Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 19 декабря 2007 г. N 329
Городская целевая программа
"Реализация приоритетного национального проекта
"Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска
на 2008-2012 годы"
31 марта 2009 г.
Паспорт городской целевой программы
"Реализация приоритетного национального проекта
"Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска
на 2008-2012 годы"
Наименование - Программы |
Городская целевая программа "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска на 2008-2012 годы" |
Основания для - разработки Программы
|
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2006 N 116-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2007-2011 годы"; распоряжение Главы города от 17.08.2007 N 1358-р "О разработке проекта городской программы "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории города Нижневартовска на 2008-2012 годы"
|
Заказчик - Программы |
администрация города Нижневартовска |
Координатор - Программы |
первый заместитель Главы города И.И. Гульянц
|
Разработчики - Программы
|
управление по потребительскому рынку администрации города, департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, Торгово-промышленная палата города, Нижневартовский филиал Фонда поддержки предпринимательства Югры |
Цели Программы -
|
основными целями Программы являются: устойчивое развитие эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса города, а также ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; устойчивое развитие сельского хозяйства города, повышение занятости и уровня жизни населения занятого в сельском хозяйстве |
Основные - задачи Программы |
основными задачами Программы являются: стабилизация экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей города; финансовая поддержка товаропроизводителей всех форм собственности за счет средств окружного и городского бюджетов; создание условий для совершенствования технологий сельскохозяйственного производства; увеличение объемов производства и улучшение качества сельскохозяйственной продукции; создание условий для развития личных подсобных хозяйств; обеспечение жителей города качественной и экологически чистой продукцией сельского хозяйства |
Сроки реализации - Программы |
сроки реализации Программы - 2008-2012 годы |
|
|
Объемы и - источники финансирования
Ожидаемые - результаты реализации Программы
|
общий предполагаемый объем финансирования Программы на 2008-2012 годы составит всего 115,0 млн. руб., из них за счет средств окружного бюджета 105,0 млн. руб.; за счет средств городского бюджета - 10,0 млн. руб., в том числе: 2008 год - 2,0 млн. руб. 2009 год - 2,0 млн. руб.; 2010 год - 2,0 млн. руб.; 2011 год - 2,0 млн. руб.; 2012 год - 2,0 млн. руб.
увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 24,1%. В 2008-2010 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста продукции сельского хозяйства, а в 2011-2012 годах - их стабилизация. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период составит 4% |
Исполнители - программных мероприятий |
управление по потребительскому рынку администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; управление по информационной политике администрации города; управление по информационным ресурсам администрации города; Торгово-промышленная палата города; Нижневартовский филиал Фонда поддержки предпринимательства Югры.
|
I. Анализ состояния и развития агропромышленного комплекса города
Городская целевая Программа "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска на 2008-2012 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации государственной программы развития сельского хозяйства на территории города Нижневартовска.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства города, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Благодаря новому подходу государства к сельскому хозяйству и, прежде всего, приоритетному национальному проекту "Развитие агропромышленного комплекса", в городе за последние два года наблюдается положительная тенденция в развитии сельского хозяйства.
В ходе реализации муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории города Нижневартовска на 2006-2007" годы" в сельскохозяйственной отрасли города произошли значительные количественные и качественные изменения.
В период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по сравнению с 2005 годом произошел рост количества сельскохозяйственных товаропроизводителей на 3 хозяйства. В настоящее время в городе осуществляют сельскохозяйственную деятельность 17 предприятий различных форм собственности, из них:
- 2 сельскохозяйственных предприятия (ОАО "Птицефабрика Нижневартовская" и ООО "Зеленый проспект");
- 3 подсобных хозяйства предприятий и организаций (ООО "Омфал", ГУП "Учреждение ИР 99/15", Храм "Рождества Христова");
12 крестьянских (фермерских) хозяйств ("Дрозд", "Анастасия", "Никитинская заимка", "Святовид", "Луговое", "Золотая поляна", "Лин", "Родина", Иванов Ф.И., Михно В. Г., Копейка Н. И., Ишмеекеев Н.П.).
