Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 17 марта 2010 г. N 292
Регламент
предоставления и аренды земельных участков на территории города Нижневартовска
1. Общие положения
1.1. Регламент предоставления и аренды земельных участков на территории города Нижневартовска (далее - Регламент) разработан в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Нижневартовска, в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по управлению и распоряжению землями, находящимися в муниципальной собственности, а также землями, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (расположенными в границах территории города), если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.2. В Регламенте используются основные термины, определения и сокращения:
Комиссия - комиссия по землепользованию на территории города Нижневартовска, принимающая рекомендательные решения при подготовке постановлений и распоряжений администрации города, приказов департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города по вопросам землепользования.
Департамент - департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города.
Схема участка - схема расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующих территорий.
План участка - проектный план границ образуемого участка, выполненный на основе дежурной карты города Нижневартовска и картографического материала, согласованный с управлением архитектуры и градостроительства администрации города, управлением по природопользованию и экологии администрации города, управлением земельными ресурсами департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, лицом, заинтересованным в его формировании и предоставлении, прочими заинтересованными лицами.
Электронный вид - границы земельного участка в электронном виде в программе Mapinfo в местной системе координат.
1.3. Решения в области землепользования на территории города принимаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правилами землепользования и застройки на территории города Нижневартовска, утверждённой документацией территориального планирования, иными муниципальными нормативными актами города Нижневартовска и настоящим Регламентом.
Проекты решений по вопросам землепользования готовит Департамент.
1.4. Администрация города по вопросам землепользования принимает следующие постановления или распоряжения:
- о предоставлении земельных участков в собственность;
- о предварительном согласовании места размещения объектов (в целях последующего предоставления земельных участков в аренду для строительства);
- о предоставлении земельных участков для строительства, в том числе об организации торгов;
- о предоставлении земельных участков бесплатно в собственность в соответствии с Федеральным законом от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Дачная амнистия);
- о предоставлении земельных участков в случаях, не предусмотренных пунктом 1.5 Регламента.
1.5. Департамент по вопросам землепользования принимает следующие решения в форме приказов:
- об утверждении Схемы участка;
- об образовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе соответствующих земельных участков;
- о выдаче разрешения на краткосрочное использование свободных земель города и (или) земель общего пользования в целях их краткосрочного временного использования для строительства линейных и (или) инженерных коммуникаций;
- о предоставлении земельных участков в аренду под существующими зданиями, строениями, сооружениями;
- о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- о предоставлении земельных участков для краткосрочного использования свободных земель города и (или) земель общего пользования в целях размещения нестационарных объектов общественного питания, розничной торговли и других нестационарных объектов;
- о выдаче разрешений о размещении нестационарных объектов общественного питания, розничной торговли и других объектов на земельных участках, ранее предоставленных физическим и юридическим лицам, предпринимателям;
- об изменении вида разрешённого использования земельного участка;
- о выдаче разрешений (согласовании) о передаче прав на земельные участки в залог, внесении прав на земельные участки в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного товарищества или общества, а также паевого взноса в производственный кооператив, передаче прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу, передаче земельных участков в субаренду;
- о предоставлении земельных участков в аренду на новый срок.
1.6. В городской газете "Варта" и на официальном сайте администрации и Думы города в сети "Интернет" размещается информация:
- о наличии предлагаемых для предоставления земельных участков для строительства (с целью изучения спроса);
- о приёме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
- о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определённом праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно);
- о проведении и результатах торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
- иная информация по вопросам землепользования.
1.7. Формирование земельных участков (выполнение кадастровых работ) осуществляется и обеспечивается за счёт средств заинтересованного лица (заявителя), если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.8. Срок предоставления земельных участков в аренду под строительство определяется на основании выданного разрешения на строительство либо на основании сроков строительства, определённых утверждённой проектной документацией на строительство, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.9. Кадастровые и иные работы (услуги) по формированию земельных участков, на которых расположены объекты, находящиеся в муниципальной собственности, финансируются из бюджета города Нижневартовска, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Рыночные механизмы приобретения прав на земельные участки
2.1. В целях внедрения механизма предоставления земельных участков на началах состязательности, формирования рынка земельных участков, повышения доходов бюджета города, определения спроса на землю, соотношения спроса и предложения, ценовых характеристик земельных участков, а также эффективности и рационального использования земельных участков в соответствии с перспективой развития города и созданием благоприятной среды для проживания граждан, приоритетными направлениями предоставления земельных участков являются: изучение спроса и организация торгов (конкурсов, аукционов) на земельные участки.
