педиатром на основании медицинских показаний о состоянии здоровья ребенка.
3.10.3. При обращении родителей (законных представителей) ребенка третьего года жизни необходимо представить справки о составе и доходах семьи.
3.10.4. В рецепте должны быть указаны: перечень назначенных молочных продуктов и суточная норма.
Выдаваемый медицинским учреждением рецепт должен быть заверен подписью заведующего медицинским учреждением.
При выдаче рецепта участковый врач-педиатр должен предоставить родителю (законному представителю) информацию о расположении ближайшего к месту проживания ребенка пункта выдачи молочных продуктов и режиме его работы.
3.10.5. Для получения молочных продуктов родителю (законному представителю) необходимо представить рецепт в указанный врачом-педиатром пункт выдачи молочных продуктов в течение 1 месяца с момента получения рецепта. Сотрудник пункта выдачи молочных продуктов должен в присутствии заявителя зарегистрировать представленный рецепт и выдать документ, определяющий периодичность выдачи молочных продуктов.
3.10.6. После регистрации рецепта родитель (законный представитель) получает право на бесплатное обеспечение молочными смесями в соответствии с периодичностью, установленной лечебно-профилактическим учреждением.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 июня 2011 г. N 614 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.11., вступающим в силу с 2014 г.
3.11. Порядок получения доступа к муниципальной услуге при оформлении и направлении в аптеки электронных рецептов:
3.11.1. Право на данный вид услуг имеют физические лица, указанные в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Стандарта, при непосредственном обращении за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение при необходимости и по назначению врача.
3.11.2. Электронный рецепт оформляется врачом в присутствии пациента.
3.11.3. Для получения лекарственных средств пациенту необходимо обратиться в аптечную организацию.
IV. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемые Стандартом
4.1. Организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности.
4.2. Требования к режиму работы лечебно-профилактического учреждения:
- начало работы лечебно-профилактического учреждения должно быть не позднее 08.00 часов, а ее окончание - не раньше 19.00 часов;
- организация предоставления неотложной стоматологической медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении - круглосуточно в течение всех дней;
- режим работы пункта выдачи молочных продуктов устанавливается главным врачом лечебно-профилактического учреждения.
4.3. Требования к зданию, в котором оказывается муниципальная услуга, и к прилегающей территории:
- высота здания лечебно-профилактического учреждения не должна превышать 9 этажей;
- здание лечебно-профилактического учреждения должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, горячего и холодного водоснабжения, канализации, централизованного электроснабжения, теплоснабжения, системой противопожарной сигнализации;
- при размещении лечебно-профилактических учреждений в жилых и общественных зданиях они должны быть отделены от основного здания капитальной стеной и оборудованы отдельным входом;
- территория участка лечебно-профилактического учреждения должна иметь наружное освещение;
- на территории лечебно-профилактического учреждения должны быть оборудованы асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки), соединяющие входы и выходы на территорию со входом в здание;
- уборка территории лечебно-профилактического учреждения должна осуществляться не реже одного раза в неделю. По окончании уборки на территории лечебно-профилактического учреждения должны отсутствовать бытовой и строительный мусор;
- лечебно-профилактическое учреждение не должно осуществлять складирование материалов и оборудования на участках, занятых зелеными насаждениями, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты;
- складировать мусор разрешается только в специальные контейнеры (мусоросборники), размещенные на территории лечебно-профилактического учреждения;
- пункт выдачи молочных продуктов должен размещаться на 1 этаже лечебно-профилактических учреждений или зданий жилищно-коммунального назначения с отдельным входом.
4.4. Требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга:
- в лечебно-диагностических кабинетах, в палатах для пациентов в дневном стационаре, в туалетах, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями;
- температура воздуха в помещениях лечебно-профилактического учреждения должна быть комфортной, ориентировочно 18-22 (в градусах Цельсия);
- помещения лечебно-профилактического учреждения должны иметь естественное освещение;
- уровень освещения в помещениях лечебно-профилактического учреждения должен составлять от 150 до 500 (в лк.);
- используемые светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть оборудованы сплошными (закрытыми) рассеивателями;
- все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии;
- все помещения лечебно-профилактического учреждения должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции воздуха;
- окна в помещениях лечебно-профилактического учреждения должны иметь естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). Все открывающиеся части окна должны быть оборудованы фиксирующими устройствами в открытом и закрытом положении;
- лифты должны находиться в исправном состоянии (при их наличии в лечебно-профилактическом учреждении), вызов лифта должен осуществляться со всех обслуживаемых им этажей;
- на каждом этаже лечебно-профилактического учреждения должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. В коридорах должны быть установлены указатели направлений эвакуации и аварийных выходов;
- в лечебно-профилактическом учреждении должны быть оборудованы туалеты для пациентов и персонала.
