Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 31 декабря 2009 г. N 1923
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
"Первичная медико-санитарная помощь в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях"
7 июня 2011 г.
I. Организации, в отношении которых применяется Стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Первичная медико-санитарная помощь в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях" (далее - Стандарт), являются муниципальные учреждения здравоохранения, имеющие в своем составе стационарное отделение (далее - больницы).
1.2. Перечень организаций, предоставляющих муниципальную услугу:
- муниципальное учреждение "Городская больница N 1" (ул. Ленина, 18, телефон: 41-56-51);
- муниципальное учреждение "Городская больница N 3" (ул. Ленина, 29, телефон: 65-20-50);
- муниципальное учреждение "Городская больница N 2" (ул. Ленина, 9, телефон: 46-63-09).
II. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1.
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.4. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
2.6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи".
2.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
2.8. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 N 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".
2.9. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 18.02.2003 N 8 "О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведение рентгенологических исследований".
2.10. Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".
2.11. Устав города Нижневартовска.
2.12. Постановление администрации города от 30.12.2008 N 1911 "Об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов на территории города Нижневартовска".
2.13. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и другие нормативно-правовые акты.
III. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Муниципальная услуга может быть оказана:
- любому лицу, в случае оказания экстренной медицинской помощи;
- всем жителям города Нижневартовска, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, при плановой госпитализации, не связанной с оказанием экстренной медицинской помощи, сотрудникам подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.2. Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения получателя услуги.
3.3. Оказание муниципальной услуги является бесплатным.
Платные муниципальные услуги оказываются гражданам, желающим получить услугу в условиях повышенной комфортности, вне общей очереди либо сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, и иным категориям граждан, не указанных в пункте 3.1 настоящего Стандарта.
3.4. Порядок получения доступа к муниципальной услуге в случае оказания экстренной медицинской помощи:
3.4.1. Экстренная медицинская помощь оказывается при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний, отравлениях, травмах, требующих круглосуточного наблюдения, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.
3.4.2. Для получения муниципальной услуги необходимо лично обратиться в приемное отделение больницы из числа организаций, указанных в пункте 1.2 настоящего Стандарта.
В случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться (нахождение в бессознательном состоянии), больной (пострадавший) может быть доставлен членами своей семьи (или иными лицами) или бригадой скорой медицинской помощи.
3.4.3. Больница должна обеспечить ежедневный круглосуточный прием больных (пострадавших).
3.4.4. При невозможности оказания экстренной медицинской помощи больница должна организовать транспортировку больного в иной стационар города Нижневартовска, в котором ему будет оказана такая помощь.
3.4.5. Доставленный в больницу больной (пострадавший), которому требуется экстренная медицинская помощь, должен быть принят приемным отделением в течение 5 минут с момента его прибытия.
3.4.6. Больница должна обеспечить проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно важных функций организма больного (пострадавшего).
3.4.7. При наличии медицинских показаний к госпитализации, непосредственно после окончания медицинских процедур, больница должна обеспечить размещение больного в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место.
3.5. Порядок получения доступа к муниципальной услуге при госпитализации в плановом порядке, не связанной с оказанием экстренной медицинской помощи:
3.5.1. Для получения муниципальной услуги необходимо обратиться в приемное отделение больницы из числа организаций, указанных в пункте 1.2 настоящего Стандарта.
3.5.2. При обращении необходимо представить:
- паспорт обратившегося;
- страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- направление на плановую госпитализацию.
3.5.3. Направление на госпитализацию выдается лечебно - профилактическим учреждением по месту регистрации (месту прикрепления) при наличии показаний.
3.5.4. Обратившемуся может быть отказано в госпитализации только в случае непредставления документов, указанных в подпункте 3.5.2 настоящего Стандарта.
3.5.5. При получении необходимых документов ответственное лицо больницы обязано определить дату и время госпитализации.
3.5.6. В назначенное время для госпитализации больница должна обеспечить размещение больного в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 июня 2011 г. N 614 пункт 3.5. раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.5.7., вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.7. Возможно наличие очереди на плановую госпитализацию. Максимальное время ожидания, при наличии объективных причин, не должно превышать 7 дней.
