Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
города Нижневартовска
от 31 марта 2010 г. N 746
Информация филиала N 1
Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального
страхования Российской Федерации по Ханты - Мансийскому автономному округу
- Югре о работе в области социального страхования населения за 2009 год
и программах и планах на 2010 год"
1. Раздел "Приоритетные национальные проекты - здоровье"
Начиная с 2005 года, помимо своих традиционных обязанностей филиал занимается обеспечением граждан льготной категории санаторно - курортным лечением, техническими средствами реабилитации, протезно - ортопедическими изделиями.
С начала 2006 года на Фонд были возложены дополнительные функции:
- финансовое обеспечение оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов;
- финансовое обеспечение расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико - санитарной помощи;
- о финансировании дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
С начала 2007 года несколько изменились виды расходов, а именно:
- финансовое обеспечение расходов на оплату услуг по оказанной первичной медико-санитарной помощи работающих граждан;
- финансирование углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
1. Итоги работы филиала N 1 ГУ РО ФСС РФ по ХМАО - Югре по оплате государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения медицинской помощи женщинам в период беременности и родов на основе родовых сертификатов за 2009 год.
Во исполнение статьи 7 Федерального закона от 25 ноября 2008 года N 216-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и постановления Правительства Российской Федерации "О порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни" от 30 декабря 2006 г. N 869 филиал N 1 производил финансирование расходов, связанных с оплатой указанных услуг.
Бланками родовых сертификатов филиал обеспечен в достаточном количестве и выделены ассигнования на оплату медицинских услуг в период беременности и родов, послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни на 2009 - 2010 года.
Всего с начала 2009 года перечислено МУ "Перинатальный центр" г. Нижневартовск:
- Талон N 1, услуги, оказанные на амбулаторно-поликлиническом этапе (женские консультации и пр.) - 3 349 на сумму 10 047 тыс.руб.
- Талон N 2, в период родов (родильные дома) - 3 909 на сумму 23 454 тыс.руб (всего - 33 501 тыс.руб)
Справочно: (на 01.02.2010) Всего за 2009 год в округе родилось 22 148 детей, средний возраст матери - 27 лет, средний рост ребенка - 53,14 см (наибольший средний по округу - 54,49 см - г.Нефтеюганск), средний вес ребенка - 3,40 кг (наибольший средний по округу - 3,47 кг - г. Лангепас).
Всего с начала 2009 года перечислено МУ "Детская городская поликлиника" г. Нижневартовск 6 048 тыс.рублей, в том числе по Талону N 3-1 - 3 131 тыс.рублей, по Талону N 3-2 - 2 917 тыс.рублей.
2. Финансирование филиалом N 1 ГУ РОФСС РФ по ХМАО - Югре углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2007 года N 813 "Об утверждении правил финансирования в 2008-2010 годах проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" и приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 27.02.2007 года N 63 "Об утверждении реестра, содержащего сведения о результатах углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными факторами" филиалу на 2009 год выделены ассигнования в размере 17 769 тыс.рублей
По состоянию на 01 января 2010 года филиалом выданы разрешения на проведение углубленных медицинских осмотров 69 страхователям г.Нижневартовска на сумму 11 847,7 тыс. руб., численность работников, подлежащих углубленным медосмотрам в соответствии с выданными разрешениями - 17 951 человек. В проведении углубленных медицинских осмотров участвуют: - МУ "Городская поликлиника", МУ "Городская больница N 1", МУЗ "Центральная городская больница" г. Радужный, ЛПУ Башкирии и г. Лангепаса.
