Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 25 ноября 2009 г. N 175
"Об утверждении муниципальной программы "Комплексные мероприятия
по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011-2013 годы"
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 г. N 161 настоящее постановление утратило силу
В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 сентября 2009 года N 120 "О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района", в целях реализации основных положений указов Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N ПР-1564 и от 29 июля 2007 года N ПР-1293 ГС, изложенных в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации о совершенствовании единой системы профилактики правонарушений, и протокола заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 01 июля 2009 года N 2, а также в связи с состоянием криминогенной обстановки в Ханты-Мансийском районе:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011-2013 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 01 января 2010 года.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района Григорьева С.Я.
Глава Ханты-Мансийского района |
Ю.Т. Манчевский |
Программа
"Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы |
Правовое обоснование для разработки Программы |
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 октября 2007 года N 131-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008-2011 годы" (в ред. от 31 марта 2009 года) |
Муниципальный заказчик |
администрация Ханты - Мансийского района |
Основной разработчик и координатор Программы |
межмуниципальный отдел внутренних дел "Ханты-Мансийский" |
Разработчики и исполнители Программы |
межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации Ханты-Мансийского района (далее-Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений); комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района (далее-комитет по образованию); комитет по здравоохранению администрации Ханты-Мансийского района (далее-комитет по здравоохранению); комитет по культуре, молодёжной политике физкультуре и спорту администрации Ханты- Мансийского района (далее-комитет по культуре, молодёжной политике); Управление социальной защиты населения по г. Ханты-Мансийку и Ханты-Мансийскому району (далее-управление социальной защиты населения) (по согласованию); управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее-управление жилищно-коммунального хозяйства); бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский центр занятости населения" (далее - Центр занятости населения); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ханты - Мансийского района (далее-комиссия по делам несовершеннолетних); антинаркотическая комиссия Ханты-Мансийского района (далее-антинаркотическая комиссия); отдел гражданской защиты администрации Ханты-Мансийского района (далее-отдел гражданской защиты); отдел опеки и попечительства администрации Ханты-Мансийского района (далее-отдел опеки); межмуниципальный отдел внутренних дел "Ханты-Мансийский" (далее-отдел внутренних дел) (по согласованию); межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 4 федеральной службы исполнения наказания по г. Ханты-Мансийску и району (далее - Уголовно исполнительная инспекция) (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: повышение уровня общественной безопасности и снижение напряженности криминальной ситуации; профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних; профилактика преступности среди лиц, освободившихся из учреждений исполнения наказаний, осужденных к условной мере наказания, повышение доверия населения к работе органов исполнительной власти района и правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений; совершенствование материально-технического обеспечения деятельности субъектов профилактической деятельности, создание условий труда, отвечающих предъявляемым требованиям; задачи Программы: усиление борьбы с преступлениями, представляющими наибольшую общественную опасность (тяжкими и особо тяжкими, против личности, экономической и террористической направленности, коррупцией); защита прав и свобод граждан и юридических лиц от преступных посягательств; укрепление правопорядка в общественных местах и на улицах путем внедрения современных технических средств, привлечения общественности; совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти, правоохранительных органов; поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений, контроля миграционных процессов; совершенствование действующей системы профилактики правонарушений и преступлений; привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений; социальная реабилитация несовершеннолетних, освобождающихся из учреждений исполнения наказаний, находящихся в социально опасном положении; воспитание подрастающего поколения; формирование социально-ответственной личности; повышение эффективности системы воспитания по профилактике антиобщественного поведения несовершеннолетних; создание условий для службы и быта сотрудников правоохранительных органов, членов их семей, повышение социального статуса, престижности работы; обеспечение общественной и личной безопасности, создание обстановки спокойствия в общественных местах; привлечение органов власти Ханты-Мансийского района и органов местного самоуправления к работе по профилактике и предупреждению преступности, обеспечению правопорядка, более полное использование имеющихся ресурсов и возможностей |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы: 1этап - 2011 год, II этап - 2012 год, III этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
