Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 26 февраля 2010 г. N 24
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций и административных регламентов предоставления
муниципальных услуг
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией Ханты-Мансийского района административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее по тексту - административные регламенты).
2. Разработка административных регламентов обеспечит:
2.1. Сокращение затрат органов администрации Ханты-Мансийского района, граждан и организаций при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг) посредством упрощения административных процедур и устранения избыточных, дублирующих административных процедур.
2.2 Повышение прозрачности деятельности органов администрации Ханты-Мансийского района при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг) посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных функций (муниципальных услуг).
2.3 Усиление подотчетности за счет возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной функции (муниципальной услуги).
2.4. Повышение результативности деятельности органов администрации Ханты-Мансийского района при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг).
2.5 Минимизацию административного усмотрения должностных лиц при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3. Административные регламенты формируются на бумажных и электронных носителях, в формате ExceL. Электронная версия административных регламентов размещается на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района.
4. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации района и подлежат опубликованию в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
5. Проекты административных регламентов предоставляются для рассмотрения в Экспертную комиссию в соответствии с утвержденным графиком.
2. Порядок формирования административного регламента
Административный регламент исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) включает в себя следующие разделы: "Общие положения", "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" и "Административные процедуры".
2.1. Раздел "Общие положения" состоит из четырех подразделов.
2.1.1. В первом подразделе указывается муниципальная функция (муниципальная услуга) в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте, а также приводится описание конечного результата исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) (например: предоставление выписки из реестра, заключения, выдача справки и др.).
2.1.2. Второй подраздел содержит перечень ссылок на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования. В данном подразделе приводятся все нормативные правовые акты, определяющие требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности муниципальных услуг.
2.1.3. Третий подраздел содержит наименование органа администрации Ханты-Мансийского района, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), а также наименования всех структурных подразделений органов администрации Ханты-Мансийского района и организаций, участвующих в исполнении вышеуказанной муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). В настоящем разделе по каждому из участвующих органов администрации Ханты-Мансийского района, их структурных подразделений и организаций указываются административные процедуры в составе регламентируемой муниципальной функции (муниципальной услуги).
2.1.4. Четвертый подраздел содержит положения, определяющие получателей результатов исполнения муниципальной функции (получателей муниципальной услуги) - конкретные категории юридических и физических лиц.
2.2. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции предоставления муниципальной услуги)". Настоящий раздел состоит из четырех подразделов.
2.2.1. Подраздел "Порядок информирования о муниципальной функции (услуге)" содержит положения, указывающие:
2.2.1.1. Способ получения сведений о местоположении и графике работы органов администрации Ханты-Мансийского района, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу). В случае большого объема этой информации, она приводится в приложении к административному регламенту.
2.2.1.2. Справочные телефоны органов администрации Ханты-Мансийского района, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), общий справочный телефон, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии).
2.2.1.3. Адрес страницы органа администрации Ханты-Мансийского района на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, адреса электронной почты должностных лиц в структурных подразделениях органа администрации Ханты-Мансийского района, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу).