2.2. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется Департаментом в соответствии с действующим законодательством и Регламентом организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, утверждённым постановлением Главы города от 31.03.2006 N 274.
Основными принципами организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) являются:
- создание организационных и экономических основ инвестиционной привлекательности территории города;
- создание равных конкурентных условий для всех физических и юридических лиц;
- гласность деятельности администрации города при организации и проведении торгов;
- объективность оценки предложений всех участников торгов;
- единство требований ко всем претендентам и участникам торгов;
- единство условий о предмете торгов, представляемых всем участникам.
Подготовка документов для организации и проведения торгов осуществляется Департаментом за счёт средств бюджета города.
2.3. Предоставление земельных участков без проведения торгов и без проведения процедуры изучения спроса осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также в случаях:
- размещения бесплатных гостевых автостоянок для жителей города, бесплатных парковок к объектам обслуживания граждан, придорожных карманов;
- установки некапитальных металлических гаражей для льготной категории граждан в соответствии с порядком, определённым постановлением администрации города;
- строительства линейных сооружений инженерно-технического обеспечения объектов.
2.3.1. Приём заявлений на публикацию о предстоящем предоставлении земельных участков в целях изучения мнения населения осуществляется Департаментом в течение 7 дней со дня размещения соответствующего сообщения в городской газете "Варта" и на официальном сайте администрации и Думы города в сети "Интернет".
2.4. Процедура по изучению спроса на земельные участки осуществляется в следующем порядке:
2.4.1. При изучении спроса на земельный участок в городской газете "Варта" и на официальном сайте администрации и Думы города в сети "Интернет" размещается информационное сообщение о наличии предлагаемого для предоставления в аренду земельного участка (о предложении земельного участка неопределённому кругу лиц) и приёме соответствующих заявлений от заинтересованных лиц.
2.4.2. Приём заявлений при изучении спроса от заинтересованных лиц осуществляется Департаментом в течение следующих сроков:
- 30 дней со дня публикации сообщения о приёме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- 7 дней со дня публикации сообщения об изучении спроса на земельные участки, предназначенные для целей, не связанных со строительством;
- 14 дней со дня публикации сообщения о наличии предлагаемых земельных участков в целях предоставления под строительство.
Заявления, указанные в подпункте 2.4.2 Регламента, направляются заинтересованными лицами в порядке, предусмотренном разделом 3 Регламента.
2.4.3. Учёт заявлений, поступивших согласно подпункту 2.4.2 Регламента, осуществляется Департаментом дополнительно в журнале регистрации заявлений на земельные участки (далее - журнал регистрации).
При поступлении двух или более заявлений о предоставлении земельного участка (при проведении процедуры по изучению спроса на данный земельный участок согласно пункту 2.4 Регламента) предоставление земельных участков осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов). Департамент готовит материалы для организации торгов.
3. Порядок приёма заявлений по вопросам землепользования
3.1. Приём заявлений от заинтересованных лиц по вопросам землепользования на территории города осуществляется Департаментом.
3.2. Обязательным приложением к заявлениям физических и юридических лиц являются документы, предусмотренные Регламентом.
3.3. К заявлениям по вопросам землепользования прилагаются следующие документы:
3.3.1. Физическими лицами:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика.
Предприниматели без образования юридического лица дополнительно прилагают копию свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица, а также оригинал выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной уполномоченным органом.
3.3.2. Юридическими лицами:
- копия доверенности (в случае представления интересов на основании доверенности);
- оригинал выписки из единого реестра юридических лиц, выданной уполномоченным органом.
3.4. Прилагаемые к заявлению документы включаются заявителем в опись направленных документов. Опись заполняется заявителем не менее чем в двух экземплярах.
В случае приложения к заявлению более трёх документов, заявителю рекомендуется сброшюровать документы в дело (бумажный скоросшиватель) в порядке прилагаемой описи.
3.5. Заявление направляется заявителем лично или через уполномоченного представителя.
