Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Компетенция Счётной палаты
Компетенция Счётной палаты города Нижневартовска (далее по тексту- Счётная палата) определена Конституцией РФ, определена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2008), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Устав города Нижневартовска (в новой редакции), Положением "О Счетной палате-финансово-контрольном органе Думы города, утвержденным решением Думы города от 16.03.2009 N 570, Положением о бюджетном процессе в городе Нижневартовске, утвержденным решением Думы города в новой редакции от 18.09.2009 N 627.
В соответствии со статьей 18 Устава города Счётная палата города, обладает бюджетными полномочиями, является участником бюджетного процесса и является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.
В ее компетенцию входят вопросы осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
1.2. Задачи Счётной палаты
В соответствии с определенной компетенцией задачами Счётной палаты являются:
* организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета;
* определение эффективности и целесообразности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;
* оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
* проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных законов, а также нормативных правовых актов муниципальных органов власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;
* анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
* определение эффективности и целесообразности предоставления Думой города льгот по местным налогам, иным преимуществам юридическим и физическим лицам.
1.3. Виды, формы и методы деятельности Счётной палаты
Счётная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает систему контроля за исполнением городского бюджета.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет каркас единой системы контроля Счётной палаты за формированием и исполнением городского бюджета. Он существенно дополняется контрольными мероприятиями, тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы, утверждаемым Думой и сформированным по предложениям постоянных комиссий Думы, депутатов Думы.
В 2009 году работа Счетной палаты строилась в соответствии с нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и решениями Думы города Нижневартовска, на основе полугодовых планов работы, утвержденных решениями Думы города Нижневартовска от 24.12.2008 N 526, от 19.06.2009 N 620, согласно принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Результаты контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2009 году, доведены до Думы и Главы города Нижневартовска в виде актов проверок и заключений.
В отчете приведены примеры положительной реакции руководителей и должностных лиц на замечания и рекомендации Счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.