2.2.1.4. Порядок получения консультаций по процедуре исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), включая перечни вопросов, по которым могут предоставляться консультации по телефону, при личном посещении, а также на основании письменного обращения, в частности:
информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему материалы;
информация о принятии решения по конкретному заявлению;
перечень документов, представление которых необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
требования к регистрации и хранению документов, прилагаемых к заявлению;
место размещения органа администрации района на странице официального веб-сайта органа местного самоуправления Ханты-Мансийского района справочных материалов, касающихся исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
справочная информация о необходимости предоставления дополнительных материалов;
информация об отказе в рассмотрении заявления и прилагаемых документов;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами и организациями при информировании о порядке исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
сведения об информационных материалах, которые должны размещаться на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:
описание конечного результата исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
исчерпывающая информация о порядке исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в текстовом и графическом (схематическом) виде, позволяющем наглядно отобразить алгоритм прохождения административных процедур при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), формы указанных документов и образцы их заполнения;
адрес страницы органа администрации Ханты-Мансийского района на официальном веб-сайте органа местного самоуправления Ханты-Мансийского района (при наличии), адреса электронной почты приемной органа администрации Ханты-Мансийского района;
справочные телефоны органа администрации Ханты-Мансийского района, общий справочный телефон (в том числе номер телефона - автоинформатора);
информация о местоположении, почтовом адресе и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений органа администрации района;
график работы сотрудников, соответствующих структурных подразделений органа администрации Ханты-Мансийского района;
установленные должностной инструкцией обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами и организациями при информировании о порядке исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
установленный административным регламентом порядок получения консультаций по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), включая перечни вопросов, по которым могут предоставляться консультации по телефону, при личном посещении, а также на основании письменного обращения;
исчерпывающий перечень органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, органов администрации Ханты-Мансийского района, их структурных подразделений и организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям в целях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), с указанием последовательности посещения и описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
сведения об информационных материалах, которые должны размещаться на странице органа администрации, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу) на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района (при наличии), в том числе:
текст соответствующего административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
тексты нормативных правовых документов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
электронные формы документов, которые необходимо предоставить заявителям в целях получения результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
образцы заполнения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
адреса электронной почты соответствующих структурных подразделений органа администрации Ханты-Мансийского района, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
справочные телефоны органа администрации Ханты-Мансийского района, общий справочный телефон (в том числе номер телефона - автоинформатора);
информация о местоположении, почтовом адресе и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений органа администрации Ханты-Мансийского района;
график работы сотрудников, соответствующих структурных подразделений органа администрации Ханты-Мансийского района;
исчерпывающий перечень органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, органов администрации и организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям в целях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), с указанием последовательности посещения и описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций).
В случае, если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют другие органы власти и организации, в административном регламенте сведения справочного характера приводятся по всем участвующим.
2.2.2. В подразделе "Условия и сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" указываются:
максимально допустимые сроки исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги с указанием максимально допустимых сроков прохождения всех административных процедур в составе исполняемой муниципальной функции (предоставляемой муниципальной услуги), при этом указываются случаи, при которых возможно продление вышеуказанных сроков;
сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов, продолжительности приема (приемов) у должностного лица (с указанием административных и других механизмов, позволяющих обеспечить соблюдение предельных сроков ожидания в очереди, установленных регламентом);
все условия исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в частности:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), с указанием форм документов (в приложении), способа получения, в том числе в электронной форме;
порядок взаимодействия физических и юридических лиц с органом администрации Ханты-Мансийского района, исполняющим муниципальную функцию (предоставляющим муниципальную услугу), включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки в орган администрации Ханты-Мансийского района.
2.2.3. В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" приводится закрытый перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). В состав таких оснований, в частности, могут входить:
непредставление полного комплекта документов, предусмотренных административным регламентом;
несоответствие представленных документов требованиям административного регламента и нормативным правовым актам;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации и т.д.
2.2.4. В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), установленные нормативными правовыми актами", могут приводиться другие требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги, например требование платности (бесплатности) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с нормативными правовыми актами.
2.3. Раздел "Административные процедуры" содержит три подраздела.
2.3.1. В подразделе "Описание последовательности действий при осу-ществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги" приводится описание всех административных действий по каждой административной процедуре в составе муниципальной функции (муниципальной услуги). Для повышения наглядности описание последовательности административных действий в приложении к административному регламенту приводится блок-схема алгоритма прохождения административных процедур.
В случае, если муниципальная функция (муниципальная услуга) имеет в своем составе ряд административных процедур (например, "переоформление лицензии"; "аннулирование лицензии"), их описание оформляется в виде отдельных подразделов.
Описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала админист-ративного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала административного действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего подтверждающего документа. В качестве события может выступать поступление заявления или другого подтверждающего документа; наступление плановой даты и т.д. Также указывается способ передачи документа или информации;
должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В других случаях может использоваться формулировка "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ) в (наименование структурного подразделения органа администрации Ханты-Мансийского района);
максимальный срок выполнения административного действия. Указанный срок устанавливает ограничение времени выполнения административного действия - действие не может выполняться дольше, чем этот срок. Отсутствие соответствующих положений в описании административного действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения административного действия права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения. Указанные положения должны четко устанавливать границы административного усмотрения должностного лица при принятии решений, что призвано обеспечить требуемую прозрачность деятельности органов администрации Ханты-Мансийского района;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме. Способ фиксации результата выполнения административного действия содержит указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации;
результат административного действия и порядок передачи результата, который содержит указание результата административного действия, исходящий документ получателя результата и порядок передачи результата. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.