При направлении заявления заявитель обязан представить для обозрения документы, удостоверяющие личность заявителя, а в случае приёма заявления у представителя - документы, подтверждающие полномочия представителя.
3.6. В заявлении о предоставлении земельного участка в собственность за плату заявитель должен указать размер выкупной стоимости земельного участка или выразить согласие с расчётом, который будет произведён Департаментом в соответствии с действующим законодательством.
Заинтересованные лица имеют право получить в Департаменте предварительный письменный расчёт выкупной стоимости земельного участка и приложить его копию к заявлению о предоставлении земельного участка в собственность.
4. Порядок предоставления земельных участков для строительства (за исключением жилищного) без предварительного согласования места размещения объектов
4.1. Процедура предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта зависит от кадастрового учёта испрашиваемого земельного участка.
Информация о государственном кадастровом учёте земельного участка запрашивается заявителем в органах кадастрового учёта земельных участков самостоятельно до направления заявления. Информация о наличии документации о территориальном (градостроительном) планировании на интересующий заявителя участок запрашивается в управлении архитектуры и градостроительства администрации города.
4.2. В случае, если границы земельного участка сформированы и проведён его государственный кадастровый учёт, физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении данного земельного участка для строительства, направляют заявление в Департамент с приложением:
- документов, предусмотренных пунктом 3.3 Регламента;
- градостроительного плана земельного участка;
- кадастрового паспорта земельного участка (полученного в органах кадастрового учёта).
В заявлении указывается информация об испрашиваемом праве на земельный участок, срок использования земельного участка, а также информация по определению вида использования земельного участка, выбранного из перечня видов разрешённого использования соответствующей территории, согласно Правилам землепользования и застройки территории города Нижневартовска.
4.3. В случае, если границы земельного участка не сформированы и не проведён государственный кадастровый учёт земельного участка, физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, направляют заявление в Департамент с указанием цели использования земельного участка и его площади.
При этом к заявлению прилагаются:
- документы, предусмотренные пунктом 3.3 Регламента;
- документы, позволяющие определить размеры земельного участка, его местоположение на картографическом материале либо План участка, испрашиваемый для строительства в графическом и Электронном виде;
- кадастровый план территории.
4.4. В течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления (направленного в соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 Регламента) Департамент передаёт документы на рассмотрение Комиссии. Комиссия рассматривает документы и принимает одно из следующих решений, являющихся рекомендательным для администрации города:
- о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
- о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в случаях, предусмотренных действующим законодательством или Регламентом;
- о проведении процедуры по изучению спроса на земельный участок (путём информирования о наличии предлагаемых для предоставления земельных участков под строительство), предусмотренной пунктом 2.4 Регламента, и возможном предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством.
О принятом решении Комиссии заявитель уведомляется Департаментом письменно в 10-дневный срок с даты принятия решения Комиссией.
4.5. В случае, если после процедуры определения спроса на земельный участок (поставленный на государственный кадастровый учёт) определён только единственный заявитель, Департамент информирует заявителя о возможности заключения договора аренды земельного участка и готовит проект соответствующего постановления администрации города о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
В случае, если после процедуры определения спроса на земельный участок (не стоящий на государственном кадастровом учёте) определён только единственный заявитель, Департамент информирует заявителя о результатах изучения спроса, а также предлагает заявителю обеспечить формирование земельного участка. При этом проведение работ по формированию земельного участка и определение технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения не может превышать более 6 месяцев. По окончании указанного срока администрация города оставляет за собой право распорядиться земельным участком без учёта заявления данного заинтересованного лица.
4.6. После завершения процедуры проведения работ по формированию земельного участка и определению технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения единственный заявитель направляет в Департамент заявление о предоставлении земельного участка в аренду под строительство с приложением:
- документов, предусмотренных пунктом 3.3 Регламента;
- градостроительного плана земельного участка с указанием информации о видах разрешённого использования земельного участка и определении технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, и размера платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии);
- кадастрового паспорта земельного участка (полученного в органах кадастрового учёта не менее чем за 3 месяца до направления заявления).
В заявлении указывается предлагаемый срок аренды земельного участка и информация по определению вида использования земельного участка, выбранного из перечня видов разрешённого использования соответствующей территории согласно Правилам землепользования и застройки на территории города Нижневартовска.