В 2006 году зарегистрирован на территории города Нижневартовска и осуществляет деятельность сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "Свеча" (председатель кооператива - Степанов Л.Н.); а в 2007 году - сельскохозяйственный потребительский кооператив "Югра" (управляющий - Бороденко В.Н.).
Кроме того, по сведениям Нижневартовской городской ветеринарной службы, зарегистрировано 44 личных подсобных хозяйства, в которых содержится 82 головы крупного рогатого скота, 64 головы мелкого рогатого скота, лошадей - 25 голов и 43 свиньи.
Основными направлениями деятельности сельскохозяйственных предприятий города являются животноводство, птицеводство и растениеводство.
Администрацией города уделяется пристальное внимание развитию данного сектора экономики, проводится целенаправленная работа с сельскохозяйственными предприятиями по выполнению действующей муниципальной программы развития агропромышленного комплекса.
В результате активизирована деятельность сельскохозяйственных предприятий по развитию материально-технической базы. Ведется активное строительство новых помещений для содержания животных и других объектов для сельскохозяйственной деятельности.
Так, КФХ "Дрозд" (глава хозяйства - предприниматель Мезенцев Н.С.) в 2006 году построен свинарник на 30 голов. С 2006 года ведется строительство свинарника на 50 голов свиноматок, помещение которого планируется запустить в эксплуатацию к концу 2007 года.
КФХ "Анастасия" (глава хозяйства - предприниматель Филькина Н.В.) с момента организации (с 2004 года) постоянно занимается расширением материально-технической базы, ведет строительство помещений для содержания свиней: в 2006 году введено в эксплуатацию родильное отделение на 20 свиноматок, в начале 2007 года введено в эксплуатацию помещение свинофермы на 500 голов свиней.
КФХ "Никитинская заимка" (глава хозяйства - предприниматель Лобанов С.А.) в 2006 году построено помещение свинарника на 100 голов.
КФХ "Святовид" (глава хозяйства - предприниматель Молчанов А.Н.) в 2006 году реконструировало часть помещения фермы с раздельными блоками для содержания свиней и коров, в 2007 году ведутся работы по строительству свинарника на 100 голов свиней и 80 голов птицы во второй части фермы.
В подсобном хозяйстве Храма "Рождества Христова" в 2007 году начато строительство цеха по переработке молока.
В городе сохраняется тенденция увеличения объемных показателей развития сельского хозяйства. Так, в 2007 году, по сравнению с 2005 годом, в КФХ и сельскохозяйственных предприятиях города поголовье крупного рогатого скота увеличилось в 1,2 раза, свиней - в 4,5 раза; овец и коз - в 15,9 раза.
Динамика роста поголовья сельскохозяйственных животных представлена в таблице:
Сведения о поголовье сельскохозяйственных животных
в крестьянских (фермерских) хозяйствах и сельскохозяйственных
предприятиях города
(голов)*
Наименование сельскохозяйственных животных |
2005 год |
2006 год |
% роста 2006 г. к 2005 г. |
По состоянию на 01.10.2007 |
КРС (крупнорогатый скот) |
116 |
116 |
- |
137 |
Свиньи |
349 |
959 |
в 2,7 раза |
1559 |
Овцы, козы |
14 |
157 |
в 11 раз |
223 |
лошади |
7 |
22 |
в 3 раза |
45 |
Птица |
56091 |
52929 |
94,3 |
60970 |
Кролики |
70 |
83 |
118,5 |
15 |
* По данным Нижневартовского городского отдела государственной статистики
Ханты-Мансийскстата
Наряду с ростом поголовья животных наблюдается и увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, сведения о которых представлены в таблице:
Объем производства основных видов сельскохозяйственной
продукции, производимой крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами и сельскохозяйственными предприятиями города*
Наименование продукции |
Ед. изм. |
2005 год |
2006 год |
% роста 2006 г. к 2005 г. |
По состоянию на 01.10.2007 |
Мясо |
тн |
169,1 |
197,9 |
117 |
183,4 |
Молоко |
тн |
132,5 |
177,9 |
134,2 |
151,3 |
Яйцо |
млн. шт. |
12,07 |
13,01 |
107,7 |
8,53 |
Картофель |
тн |
309,1 |
432 |
139,7 |
44,26 |
Овощи |
тн |
49,2 |
229,2 |
в 4,7 раза |
6,1 |
* По данным Нижневартовского городского отдела государственной статистики Ханты-Мансийскстата
Рынок производства мяса и мясопродуктов является перспективным и социально значимым.