Проведен статистический анализ результатов углубленных медицинских осмотров, который дал представление об общем состоянии здоровья работающих в отраслях с вредными или опасными факторами:
- практически здоровы - 37,98% работников (48,18 % 2008 г.),
- нуждаются в профилактических мероприятиях - 23,75% (16,31 % 2008 г.),
- нуждаются в дообследовании и лечении в амбулаторных условиях - 37,39% (34,37 % 2008 г.),
- нуждаются в лечении в стационарных условиях - 0,86% (1,12 % 2008 г.),
- нуждаются в высокотехнологичных видах помощи - 1 чел. (1 чел. 2008 г.);
Достигнута главная цель углубленных медосмотров - заложена база для создания паспортов здоровья не только отдельных работников, но и регионов в целом, собрана статистика и выявлены социально значимые заболевания у тех, трудится на предприятиях с вредными и/или опасными факторами, а это оказалось:
Болезни глаза (код по МКБ 10 - "Н") - 19,40% осмотренных (14,2 % в 2008 г.)
Болезни системы кровообращения (код по МКБ10 - "I") - 18,89% осмотренных (10,4 % в 2008 г)
Болезни эндокринной системы, расстройство питания и обмена веществ (код по МКБ 10 - "Е") - 9,43% (8,64 % в 2008 г.). Остальные менее 1 %.
3. Финансирование филиалом выплат пособий по уходу за детьми неработающим гражданам.
В соответствии с п.4 Федерального закона от 19.05.1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Государственным учреждением Региональным отделением ФСС РФ по ХМАО - Югре по состоянию на 01.01.2010 года выплачено управлению социальной защиты населения по городу Нижневартовску Департамента труда и социальной защиты населения ХМАО - Югры в соответствие с заключенным договором на выплаты пособий по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию за 16 301 пособие на сумму 66 582,8 тыс. рублей, в том числе по уходу за первым ребенком - 8 905 пособий на сумму 25 019,6 тыс.рублей; за вторым и последующими детьми - 7 396 пособий на сумму 41 563,2 тыс.руб.
Также филиалом по состоянию на 01.01.2010 года выплачено управлению социальной защиты населения по городу Нижневартовску Департамента труда и социальной защиты населения ХМАО - Югры в соответствие с заключенным договором на выплаты пособий неработающим гражданам, имеющим детей на сумму 6 525,1 тыс.рублей, в том числе:
- единовременное пособие при рождении ребенка - 5 134,1 тыс.рублей
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком - 1 390,9 тыс.рублей
Эта функция Фонда социального страхования осуществляется с 01 января 2007 года.
Раздел 2. "Расходы по основной деятельности филиала"
I. I. Расходы на обязательное социальное страхование.
По состоянию на 01.01.2010 года в филиале зарегистрировано по городу Нижневартовску 11 808 страхователей различных форм собственности с численностью работающих 152 590 человек, из них 65 581 женщина. За 2009 год выплаты за счет средств государственного социального страхования работающим гражданам города Нижневартовска в виде гарантированных государством пособий составили - 1 255 688,9 тыс.руб. (2008 г. - 1 043 341,9), в том числе: (тыс.руб.)
1. По временной нетрудоспособности - 688 017,1 (86 787 случаев, 1 030 110 дней); 2008 г. - 631 435,2, 77 194 случаев, 1 028 962 дней.
2. По беременности и родам - 257 326,4 (2008 г. - 197 097,3)
3. По уходу за ребенком до 1,5 лет - 4 900 получателей 248 461,1 (2008 г. - 4 123 получателя 174 215,7)
- за 1-м ребенком - 2 721 получатель 136 577,3 (2008 г. - 2 314 получателей, 95 313,2)
- за 2-м и более детьми - 2 110 получателей, 111 889,8 (2008 г. - 1 809 получателей, 78 942,6)
4. При рождении ребенка - 45 034,7 (2008 г. - 37 299,7)
5. Социальное пособие на погребение - 514,5 (2008 г. - 110,2)
6. Оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами - 2 663,2 (2008 г. - 2 424,1)
7. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности - 1 027,7 (2008 г. - 759,7)
2. Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Численность работающих по городу Нижневартовску составила за 2009 год 150 516 человек (2008г. - 156 003), в том числе:
- работающих инвалидов - 77 (2008 г. - 71)
- работающих на вредных и опасных производствах - 26 716 (2008 г. - 31 711)
За 2009 год выплаты за счет средств государственного социального страхования работающим гражданам города Нижневартовска в виде расходов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили - 234 262,69 тыс.руб. (2008г. - 247 071,6), в том числе: (тыс.руб.)