4.7. Департамент в течение 10 дней со дня регистрации заявления готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
В течение 10 дней со дня принятия постановления администрации города Департамент готовит проект договора аренды земельного участка и направляет его заявителю.
4.8. На период строительства (реконструкции) зданий, строений, сооружений строительная площадка размещается в пределах земельного участка, предоставленного для строительства.
В случае, если для производства работ по строительству зданий, строений, сооружений либо их реконструкции требуется дополнительный земельный участок, такой земельный участок предоставляется заинтересованному лицу для использования в краткосрочную аренду без права его застройки. Порядок предоставления такого земельного участка определяется разделом 8 Регламента.
5. Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов
5.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется по заявлению заинтересованного лица.
5.2. В заявлении заинтересованного лица о выборе земельного участка для строительства указываются назначение объекта, примерная площадь земельного участка и место его размещения, испрашиваемое право на земельный участок.
Заявление направляется с приложением:
- документов, предусмотренных разделом 3 Регламента;
- технико-экономического обоснования проекта строительства, позволяющего определить размеры земельного участка, его местоположение в картографической документации, а также цель и условия использования земельного участка и необходимые расчёты его площади (при наличии);
- кадастрового плана территории (при наличии);
- Плана участка, испрашиваемого для строительства, в графическом и Электронном виде (при наличии).
5.3. В случае отсутствия Плана участка у заявителя Департамент обеспечивает подготовку Плана участка с учётом градостроительного зонирования, границ смежных земельных участков и иных условий использования соответствующей территории и направляет подготовленные материалы на рассмотрение Комиссии.
Комиссия рассматривает документы и принимает одно из следующих решений, являющихся рекомендательными для администрации города:
- о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
- о проведении процедуры по изучению спроса на земельный участок (путём информирования о наличии предлагаемых для предоставления земельных участков под строительство), предусмотренной пунктом 2.4 Регламента, и возможном предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- о предстоящем предоставлении земельного участка (без процедуры по изучению спроса на земельный участок) и информировании населения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
- о мотивированном отказе в формировании и выборе земельного участка в соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством.
О принятом решении Комиссии и (или) о результатах подготовки Плана участка заявитель уведомляется Департаментом письменно в месячный срок со дня регистрации его заявления в Департаменте.
5.4. Выбор земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется с учётом градостроительных, экологических, санитарных, пожарных, социальных, инженерных и иных условий использования соответствующей территории и оформляется путём согласования акта о выборе земельного участка для строительства, составленного не менее чем в трёх экземплярах.
Акт о выборе земельного участка для строительства согласовывается заинтересованным лицом в течение 6 месяцев со дня получения письма Департамента, информирующего о принятом Комиссией решении о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, а также о результатах соответствующего информирования населения.
Состав членов комиссии по согласованию актов о выборе земельных участков утверждается постановлением администрации города.
В случае несогласования заинтересованным лицом акта о выборе земельного участка для строительства в установленный данным пунктом Регламента срок, администрация города оставляет за собой право распорядиться земельным участком в порядке, предусмотренном действующим законодательством, без учёта заявления заинтересованного лица.
5.5. Заявление об утверждении акта о выборе земельного участка и документы о выборе земельного участка (акт о выборе земельного участка, подписанный всеми членами комиссии по согласованию актов о выборе земельных участков и утверждённый её председателем, оригиналы заключений соответствующих контролирующих и инспектирующих служб по выбору земельного участка и согласованный План участка) направляются заинтересованным лицом в Департамент.
В течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления Департамент готовит проект постановления администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждает Схему участка.
5.6. Постановление администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта и приказ Департамента по утверждению Схемы участка являются основанием для обеспечения заявителем производства кадастровых работ и постановки земельного участка на кадастровый учёт.
Постановление администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта не предоставляет заявителю права на использование и занятие земельного участка.
5.7. С заявлением о предоставлении земельного участка для строительства (с учётом решения о предварительном согласовании места размещения объекта) заинтересованные лица направляют в Департамент следующие документы:
- кадастровый паспорт объекта недвижимости (земельного участка);
- документы, подтверждающие выполнение условий согласования акта о выборе земельного участка;
- копию межевого плана земельного участка.
