Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
города Нижневартовска
от 18 июня 2010 г. N 794
ПРОЕКТ
Долгосрочная целевая программа
"Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске
в 2011-2015 годах"
Наименование программы |
"Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2011-2015 годах" |
Основание для разработки программы (реквизиты правового акта администрации города) |
Распоряжение администрации города от 15.04.2010 N 442-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2010-2015 годах". |
Инициатор программы |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Основные разработчики программы |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Цель программы |
Обеспечение устойчивой и безопасной экологической обстановки в городе Нижневартовске |
Задачи программы |
- сохранение благоприятной окружающей среды; - формирование экологического мировоззрения у граждан города; - выявление основных источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды, анализ состояния окружающей среды; - разработка эффективных мероприятий, направленных на обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2015 годы |
Объёмы и источники финансирования программы |
105723 тыс. рублей из городского бюджета |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
- приведение земельных участков в состояние пригодное для их вовлечения в хозяйственный оборот; - увеличение площади городских лесов с III стадией рекреационной дигрессии; - увеличение площади городских лесов с 1 классом санитарной оценки; - увеличение площади зеленых насаждений общего пользования; - увеличение доли населения, вовлеченного в конкурсы, выставки, акции и другие мероприятия, от общего числа жителей города. |
Координатор программы |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Исполнители программы |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Проблемы и состояние окружающей среды города, создание благоприятной среды для проживания горожан, создание условий для совместного сосуществования всего многообразия животного и растительного мира всегда были одной из основных задач, стоящих перед администрацией города.
Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная программа
Загрязнение атмосферного воздуха
Проведенные серии исследований низкочастотного шума на территории города подтвердили недостаточную изученность проблемы загрязнения атмосферы физическими факторами. В городе развивается сеть радиопередающих объектов, являющихся источниками электромагнитного излучения. Если по отдельным источникам проводятся исследования электромагнитных излучений, то в целом на территории города электромагнитные поля не изучены. Уличные шумы, особенно транспортные, влияют на здоровье населения города, но шумовая карта города отсутствует, что препятствует рациональному планированию застройки территории города.
Состояние водных ресурсов
В целях реализации полномочий закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведена инвентаризация обводнённых карьеров расположенных на территории города и утверждёна сводная инвентаризационная опись, а также определён перечень необходимых работ для оформления муниципальной собственности на данные объекты. В целях осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности разработана проектно-сметная документация по объекту "Расчистка и берегоукрепление озера Комсомольское в черте г. Нижневартовска" в котором выделено 3 этапа реализации:
- расчистка и дноуглубление озера - I этап;
- благоустройство - II этап;
- берегоукрепление - III этап.
Финансирование I и III этапа будет осуществляться за счёт средств субвенций федерального бюджета бюджету автономного округа на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Финансирование II этапа должно осуществляться за счёт средств города, так как вопросы благоустройства относятся к бюджетным обязательствам муниципальных образований.
На имеющемся резервном источнике питьевого водоснабжения, построена первая очередь городского подземного водозабора, состоящая из 15 артезианских скважин, зоны санитарной охраны для которого не разработаны, что влечет за собой потенциальную возможность загрязнения как резервного источника водоснабжения, так и водоносных горизонтов, а кроме того препятствует возможному хозяйственному использованию свободных городских земель, расположенных в возможной зоне необходимого ограничения.
Обращение с отходами
Проблема отходов стала одной из важнейших экономических, ресурсных и экологических проблем в мире. Количество образующихся и перерабатываемых отходов является не только показателем экономического потенциала, но также характеризует уровень технологического, социального и культурного развития общества.
Необходимым мероприятием остаётся очистка фонда свободных городских земель от несанкционированных салок, хотя как показывает практика - количество их постепенно уменьшается, но в 9% случаев происходит их повторное образование на уже зачищенных территориях.
На территории города продолжается формирование системы обращения с различными видами отходов и для увеличения количества вторичных материальных ресурсов, с учетом имеющегося морфологического состава отходов, извлекаемых из общей массы отходов необходимо привлечение и приобретение технологий и оборудования по их переработке.