объем ассигнований для финансирования Программы составляет 9 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 3 000 млн. рублей, 2012 год - 3 000 млн. рублей, 2013 год - 3 000 млн. рублей; ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета района определяются в соответствии с утвержденным бюджетом района на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) повышение доверия и уважения населения к органам власти и управления, правоохранительным ведомствам, максимальное обеспечение прав и законных интересов граждан; 2) укрепление межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и субъектов профилактики, органов власти и управления; 3) стабилизация криминальной ситуации в районе, ежегодный прирост преступности может составить не более 1,5 процента. При этом существенного снижения уровня пресступности# в условиях сокращения латентной части преступлений не ожидается; 4) сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, увеличение их раскрываемости; 5) ослабление позиций организованной преступности; 6) снижение уровня криминализации экономики; 7) оздоровление обстановки в общественных местах, обеспечение своевременного реагирования на совершаемые правонарушения, в том числе: уменьшение числа совершенных грабежей; уменьшение числа фактов причинения вреда здоровью, уменьшение числа угонов автотранспорта (в среднем на 5-10 процентов), 8) снижение уровня рецидивной преступности путем совершенствования системы социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к условной мере наказания, в том числе: увеличение числа рабочих мест для лиц данной категории; увеличение количества трудоустроенных лиц данной категории; 9) сокращение темпов прироста преступности несовершеннолетних, в том числе: уменьшение количества учащихся образовательных учреждений, совершивших преступления, уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; 10) уменьшение количества краж чужого имущества; 11) стабилизация дорожно-транспортной обстановки в районе, в том числе: уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий, снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; 12) укрепление профессионального ядра правоохранительных органов, их материально-технической оснащенности; 13) повышение эффективности использования бюджетных средств. |
2. Технико - экономическое обоснование программы
Принятие программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011-2013 годы" потребует финансирования Программы за счет средств бюджета района в размере 9 000 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 3 000 тыс. рублей, в 2012 году-3 000 тыс. рублей, в 2013 году - 3 000 тыс. рублей.
В тоже время основная часть мероприятий Программы не потребует выделения дополнительных денежных средств из бюджета Ханты-Мансийского района и будет реализована за счет средств текущего бюджетного финансирования соисполнителей Программы.
3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25 сентября 2005 года N Пр-1564 и от 29 июля 2007 года N ПР-1293ГС, изложенных в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации по совершенствованию единой системы профилактики правонарушений, требований Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе П.М. Латышева, постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2005-2006 годах в Ханты-Мансийском районе развернута работа по созданию государственной системы профилактики правонарушений.
Реализация комплексных программ Ханты-Мансийского района "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Ханты-Мансийском районе" на 2005-2006 и на 2008-2010 годы позволила снизить темпы прироста преступности с 23,6 процента по итогам 2005 года до 5 процентов в 2006 году, и сократить количество зарегистрированных преступлений в 2007 году - на 3,4 процента, а в 2008 году на 29,5 процента.
В 2008 года удалось не только удержать темпы прироста преступности в общественном месте, но и сократить число таких деяний на 34,8 процента (15, в 2007 году - 23). Такая же тенденция сокращения наблюдается по отдельным направлениям структуры преступности: число тяжких и особо тяжких преступлений уменьшилось на 29,5 процента, в том числе фактов причинения тяжкого вреда здоровью на 10 процентов (9, в 2007 году-10), грабежей на 62,5 процента (3, аналогичный период прошлого года - 8). Впервые за последние 5 лет отмечается снижение числа краж чужого имущества на 22,2 процента (105, 2007 году - 135). На 72,7 процента сократилось число случаев неправомерного завладения автотранспортом (3 против 11 в 2007 году).
В значительной степени сократилась подростковая преступность, число преступных деяний, совершенных подростками уменьшилось в 6 раз (с 19 до 3 в 2008 году). На 65,5 процента снизилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими (20, в 2007 году -58), на 37,7 процента - в состоянии опьянения. В тоже время нельзя снимать с учета предполагаемый рост рецидивной преступности на волне кризисных ситуаций в экономике. Проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, недостаточная работа органов исполнительной власти, местного самоуправления по трудоустройству лиц данной категории, получению ими рабочих специальностей и жилья, в определенной мере могут повлиять на ее рост.
Нельзя не отметить значительное улучшение обстановки на автодорогах Ханты-Мансийского района. По итогам 2008 года зарегистрировано 68 дорожно-транспортных происшествий (-42,4 процента к 2007 году - 118 ДТП), в которых погибло 11 человек (-50 процентов к 2007 году - 22) и ранено 87 человек (-37 процентов к 2007 году - 138).
Однако, с учетом введения в эксплуатацию автодороги Ханты-Мансийск - Горноправдинск можно прогнозировать осложнение ситуации, связанной с безопасностью дорожного движения. В связи с чем, необходимы дополнительные финансовые вложения для обеспечения безопасности дорожного движения в районе.