4.5. Дополнительные требования к лечебно-диагностическим кабинетам:
- в коридорах перед кабинетами должны быть оборудованы сидячие места для ожидания;
- двери кабинетов должны быть оборудованы табличкой с указанием номера кабинета, специализации врача, осуществляющего прием;
- кабинеты должны быть оснащены сидячими местами для пациентов. В случае если медицинская процедура предполагает непосредственный осмотр пациента, кабинет должен быть оборудован медицинской кушеткой;
- в помещении солярия и бассейна должна быть предусмотрена раздевальная комната.
4.6. Дополнительные требования к помещениям, связанным с размещением пациентов в дневном стационаре (палатные секции, палаты):
- палаты не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
- палаты для детей в возрасте старше 7 лет не должны размещаться выше 5 этажа, палаты для детей в возрасте до 7 лет не должны размещаться выше 2 этажа;
- палаты не должны размещаться вблизи помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации, ионизирующих и радиоизотопных излучений;
- в палатах должны быть установлены тумбочки и стулья по числу коек;
- оконные проемы в палатах дневного стационара должны быть оборудованы солнцезащитными устройствами (козырьки, жалюзи и др.).
4.7. Требования к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря:
- влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
- мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (в теплое время года);
- уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен храниться в специально выделенном помещении;
- лечебно-профилактическое учреждение должно обеспечить отсутствие в помещениях грызунов и насекомых;
- каждое помещение лечебно-профилактического учреждения, связанное с пребыванием пациентов, должно быть оборудовано урной.
4.8. Требования к содержанию помещения выдачи молочных продуктов:
- к началу работы пункта полы в помещении выдачи молочных продуктов должны быть сухими, чистыми, без иных посторонних предметов и загрязнителей;
- в течение всего времени работы пункта на поверхности мебели, используемой для выдачи молочных продуктов, не должно быть остатков выдаваемых молочных продуктов, мусора и следов грязи и пыли. Возникающие загрязнения поверхности мебели, используемой для выдачи молочных продуктов, должны удаляться сотрудниками молочной кухни незамедлительно;
- помещение выдачи молочных продуктов должно быть оборудовано урнами.
4.9. Требования к помещению, в котором ведется стоматологический прием:
- стоматологический кабинет должен размещаться в наземных этажах зданий лечебных учреждений или зданий жилищно-коммунального назначения;
- при размещении стоматологического кабинета вне лечебных учреждений он должен быть расположен на 1-м этаже здания с отдельным входом, оборудованным санитарным узлом и отдельным помещением для ожидания. Помещение для ожидания должно быть оборудовано вешалкой для верхней одежды;
- стоматологический кабинет должен быть оборудован системами приточно-вытяжной вентиляции воздуха, иметь естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). Все открывающиеся части окна должны быть оборудованы фиксирующими устройствами в открытом и закрытом положении;
- помещение стоматологического кабинета должно быть оборудовано умывальником с подводкой горячей и холодной воды и плевательницей, расположенной вблизи стоматологического кресла;
- в ортопедических стоматологических кабинетах должно размещаться не более пяти кресел;
- стоматологическое кресло должно быть оборудовано устройством автоматического удаления (отсасывания) слюны и жидкостей из ротовой полости пациента в течение проведения медицинских процедур;
- стоматологические кабинеты должны быть оборудованы аптечками с набором необходимых медикаментов для оказания экстренной и первой медицинской помощи, а также дезинфицирующих средств;
- в помещении стоматологического кабинета не должны находиться оборудование и инвентарь, а также иные предметы, не связанные с оказанием медицинской помощи.
4.10. Требования к местам ожидания приема:
- место для ожидания приема должно быть оборудовано сидячими местами;
- при входе в кабинет должны быть вывешены таблички с указанием номера кабинета, специализации и фамилии, имени, отчества врача и иного медицинского персонала, осуществляющего прием.
4.11. Требования к организации оказания медицинской помощи:
- во время приема врач (иной медицинский работник) не должен прерывать прием пациента до момента окончания медицинских процедур;
- лечебно-профилактическое учреждение должно обеспечить каждому пациенту проведение в полном объеме всех медицинских процедур в соответствии с назначенным лечением;
- при проведении медицинских процедур, связанных с использованием оборудования, являющегося источником радиоизотопного излучения, медицинский работник должен обеспечить защиту пациента (предоставить свинцовые пластины или иные средства защиты от облучения);
- к началу проведения медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть чистыми и стерильными;
- используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением в присутствии пациента;
- при назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у пациента о наличии противопоказаний;
- при отказе пациента от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить пациента о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением, и предложить заполнить отказ в письменной форме.
4.12. Требования к проведению осмотра пациентов лечащим врачом в дневном стационаре:
- периодические медицинские процедуры (проведение инъекций и раздача медицинских препаратов, иные процедуры) выполняются с периодичностью и во время, указанное в листе назначения;
- лечебно-профилактическое учреждение должно обеспечить ежедневное проведение лечащим врачом индивидуального осмотра каждого пациента (за исключением случаев восстановительного лечения). Осмотр должен проводиться в помещении палаты, где размещен пациент;
- по окончании осмотра лечащий врач должен сообщить пациенту о результатах осмотра, текущем состоянии здоровья пациента, изменениях назначаемых медицинских процедур.