1. По временной нетрудоспособности (н/с) - 9 935,8 (2008 г. - 9 361,5)
2. По временной нетрудоспособности (п/з) - 167,8 (2008 г. - 131,6)
3. Оплата отпуска для санаторно-курортного лечения - 139,6 (2008 г. - 149,9)
4. Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний - 14 447,4 (2008 г. - 9 402,6)
Справочно в 2009 году: численность пострадавших по несчастным случаям - 119 (2008г. - 164), в том числе со смертельным исходом - 11 (2008 г. - 15); по профзаболеваниям - 12 (2008 г. - 10).
3. Расходы на оздоровление детей работающих граждан по состоянию на 01.01.2010 года
Детские оздоровительные лагеря дневного пребывания - 6 920 детей на сумму 14 954,9 тыс.руб. (2008 г. - 6 463 и 12 859,0 соответственно)
1. Детские санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия - 1 206 путевок на сумму 17 970,9 тыс. руб. (2008 г. - 1 006 путевок на сумму 14 584,2 тыс.руб.)
2. Детские санатории - 105 путевок на сумму 1 341,9 тыс. руб. (2008г. - 266 путевок на сумму 3 069,4 тыс. руб.)
3. Загородные стационарные оздоровительные лагеря - 175 путевок на сумму 1 162,6 тыс.руб. (2008 г. - 69 путевок на сумму 316,7 тыс.руб.)
4. Расходы на оплату командировочных сопровождающим лицам - 455,8 (2008 г. - 252,5)
5. Всего оздоровлено за счет средств государственного социального страхования 8 406 детей на сумму - 35 886,1 тыс. руб. (2008 г. - 7 764 на сумму 31 081,8 тыс.руб.)
Раздел 2.1. "Расходы по обеспечению государственной социальной помощи получателям набора социальных услуг"
В целях реализации положений Федерального закона от 17.06.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части возложенных на Фонд социального страхования функции по обеспечению граждан льготной категории санаторно - курортным лечением, проездом к месту лечения и обратно, техническими средствами реабилитации, протезно - ортопедическими изделиями в пределах средств, выделенных из Федерального бюджета, филиалом по состоянию на 01.01.2010 года обеспечено санаторно-курортным лечением 603 гражданина льготной категории и 119 сопровождающих на общую сумму 11 459,2 тыс.рублей, в том числе:
- ветераны и инвалиды войны - 12 путевок
- члены семей погибших - 4 путевки
- дети-инвалиды - 71 путевка
- инвалиды всех групп - 492 путевки
- ветераны боевых действий - 18 путевок
- пострадавшие от воздействия радиации - 6 путевок
Принято с начала года заявлений от граждан льготной категории на получение санаторно-курортных путевок - 1 099. Отказались от получения санаторно-курортных путевок по различным причинам - 137 граждан.
По состоянию на 01.01.2010 года поступило 1 491 заявление от граждан льготной категории на получение и оплату протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации. Оплачено 1 258 заявлений на общую сумму 13 554,7 тыс.рублей. Оплачено по 720 заявлениям за самостоятельно приобретенные протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации - 2 915,1 тыс.руб.
Раздел 2.2. "Расходы по обеспечению пострадавших на производстве и профессиональных заболеваний"
В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" филиалом производятся единовременные и ежемесячные выплаты по возмещению утраченного заработка, а также оплата дополнительных расходов пострадавшим на производстве.
По состоянию на 01.01.2010 года выплачено проживающим в городе Нижневартовске 569 получателям на общую сумму 123 160,1 тыс.рублей, в том числе :
- единовременные выплаты - 58 получателям на сумму 2 905,6 тыс.рублей
- ежемесячные выплаты - 560 получателям на сумму 108 379,6 тыс.рублей.
- оплата дополнительных расходов - 537 получателям на сумму 11 874,9 тыс.рублей.
Раздел 3. Программы и планы на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов.
