Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к распоряжению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 21 декабря 2009 г. N 1783-р
Положение
об отделе по развитию жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением
департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и функции отдела по развитию жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением (далее - отдел) департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент).
1.2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав города, иные муниципальные правовые акты, Положения о департаменте и отделе.
1.3. В своей деятельности отдел подотчетен непосредственно заместителю Главы города, директору департамента и заместителю директора департамента.
II. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
- осуществление работы по развитию жилищно-коммунального хозяйства;
- реализация жилищных программ и работа с населением города;
- ведение учета жилищного фонда города.
III. Основные функции отдела
В соответствии с возложенными задачами, действующим законодательством Российской Федерации и в пределах своих полномочий отдел выполняет следующие функции:
В направлении развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
3.1. Создаёт условия для управления многоквартирными домами:
3.1.1. Исполняет функции ответственного структурного подразделения администрации города по реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" о взаимодействии между органами местного самоуправления и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами по управлению жилищным фондом.
3.1.2. Координирует деятельность управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов в части управления жилищным фондом.
3.1.3. Осуществляет ведение реестра многоквартирных домов и организаций, управляющих многоквартирными домами (управляющих организаций любых форм собственности, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, иных потребительских кооперативов).
3.1.4. Организует информационное обеспечение и разъяснительную работу с собственниками многоквартирных домов по вопросам:
- выбора способа управления многоквартирными домами;
- проведения общих собраний, регистрации товариществ собственников жилья, проведения капитального ремонта в многоквартирных домах;
- подачи заявок на формирование земельных участков под многоквартирными домами;
- передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме;
- по вопросам действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.5. Оказывает содействие по вопросам создания товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и управляющих организаций.
3.2. Организует управление многоквартирными домами:
3.2.1. Осуществляет:
- работу по подготовке конкурсной документации к проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения которых находятся в муниципальной собственности;
- подготовку открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники помещений которых не выбрали способ управления многоквартирным домом, или принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
3.2.2. Рассматривает и решает вопросы по организации управления многоквартирными домами до выбора способа управления собственниками помещений или проведения открытого конкурса.
3.3. Реализует жилищные и иные программы и мероприятия:
3.3.1. Осуществляет работу по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в части разработки и реализации городских жилищных программ и мероприятий, защите мероприятий в Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3.2. Организует:
- снос жилых строений и осуществляет проверки санитарного состояния территории после сноса строений;
- информационное обеспечение реализации жилищных программ на территории города Нижневартовска через средства массовой информации при сносе жилья, признанного непригодным для проживания.
3.3.3. Формирует объёмные показатели и технические характеристики по жилищному фонду всех форм собственности.
3.3.4. Рассматривает вопросы, связанные с приёмкой бесхозяйных строений в муниципальную собственность.
3.3.5. Осуществляет:
- обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств в пределах своей компетенции;
- учет жилищного фонда всех форм собственности, аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, сносимого жилищного фонда;
- подготовку, уточнение и организацию выполнения окружных и городских программ и мероприятий по развитию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- контроль за реализацией программ и мероприятий в пределах своей компетенции.
3.4. Осуществляет и иные функции:
- работу по созданию благоприятных условий для деятельности на территории города предприятий малого и среднего бизнеса в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- прием граждан и юридических лиц по вопросам управления многоквартирными домами, личным вопросам, устным заявлениям и письменным обращениям;
- подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов, положений, соглашений в пределах своей компетенции;
- подготовку конкурсных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- сбор, обработку статистических показателей, подготовку и представление отчетности, анализ информации, подготовку материалов к докладам и по мониторингам в пределах своей компетенции;
- проверку состояния жилищного фонда города;
- рассмотрение писем, обращений, предложений организаций города и служб администрации города, заявлений и жалоб граждан в пределах своей компетенции.
IV. Права отдела
В соответствии с возложенными на отдел задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1. Осуществлять представительство в установленном порядке от имени администрации города по доверенности по вопросам, относящимся к компетенции департамента, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с организациями.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, юридических и физических лиц в установленном порядке необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, предложения и указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.4. Принимать участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями.
4.5. Организовывать и проводить заседания комиссий, рабочих групп, совещания и иные мероприятия с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.6. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.7. Планировать работу отдела.
4.8. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
V. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел создается муниципальным правовым актом администрации города.
Структура, штатное расписание, Положение об отделе утверждаются правовым актом администрации города.
5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города, директора департамента.
5.3. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) начальника отдела его обязанности исполняет по распоряжению администрации города один из специалистов отдела.
5.4. Начальник отдела:
- осуществляет организацию работы и руководство деятельностью отдела;
- представляет интересы отдела во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;
- распределяет функциональные обязанности между специалистами отдела;
- готовит Положение об отделе, должностные инструкции, а также инициирует внесение в них изменений;
- по поручению заместителя директора департамента принимает участие в комиссиях, совещаниях, рабочих группах и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями;
- вносит заместителю директора департамента предложения по улучшению работы отдела, поощрению и применению дисциплинарных взысканий в отношении работников отдела, по кандидатурам для назначения на должности работников отдела;
- дает по требованию заместителя директора департамента оценку качества и своевременности работ, выполненных работниками отдела;
- дает специалистам отдела указания и требует их выполнения;
- осуществляет иные действия, не противоречащие Положению об отделе, должностной инструкции и действующему законодательству.
5.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.6. Финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет средств бюджета города.
5.7. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется на основании распоряжения администрации города.
VI. Ответственность
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности начальника отдела и специалистов отдела определяется законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.