Достигнутый рост за последние годы производства и реализации сельскохозяйственной продукции стал возможен благодаря принимаемым руководством автономного округа мерам по увеличению государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Администрацией города заключено Соглашение о сотрудничестве с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", которым определены обязательства по выполнению контрольных показателей по производству молока и мяса за отчетный период.
По выполнению данных обязательств увеличение производства молока ожидается в 2007 году к уровню 2005 года - на 22%, а производство мяса - на 7%. Точные данные будут представлены по итогам 2007 года.
В рамках указанного Соглашения предусмотрена финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей города из средств окружного бюджета, которая предусматривает:
- выплату субсидий за реализованную сельскохозяйственную продукцию;
- частичное погашение процентной ставки за пользование кредитами;
- погашение части затрат на уплату процентов на развитие малых форм хозяйствования.
Сведения о выплаченных субсидиях из средств окружного бюджета представлены в таблице:
(тыс. руб.)
|
2005 год |
2006 год |
По состоянию на 01.10.2007 |
Сумма выплаченных субсидий за реализованную продукцию, в том числе |
10 308,8 |
12 946,16 |
17 051,435 |
- КФХ, подсобные хозяйства, предприниматели |
2 165,0 |
4 202,01 |
6 667,001 |
- ОАО "Птицефабрика Нижневартовская" |
8 143,8 |
8 744,15 |
10 384,434 |
Из средств окружного бюджета открытому акционерному обществу "Птицефабрика Нижневартовская" в 2007 году:
- перечислено на частичное погашение процентной ставки за пользованием кредитом, полученным в коммерческих банках города, - 383,618 тыс. руб.
- выделен целевой кредит в сумме 2,0 млн. рублей сроком на 1 год по льготной процентной ставке на закуп комбикорма.
Финансовая поддержка сельскохозяйственных предприятий предусмотрена также из средств бюджета города. В рамках муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории города Нижневартовска на 2006-2007 годы" общий объем финансирования из средств городского бюджета составил 1460 тыс. руб., в том числе на 2006 год - 610 тыс. руб., израсходовано 596,6 тыс. руб., что составляет 97,8%, из них:
- 500 тыс. руб. на предоставление из бюджета города субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям для поддержки и стимулирования деятельности малых форм хозяйствования;
- 96,6 тыс. рублей затрачено на организацию и проведение городского конкурса "Лучшее сельскохозяйственное предприятие" среди крестьянско-фермерских хозяйств и личных подворий.
На 2007 год в бюджете города запланировано 850 тыс. руб., из них:
- 150 тыс. руб. израсходовано на проведение второго городского конкурса "Лучшее сельскохозяйственное предприятие" среди крестьянско-фермерских хозяйств и личных подворий, посвященного 35-летию города;
- 700 тыс. руб. перечислено сельскохозяйственным товаропроизводителям в виде субсидий на компенсацию части затрат за приобретенную специализированную сельскохозяйственную технику и в форме дотаций на содержание крупного рогатого скота.
Общее исполнение финансирования по программе за два года составило 99%.
II. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий
Два года реализации муниципальной программы в рамках действия национального проекта заложили хорошие основы для развития деловой активности сельскохозяйственных товаропроизводителей города и подтвердили значимость развития данной сферы экономики на территории города и необходимость принятия новой городской целевой программы.
Но, несмотря на достигнутые успехи в сельскохозяйственной отрасли, сохраняется ряд проблем, сдерживающих её дальнейшее развитие.