В ближайшие три года за Фондом сохранятся функции по оплате родовых сертификатов, пособий по уходу за ребенком до 1, 5 лет неработающим гражданам и тем, кто подвергся воздействию радиации, технических средств реабилитации гражданам льготных категорий. На эти цели Фонду запланированы субвенции из Федерального бюджета и Фонда обязательного медицинского страхования.
При этом планируется увеличение максимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на усыновление детей, а также размеров ежемесячной страховой выплаты.
Изменение механизма формирования доходов в системе обязательного социального страхования
1. Переход с 2010 года на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
2. Установление суммы годового заработка на одного работника, с которого начисляются страховые взносы;
3. Поэтапный отказ от действующих льгот в части налогообложения;
4. Введение стоимости страхового года.
Изменение механизма расходования средств в системе обязательного социального страхования
1. Установление видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
2. Исключение расходов нестрахового характера;
3. Переход на оплату пособия по временной нетрудоспособности застрахованным гражданам, работающим в организациях, применяющих специальные налоговые режимы, по общим правилам;
4. Определение размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в пределах застрахованного заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование;
5. Зачет в страховой стаж при исчислении пособий нестраховых периодов для установленных категорий работающих.
Все эти изменения реализованы в Федеральном законе от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", который вступил в силу с 01 января 2010г.
Закон о страховых взносах заменяет единый социальный налог страховыми взносами на обязательное социальное страхование в государственные внебюджетные фонды. В связи с этим, плательщики страховых взносов подлежат учету (регистрации) в органах государственных внебюджетных фондов в качестве страхователей.
Уплата страховых взносов в 2010 году будет осуществляться плательщиками страховых взносов, производящими выплаты в пользу физических лиц, по тарифу 2,9%, установленному частью 1 статьи 57, а начиная с 2011 года - статьей 12 закона о страховых взносах.
Для отдельных плательщиков, в зависимости от их категории, на переходный период 2010-2014 годов установлены пониженные тарифы страховых взносов. В 2010 году для страхователей, применяющих специальные налоговые режимы, сохраняется действующий механизм налогообложения.
Законом о страховых взносах установлена предельная величина базы для обложения страховыми взносами - 415 000 рублей в год на каждое физическое лицо, с которой будут начисляться страховые взносы. С выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, превышающих 415 тысяч рублей, страховые взносы взиматься не будут. Плательщики, не производящие выплаты физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой), уплачивают страховые взносы за себя исходя из произведения минимального размера оплаты труда и тарифа страхового взноса, увеличенное в 12 раз (МРОТх2,9%х12).
Отменена регрессивная шкала исчисления обязательного платежа.
Статьей 29 закона о страховых взносах Фонду предоставлены полномочия администратора страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, аналогичные полномочиям налоговых органов (за исключением приостановления операций по счетам плательщика в банке, ареста имущества плательщика и выемки документов).
Контроль за уплатой страховых взносов, а также за расходованием средств на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию осуществляется путем проведения территориальными органами Фонда камеральных и выездных проверок страхователей.
Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность превышает данный предел, в 2010 году представляют расчеты по начисленным и уплаченным взносам в Фонд социального страхования по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью (по аналогии сдачи отчетности в налоговые органы и Пенсионный Фонд). С 2011 года расчеты в электронной форме будут представлять предприятия, где среднесписочная численность составляет более 50 человек. Для предприятий, где среднесписочная численность сотрудников менее 50 человек предоставлена возможность представлять отчетность через коммуникационные каналы связи.
Законом о страховых взносах установлены состав правонарушений и меры ответственности (штрафы), применяемые к плательщикам страховых взносов. Статьей 48 закона определена ответственность плательщика страховых взносов за отказ от представления запрашиваемых документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов, или непредставление их в установленный срок. Помимо этого, статьями 18-21 закона о страховых взносах регламентирован порядок привлечения к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение ими законодательства по обязательному социальному страхованию.
В связи с принятием закона о страховых взносах внесены изменения в ряд законодательных актов РФ, в частности: в Федеральный закон от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".
Данные изменения регламентированы Федеральным законом N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов", который вступил в силу 1 января 2010 года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2010 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.