Особое внимание уделялось проведению антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий, что позволило не допустить совершения на территории района террористических актов и преступлений экстремистского характера.
В то же время негативные изменения в состоянии преступности, происходящие в 2009 году, существенное изменение ее структуры требуют дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности.
По-прежнему высока вероятность совершения террористических акций и экстремистских проявлений на территории автономного округа. Требуется целенаправленная работа в Ханты-Мансийском районе по укреплению антитеррористической защищенности объектов образовательной сферы, мест массового скопления людей.
Отдел внутренних дел на территории района осуществляет профилактическую работу в отношении 52 осужденных к условной мере наказания, 23 несовершеннолетних и 4 родителей.
В районе принимались практические меры по их социальной реабилитации. Трудоустроено 22 осужденных к условной мере наказания, 1 лицо, освободившееся из мест лишения свободы.
Однако принимаемых мер явно недостаточно. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отсутствует законодательство о квотировании рабочих мест, вопросы трудоустройства этой категории лиц в полном объеме не решаются.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое четвёртое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения.
На учете в отделе внутренних дел состоит 144 лица подучётного элемента, проживающего в районе, в том числе 52 осужденных условно с испытательным сроком, 48 хронических алкоголиков, 10 семейных дебоширов, 1 наркоман. Однако реального механизма воздействия на эту категории лиц у правоохранительных органов нет.
Меры по раннему выявлению и лечению лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, не отвечают предъявляемым требованиям.
Одно из решений этой проблемы - принятие на окружном уровне нормативно-правовых актов по упорядочению оборота спиртных напитков, усилению контроля за их качеством.
На предприятиях и в организациях требуется создание советов профилактики и секций трудовых коллективов по борьбе с пьянством и наркоманией.
Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц ложится на плечи участковых уполномоченных милиции, поэтому необходимо их дальнейшее развитие и повышение статуса, совершенствование материально-технической базы, создание нормальных условий труда, решение жилищных вопросов.
Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений дают положительные результаты. С сентября 2006 года в обеспечении общественного порядка принимают участие 5 общественных формирований правоохранительной направленности в н.п. Горноправдинск, Кедровый, Кышик, Селиярово и Шапша общей численностью 50 человек. Однако эта работа не ведется в других населенных пунктах района и стала сокращаться на фоне кризисных явлений. Необходимо создание условий по расширению деятельности общественных формирований правоохранительной направленности, предусмотреть меры по формированию их материальной базы и материальному стимулированию членов общественных формирований.
Решение проблем социальной защищённости сотрудников по прошедшим программам позволило в 2008 году снизить некомплект личного состава отдела до 6,8 процента (34 ед.; аналогичный период прошлого года-10,2 процента), в том числе по району до 4,1 процента.
Требуется повышение профессионального уровня работников и сотрудников, субъектов профилактической деятельности, в части профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работе с лицами без определенного места жительства и занятий, освободившихся из мест лишения свободы.
Остается проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, формирования через средства массовой информации положительного образа сотрудника правоохранительных органов.
Негативным тенденциям способствовали: неуверенность значительной части населения района в способности правоохранительных органов защитить их интересы; недостатки в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу отсутствия надлежащего взаимодействия, недостаточной опоры на население, недооценка профилактики преступлений, ее осуществление на низком уровне, размывание профессионального кадрового ядра правоохранительных органов, неполнота решения проблем их правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения.
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий окружных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в профилактике правонарушений.
4. Основные цели и задачи программы
Целями Программы являются:
укрепление общественной безопасности и снижение уровня напряженности криминальной ситуации;
профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних;
социальная реабилитация лиц, освободившихся из учреждений исполнения наказаний, осужденных к условной мере наказания;
повышение доверия населения к работе органов исполнительной власти автономного округа и правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений;
создание условий для службы и быта сотрудников правоохранительных органов, членов их семей, повышение социального статуса, престижности работы.