Среди проблем, существующих в сельскохозяйственной сфере, отмечаются:
- недостаточный уровень развития материально-технической базы крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных предприятий (техническая и технологическая отсталость хозяйств). В предприятиях отсутствуют оснащенные современным оборудованием цеха по переработке молока и мяса, что препятствует эффективному росту производства и реализации продукции;
- сложность получения кредитных ресурсов по причине отсутствия у них собственного залогового обеспечения по кредитам в достаточном объеме;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства города. Сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий. Колебания погодных условий оказывает серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами. В условиях города производство сельскохозяйственной продукции высоко затратное, прежде всего из-за высокой доли стоимости кормов в структуре себестоимости готовой продукции. При высоком половодье и длительности его стояния крупный рогатый скот практически остается без грубых кормов. В связи, с чем хозяйства вынуждены закупать корма в других регионах. Кроме того, высокий уровень паводковых вод 2007 года не позволил ряду сельскохозяйственных предприятий произвести посадку картофеля;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточный приток инвестиций на развитие отрасли, слабое развитие страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства города, ускорение темпов роста объемов продукции сельского хозяйства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной политики города.
Принятие новой городской целевой программы будет способствовать динамичному и эффективному развитию агропромышленного комплекса в городе на 2008-2012 годы.
III. Основные цели, задачи и прогноз развития агропромышленного комплекса
города на 2008-2012 годы
Целями Программы на 5-летний период являются:
устойчивое развитие эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса города, а также ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
устойчивое развитие сельского хозяйства города, повышение занятости и уровня жизни населения города занятого в сельском хозяйстве;
Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение основных задач по следующим направлениям:
стабилизация экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей города;
финансовая поддержка товаропроизводителей всех форм собственности за счет средств окружного и городского бюджетов;
создание условий для совершенствования технологий сельскохозяйственного производства;
увеличение объемов производства и улучшение качества сельскохозяйственной продукции;
создание условий для развития личных подсобных хозяйств;
обеспечение жителей города качественной и экологически чистой продукцией сельского хозяйства.
Для достижения поставленных целей необходимо финансирование мероприятий по развитию инфраструктуры и поддержки сельскохозяйственных предприятий - как за счет средств бюджета округа, так и за счет средств бюджета города, в том числе:
субсидирование сельскохозяйственной продукции из средств окружного бюджета;
субсидирование процентных ставок по кредитам и займам за счет средств бюджета округа;
компенсацию части затрат за счет средств бюджета города на приобретение:
- оборудования, техники, оснащения и иных агрегатов и приспособлений для осуществления сельскохозяйственной деятельности;
- репродуктивных сельскохозяйственных животных;
- грубых кормов (сена) для крупного рогатого скота, а также комбикормов для всех видов сельскохозяйственных животных и птицы.
Порядок предоставления субсидий из средств бюджета города сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат, по указанным выше направлениям, утверждается Главой города.
Достижение указанных целей задач возможно при выполнении мероприятий, предусмотренных в городской целевой программе "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории города Нижневартовска на 2008-2012 годы" (приложение к Программе).
Развитие сельского хозяйства направлено на обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства.
Задачей развития приоритетной подотрасли сельского хозяйства является поддержка тех сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые имеют потенциальные преимущества на рынке города, но без финансовой поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать свой потенциал. При этом предусматривается:
повышение рентабельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивающее самофинансирование, конкурентоспособность производимых сельскохозяйственных продуктов питания;
производство продуктов животноводства, гарантирующих увеличение снабжения жителей города качественной и экологически чистой продукцией сельского хозяйства за счет собственного производства. В первую очередь целесообразно обеспечить удельный вес племенного и репродуктивного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных и обеспечить потребность в кормовых ресурсах;
повышение эффективности отрасли растениеводства сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет приобретения качественных семян картофеля.
Для выполнения Программы необходима информационно-консультационная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и проведение организационных мероприятий.
Информационно-консультационная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей города направлена на:
оказание методической, консультационной помощи;
информационное сопровождение мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией города в сфере развития сельского хозяйства;
подготовка публикаций в средствах массовой информации, на сайте администрации и Думы города в сети Интернет в рубрике "Приоритетные национальные проекты", в разделе "Развитие агропромышленного комплекса" материалов связанных с реализацией проекта на территории города и другие мероприятия, предусмотренные в приложении к Программе.