IV. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемые Стандартом
4.1. Больница должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности.
4.2. Требования к режиму работы больницы.
Больница должна обеспечить:
- ежедневное круглосуточное наблюдение за состоянием здоровья госпитализированных больных;
- возможность предоставления госпитализированным больным экстренной (включая хирургическое вмешательство) медицинской помощи круглосуточно в течение всех дней;
- медицинские процедуры, требующие присутствия больного за пределами палатного отделения и не требующие оказания экстренной медицинской помощи, не должны начинаться ранее 08.00 часов и заканчиваться позднее 19.00 часов; для проведения медицинских процедур в иное время больница должна получить согласие больного;
- прием лиц, посещающих больных, должен начинаться не ранее 16.00 часов и заканчиваться не позднее 19.00 часов в рабочие дни и не позднее 20.00 часов в выходные дни.
4.3. Требования к зданию, в котором оказывается муниципальная услуга, и к прилегающей территории:
- высота здания больницы не должна превышать 9 этажей, в случае если высота здания больницы превышает 3 этажа, в нем должен быть оборудован лифт;
- здание больницы должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, горячего и холодного водоснабжения, канализации, централизованного электроснабжения, теплоснабжения, системой противопожарной сигнализации;
- территория участка больницы должна иметь наружное освещение;
- на территории больницы должны быть оборудованы асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки), соединяющие входы и выходы с территории с входом в здание;
- уборка территории больницы должна осуществляться не реже одного раза в неделю. По окончании уборки на территории лечебно-профилактического учреждения должны отсутствовать бытовой и строительный мусор;
- больница не должна осуществлять складирование материалов и оборудования на участках, занятых зелеными насаждениями, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты;
- больница должна складировать мусор в специальные контейнеры (мусоросборники), размещенные на территории.
4.4. Требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга:
- в палатах для больных, в лечебно-диагностических кабинетах, в боксах и полубоксах, в туалетах, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями;
- предоперационные, реанимационные помещения должны быть оборудованы умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков;
- температура воздуха в помещениях больницы должна быть комфортной, примерно 18-22 (в градусах Цельсия);
- помещения больницы должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть помещения кладовых, санитарных узлов при палатах, гигиенических ванн, душевых, клизменных, комнат личной гигиены, термостатных, микробиологических боксов, предоперационных и операционных, аппаратных, наркозных, фотолабораторий и других помещений, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения;
- оконные проемы в палатах должны быть оборудованы солнцезащитными устройствами (козырьки, жалюзи и др.);
- используемые светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть оборудованы сплошными (закрытыми) рассеивателями;
- окна в помещениях больницы должны иметь естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). Все открывающиеся части окна должны быть оборудованы фиксирующими устройствами в закрытом положении;
- помещения операционных, палат интенсивной терапии, реанимации, родовых, процедурных и других помещений, функционирование которых сопровождается выделением в воздух вредных веществ, должны быть оборудованы вытяжными шкафами или иным вытяжным оборудованием;
- покрытие полов в больнице не должно иметь дефектов (щелей, трещин, дыр), должно быть жестко прикреплено к основанию;
- в помещениях больницы не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания медицинской помощи или обеспечения условий пребывания больных;
- при наличии в больнице лифтов они должны находиться в исправном состоянии, двери лифтов должны открываться на всю ширину дверного проема, вызов лифта должен осуществляться со всех обслуживаемых им этажей;
- на каждом этаже больницы должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. В коридорах должны быть установлены указатели направлений эвакуации и аварийных выходов;
- в больнице должны быть оборудованы туалеты для больных и персонала.
4.5. Дополнительные требования к лечебно-диагностическим кабинетам:
- помещения операционных, рентгеновских кабинетов, процедурных и лечебно-диагностических кабинетов не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
- в коридорах перед лечебно-диагностическими кабинетами должны быть оборудованы сидячие места для ожидания;
- при входе в лечебно-диагностический кабинет должны быть оборудованы таблички, на которых указано наименование (специализация) кабинета;
- лечебно-диагностические кабинеты должны быть оборудованы сидячими местами для больных. В случае если медицинская процедура предполагает непосредственный осмотр тела больного, в кабинете должна быть оборудована медицинская кушетка.