Задачи программы:
совершенствование действующей системы профилактики правонарушений и преступлений;
защита прав и свобод граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
укрепление правопорядка в общественных местах и на улицах путем привлечения общественности;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности субъектов профилактической деятельности, создание условий для труда, отвечающих предъявляемым требованиям;
совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти, правоохранительных органов;
поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений, контроля за миграционными процессами;
привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений;
усиление борьбы с преступлениями, представляющими наибольшую общественную опасность (тяжкими и особо тяжкими, против личности, экономической и террористической направленности), коррупцией;
социальная реабилитация несовершеннолетних, освобождающихся из учреждений исполнения наказаний;
воспитание подрастающего поколения, формирование социально-ответственной личности;
повышение эффективности системы воспитания по профилактике антиобщественного поведения несовершеннолетних;
обеспечение общественной и личной безопасности, создание обстановки спокойствия в общественных местах;
привлечение органов власти, местного самоуправления к работе по профилактике и предупреждению преступности, обеспечению правопорядка, более полное использование имеющихся ресурсов и возможностей.
5. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2011-2013 годы и будет реализовываться в три этапа:
1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год.
6. Перечень мероприятий программы
Программа включает мероприятия (приложение к Программе) по следующим приоритетным направлениям профилактики правонарушений:
6.1. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.
6.2. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
6.3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
6.4. Предупреждение проявлений терроризма и экстремизма, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
6.5. Профилактика дорожно-транспортных происшествий.
6.6. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
6.7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
6.8. Повышение доверия населения к работе органов внутренних дел, совершенствование информационно-пропагандистской работы.
6.9. Профилактика правонарушений в рамках отдельных отраслей, сфер управления.
7. Механизм реализации программы
Программа реализуется посредством осуществления мероприятий, указанных в приложении к Программе.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Ханты-Мансийского района на соответствующий финансовый год.
8. Оценка ожидаемой эффективности программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) повышение доверия и уважения населения к органам власти и управления, правоохранительным ведомствам, максимальное обеспечение прав и законных интересов граждан;
2) укрепление межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и субъектов профилактики, органов власти и управления;
3) стабилизация криминальной ситуации в Ханты-Мансийском районе, ежегодный прирост преступности может составить не более 1,5 процента, при этом существенного снижения уровня преступности в условиях сокращения латентной части преступлений не ожидается;
4) доля тяжких и особо тяжких преступлений в числе преступных посягательств общеуголовной направленности будет снижаться в среднем ежегодно на 1 процент;
5) снижение уровня криминализации экономики на 0,5 процента;
6) оздоровление обстановки в общественных местах, обеспечение своевременного реагирования на совершаемые правонарушения, в том числе:
уменьшение числа совершенных грабежей на 1 процент,
уменьшение числа фактов причинения вреда здоровью на 10-15 процентов,
уменьшение числа угонов автотранспорта в среднем на 5-10 процентов;
7) снижение уровня рецидивной преступности путем совершенствования системы социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к условной мере наказания, в том числе:
увеличение числа рабочих мест для лиц данной категории на 2-3 процента,
увеличение количества трудоустроенных лиц данной категории в 2 раза;
8) сокращение темпов прироста преступности несовершеннолетних, в том числе:
уменьшение количества учащихся образовательных учреждений, совершивших преступления, путем активизации работы советов общественности школ, на 30 процентов,
уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 5-10 процентов;
9) стабилизация дорожно-транспортной обстановки в Ханты-Мансийском районе, в том числе:
уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий на 5-10 процентов,
снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 5-10 процентов;
10) укрепление профессионального ядра правоохранительных органов, их материально-технической оснащенности.
9. Механизм контроля за исполнением программы
1. Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы района по организации профилактики правонарушений.
2. Исполнительные органы местного самоуправления и структурные органы администрации района, ответственные за выполнение мероприятий Программы, ежеквартально представляют информацию о ходе реализации Программы в отдел по организации профилактики правонарушений администрации района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 05 числа месяца, следующим за отчетным.
3. Ход реализации и результаты выполнения Программы ежеквартально рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при администрации Ханты-Мансийского района.
4. По итогам реализации этапов Программы МОВД "Ханты-Мансийский" и Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации Ханты-Мансийского района к 25 января года следующего за отчетным, представляет обобщенную информацию в комитет экономической политики администрации Ханты Мансийского района.
5. Итоги реализации этапов Программы и ее исполнение в целом рассматриваются на заседаниях при главе Ханты-Мансийского района в установленном порядке.