2.3.2. Подраздел "Порядок и формы контроля за совершением административных действий и принятием решений" содержит описание административных процедур, призванных обеспечить исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) в соответствии с установленными требованиями, с указанием, в том числе:
должностных лиц, осуществляющих контроль за совершением административных действий и принятием решений при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
периодичности осуществления контроля за совершением административных действий и принятием решений при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
информирования о результатах контроля за совершением административных действий и принятием решений при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.3.3. Подраздел "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента" содержит положения, устанавливающие:
права гражданина и организаций при рассмотрении жалобы, в частности:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган администрации Ханты-Мансийского района или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, в том числе:
запрещение преследования гражданина в связи с его жалобой в орган администрации Ханты-Мансийского района, исполняющий муниципальную функцию (предоставляющий муниципальную услугу), с критикой деятельности указанного органа или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
недопущение разглашения сведений, содержащихся в жалобе, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Требования к письменному обращению, в том числе:
об указании либо наименования органа, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица, а также своей фамилии, имени, отчества, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации жалобы), сути жалобы, а также о наличии личной подписи и даты;
о приложении к письменной жалобе гражданином, в случае необходимости, подтверждения своих доводов, документов и материалов либо их копии.
Требования о направлении и регистрации письменной жалобы, в том числе:
о направлении письменной жалобы непосредственно в орган администрации Ханты-Мансийского района, исполняющий муниципальную функцию (предоставляющий муниципальную услугу);
об обязательной регистрации письменной жалобы в течение трех дней с момента поступления в исполнительный орган администрации Ханты-Мансийского района, исполняющий муниципальную функцию (предоставляющий муниципальную услугу);
о направлении копии жалобы в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы местного самоуправления Ханты-Мансийского района, органы администрации района и организации, участвующие в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), в случае, если жалоба относится к компетенции указанных органов и организаций;
о запрете направлять жалобу на рассмотрение в орган администрации Ханты-Мансийского района, исполняющий муниципальную функцию (предоставляющий муниципальную услугу), или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
о возвращении жалобы гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд в случае, если в соответствии с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган администрации Ханты-Мансийского района, исполняющий муниципальную функцию (предоставляющий муниципальную услугу).
Требования к рассмотрению жалобы, в том числе:
обязательность рассмотрения жалобы, поступившей в орган администрации Ханты-Мансийского района касательно исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
объективность, всесторонность и своевременность рассмотрения жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
запрашивание необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в других органах местного самоуправления Ханты-Мансийского района, органах администрации района, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
принятие мер, направленных на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, нарушенных при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
дача письменного ответа по существу жалобы, за исключением специально установленных случаев;
уведомление гражданина о направлении его жалобы на рассмотрение в орган, участвующий в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
предоставление в течение 15 дней органом администрации района, участвующим в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) по направленному запросу документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы;
направление ответа на жалобу, поступившую в орган, исполняющий муниципальную функцию (предоставляющий муниципальную услугу) по информационным системам общего пользования, по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Порядок рассмотрения отдельных жалоб, в том числе:
непредставление ответа при отсутствии в письменной жалобе фамилии гражданина, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
оставление жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, и сообщение гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
отказ в рассмотрении жалобы, текст которой не поддается прочтению, и сообщение о таком отказе гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отказ в рассмотрении жалобы, если гражданину давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Сроки рассмотрения письменной жалобы:
в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы;
в течение 60 дней в исключительных случаях (при этом указываются такие случаи), а также в случае направления запроса в другие органы мест-ного самоуправления Ханты-Мансийского района, органы администрации Ханты-Мансийского района и организации, участвующие в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) при уведомлении гражданина о продлении срока рассмотрения его жалобы.
Порядок контроля за соблюдением порядка рассмотрения жалоб, связанных с исполнением муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) - в соответствии с требованиями административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.