5.8. Департамент в течение 14 дней с даты поступления заявления, указанного в пункте 5.7 Регламента, готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка под строительство и в двухнедельный срок со дня его принятия направляет заявителю соответствующий проект договора либо направляет мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
5.9. Для строительства городских линейных и (или) инженерных коммуникаций, необходимых для развития городского хозяйства по жизнеобеспечению жителей города, в связи с краткосрочным (временным) использованием свободных земель города и (или) земель общего пользования оформляется разрешение на использование данных земель без процедуры формирования и предоставления земельного участка (земельных участков). Разрешение оформляется в следующем порядке:
5.9.1. Заинтересованное лицо обеспечивает согласование Плана участка, испрашиваемого для строительства линейных и (или) инженерных коммуникаций, с учётом градостроительных, экологических, санитарных, пожарных, социальных, инженерных и иных условий использования соответствующей территории с уполномоченными службами города.
5.9.2. Заинтересованное лицо направляет в Департамент заявление о выдаче разрешения на использование городских земель с приложением документов, предусмотренных пунктом 5.2 Регламента, с обязательным приложением согласованного Плана участка.
5.9.3. Департамент в течение 14 дней с момента поступления заявления направляет материалы на рассмотрение Комиссии.
5.9.4. Комиссия при рассмотрении заявления принимает решение о возможном использовании свободных земель города и (или) земель общего пользования и информировании населения о предстоящем их использовании для строительства либо о мотивированном отказе.
О принятом решении Комиссии заявитель уведомляется Департаментом письменно в месячный срок со дня регистрации его заявления в Департаменте.
На основании положительного решения Комиссии и опубликования информации о предстоящем использовании свободных городских земель для строительства Департаментом принимается приказ о выдаче разрешения на использование свободных городских земель для строительства городских линейных и (или) инженерных коммуникаций.
6. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством
6.1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются для размещения временных объектов:
- гостевых автомобильных стоянок легкового автомобильного транспорта граждан;
- индивидуальных металлических гаражей льготной категории граждан;
- индивидуальных огороднических земельных участков (без строений и права на их возведение);
- мест отдыха;
- сенокосов и пастбищ
и в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Указанные временные объекты характеризуются отсутствием необходимости капитального вложения средств в их обустройство и разработанной по отношению к этим объектам документации территориального планирования города.
6.2. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется по заявлению заинтересованного лица.
В заявлении заинтересованного лица о подборе земельного участка для целей, не связанных со строительством, отражаются предполагаемые цель и вид использования земельного участка, местоположение, размеры земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются:
- документы, предусмотренные пунктом 3.3 Регламента;
- План участка в графическом и Электронном виде (при наличии);
- технико-экономического обоснование использования участка (при наличии);
- кадастровый план соответствующей территории (при наличии).
6.3. Департамент в течение 14 дней с даты поступления заявления о выборе земельного участка (в случае отсутствия Плана участка у заявителя) обеспечивает подготовку Плана участка с учётом градостроительного зонирования, границ смежных земельных участков и иных условий использования соответствующей территории и направляет материалы на рассмотрение Комиссии.
Комиссия рассматривает документы и принимает одно из следующих решений, являющихся рекомендательными для администрации города:
- о подготовке документов для проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- об организации процедуры по изучению спроса на земельный участок (путём информирования о наличии предлагаемых для предоставления земельных участков), предусмотренной пунктом 2.4 Регламента, и возможном предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- о предоставлении земельного участка без процедуры изучения спроса на земельный участок и информировании населения о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определённом праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно);
- о мотивированном отказе в формировании и выборе земельного участка в соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством.
О принятом решении Комиссии и (или) о результатах подготовки Плана участка, а также о результатах процедуры изучения спроса на земельный участок заявитель уведомляется Департаментом письменно в месячный срок с даты регистрации заявления.
6.4. На основании решения Комиссии и результатов публикации Департамент в месячный срок с момента поступления заявления выдаёт заявителю утверждённую Схему участка.
6.5. Утверждённая Схема участка является основанием для обеспечения заинтересованным лицом кадастровых работ и получения кадастрового паспорта участка в органах кадастрового учёта.