Приложение к Программе
Программа "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011-2013 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения (год) |
Всего, (тыс. руб.) |
В т.ч. по годам (тыс.руб.) |
Источник финансирования |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
1. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | ||||||||
1.1. |
Во исполнение п.33 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ продолжить формирование добровольных народных дружин из сотрудников трудовых коллективов предприятий организаций и учреждений, направленных на обеспечение охраны общественного порядка в населенных пунктах района. На основе анализа совершенных правонарушений составить график несения службы и маршруты патрулирования ДНД, организовать взаимодействие с УУМ МОВД |
МОВД "Ханты-Мансийский", отдел по организации профилактики правонарушений администрации района |
|
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||||||
2.1. |
Организация профессионально-трудовой реабилитации |
управление социальной защиты населения по городу и району |
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
На заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при администрации Ханты-Мансийского района рассмотреть вопрос о квотировании рабочих мест на предприятиях района для отбывания наказания, исправительных работ и обязательных работ |
МРУИИ N 4 по г. Ханты-Мансийску и району, Центр занятости населения, администрация Ханты-Мансийского района |
2011 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2.1.2. |
Обеспечить разработку и неукоснительное исполнение Плана межведомственных мероприятий по профилактике повторной и рецидивной преступности, социальной адаптации лиц, отбывших наказания в местах лишения свободы, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, в том числе в отношении несовершеннолетних в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы |
МОВД "Ханты-Мансийский", МРУИИ N 4, Управление социальной защиты населения по городу и району, Центр занятости населения, отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрация района |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2.1.3. |
Оказание помощи через службы занятости населения по трудоустройству осужденных к мере наказания без изоляции от общества |
МРУИИ N 4, Центр занятости населения |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
2.1.4. |
Проведение профилактических мероприятий совместно с органами внутренних дел: проверка по месту жительства и месту работы, осужденных, своевременный сбор информации в отношении лиц склонных к совершению повторных преступлений и рецидивной преступности |
МОВД "Ханты-Мансийский", МРУИИ N4 |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2.2. |
Обеспечение социально-медицинской реабилитации: |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Оказание медико-психологической помощи лицам, склонным к совершению противоправных действий в быту, оказавшимся в трудной жизненной ситуации вследствие освобождения из мест лишения свободы |
комитет по здравоохранению, управление социальной защиты населения по городу и району, МРУИИN4, МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2.2.2. |
Организация взаимодействия с учреждением социального обслуживания "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" |
управление социальной защиты населения по городу и району, МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи | ||||||||
3.1. |
Принятие участия в окружном конкурсе вариативных программ по номинации "Профилактика правонарушений в молодёжной среде, защита прав молодёжи" |
комитет по культуре, молодёжной политике, физкультуре и спорту, управление социальной защиты населения по городу и району, отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
3:2. |
Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности, встречи-беседы подростков с сотрудниками ОВД, участниками боевых действий, прошедшими "горячие точки", для передачи накопленного опыта в локальных конфликтах, подготовки к несению службы в РА |
отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, комитет по культуре, молодёжной политике, физкультуре и спорту, МОВД "Ханты Мансийский" |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
3.3. |
Развитие детских общественных объединений: юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секций и кружков по изучению административного законодательства, правил дорожного движения (развитие материально-технической базы образовательных учреждений, имеющих на своей базе детские общественные объединения, оснащение кабинетов ОБЖ) |
комитет по образованию, МОВД "Ханты Мансийский |
2011-2013 |
|
|
|
|
районный бюджет |
3.4. |
Содействие развитию ювенальных служб, учреждений, оказывающих социальные услуги молодёжи, специализированную помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации |
отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел опеки и попечительства |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
3.5. |
Организация цикла телепередач по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, создание и прокат социально-рекламных роликов по защите прав детей |
отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, комитет по образованию, МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
3.6. |
Организовать работу выездных консультационных пунктов для детей и родителей, направленную на предупреждение антиобщественных действий несовершеннолетних |
отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел опеки и попечительства |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
