Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к распоряжению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 21 декабря 2009 г. N 1783-р
Положение о планово-экономическом отделе департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и функции планово-экономического отдела (далее - отдел) департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент).
1.2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав города, иные муниципальные правовые акты, Положения о департаменте и отделе.
1.3. В своей деятельности отдел подотчетен непосредственно заместителю Главы города, директору департамента и заместителю директора департамента.
II. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
- формирование единой экономической, финансовой, тарифной политики в области жилищно-коммунального хозяйства;
- определение потребности в финансовых средствах по направлениям деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
III. Основные функции отдела
В соответствии с возложенными задачами, действующим законодательством Российской Федерации и в пределах своих полномочий отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Определяет:
- потребности жилищно-коммунального хозяйства в финансовых средствах, капитальных вложениях на развитие жилищно-коммунального хозяйства;
- стратегию формирования тарифов на жилищно-коммунальные и бытовые услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Составляет и ведёт:
- фрагмент реестра муниципальных услуг (работ), предоставляемых получателям муниципальных услуг (работ);
- фрагмент реестра расходных обязательств, подлежащего исполнению в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- бюджетную роспись на текущий финансовый год и плановый период по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство.
3.3. Организует работу:
- по проведению комплексного экономического анализа по предприятиям, курируемым департаментом, и подготовку обобщающих материалов по результатам анализа;
- по формированию тарифов на жилищные услуги.
3.4. Участвует:
- в формировании муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) согласно утвержденному реестру муниципальных услуг (работ);
- в подготовке и заключении договоров на предоставление субсидий юридическим лицам, оказывающим жилищно-коммунальные и бытовые услуги, иных договоров в соответствии с функциями департамента;
- в подготовке материалов по развитию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции отдела;
- в разработке трудовых договоров, положений по оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, в работе по определению должностных окладов и ежемесячных выплат и надбавок работникам департамента;
- в электронном обмене данных ("Удаленное рабочее место") совместно с департаментом финансов администрации города;
- в подготовке ежегодных докладов Главы города о результатах и основных направлениях социально-экономического развития города по направлениям деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
- в проведении мониторингов по направлениям деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
- в подготовке конкурсных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- в решении вопросов создания, реорганизации, ликвидации, приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- в подготовке проектов нормативно-правовых актов в пределах компетенции отдела, в том числе положений о департаменте и об отделах департамента, должностных инструкций работников департамента;
- в разработке уставных документов по департаменту и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства;
- в работе комиссий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- в рассмотрении устных и письменных обращений граждан, организаций города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, запросов, предложений, определений и решений прокуратуры города;
- в подготовке пояснительной записки к отчёту об исполнении по расходам, определённым на жилищно-коммунальное хозяйство;
- в подготовке квартальной, годовой отчётности по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство.
3.5. Осуществляет:
- методическое руководство и координацию деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства по разработке перспективного и текущего планирования, совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг, по расчету цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- подготовку стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, индексов изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- проверку расчетов по применению тарифов на жилищно-коммунальные услуги (по решению судов, незаселенным квартирам и бывшим общежитиям);
- сбор, обработку статистических показателей подготовку и предоставление отчетности, анализ информации, подготовку и представление докладов;
- планирование расходов бюджета по жилищно-коммунальному хозяйству;
- подготовку и представление в департамент финансов администрации города расчётов по затратам на жилищно-коммунальное хозяйство;
- работу по подготовке методических рекомендаций по определению нормативной численности работников по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства;
- рассмотрение писем, обращений, предложений предприятий, организаций города и служб администрации города, заявлений и жалоб граждан в пределах своей компетенции;
- контроль в пределах компетенции отдела за расходованием бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведённым до департамента;
- внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств в пределах своей компетенции;
- подготовку различного рода информаций по запросам департамента финансов администрации города;
- внесение предложений по совершенствованию организационной структуры департамента и предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
IV. Права отдела
В соответствии с возложенными на отдел задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1. Осуществлять представительство в установленном порядке от имени администрации города по доверенности по вопросам, относящимся к компетенции департамента, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с организациями.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, юридических и физических лиц в установленном порядке необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, предложения и указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.4. Принимать участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями.
4.5. Организовывать и проводить заседания комиссий, рабочих групп, совещания и иные мероприятия с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.6. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.7. Планировать работу отдела.
4.8. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
V. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел создается правовым актом администрации города.
Структура, штатное расписание, Положение об отделе утверждаются правовым актом администрации города.
5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города, директора департамента.
5.3. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) начальника отдела его обязанности исполняет по распоряжению администрации города один из специалистов отдела.
5.4. Начальник отдела:
- осуществляет организацию работы и руководство деятельностью отдела;
- представляет интересы отдела во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;
- распределяет функциональные обязанности между специалистами отдела;
- готовит Положение об отделе, должностные инструкции, а также инициирует внесение в них изменений;
- по поручению заместителя директора департамента принимает участие в комиссиях, совещаниях, рабочих группах и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями;
- вносит заместителю директора департамента предложения по улучшению работы отдела, поощрению и применению дисциплинарных взысканий в отношении работников отдела, по кандидатурам для назначения на должности работников отдела;
- дает по требованию заместителя директора департамента оценку качества и своевременности работ, выполненных работниками отдела;
- дает специалистам отдела указания и требует их выполнения;
- осуществляет иные действия, не противоречащие Положению об отделе, должностной инструкции и действующему законодательству.
5.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.6. Финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет средств бюджета города.
5.7. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется на основании распоряжения администрации города.
VI. Ответственность
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности начальника отдела и специалистов отдела определяется законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.