При этом процедура проведения работ по формированию земельного участка и определению технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения не может превышать более 6 месяцев. В случае несогласования заинтересованным лицом Плана участка и (или) необеспечением работ по формированию данного земельного участка в установленный настоящим пунктом Регламента срок, администрация города оставляет за собой право распоряжаться земельным участком в порядке, предусмотренном действующим законодательством, без учёта заявления заинтересованного лица.
При поступлении в Департамент заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, с приложением кадастрового паспорта земельного участка, в двухнедельный срок со дня регистрации заявления издаётся приказ Департамента о предоставлении соответствующего земельного участка.
6.6. Застройка земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством, не допускается. В случае направления пользователем земельного участка заявления об изменении вида использования земельного участка с условием его застройки, рассмотрение заявления осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4 Регламента, либо в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации для жилищного строительства.
7. Порядок предоставления земельных участков под некапитальные объекты
7.1. Под некапитальными объектами понимаются конструкции, не связанные прочно с землей (не имеющие заглублённого фундамента), перемещение которых возможно без нанесения несоразмерного ущерба их назначению.
К некапитальным объектам относятся:
- киоски печатной продукции;
- палатки, летние кафе и сезонные объекты;
- передвижные аттракционы, цирки, зоопарки;
- передвижные объекты торговли;
- остановочные павильоны;
- автостоянки открытого типа;
- рекламные конструкции и сооружения; информационные стелы;
- навесы, ограждения, элементы благоустройства.
7.2. В заявлении заинтересованного лица о выборе земельного участка для размещения некапитального объекта указываются предполагаемые цель и вид использования земельного участка, месторасположение (местоположение), адресный ориентир, размеры земельного участка, предполагаемый срок аренды земельного участка.
К заявлению прилагаются:
- документы, предусмотренные пунктом 3.3 Регламента;
- технико-экономическое обоснование (проект) использования участка (позволяющее определить размеры земельного участка в картографической документации и содержащее описание характеристик движимого объекта);
- План участка в графическом и Электронном виде (при наличии);
- кадастровый план территории (при наличии).
7.3. Департамент в течение 20 дней с даты поступления заявления о выборе земельного участка для размещения некапитального объекта (в случае отсутствия Плана участка у заявителя) осуществляет подготовку Плана участка и направляет подготовленные материалы на рассмотрение Комиссии.
Комиссия рассматривает документы и принимает одно из следующих решений, являющихся рекомендательными для администрации города:
- о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
- об организации процедуры по изучению спроса на земельный участок (путём информирования о наличии предлагаемых для предоставления земельных участков), предусмотренной пунктом 2.4 Регламента, и возможном предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- о предстоящем предоставлении земельного участка без процедуры по изучению спроса на земельный участок и информировании населения о предстоящем предоставлении земельного участка;
- о мотивированном отказе в формировании и выборе земельного участка в соответствии с земельным и градостроительным законодательством.
О принятом решении Комиссии и (или) о результатах подготовки Плана участка заявитель уведомляется Департаментом письменно в месячный срок со дня регистрации его заявления. О результатах процедуры изучения спроса на земельный участок заявитель уведомляется дополнительно.
7.4. Выбор земельного участка для размещения некапитального объекта осуществляется с учётом градостроительных, экологических, санитарных, пожарных, социальных, инженерных условий использования соответствующей территории и оформляется путём согласования Плана участка (составленного не менее чем в трёх экземплярах) заявителем.
Согласование Плана участка осуществляется в течение 3-х месяцев с момента информирования заинтересованного лица о возможности формирования земельного участка для размещения некапитального объекта. В случае несогласования заявителем Плана участка в установленный срок, администрация города оставляет за собой право распорядиться земельным участком в порядке, предусмотренном действующим законодательством, без учёта заявления заинтересованного лица.
7.5. Согласованный План участка о месте размещения некапитального объекта и оригиналы заключений соответствующих контролирующих и инспектирующих служб направляются заинтересованным лицом в Департамент.
7.6. На основании заявления заинтересованного лица об утверждении Схемы участка для размещения некапитального объекта Департаментом утверждается Схема участка, которая является основанием для обеспечения заинтересованным лицом кадастровых работ и получения кадастрового паспорта земельного участка в органах государственного кадастрового учёта.
При поступлении заявления о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка Департамент в месячный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для размещения некапитального объекта.