3.7. |
Организовать выпуск информационного вестника "Детство" для несовершеннолетних, их законных представителей и специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
3.8. |
Развитие системы временного и постоянного трудоустройства подростков и молодежи, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
3.8.1. |
Организации временных и постоянных рабочих мест для несовершеннолетних граждан через молодёжные биржи труда, молодёжные предприятия. Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
комитет по культуре, молодёжной политике, физкультуре и спорту, управление социальной защиты населения по городу и району, отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
3.9. |
Развитие и поддержка на территории района военно-прикладных и технических видов спорта (проведение районных соревнований "Югорский снайпер", "Защитник отечества", соревнования по стрельбе, страйкболу) |
комитет по культуре, молодёжной политике, физкультуре и спорту, МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
3.10 |
Разработка и внедрение в деятельность учреждений образования Ханты-Мансийского района современных методик, методов и технологий социальной реабилитации |
комитет по образованию |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
3.11. |
Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи с материальной поддержкой и трудовой занятостью детей из малообеспеченных, неблагополучных семей с учетом их возраста и здоровья |
комитет по образованию, комитет по здравоохранению, комитет по культуре, молодёжной политике, физкультуре и спорту, МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
4. Предупреждение проявлений терроризма и экстремизма, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | ||||||||
4.1. |
Организация взаимодействия с частными охранными предприятиями и службами безопасности на территории района в целях обеспечения общественной безопасности, проведения антитеррористических мероприятий, выявления и раскрытия преступлений. Составление и реализация совместных планов |
МОВД "Ханты-Мансийский", ЧОП и СБ, расположенные на территории района, отдел гражданской защиты |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
4.2. |
Изготовление печатной продукции, наглядной агитации направленных на профилактику терроризма, экстремизма, злоупотребления наркотическими средствами |
МОВД "Хант-Мансийский" |
2011-2013 |
40 |
10 |
15 |
15 |
районный бюджет |
|
Всего по разделу 4 |
|
|
40 |
10 |
15 |
15 |
|
5. Профилактика дорожно-транспортных происшествий | ||||||||
5.1. |
Организовать изготовление агитационной продукции по правилам дорожного движения, в том числе плакатов, буклетов по профилактике детского дорожного травматизма |
МОВД "Ханты-Мансийский", отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2011-2013 |
30 |
10 . |
10 |
10 |
районный бюджет |
5.2. |
Организация проведения конкурсов, викторин по закреплению знаний правил дорожного движения среди школьников и молодёжи |
МОВД "Ханты-Мансийский", комитет по образованию |
2011-2013 |
60 |
20 |
20 |
20 |
районный бюджет |
5.3. |
Приобретение: |
|
|
|
|
|
|
|
5.3.1. |
Оборудования для автопатрулей ГИБДД стационарными видеокамерами, а также переносными IP диктофонами с цифровыми носителями хранения данных в течение 30 суток |
МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
1500 |
450 |
500 |
550 |
районный бюджет |
5.3.2. |
Электрических приборов для выполнения указательно - распорядительной деятельности инспекторов ДПС, светоотражающих жилетов сотрудника ДПС, портативных приборов для измерения скорости движения автомобилей |
МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
300 |
100 |
100 |
100 |
районный бюджет |
|
Всего по разделу 5 |
|
|
1890 |
580 |
630 |
680 |
|
6. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции | ||||||||
6.1. |
Организовать сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлекаемых трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства |
межведомственная комиссия по регулированию вопросов миграции, Центр занятости населения |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | ||||||||
7.1. |
Проведение: |
|
|
|
|
|
|
|
7.1.1. |
Семинаров-совещаний по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с инспекторами ПДН, УУМ, специалистами КДН и ЗП, комитетом по образованию, комитетом по молодёжной политике, физкультуре и спорту и специалистами других субъектов профилактики |
комиссия по делам несовершеннолетних МОВД "Ханты-Мансийский", комитет по образованию |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
7.1.2. |
Семинаров-совещаний по качественному обслуживанию населения и реализации товаров надлежащего качества |
МОВД "Ханты-Мансийский", администрация района (отдел контроля и регулирования торгового и бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей) |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
7.2. |
Проведение мониторинга мнения жителей района о состоянии их защищенности от террористических и экстремистских проявлений а также эффективности принимаемых мер по сообщениям граждан |
МОВД "Ханты-Мансийский", межведомственные комиссии по профилактике терроризма и экстремизма |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
7.3. |
Создание автоматизированного банка данных о лицах без определенного места жительства, лицах, освободившихся из мест лишения свободы, и учете социальных услуг, представляемых лицам данной категории в учреждениях социального обслуживания автономного округа |
управление социальной защиты населения по городу и району |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