Таблица 1
Морфологический состав отходов предприятий обслуживания
N п/п |
Наименование фракции |
Процентное содержание, % |
1. |
Бумага, картон |
86,84 |
3. |
Цветной металл |
0,07 |
4. |
Полимеры |
2,56 |
6. |
Стекло |
0,62 |
8. |
Дерево |
0,27 |
10. |
Кости |
0,07 |
11. |
Пищевые отходы, пр., отсев |
9,56 |
|
ИТОГО |
100 |
Таблица 2
Морфологический состав отходов жилищного сектора
N п/п |
Наименование фракции |
Процентное содержание, % |
1. |
Бумага, картон |
12,11 |
2. |
Черный металл |
0,59 |
3. |
Цветной металл |
2,57 |
4. |
Полимеры |
10,35 |
5. |
Текстиль |
0,9 |
6. |
Стекло |
25,28 |
7. |
Кожа, резина |
0,24 |
8. |
Дерево |
0,59 |
9. |
Строительные отходы |
1,76 |
10. |
Кости |
0,37 |
11. |
Пищевые отходы, пр., отсев |
45,25 |
|
ИТОГО |
100 |
Современное состояние городских лесов
В соответствии с Лесохозяйственным регламентом городских лесов города Нижневартовска утверждённых постановлением администрации города N 202 от 19.02.2009 площадь городских лесов г. Нижневартовска составляет 5759 га.
Городские леса располагаются вокруг города Нижневартовска лесными массивами, расчленёнными участками болот, реками, дорогами, коридорами коммуникаций и постоянно находятся под воздействием целого ряда отрицательных факторов, вызывающих ухудшение санитарного состояния древостоев и экологической обстановки окружающей среды.
Под влиянием высоких рекреационных нагрузок ухудшается общее состояние насаждений, снижаются их защитные, санитарно-гигиенические и эстетические свойства. Уплотнение почвы при беспорядочном передвижении населения, разрушение лесной подстилки, вытаптывание травяного покрова, повреждение подроста и подлеска нарушают водно-воздушный и температурный режим почвы и вызывают ослабление и деградацию насаждений, появляются болезни, гнили, вторичные вредители.
Вредное воздействие одних факторов характеризуется слабой степенью, других - сильной. При сильной степени воздействия в результате значительных повреждений (лесные пожары, разливы нефти, затопление водой) происходит полное нарушение существующей экосистемы: в прилегающем лесу живая растительность, как правило, полностью уничтожается.
Для улучшения экологических показателей требуется проведение целого ряда мероприятий, вынесенных в таблицу. 4.
В целях предотвращения лесных пожаров необходимо осуществлять противопожарное обустройство территории и выполнять профилактические мероприятия.
Выполнение всего комплекса работ обеспечит формирование долговечного, здорового и эстетического леса, устойчивого к неблагоприятным условиям среды, вызванными близостью города, рекреационными нагрузками.
Озеленение города
Зеленые насаждения в городе выполняют целый ряд важнейших функций: санитарно-гигиеническую, рекреационную, декоративно - эстетическую, а также улучшение микроклиматических условий. Зеленые насаждения в целом смягчают местный климат, не давая солнечным лучам сильно нагревать и иссушать землю, препятствуя ее охлаждению, испаряя в воздух большое количество водяного пара и снижая скорость ветра.
Согласно нормам, приведенным в СНиП 2.07.01-89 город Нижневартовск в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок относится к группе "больших" городов. Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) следует принимать не менее 6 м2/чел. (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений).
В 2006 году в целях обеспечения учета зеленых насаждений на территории города, определения их количественного соответствия нормативным показателям градостроительства проведена инвентаризация зеленых насаждений 1, 2, 3, 4, 5 западного, 5 восточного, 6, 7, 7А, 8, 8А, 10, 10 А, 10Б, 11, 12, 13, 14, 15, 15А, 16, 16А микрорайонов города. Полученные данные приведены в таблице 3.
