Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к распоряжению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 21 декабря 2009 г. N 1783-р
Положение об отделе по учету и отчетности департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и функции отдела по учету и отчетности (далее - отдел) департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент).
1.2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав города, иные муниципальные правовые акты, Положения о департаменте и отделе.
1.3. В своей деятельности отдел подотчетен непосредственно заместителю Главы города, директору департамента.
II. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
- организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности департамента;
- формирование полной и достоверной информации о деятельности департамента и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, - руководителю, собственникам имущества организации, а также внешним - кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.
III. Основные функции отдела
Для выполнения поставленных целей и возложенных задач отдел выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет:
- бухгалтерский учет от имени администрации города нефинансовых и финансовых активов, обязательств, хозяйственных операций в соответствии с функциями департамента на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения;
- бухгалтерский учет по исполнению бюджета города в части реализации возложенных на департамент функций;
- учет бюджетных средств по казначейской системе исполнения бюджета с использованием автоматизированной городской системы;
- работу по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления платежей в бюджет города по закрепленным видам доходов в части реализации возложенных на департамент полномочий главного администратора доходов бюджета города;
- учет поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
- учет финансовых, расчетных и кредитных операций и контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления этих операций;
- учет по исполнению договоров подряда по содержанию автомобильных дорог, благоустройству и озеленению территории города, обустройству пляжей, содержанию берегоукрепления, уличному освещению и другим мероприятиям в соответствии с функциями департамента;
- взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение кассовой и платежной дисциплины;
- своевременное составление бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности по установленным формам и представление отчетности в администрацию города, департамент финансов администрации города и другим заинтересованным органам;
- сбор финансовых и бухгалтерских показателей с предприятий жилищно-коммунального комплекса и представление сводной отчетности в Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- анализ финансовой деятельности, дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по данным учета и отчетности для оценки финансового состояния предприятий;
- иные функции в соответствии с целями и задачами департамента в пределах своей компетенции.
3.2. Осуществляет контроль:
- за распределением бюджетных ассигнований в пределах утвержденного плана по статьям финансирования предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- за обеспечением результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств в пределах своей компетенции;
- за расходованием бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведённых до департамента, в пределах компетенции отдела;
- за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;
- за проведением инвентаризации денежных средств, имущества и платежных обязательств для обеспечения достоверности данных учета и отчетности.
3.3. Обеспечивает:
- информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении департаментом хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными сметами;
- сохранность документов, финансовой и бухгалтерской отчетности в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3.4. Участвует:
- в подготовке и заключении договоров на предоставление субсидий на жилищно-коммунальные и бытовые услуги, иных договоров в соответствии с функциями департамента;
- в электронном обмене данных ("Удаленное рабочее место") совместно с департаментом финансов администрации города, контроле оперативной информации о состоянии лицевых счетов департамента;
- в подготовке материалов по развитию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции отдела;
- в решении вопросов создания, реорганизации, ликвидации, приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- в разработке уставных документов по департаменту и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства;
- в разработке проектов нормативных правовых актов, положений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- в подготовке докладов, информаций, отчетности, мониторингов в пределах компетенции отдела.
3.5. Взаимодействует со структурными подразделениями администрации и Думы города, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Права отдела
В соответствии с возложенными на отдел задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1. Осуществлять представительство в установленном порядке от имени администрации города по доверенности по вопросам, относящимся к компетенции департамента, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с организациями.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, юридических и физических лиц в установленном порядке необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, предложения и указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.4. Принимать участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.