7.7. Земельные участки под некапитальные объекты предоставляются исключительно на условиях краткосрочной аренды на срок до 5 лет.
7.8. Монтаж и установка некапитального объекта допускается после оформления документов на земельный участок и разрешения на установку некапитальных объектов.
7.9. Застройка земельных участков, предоставленных для размещения некапитальных объектов, не допускается. В случае направления пользователем земельного участка заявления об изменении вида использования земельного участка с условием его застройки, рассмотрение заявления осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4 Регламента, либо в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации для строительства.
8. Порядок предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
8.1. В случае отсутствия кадастрового паспорта на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - объект), заинтересованные лица направляют в Департамент заявление об утверждении Схемы участка под объект и необходимую территорию для его обслуживания и содержания с приложением:
- документов, указанных в пункте 3.3 Регламента;
- документов о технических характеристиках здания, строения, сооружения и государственной регистрации прав на них (технический паспорт, акт технического обследования, свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимый объект или иные документы, подтверждающие возникновение прав на объекты) и их копий;
- кадастрового плана соответствующей территории;
- Плана участка в графическом и Электронном виде (при наличии);
- оригинала и копии градостроительного плана земельного участка (при наличии).
Заявитель по своему желанию может приложить дополнительные документы для обоснования предлагаемых границ формируемого земельного участка:
- технико-экономическое обоснование на границы и площадь испрашиваемого участка (позволяющего определить размеры земельного участка на картографическом материале, а также условия использования соответствующей территории и необходимые расчёты);
- документы, позволяющие определить границы фактического использования земельного участка с учётом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка, градостроительных, пожарных, экологических, санитарных норм и правил.
8.2. Департамент в течение 14 дней со дня регистрации заявления обеспечивает подготовку Плана участка при его отсутствии у заявителя и направляет его заявителю на согласование (со стороны заявителя и служб города).
8.3. После согласования Плана участка заявитель письменно направляет в Департамент заявление об утверждении Схемы участка под объект и необходимой территории для обслуживания и содержания объекта (с приложением согласованного Плана участка).
В течение 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления Департамент осуществляет подготовку и утверждение Схемы участка.
На основании утверждённой Схемы участка заявитель обеспечивает кадастровые работы по формированию земельного участка.
8.4. При наличии кадастрового паспорта на земельный участок лица, заинтересованные в его предоставлении, направляют в Департамент заявление о приобретении прав на земельный участок с приложением документов, предусмотренных приказом Минэкономразвития от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения". Заявители по своему желанию могут приложить к заявлению дополнительные документы, касающиеся технических характеристик на здания, строения, сооружения (в целях идентификации недвижимого объекта на местности и определения вида использования соответствующего земельного участка).
Департамент в течение 14 дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении земельного участка, а также в месячный срок со дня принятия решения осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
10. Порядок заключения договора аренды земельного участка на новый срок
10.1. В целях заключения договора аренды на новый срок арендатор земельного участка за 2 месяца до истечения срока действующего договора аренды направляет в Департамент заявление о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок.
В заявлении указываются срок предполагаемой аренды земельного участка, условия и вид его использования, основания использования земельного участка (постановление администрации города о предоставлении земельного участка и реквизиты ранее заключённого договора аренды), а также сведения о государственной регистрации договора аренды земельного участка (либо сведения об отсутствии государственной регистрации договора аренды земельного участка).
10.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок арендатор предоставляет:
- документы, указанные в пункте 3.3 Регламента;
- копию договора аренды земельного участка (с информацией о государственной регистрации договора аренды или её отсутствии);
- кадастровый паспорт земельного участка (выданный не позднее одного месяца до дня направления заявления);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на ранее предоставленный земельный участок.
К заявлению о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок в целях завершения строительства объекта и (или) при наличии на земельном участке объектов недвижимого имущества арендатор прилагает документы, предусмотренные приказом Минэкономразвития от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения". Кроме того, при предоставлении земельного участка в аренду на новый срок в целях завершения строительства объекта арендатор прилагает копии градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство объекта.