4.6. Дополнительные требования к помещениям, связанным с размещением больных (палатные секции, палаты):
- палаты не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
- палаты не должны размещаться вблизи помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации, ионизирующих и радиоизотопных излучений;
- в палатах должны быть установлены тумбочки по числу коек;
- все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии;
- каждая палата должна быть оборудована умывальником с подводкой горячей и холодной воды и смесителем;
- при каждом палатном отделении должны быть оборудованы помещения санитарного узла для больных и ванной (душевой), комнаты для мытья больных;
- количество посадочных мест в столовых палатных отделений должно быть не менее 60% от общего количества коек в отделении.
4.7. Требования к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря:
- влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
- после уборки помещений поверхность мебели и оборудования, полы должны быть сухими, чистыми, без иных посторонних предметов и загрязнителей;
- мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (в теплое время года);
- уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен храниться в специально выделенном помещении;
- больница не должна проводить капитальный ремонт помещений во время их функционирования и пребывания в них пациентов;
- каждое помещение больницы, связанное с пребыванием пациентов, должно быть оборудовано урной.
4.8. Требования к организации оказания медицинской помощи:
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 июня 2011 г. N 614 в подпункт 4.8.1. пункта 4.8. раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.8.1. Требования к проведению осмотра больных лечащим врачом:
- больница должна обеспечить ежедневное проведение лечащим врачом индивидуального осмотра каждого больного. Время проведения осмотра должно быть не ранее 08.00 часов и не позднее 12.00 часов;
- осмотр должен проводиться в помещении палаты, где размещен больной;
- по окончанию осмотра лечащий врач должен сообщить больному о результатах осмотра, текущем состоянии здоровья больного, вновь назначаемых медицинских процедурах;
- при необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении;
- в сложных, диагностически неясных случаях, заведующий отделением должен назначить проведение консилиума либо телемедицинских консультаций;
- при плановой госпитализации начало проведения лечебно-диагностических мероприятий осуществляется непосредственно в день госпитализации после обязательного осмотра врача.
4.8.2. Требования к проведению приема больных врачами (иными медицинскими работниками) для осуществления медицинских процедур в лечебно-диагностических кабинетах и иных помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи (перевязочных, процедурных, и др.):
- врач (иной медицинский работник) должен осуществлять прием больных в соответствии с временем, указанным в направлении на проведение процедур;
- периодические медицинские процедуры (проведение инъекций и раздача медицинских препаратов, иные процедуры) должны проводиться в соответствии с установленным в листе назначений временем;
- во время приема врач (иной медицинский работник) не должен прерывать прием больного до момента окончания медицинских процедур (проведения осмотра);
- больница должна обеспечить каждому больному выдачу в полном объеме лекарственных средств и проведение всех медицинских процедур в соответствии с назначенным лечением;
- при проведении медицинских процедур, связанных с использованием оборудования, являющегося источником радиоизотопного излучения, медицинский работник должен обеспечить защиту больного (предоставить свинцовые пластины или иные средства защиты от облучения);
- больница должна обеспечить проведение медицинских процедур больным, не имеющим возможности самостоятельно передвигаться, непосредственно в помещении палаты.