8. Повышение доверия населения к работе органов внутренних дел. Совершенствование информационно-пропагандистской работы | ||||||||
8.1. |
Подготовка и публикация в районной газете "Наш район" и окружной газете "Правопорядок Югры" серии статей по популяризации деятельности сотрудников органов внутренних дел района с периодичностью один раз в месяц |
МОВД "Ханты-Мансийский", редакция газеты "Наш район" |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
8.2. |
Освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав ребенка, имеющихся проблем и принимаемых мер по преодолению детской безнадзорности и преступности, разъяснение положений Конвенции о правах ребенка |
отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, комитет по образованию |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
8.3. |
Разработка и публикация социальной рекламы по профилактике алкоголизма, в том числе пивного, наркомании |
комитет по здравоохранению, комитет по культуре, молодёжной политике, физкультуре и спорту |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
8.4. |
Организация и проведение телепередач, публикаций статей, распространения литературы, памяток, брошюр на языках коренных малочисленных народов Севера по проблемам бытовой преступности, вреде алкоголизма, наркомании |
комитет по делам народностей Севера, МОВД "Ханты-Мансийский", комитет по здравоохранению |
2011-2013 |
|
|
|
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
9. Профилактика правонарушений в рамках отдельных отраслей, сфер управления | ||||||||
9.1. |
Укрепление материально-технической базы подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счёт средств района, создание необходимых условий для работы сотрудников органов внутренних дел, содержащихся за счёт средств района, в том числе приобретение: |
|
|
|
|
|
|
|
9.1.1. |
Сотрудникам летнего и зимнего форменного обмундирования |
МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
1500 |
400 |
345 |
755 |
районный бюджет |
9.1.2. |
ГСМ для транспорта УУМ и Горноправдинского ПОМ |
МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
1500 |
440 |
500 |
560 |
районный бюджет |
9.2. |
Обеспечение деятельности участковых уполномоченных милиции: |
|
|
|
|
|
|
|
9.2.1. |
Компьютерами в комплекте с монитором, принтером и источником бесперебойного питания для УУМ по району |
МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
150 |
50 |
50 |
50 |
районный бюджет |
9.2.2. |
Выделение средств на оснащение участковых пунктов милиции в соответствии с требованиями приказа МВД РФ от 2002 года N 900, изготовление печатной продукции для работы участковых уполномоченных милиции |
МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
150 |
50 |
50 |
50 |
районный бюджет |
9.2.3. |
Приобретение 2 автомобилей УАЗ (комплектование их зимней авторезиной, котлом подогрева) для УУМ п. Выкатной и п. Луговской |
МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
950 |
450 |
500 |
|
районный бюджет |
9.2.4. |
Приобретение 2 лодочных моторов и моторных лодок, индивидуальных средств спасения на воде для УУМ с.Селиярово, п.Луговской |
МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
880 |
430 |
450 |
|
районный бюджет |
9.2.5. |
Приобретение 3 снегоходов "Буран" для УУМ п.Луговской, п.Сибирский, д.Шапша |
МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
470 |
300 |
170 |
|
районный бюджет |
9.2.6. |
Приобретение копировальной множительной техники |
МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
100 |
|
|
100 |
районный бюджет |
9.2.7. |
Оплата услуг сотовой связи УУМ |
МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
720 |
240 |
240 |
240 |
районный бюджет |
9.2.8. |
Обеспечение расходными материалами для оргтехники |
МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
150 |
50 |
50 |
50 |
районный бюджет |
9.3. |
Укрепление материально-технической базы Горноправдинского ПОМ |
|
|
|
|
|
|
|
9.3.1. |
Приобретение автомобиля "Соболь" (комплектование его зимней авторезиной, котлом подогрева) |
МОВД "Ханты-Мансийский" |
2011-2013 |
500 |
|
|
500 |
районный бюджет |
|
Всего по разделу 9 |
|
|
7070 |
2410 |
2355 |
2305 |
|
|
Итого по программе |
|
|
9000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются: повышение уровня общественной безопасности и снижение напряженности криминальной ситуации; профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних; профилактика преступности среди лиц, освободившихся из учреждений исполнения наказаний, осужденных к условной мере наказания, повышение доверия населения к работе органов исполнительной власти района и правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений; совершенствование материально-технического обеспечения деятельности субъектов профилактической деятельности, создание условий труда, отвечающих предъявляемым требованиям.
Объем ассигнований для финансирования Программы составляет 9 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 3 000 млн. рублей, 2012 год - 3 000 млн. рублей, 2013 год - 3 000 млн. рублей; ежегодные объемы финансирования программы за счет средств бюджета района определяются в соответствии с утвержденным бюджетом района на соответствующий финансовый год.
Постановление вступает после его официального опубликования.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 25 ноября 2009 г. N 175 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011-2013 годы"
Постановление вступает после его официального опубликования
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 г. N 161 настоящее постановление утратило силу
Текст постановления официально опубликован не был