Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 19 мая 2010 г. N 618
Муниципальная программа
"Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности" на 2010-2014 годы
16 августа, 13 ноября 2010 г., 5 июля 2011 г., 10 декабря 2012 г., 3 апреля, 13 мая, 3 апреля, 8 ноября 2013 г., 19 февраля 2014 г.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 16 июня 2014 г. N 502 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности" на 2010 - 2014 годы (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 N 1417 "О программах города Ханты-Мансийска"; статья 71 Устава города Ханты-Мансийска |
Разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (далее - МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ") |
Координатор программы |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Исполнители мероприятий программы |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ"; Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент образования); муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ"); муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства г. Ханты-Мансийска" (далее - МКУ "УКС") |
Основные цели и задачи программы |
Цели программы: 1. Повышение роли и эффективности работы городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). 2. Повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС, поиск и спасание людей на водах и в особый период. Задачи программы: 1. Создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера в границах городского округа. 2. Повышение устойчивости системы энергообеспечения объектов города. 3. Обучение населения способам защиты и действиям в ЧС. 4. Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. 5. Укрепление пожарной безопасности. 6. Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ". 7. Организация проведения эвакуационных мероприятий в ЧС. 8. Содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города от ЧС. 9. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны. Развитие системы защиты населения. 10. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2011 году и рассчитана по 2014 год включительно |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Финансирование программы за счет средств городского бюджета на 2011-2014 годы составляет 99980,2 тыс. рублей, окружного бюджета - 99,4 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 3 180 тыс. рублей; 2012 год - 1 500 тыс. рублей; 2013 год - 2 921,2 тыс. рублей; 2014 год - 92 379 тыс. рублей - бюджет города, 99,4 тыс. рублей - бюджет округа |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Доля населения города Ханты-Мансийска, охваченного противопожарной пропагандой и информированием об угрозах чрезвычайных ситуаций и способов защиты от них, до 55%. 2. Оснащение спасательной станции - аварийно-спасательного формирования техникой, оборудованием и снаряжением до 65%. 3. Сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб при возникновении ЧС до 8 мин. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
Программа направлена на проведение на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск комплекса мероприятий в области гражданской обороны по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В программе используются следующие термины и понятия:
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предупреждение ЧС - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
защита населения в ЧС - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников ЧС;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась ЧС;
орган повседневного управления РСЧС - структурное подразделение органа руководства РСЧС соответствующего уровня, осуществляющее оперативное управление и контроль за функционированием ее подсистем и звеньев в пределах имеющихся полномочий;
комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;
безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;
силы и средства РСЧС - силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ;
источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах ЧС;
аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
Сегодня в соответствии с действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
С учетом разграничения функций и ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления программа направлена на создание условий для уменьшения рисков ЧС, реализацию превентивных мер по их ликвидации, а также мероприятий по снижению возможного ущерба.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям в своей безопасности и защищенности.
Выполнение мероприятий программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления, создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, гибель людей и материальные потери на территории и акватории города, обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск по предупреждению ЧС и оказанию спасателями своевременной помощи.
Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разработана муниципальная программа.
В результате возникновения ЧС разрушительным последствиям подвергается социальная среда обитания человека. Гибнут или серьезно травмируются люди, привлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий ЧС, все это сказывается на темпах развития и, как итог, - на уровне жизни людей.
Эффективное противодействие ЧС не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на возможные ЧС;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение ЧС.
2. Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)
Цели Программы:
1) повышение роли и эффективности работы городского звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, повышение безопасности населения и территории городского округа от ЧС;
2) повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС, поиск и спасание людей на водах и в особый период.
Основные задачи программы:
1) создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера в границах городского округа;
2) повышение устойчивости системы энергообеспечения объектов города;
3) обучение населения способам защиты и действиям в ЧС;
4) осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
5) укрепление пожарной безопасности;
6) обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ";
7) организация проведения эвакуационных мероприятий в ЧС;
8) содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города от ЧС;
9) поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны. Развитие системы защиты населения;
10) создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, представлена в приложении 1 к настоящей программе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 16 июня 2014 г. N 502 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3. Программные мероприятия
3.1. Разработка и совершенствование базы данных по сценариям возникновения и развития возможных ЧС.
3.2. Модернизация существующих линий связи в единой дежурно-диспетчерской службе города на оптико-волоконный кабель, предусмотрев 10 прямых линий со службами постоянной готовности.
3.3. Приобретение автономных резервных источников электроснабжения.
3.4. Оснащение и поддержание в рабочем состоянии учебно-консультационного пункта (мебелью, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, множительной аппаратурой, приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальными средствами медицинской и химической защиты).
3.5. Разработка и распространение памяток по безопасности жизнедеятельности (пожарная безопасность, противодействие терроризму, действия в ЧС и особый период, безопасность на водных объектах).
3.6. Проведение городских соревнований "Школа безопасности".
3.7. Создание и прокат видеороликов по безопасному поведению и методам выживания при ЧС.
3.8. Изготовление, оформление и размещение стендов по безопасности жизнедеятельности.
3.9. Приобретение методической литературы и видеофильмов по безопасности жизнедеятельности.
3.10. Создание и развитие системы вызова экстренных служб по единому номеру "112".
3.11. Создание муниципальной системы оповещения населения, ее техническое обслуживание и обеспечение каналами связи.
3.12. Возмещение затрат за использование воды на нужды пожаротушения.
3.13. Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
3.14. Оснащение 10-ти пунктов временного размещения (далее - ПВР).
3.15. Оснащение, подготовка и поддержание в готовности сил и средств МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
3.16. Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах.
3.17. Приведение в готовность находящихся в муниципальной собственности защитных сооружений (ремонтно-восстановительные работы).
3.18. Оснащение муниципальных противорадиационных укрытий (далее - ПРУ) согласно нормам положенности.
3.19. Приобретение аварийно-спасательной техники, оборудования и снаряжения.
3.20. Приобретение, хранение, обслуживание имущества гражданской обороны.
3.21. Обновление и приобретение средств защиты органов дыхания (противогазы).
3.22. Реконструкция здания МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
3.23. Устройство пожарных гидрантов на нужды пожаротушения города Ханты-Мансийска.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к настоящей программе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 16 июня 2014 г. N 502 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы на 2011 - 2014 годы за счет средств городского бюджета составляет 99 980,2 тыс. рублей, окружного бюджета - 99,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 3 180 тыс. рублей;
2012 год - 1 500 тыс. рублей;
2013 год - 2 921,2 тыс. рублей;
2014 год - 92 379 тыс. рублей - бюджет города, 99,4 тыс. рублей - бюджет округа.
Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации программы
Координатором программы является МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" города Ханты-Мансийска, который осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы, несет ответственность за эффективность и результативность программы, координирует деятельность исполнителей по реализации программных мероприятий.
Реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
Координатор программы МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" города Ханты-Мансийска ежемесячно представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы и анализ показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Главными распорядителями бюджетных средств являются: Администрация города Ханты-Мансийска, Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - ДГХ), Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - ДГА), Департамент образования.
Исполнителями мероприятий программы являются: МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ", МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ", Департамент образования, МКУ "УКС", которые несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемых средств, а также от иных обстоятельств.
Контроль за исполнением программы осуществляет заместитель Главы Администрации города Ханты-Мансийска, курирующий деятельность координатора настоящей программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.