10.3. Заявление о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок и приложенные к нему документы рассматриваются Департаментом в течение одного месяца со дня поступления заявления. По результатам рассмотрения заявления Департаментом принимается решение о предоставлении земельного участка на новый срок либо заявителю направляется мотивированный отказ в заключении договора аренды на новый срок по основаниям, предусмотренным гражданским и (или) земельным законодательством.
11. Особенности определения арендной платы по договорам с множественностью лиц на стороне арендатора, начисление арендной платы при изменении вида разрешённого использования земельного участка
11.1. При заключении договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора арендная плата рассчитывается на каждого из них пропорционально принадлежащей ему доли в праве собственности, ином праве на здание, строение, сооружение, расположенное на арендуемом земельном участке, если иное не установлено договором аренды.
Площадь доли земельного участка, за которую каждому арендатору начисляется арендная плата по договору с множественностью лиц на стороне арендатора, определяется по формуле:
Sдзу = Sп : Sзд х Sзу, где:
Sдзу - площадь доли земельного участка;
Sп - площадь части здания, строения, сооружения либо помещения;
Sзд - общая площадь объекта здания, строения, сооружения;
Sзу - площадь всего земельного участка.
Отношение Sч : Sзд определяется как доля, указанная в правоудостоверяющих документах на здания, строения, сооружения.
11.2. При наличии соглашения о порядке пользования земельным участком у нескольких правообладателей здания, строения, сооружения, арендная плата рассчитывается на каждого из них в соответствии с их соглашением о порядке использования земельного участка.
11.3. Площадь земельной доли отражается в договоре аренды с множественностью лиц на стороне арендатора на основании одного из следующих документов:
- справки о размере доли земельного участка (с указанием его кадастрового или условного номера), выданной кадастровым инженером или специализированной организацией, осуществляющей кадастровую деятельность по изготовлению технических планов на здания, строения, сооружения;
- соглашения, заключённого между всеми владельцами здания, строения, сооружения, об определении земельной доли в неделимом земельном участке.
12. Особенности начисления арендной платы при изменении вида разрешённого использования земельного участка
12.1. Изменение арендатором вида разрешённого использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Правилами землепользования и застройки территории города Нижневартовска. При этом арендатор земельного участка последовательно обязан:
- письменно уведомить Департамент о предстоящем изменении вида разрешённого использования земельного участка;
- своевременно, до изменения вида использования земельного участка, заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка в части изменения вида использования земельного участка.
12.2. Факт использования арендатором земельного участка не в соответствии с видом разрешённого использования, предусмотренным договором аренды, устанавливается в рамках муниципального земельного контроля с составлением соответствующего акта натурного обследования земельного участка.
На основании составленного акта натурного обследования земельного участка (установившего факт использования земельного участка не в соответствии с видом разрешённого использования, предусмотренного договором) Департамент направляет арендатору предложение о перерасчёте арендной платы за землю по договору аренды и внесении неустойки, если таковая предусмотрена договором, либо претензию о неосновательном обогащении арендатора.
13. Иные условия начисления платы за землю
13.1. Неиспользование предоставленного в аренду земельного участка не освобождает арендатора от внесения арендных платежей.
13.2. В случае незаключения договора аренды земельного участка в течение 3-месячного срока со дня принятия решения о предоставлении земельного участка, данное решение утрачивает силу и подлежит отмене за исключением случаев направления протокола разногласий к проекту договора аренды земельного участка.
13.3. При установлении факта использования физическими или юридическими лицами земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, при отсутствии у них (правоустанавливающих) документов на земельные участки и невнесении платы за пользование земельным участком, Департаментом проводится работа по взысканию платы за фактическое использование земельных участков.
Предложение (претензия) по внесению неосновательного обогащения оформляется на основании проверок соблюдения земельного законодательства, проводимых в рамках муниципального земельного контроля.
В случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка, площадь земельного участка определяется по фактически используемой территории, определяемой Департаментом на основании актов обследования земельных участков или актов муниципального земельного контроля либо по иному картографическому материалу, характеризующему площадь использования территории.
Начало срока начисления неосновательного обогащения определяется с даты фактического начала использования земельного участка, определённой согласно актам муниципального земельного контроля.
При переходе прав собственности на объекты недвижимости и при отсутствии заключённого договора аренды земельного участка с новым собственником объекта недвижимости датой начала начисления неосновательного обогащения является дата перехода прав на объекты недвижимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.