N п/п |
Номер микрорайона |
Площадь микрорайона, га |
Площадь озелененной территории микрорайона по данным инвентаризации, м 2 |
Площадь озелененной территории микрорайона по данным инвентаризации без учета школ и дет/садов, м 2 |
Кол-во жителей по микрорайонам, чел |
Фактическая площадь озелененной территории в расчете микрорайона на 1 жителя, м 2/ чел |
Недостающая площадь озелененной территории в расчете микрорайона на 1 жителя, м 2/ чел |
1 |
1 |
28,096 |
94156,3 |
77138,4 |
7737 |
9,97 |
- |
2 |
2 |
28,4034 |
97005 |
80043,5 |
7132 |
11,22 |
- |
3 |
3 |
23,7532 |
86369,1 |
62750,7 |
6754 |
9,29 |
- |
4 |
4 |
20,449 |
86457,7 |
59236,1 |
4920 |
12,04 |
- |
5 |
5 в |
15,6329 |
54424,3 |
43700,6 |
3652 |
11,97 |
- |
6 |
5 з |
14,1541 |
51684,5 |
41411,5 |
6389 |
6,48 |
- |
7 |
6 |
36,1264 |
113793,1 |
91710,5 |
11455 |
8,01 |
- |
8 |
7 |
32,8815 |
15379,7 |
32187,9 |
10592 |
3,04 |
2.96 |
9 |
7а |
13,0025 |
44886,7 |
20517,3 |
2545 |
8,06 |
- |
10 |
8 |
24,7996 |
67226 |
43310,1 |
4312 |
10,04 |
- |
11 |
8а |
12,3789 |
25825,4 |
25825,4 |
2936 |
8,80 |
- |
12 |
10 |
33,1825 |
86422,7 |
64865,3 |
13193 |
4,92 |
1.08 |
13 |
10а |
34,686 |
107056,1 |
80127,1 |
12323 |
6,50 |
- |
14 |
10б |
23,3279 |
55913,3 |
45117,3 |
9319 |
4,84 |
1.16 |
15 |
11 |
23,3968 |
56443,5 |
44661,6 |
9231 |
4,83 |
1.17 |
16 |
12 |
22,9071 |
74411,3 |
58675,1 |
7491 |
7,83 |
- |
17 |
13 |
28,5735 |
67252,6 |
36186,5 |
11086 |
3,26 |
2.74 |
18 |
14 |
22,9669 |
59255,9 |
39569,7 |
8013 |
4,94 |
1.06 |
19 |
15 |
28,0451 |
68179 |
53449 |
10443 |
5,12 |
0.88 |
20 |
15а |
9,1647 |
14399 |
5459 |
1859 |
2,94 |
3.08 |
21 |
16 |
29,6588 |
64714,1 |
44934,5 |
9511 |
4,72 |
1.28 |
22 |
16А |
7,4798 |
22389,7 |
15836,7 |
2155 |
7,35 |
- |
Таблица 3
Анализ обеспеченности жителей города зелеными насаждениями
Из приведенной таблицы видно что нормам озеленения соответствуют только 1, 2, 3, 4, 5 западный, 5 восточный, 6, 7А, 8, 10а, 12 и 16 А микрорайоны города т. е. более старые микрорайоны где жилое строительство практически не ведется, с устоявшейся внутриквартальной структурой, низкой плотностью застройки, в основном малоэтажной застройкой и от этого относительно невысокой численностью населения.
Но наряду с этим существуют микрорайоны, где необходимы мероприятия по увеличению количества зеленых насаждений: 7, 10, 10Б, 11, 13, 14, 15, 15А, 16.
В инвентаризации зеленых насаждений не участвовали микрорайоны с ведущимся интенсивным строительством, такие как 9, 10 В, 10Г, кварталы расположенные в прибрежной зоне р. Обь, общественный центр 1 и 2 очереди застройки, квартал "Молодежный" и территория старой части города. Так же инвентаризации не подвергались зеленые насаждения, расположенные вдоль улиц и тротуаров, относящиеся к территории общего пользования.
Таким образом, проведенный анализ показал, что, несмотря на ежегодно проводимые в городе мероприятия по увеличению озеленения существуют микрорайоны с нехваткой зеленых насаждений, в особенности 7, 13 и 15 А микрорайоны. В предстоящий годы при планировании зеленого строительства этим микрорайонам будет уделяться особое внимание.
Анализ имеющихся данных - инвентаризация зеленых насаждений и материалы полученные в результате натурных обследований микрорайонов не подвергнутых инвентаризации, позволяет сделать вывод: обеспеченность жителей города зелеными насаждениями составляет около 40 %.
Для эффективного управления и планирования работ необходимо продолжить работы по инвентаризации зеленых насаждений на территории города. Полученные данные станут основой при планировании озеленения города Нижневартовска и будут направлены на решение таких задач как:
- расчет объемов и затрат для создания, восстановления и поддержания зеленого хозяйства города;
- увеличение биоразнообразия высаживаемых в городе деревьев, кустарников и газонных трав;
- защиты жилых массивов от взвешенных частиц.
Экологическое просвещение
Важнейшим условием осуществления природоохранной политики, формирования экологической культуры населения и обеспечения его экологической безопасности является создание системы непрерывного экологического просвещения. Системный подход позволяет каждому человеку на любом этапе своей жизни подключиться к ней для приобретения экологических знаний и ценностных ориентаций.
В настоящее время, комплексная всесторонняя работа по формированию экологического мышления, воспитанию природоохранного поведения у детей и подростков осуществляется, в том числе через участие в мероприятиях в рамках международной экологической акции "Спасти и сохранить".
