Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нижневартовска
от 15 июня 2010 г. N 714
Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности
ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ (далее - Порядок) применяется субъектами бюджетного планирования администрации города в целях составления ведомственных целевых программ для повышения результативности расходов бюджета города.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования администрации города, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
1.3. Настоящий Порядок устанавливает:
- разработку ведомственных целевых программ;
- утверждение и внесение изменений в ведомственные целевые программы;
- реализацию ведомственных целевых программ и контроль за их исполнением;
- оценку эффективности ведомственной целевой программы.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- субъект бюджетного планирования - структурное подразделение администрации города, ответственное за организацию предоставления муниципальной услуги (выполнения работ);
- ведомственная целевая программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, направленных на выполнение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования, и содержание муниципальной услуги (работ);
- цель реализации Программы - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации функции органа местного самоуправления в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
- задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения цели реализации Программы.
1.5. Финансирование Программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.
II. Разработка Программ
2.1. Решение о разработке Программы принимается распоряжением администрации города.
2.2. Программа разрабатывается на срок до трех лет.
2.3. Программа не содержит подпрограммы, мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других целевых программ.
2.4. Программа должна объединять расходы на мероприятия, направленные на решение соответствующих задач, и расходы на оказание муниципальной услуги (выполнение работ).
2.5. Программа разрабатывается в виде единого документа, включающего следующие разделы:
2.5.1. Паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5.2. Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги (выполнения работ).
В разделе приводится информация, отражающая основные показатели уровня оказания муниципальной услуги (выполнения работ):
- объем оказания муниципальной услуги (выполнения работ). Для характеристики объема оказания муниципальной услуги (выполнения работ) могут использоваться показатели оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги (выполнении работ);
- доступность муниципальной услуги. В качестве характеристик доступности оказания муниципальной услуги могут использоваться показатели, связанные с количеством удовлетворенных заявок, средним временем ожидания по оказанию муниципальной услуги, уровнем загруженности производственных мощностей, и иные показатели;
- качество оказания муниципальной услуги (выполнения работ). Для характеристики качества муниципальной услуги (работ) могут использоваться показатели, связанные с удовлетворенностью потребителей качеством муниципальной услуги (работ), степенью соблюдения стандарта качества муниципальной услуги, и иные показатели;
- объем расходов на оказание муниципальной услуги (выполнение работ). В качестве характеристик используются: общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (выполнения работ), структура расходов с детализацией по источникам финансирования муниципальной услуги (работ), объем расходов в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги (выполнения работ) в год;
- цена муниципальной услуги для потребителя. Указывается характер предоставления муниципальной услуги (на бесплатной основе, с частичной и (или) полной оплатой). В случаях если законодательством предусмотрено оказание муниципальной услуги на платной основе, указываются реквизиты муниципальных правовых актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальную услугу;
- иные значимые показатели, определенные субъектом бюджетного планирования, отражающие характеристики уровня оказания муниципальной услуги (выполнения работ).
Резюмирующая часть раздела должна содержать оценку уровня оказания муниципальной услуги (выполнения работ) на основании оценки показателей.
Информация о значении показателей, характеризующих уровень оказания муниципальной услуги (выполнения работ), представляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.5.3. Цель реализации Программы.
В разделе приводится формулировка цели Программы. Одна Программа может иметь только одну цель.
Цель Программы должна быть сформулирована как планируемое сохранение или изменение отдельных показателей уровня оказания муниципальной услуги (выполнения работ).
Формулировка цели Программы должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.
Формулировка цели Программы не должна содержать описания путей, средств и методов достижения цели Программы.
2.5.4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы - целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов Программы по годам представляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также социально-экономическая эффективность Программы.
Набор количественно измеримых целевых показателей ожидаемых результатов для Программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку Программы.
Целевые показатели должны соответствовать цели Программы, быть направлены на удовлетворение потребности в оказании муниципальной услуги (выполнения работ) и устанавливаться с учетом предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
При формировании целевых показателей ожидаемых результатов следует использовать результаты ежегодной оценки потребности в оказании муниципальной услуги (работ), проведенной в соответствии с порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и выводы об уровне оказания муниципальной услуги (выполнения работ).
2.5.5. Задачи по достижению цели Программы с указанием перечня программных мероприятий представляются по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Задачи должны иметь сроки решения в пределах срока реализации Программы.
В разделе представляется следующая информация:
- перечень задач субъекта бюджетного планирования, направленных на достижение цели Программы;
- обоснование соответствия каждой из задач цели Программы;
- перечень и описание проблем, на решение которых направлено решение задач;
- перечень мероприятий, направленных на решение соответствующих задач.
2.5.6. Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы.
Данный раздел включает информацию об объеме бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации Программы, представляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
2.5.7. Механизм реализации Программы.