В целях реализации Программы предусматривается ряд организационных мероприятий в том числе:
формирование реестра хозяйств, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории города;
координация деятельности сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, направленная на реализацию городской целевой программы;
обследование хозяйств на предмет организации сельскохозяйственного производства и наличие материально-технической базы;
согласование справок-расчетов на реализованную продукцию сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения субсидий из средств окружного бюджета;
подготовка предложений к проектам нормативно-правовых актов автономного округа по развитию агропромышленного комплекса;
оказание содействия по созданию снабженческо-сбытовых, кредитных потребительских кооперативов;
проведение совещаний, круглых столов и других мероприятий с руководителями сельскохозяйственных предприятий по разъяснению действующих нормативных актов в сфере сельскохозяйственной деятельности;
взаимодействие с гражданами, имеющими личные подворья, по вопросам производства сельскохозяйственной продукции.
Помимо организованных форм сельскохозяйственных предприятий в последнее время возрастает роль личных подворий граждан. Законом автономного округа органы местного самоуправления муниципальных образований наделены отдельными государственными полномочиями по осуществлению поддержки сельскохозяйственного производства в форме предоставления из средств окружного бюджета субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на компенсацию части затрат на содержание маточного поголовья животных. Выплата указанных субсидий осуществляется в порядке, установленном Правительством Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
В ходе реализации городской целевой Программы прогнозируется среднегодовой рост объемов производства сельскохозяйственной продукции - 4% и увеличение снабжения населения города качественной и экологически чистой продукцией.
IV. Ресурсное обеспечение программы
При финансовом обеспечении реализации Программы учитывалась возможность финансирования по направлениям с учетом ресурсных возможностей города и оказание государственной финансовой поддержки со стороны округа, а также привлечение средств Нижневартовского филиала Фонда поддержки предпринимательства Югры, Торгово-промышленной палаты города.
Общий объем финансирования Программы в 2008-2012 годах составляет 115 млн. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 105 млн. рублей, за счет средств городского бюджета - 10 млн. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета города определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Ежегодные объемы финансирования за счет средств бюджета автономного округа определяются управлением агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и устанавливаются в пределах утвержденных лимитов субсидирования на соответствующий финансовый год. Объем лимитов рассчитывается из фактически освоенных предприятиями средств по итогам предыдущего года (сумма субсидий на 2008 год ориентировочно будет составлять 20,0 млн. рублей).
Распределение объемов средств, необходимых для реализации Программы по годам, а также перечень программных мероприятий с необходимыми для их выполнения затратами приведены в приложении к Программе.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом её выполнения
Для обеспечения сохранения динамики развития сельскохозяйственного производства в городе и ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственной продукции требуется целенаправленная работа по реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения соглашения о сотрудничестве с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусматривающего предоставление государственной поддержки со стороны автономного округа.
С целью достижения конечных результатов, предусмотренных в Программе:
- управление Программой возложено на управление по потребительскому рынку администрации города, которое несет ответственность за её своевременное выполнение;
- финансирование Программы возложено на департамент финансов администрации города, Управление агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Торгово-промышленную палату города и Нижневартовский филиал Фонда поддержки предпринимательства Югры.
Основными исполнителями Программы являются:
структурные подразделения администрации города по курируемым направлениям, Нижневартовский филиал Фонда поддержки предпринимательства Югры, Торгово-промышленная палата, сельскохозяйственные товаропроизводители.
Структурные подразделения администрации города, ответственные за выполнение мероприятий Программы, ежеквартально направляют в управление по потребительскому рынку администрации города информацию о ходе выполнения основных мероприятий Программы.
VI. Оценка эффективности Программы
Реализация комплекса мер, заложенных в Программе, позволит:
- обеспечить жителей города качественной и экологически чистой сельскохозяйственной продукцией;
- увеличить объемы производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 голу (в сопоставимой оценке) по отношению к 2006 году на 24,1%. В 2008-2010 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста продукции сельского хозяйства, а в 2011-2012 годах - их стабилизация. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период составит 4%;
- создать условия для развития личных подсобных хозяйств.
Оценка эффективности по результатам выполнения Программы будет проводится ежегодно по вышеназванным критериям. Итоговые результаты реализации Программы будут вынесены на рассмотрение Думы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.