Главным результатом должно стать воспитание неравнодушных к экологическим проблемам молодых граждан, активных защитников природы, пропагандистов экологических знаний через проведение природоохранных акций среди горожан.
Основные цели и задачи долгосрочной программы
Основной целью данной программы является - обеспечение устойчивой и безопасной экологической обстановки в городе Нижневартовске. Данная цель может быть достигнута путем планомерного решения задач, способствующих оздоровлению экологической обстановки в городе, и чем более комплексным будет это решение, тем быстрее будет достигнута цель. В качестве оценочных показателей уровня достижения цели могут и должны быть использованы показатели снижения негативного воздействия на компоненты окружающей среды (улучшение качества атмосферного воздуха, стабилизация и возможное улучшение качества воды в водных объектах, снижение количественных показателей по образованию несанкционированных свалок в фонде свободных городских земель, количественное увеличение и качественные изменения в системе городского озеленения и комплексе городских лесов), которые в свою очередь напрямую влияют на показатели эффективности реализации программы как по этапам её реализации, так и в целом.
Сроки и этапы реализации долгосрочной программы
Срок реализации данной программы рассчитан на пять лет. Каждый год будет являться очередным этапом её реализации.
Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы
Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, представлен с разбивкой по годам и по источникам финансирования на весь срок реализации программы в таблице 5.
Механизм реализации долгосрочной программы
Управлением по природопользованию и экологии будет проведен перечень мероприятий по организации муниципальных конкурсов, а именно подготовлены необходимые исходные документы для проведения и осуществлен контроль за исполнением заключенных в результате проведения конкурсов муниципальных контрактов.
Заключения долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации программных мероприятий не планируется.
Таблица 4
Оценка ожидаемой социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей Программы |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Показатели по годам |
Конечные результаты реализации Программы |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Приведение земельных участков в состояние пригодное для их вовлечения в хозяйственный оборот, га |
- |
4,5 |
4,5 |
5 |
5 |
5 |
24 |
2. |
Увеличение количества договоров, заключенных предприятиями города со специализированными предприятиями на обезвреживание, размещение, использование, утилизацию всех видов бытовых и промышленных отходов, единиц |
6000 |
6200 |
6350 |
6500 |
6650 |
6800 |
6800 |
3. |
Увеличение площади городских лесов с III стадией рекреационной дигрессии*, га |
540 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
565 |
4. |
Увеличение площади городских лесов с 1 классом санитарной оценки, га ** |
3064 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3089 |
5. |
Увеличение площади зеленых насаждений общего пользования, га |
20 |
1,5 |
0,3 |
0,8 |
1 |
1 |
24,6 |
6. |
Увеличение доли населения, вовлеченного в конкурсы, выставки, акции и другие мероприятия, от общего числа жителей города, % |
37% |
37,3% |
37,5% |
37,7% |
38% |
38,3% |
38,3% |
7. |
Увеличение количество теле- и радиорепортажей, количество печатных статей, освещающих вопросы состояния либо охраны окружающей среды в СМИ, (телерепортажи/ печатные статьи) |
72/315 |
77/320 |
80/325 |
82/330 |
85/335 |
87/340 |
87/340 |
* Степень рекреационной дигрессии - изменения лесной среды под воздействием рекреационного использования ее в прошлом и в настоящее время от I (изменение лесной среды не наблюдается) до V (лесная среда деградировала).
** Класс санитарной оценки - санитарное состояние участков, где 1 класс участки в хорошем состоянии, 5 класс - участки замусорены.