Для описания механизмов реализации Программы субъект бюджетного планирования представляет описание:
- состава органов и организаций, участвующих в реализации Программы;
- правовых и организационных основ процедуры взаимодействия между ними;
- работ и услуг, составляющих содержание муниципальной услуги (работ);
- планируемого распределения работ между исполнителями Программы;
- планируемых к разработке и принятию правовых актов, в том числе организационного характера, необходимых для реализации Программы.
2.5.8. Механизм мониторинга реализации Программы.
Механизм мониторинга реализации Программы включает информацию о периодичности сбора сведений о ходе реализации Программы, примерном составе планируемых к сбору данных, составе органов и организаций, у которых подобные сведения планируется получать.
III. Утверждение и внесение изменений в Программы
3.1. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:
- разрабатывает проект Программы в пределах объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- представляет проект Программы на согласование в департамент финансов администрации города (далее - департамент финансов);
- обеспечивает реализацию Программы;
- подготавливает ежеквартальную информацию, годовой отчет о выполнении Программы;
- проводит оценку эффективности Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку, реализацию Программы и контроль за ходом выполнения программных мероприятий.
3.2. Департамент финансов проводит согласование проекта Программы по следующим направлениям:
- соответствие Программы содержанию, установленному в разделе 2 настоящего Порядка;
- соответствие программных мероприятий поставленной цели и задачам;
- соответствие предельным объемам бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
- наличие показателей результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение Программы;
- отсутствие в Программе мероприятий, содержащихся в действующих долгосрочных целевых программах города Нижневартовска.
3.3. Результаты согласования проекта Программы направляются субъекту бюджетного планирования, отвечающему за разработку Программы.
3.4. На основании результатов проведенного согласования дается заключение:
- проект Программы рекомендуется к утверждению;
- проект Программы возвращается на доработку;
- проект Программы отклоняется.
3.5. Утверждение Программы должно быть завершено не позднее 31 декабря текущего финансового года.
3.6. Проект Программы утверждается постановлением администрации города.
3.7. Внесение изменений в Программу осуществляется в случаях внесения изменений в реестр муниципальных услуг (работ) города Нижневартовска и (или) в решение Думы города о бюджете города Нижневартовска на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
3.8. Уточнение Программы осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации города об утверждении Программы.
IV. Реализация Программ и контроль за их исполнением
4.1. Программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
4.2. Реализация Программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.
4.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию Программы и достижение утвержденных значений целевых показателей.
4.4. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования и департаментом финансов.
4.5. Отчет о выполнении Программы и пояснительная записка к нему представляются субъектом бюджетного планирования в департамент финансов в срок до 1 февраля - за прошедший финансовый год, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - за прошедший квартал. Отчет о выполнении Программы представляется по установленным формам согласно приложениям 6, 7 к настоящему Порядку.
4.6. Оценка эффективности Программы предоставляется одновременно с отчетом о выполнении Программы.
4.7. Департамент финансов проводит проверку:
- отчета о выполнении Программы на предмет соответствия достигнутого результата Программы установленным показателям результативности;
- оценки эффективности Программы.
По результатам проверки оформляется соответствующее заключение, которое может содержать предложения о корректировке Программы.
V. Оценка эффективности Программ
5.1. Субъект бюджетного планирования осуществляет оценку эффективности выполнения Программы по итогам ее реализации за отчетный год.
5.2. Оценка эффективности программы проводится на основании оценки эффективности расходования средств, предусмотренных на проведение мероприятий Программы.
5.3. Оценка эффективности реализации Программы проводится с использованием следующих показателей:
- уровень достижения показателей результативности Программы (I);
- уровень исполнения запланированного объема финансирования комплекса мероприятий Программы (С);
- эффективность расходования средств, предусмотренных на проведение мероприятий Программы (R).
5.4. Для расчета уровня достижения показателей результативности Программы (I) используются следующие виды показателей результативности:
- прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
- обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
5.5. Расчет эффективности расходования средств производится для комплекса мероприятий, в отношении которых определены объем финансирования и показатели результативности.
5.6. Расчет показателя R для комплекса мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется по формуле:
5.7. Расчет показателя I по комплексу мероприятий производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
б) для обратного показателя эффективности:
где
If - фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение комплекса мероприятий;
Iр - плановое (уточненное) значение показателя результативности;
n - количество показателей результативности.
5.8. Расчет показателя С по комплексу мероприятий осуществляется по формуле:
где
Сf - фактический объем финансирования комплекса мероприятий Программы;
Ср - плановый (уточненный) объем финансирования комплекса мероприятий.
5.9. На основании расчета показателя эффективности субъект бюджетного планирования подготавливает выводы по оценке эффективности выполнения комплекса мероприятий ведомственной целевой программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя R от 100% до 110% - эффективность выполнения программы соответствует запланированной;
- значение показателя R более 110% - эффективность выполнения программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя R от 90% до 100% - эффективность выполнения программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя R менее 90% - программа выполняется неэффективно.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт Программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.