4.13. Требования к личной гигиене медицинского и обслуживающего персонала лечебно-профилактического учреждения:
- медицинский персонал лечебно-профилактического учреждения должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь;
- персонал лечебно-профилактического учреждения (включая технический), выполняющий работу (в том числе временную) в помещениях постоянного пребывания пациентов, должен быть одет в сменную специальную одежду и сменную обувь.
4.14. Требования к предоставлению сопутствующих услуг:
- начало работы гардероба лечебно-профилактического учреждения должно быть не позднее 08.00 часов, окончание - не ранее 19.00 часов;
- лечебно-профилактическое учреждение должно обеспечить сохранность оставленной в гардеробе одежды пациентов;
- лечебно-профилактическое учреждение должно обеспечить надлежащую охрану в помещениях в течение всего времени функционирования учреждения или кнопки вызова группы быстрого реагирования охраны общественного порядка.
4.15. Требования к взаимодействию с обратившимися за медицинской помощью и представляющими их интересы лицами:
- лечебно-профилактическое учреждение должно обеспечить сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении;
- лечебно-профилактическое учреждение по требованию обратившегося за медицинской помощью должно предоставить ему (его законным представителям) информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- лечебно-профилактическое учреждение должно предоставить обратившемуся за медицинской помощью по его письменному заявлению копии медицинской документации, отражающей состояние его здоровья.
4.16. Требования к предоставлению информации:
- в фойе лечебно-профилактического учреждения должны быть размещены: график работы лечебно-профилактического учреждения, расписание приема врачей, списки вышестоящих и контролирующих должностных лиц (с указанием контактной информации);
- лечебно-профилактическое учреждение должно сделать доступной для пациентов и посетителей контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), номер факса (при наличии).
4.17. Прочие требования:
- в случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники лечебно-профилактического учреждения не должны оставлять обратившихся за медицинской помощью без присмотра;
- в случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники лечебно-профилактического учреждения обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех обратившихся за медицинской помощью и только после этого - собственную эвакуацию и спасение;
- в случае смерти гражданина, находящегося на учете в лечебно-профилактическом учреждении, на дому, при отсутствии необходимости проведения патолого-анатомического вскрытия (заявление членов семьи и отсутствие признаков насильственной смерти) справка о смерти выдается на руки членам семьи в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает лечебно-профилактическое учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
V. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
5.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику лечебно-профилактического учреждения;
- жалоба на нарушение требований Стандарта должностному лицу (главному врачу) лечебно-профилактического учреждения;
- жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию города;
- обращение в прокуратуру, правоохранительные органы, страховую компанию, Росздравнадзор и суд.
5.3. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу лечебно-профилактического учреждения может быть осуществлено в письменной или устной форме.
5.4. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу больницы может быть осуществлено в сроки, установленные законодательством, после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
5.5. Должностное лицо лечебно-профилактического учреждения при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументированно# отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.6. В случае отказа лечебно-профилактического учреждения от удовлетворения отдельных требований, заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.7. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию города на имя руководителя структурного подразделения администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (далее - департамент здравоохранения), либо на имя иного должностного лица.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении 4 к постановлению администрации города.
5.8. Подача и рассмотрение жалобы в администрации города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8.1. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта (далее - проверочные действия) осуществляет департамент здравоохранения.
5.8.2. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Стандартом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
5.8.3. По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель лечебно-профилактического учреждения:
- устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к ответственности.
5.8.4. В сроки, установленные Федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении лечебно-профилактического учреждения или отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени департамента здравоохранения извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта);
- иную информацию в соответствии с Федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
VI. Ответственность за нарушение требований Стандарта
6.1. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам лечебно-профилактических учреждений устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с действующим законодательством, локальными актами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. По результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий департамента здравоохранения или судебного решения к ответственности за нарушение требований Стандарта могут быть привлечены руководители лечебно-профилактических учреждений.
6.3. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к руководителю лечебно-профилактического учреждения определяются Главой города.
VII. Плановая проверка соответствия оказания услуги требованиям Стандарта
7.1. Плановая проверка соответствия деятельности лечебно-профилактического учреждения требованиям настоящего Стандарта проводится департаментом здравоохранения не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.
7.2. Плановая проверка проводится на основании приказа департамента здравоохранения с предварительным уведомлением о ее проведении в лечебно-профилактическом учреждении.
7.3. Плановая проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии ответственного лица лечебно-профилактического учреждения.
7.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе III настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе IV настоящего Стандарта.
7.5. По результатам проверки департамент здравоохранения:
- готовит акт проверки лечебно-профилактического учреждения, допустившего нарушение Стандарта, по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;
- обеспечивает привлечение к ответственности руководителя лечебно-профилактического учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.