Таблица 5
Мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в г. Нижневартовске в 2011-2015 годах
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего, тыс. руб. |
Годы |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
|||
1. Охрана атмосферного воздуха. | |||||||||
1.1. |
Проведение исследований шума на территории города |
1500 |
|
1500 |
|
|
|
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
1.2. |
Проведение исследований электромагнитных и электрических полей на территории города |
1500 |
|
|
1500 |
|
|
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
|
итого |
3000 |
|
1500 |
1500 |
|
|
|
|
2. Организация использования и охрана водных объектов. | |||||||||
2.1. |
Выполнение проектно - изыскательских работ по обводнённым карьерам на территории г. Нижневартовска |
450 |
- |
450 |
- |
- |
- |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
2.2 |
Проведение работ по оценке эксплуатационных запасов подземных вод резервного водозабора города Нижневартовска, разработка и утверждение проекта зон санитарной охраны подземного водозабора города |
5250 |
5250 |
|
|
|
|
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
|
итого |
5700 |
5250 |
450 |
- |
- |
- |
|
|
3. Обращение с отходами, ликвидация и предотвращение образования несанкционированных свалок. | |||||||||
3.1. |
Корректировка норм накопления твердых бытовых отходов для предприятий и учреждений и населения города с учетом норм накопления крупногабаритных отходов на территории города. |
500 |
|
|
|
|
500 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
3.2. |
Проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок на территории города в фонде свободных городских земель |
13750 |
2750 |
2750 |
2750 |
2750 |
2750 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
3.3. |
Изготовление, установка и обслуживание знаков для предотвращения образования несанкционированных свалок, (40 знаков) |
320 |
160 |
80 |
80 |
|
|
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
|
итого |
14570 |
2910 |
2830 |
2830 |
2750 |
3250 |
|
|
4. Охрана, защита, воспроизводство городских лесов и организация их использования | |||||||||
4.1 |
Разработка проекта и производство рубок ухода за лесом (уход за молодняками, прореживание, проходные рубки, рубки переформирования, рубки обновления, ландшафтные рубки, рубки реконструкции, выборочные санитарные рубки, сплошные санитарные рубки 5 гах5 лет=25 га) |
4570 |
490 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
4.2 |
Санитарно- оздоровительные мероприятия (уборка сухостоя, захламлённости, 5 гах5 лет=25 га). |
3750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
4.3 |
Разработка проекта и производство работ по уходу за лесными культурами в городских лесах (л/к 2006 г-5 га, л/к 2008 г-2 га) |
473 |
320 |
153 |
- |
- |
- |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
4.4 |
Противопожарная охрана городских лесов (пропаганда, патрулирование, тушение) |
5000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
4.5 |
Организация рекреационного использования и благоустройство территории городских лесов (5 площадок) |
1800 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
4.6 |
Корректировка имеющихся материалов лесоустройства городских лесов и лесохозяйственного регламента |
500 |
- |
500 |
- |
- |
- |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
4.7. |
Устройство и содержание минерализованных полос |
1000 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
4.8. |
Проектирование и обустройство лесопарка |
5400 |
400 |
5000 |
- |
- |
- |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
|
итого |
22493 |
3400 |
8923 |
3330 |
3390 |
3450 |
|
|
5. Благоустройство и озеленение города | |||||||||
5.1. |
Организация и проведение акции "Зелёный город" |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
5.2. |
Инвентаризация зелёных насаждений и проведение анализа их состояния с формированием электронных баз данных Гис - зелёные насаждения. |
4000 |
- |
4000 |
- |
- |
- |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
5.3. |
Разработка генеральной схемы озеленения города Нижневартовска. |
5000 |
- |
- |
- |
- |
5000 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
5.4. |
Разработка проектно - сметной документации по организации скверов в пределах пешеходной доступности на территории города |
1500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
5.5. |
Создание скверов в пределах пешеходной доступности на территории города |
34060 |
1440 |
8620 |
8000 |
8000 |
8000 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
5.6. |
Устройство декоративных газонов |
2150 |
430 |
430 |
430 |
430 |
430 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
|
итого |
47210 |
2270 |
13450 |
8830 |
8830 |
13830 |
|
|
6. Экологическое просвещение | |||||||||
6.1. |
Организация и проведение массовых экологических мероприятий, конкурсов, в том числе ежегодной международной экологической акции "Спасти и сохранить". |
1500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
6.2. |
Организация выставок, изготовление и размещение агитационных стендов по природоохранной тематике в местах массового посещения граждан. |
750 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
6.3. |
Организация выпуска информационных материалов, буклетов, справочников по вопросам экологии и охраны окружающей среды города Нижневартовска для широкого круга читателей |
1500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
6.4. |
Организация выпуска ежегодного обзора о "Состоянии окружающей среды и природных ресурсов в г. Нижневартовске" |
2500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
6.5. |
Организация и проведение ежегодного конкурса среди представителей средств массовой информации на лучшее освещение природоохранных вопросов. |
750 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
6.6. |
Разработка и реализация проекта телевизионной программы "Экохроника", направленной на формирование природоохранного мировоззрения у населения города (выход 1 раз в квартал по 15 минут). |
1250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
6.7 |
Разработка и реализация телевизионного детского проекта природоохранной направленности |
1500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
6.8. |
Организация и проведение ежегодного смотра-конкурса на звание "Лучшее садово-огородническое дачное объединение граждан города Нижневартовска в осуществлении природоохранной деятельности" |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
6.9. |
Реализация экологического проекта "Молодежь за чистый город" |
2500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Городской бюджет |
|
итого |
12750 |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
|
|
|
Всего по программе |
105723 |
16380 |
29703 |
19040 |
17520 |
23080 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июня 2010 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.