4.8.3. Требования к обеспечению личной гигиены больных, медицинского и обслуживающего персонала больниц:
- больница при поступлении в стационар больных (за исключением имеющих медицинские противопоказания) должна обеспечить им принятие душа или ванны, стрижку ногтей и другие процедуры при необходимости, в зависимости от результатов осмотра. Каждому больному при прохождении этих процедур должно быть предоставлено мыло и полотенце;
- по требованию больного ему должны быть предоставлены: комплект чистого нательного белья, тапочки, полотенце, стакан (чашка, кружка), при необходимости - поильник, плевательница, подкладное судно;
- гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта и т.д.) должен проводиться персоналом больницы утром, а также после приема пищи и при загрязнении тела;
- смена белья больным должна проводиться не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больных белье подлежит замене незамедлительно;
- смена постельного белья должна производиться перед возвращением больного в палату после операции;
- тяжелобольным с интенсивными выделениями пота и иными жидкими выделениями должны быть предоставлены впитывающие средства (пеленки, прокладки и иные средства);
- медицинский персонал больницы должен быть одет в чистую санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь;
- при осмотре больного или выполнении иных медицинских процедур руки медицинского персонала должны быть чистыми;
- к началу проведения медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть чистыми, стерильными и не иметь следов загрязнителей;
- используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением в присутствии больного;
- использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры должен быть погружен в специальную емкость с использованными инструментами для дезинфекции или утилизации.
4.8.4. Прочие требования:
- при назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у больного о наличии противопоказаний;
- при отказе больного от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением и предложить заполнить отказ в письменной форме;
- в случае неспособности больного самостоятельно передвигаться, медицинский персонал должен обеспечить транспортировку больного с помощью исправных средств малой механизации.
4.9. Требования к предоставлению сопутствующих услуг:
4.9.1. Требования к организации питания больных:
- для больных, размещенных на стационарное лечение, должно быть организовано 4-разовое питание;
- питание больных должно проводиться в помещении буфетной (столовой) палатных отделений;
- больница должна обеспечить доставку питания и сбор посуды для больных, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, непосредственно в помещении палаты;
- больница должна утвердить примерное 7-дневное меню для каждого из отделений больных в соответствии со спецификой заболевания. Ежедневное меню должно быть составлено в соответствии с утвержденным примерным меню;
- больница должна предоставить ежедневное меню питания для обозрения больных посредством вывешивания его в местах общего пользования палатного отделения, в помещении буфетной или иным способом;
- больница должна предоставить по требованию больного документы, удостоверяющие качество и безопасность используемых для питания больных продуктов, с указанием даты выработки, сроков годности (хранения) продукции;
- больница должна предоставить информацию о местах приема передач и разрешенных для передачи продуктов (с указанием их предельного количества). Информация должна быть вывешена в вестибюле стационара и в каждом из палатных отделений стационара;
- помещения буфетных (столовых) в палатном отделении должны быть убраны с использованием дезинфицирующих средств после каждой раздачи пищи.
4.9.2. Прочие требования:
- больница должна обеспечить прием и сохранность одежды (обуви) больных при их поступлении на госпитализацию;
- начало работы гардероба больницы для лиц, посещающих больных, должно быть не позднее 08.00 часов, окончание - не ранее 19.00 часов;
- больница должна обеспечить сохранность оставленной в гардеробе одежды лиц, посещающих больных;
- больница должна обеспечить наличие в помещении охраны в течение всего времени функционирования стационара или кнопки вызова группы быстрого реагирования охраны общественного порядка;
- сотрудники больницы и охраны должны незамедлительно реагировать на обращения больных (их посетителей), связанные с нарушениями общественного порядка.
4.10. Требования к взаимодействию с больными и лицами, представляющими их интересы:
- больница должна обеспечить сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении;
- больница по требованию обратившегося за медицинской помощью должна предоставить ему (его законным представителям) информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- больница должна предоставить обратившемуся за медицинской помощью медицинскую документацию, отражающую состояние его здоровья, для ознакомления и (или) получения им медицинской консультации у других специалистов;
- больница по требованию обратившегося за медицинской помощью должна предоставить ему копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны;
- больница не вправе осуществлять медицинское вмешательство при отсутствии информированного добровольного согласия обратившегося за медицинской помощью (или законного представителя в случае его несовершеннолетия или недееспособности). В случаях, когда состояние обратившегося за медицинской помощью не позволяет ему выразить свою волю (или в случае отсутствия законных представителей), а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина должен определить консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач;
- при отказе от медицинского вмешательства обратившегося за медицинской помощью в доступной для него форме больница должна разъяснить ему (его законному представителю в случае несовершеннолетия или недееспособности больного) возможные последствия такого отказа. Организация, оказывающая услугу, должна оформить отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий, записью в медицинской документации, с подписями обратившегося за медицинской помощью (его законного представителя) и ответственного медицинского работника;
- больница не должна осуществлять выписку больных (прекращение лечения) до момента окончания всего назначенного курса лечения;
- по окончании лечения больница должна предоставить обратившемуся за медицинской помощью документы о прохождении лечения (выписку);
- в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания больница должна предоставить информацию о состоянии здоровья обратившегося за медицинской помощью его законным представителям только в случае, если сам обратившийся за медицинской помощью не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация;
- в случае смерти обратившегося за медицинской помощью, но при отсутствии признаков насильственной смерти тело умершего передается в патолого-анатомическое отделение (морг) для решения вопроса о его хранении либо о патолого-анатомическом вскрытии;
- в случае смерти обратившегося за медицинской помощью больница не производит патолого-анатомическое вскрытие (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации), если членами семьи, близкими родственниками или законными представителями умершего было подано письменное заявление об отказе от патолого-анатомического вскрытия либо было волеизъявление самого умершего, высказанное при его жизни;
- справка о смерти выдается на руки членам семьи в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4.11. Требования к предоставлению информации:
- в фойе больницы должны быть размещены: график работы учреждения, расписание приема врачей, списки вышестоящих и контролирующих должностных лиц (с указанием контактной информации);
- больница должна сделать доступной для больных и посетителей контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), номер факса (при наличии)).
4.12. Прочие требования:
- больница должна обеспечить возможность доступа лиц, посещающих больных в здании и помещении палатного отделения стационара (при невозможности пациента самостоятельно передвигаться, по разрешению лечащего врача). Доступ в здание стационара и помещение палатного отделения должен быть утвержден приказом больницы;
- в случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники больницы не должны оставлять больных без присмотра;
- в случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники больницы обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех больных и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.13. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает больницу от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
V. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
5.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику больницы;
- жалоба на нарушение требований Стандарта должностному лицу (главному врачу) больницы;
- жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию города;
- обращение в прокуратуру, правоохранительные органы, страховую компанию, Росздравнадзор и суд.
5.3. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу больницы может быть осуществлено в письменной или устной форме.
5.4. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу больницы может быть осуществлено в сроки, установленные законодательством, после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
5.5. Должностное лицо больницы при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.6. В случае отказа больницы от удовлетворения отдельных требований, заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.7. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию города на имя руководителя структурного подразделения администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (далее - департамент здравоохранения), либо на имя иного должностного лица.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении 4 к постановлению администрации города.
5.8. Подача и рассмотрение жалобы в администрации города осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8.1. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта (далее - проверочные действия) осуществляет департамент здравоохранения.
5.8.2. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Стандартом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
5.8.3. По результатам проведения проверки и(или) служебного расследования руководитель больницы:
- устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к ответственности.
5.8.4. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении больницы или отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта);
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
VI. Ответственность за нарушение требований Стандарта
6.1. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам больницы устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с действующим законодательством, локальными актами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. По результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения к ответственности за нарушение требований Стандарта могут быть привлечены руководители больниц.
6.3. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к руководителю больницы определяются Главой города.
VII. Плановая проверка соответствия оказания услуги организацией требованиям Стандарта
7.1. Плановая проверка соответствия деятельности больницы требованиям настоящего Стандарта проводится департаментом здравоохранения не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.
7.2. Плановая проверка проводится на основании приказа департамента здравоохранения с предварительным уведомлением о ее проведении в больнице.
7.3. Плановая проверка проводится сотрудниками департамента здравоохранения в присутствии ответственного лица больницы.
7.4. В ходе плановой проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе III настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе IV настоящего Стандарта.
7.5. По результатам проверки департамент здравоохранения:
- готовит акт проверки больницы, допустившей нарушение Стандарта, по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;
- обеспечивает привлечение к ответственности руководителя больницы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.