Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 16 июля 2010 г. N 849
Муниципальная программа
"Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске
в 2011-2015 годах"
18 апреля, 14 июня 2011 г., 25 декабря 2012 г., 14 марта, 30 июля, 29 октября 2013 г., 11 февраля, 24 июня, 31 октября 2014 г., 27 мая, 27 октября, 25 декабря 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 декабря 2015 г. N 2327 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Наименование программы |
Муниципальная программа "Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2011-2015 годах" (далее - программа) |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Ответственный исполнитель программы |
управление по природопользованию и экологии администрации города |
Соисполнитель программы |
отсутствует |
Цель программы |
Обеспечение устойчивой и безопасной экологической обстановки в городе Нижневартовске |
Задачи программы |
- охрана атмосферного воздуха; - организация использования и охрана водных объектов; - обращение с отходами, ликвидация и предотвращение образования несанкционированных свалок; - охрана, защита, воспроизводство городских лесов и организация их использования; - благоустройство и озеленение города; - экологическое просвещение |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
16 727 тыс. рублей из городского бюджета |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
- приведение земельных участков в состояние, пригодное для их вовлечения в хозяйственный оборот; - увеличение количества договоров, заключенных предприятиями города со специализированными предприятиями на обезвреживание, размещение, использование, утилизацию всех видов бытовых и промышленных отходов; - увеличение площади городских лесов с III стадией рекреационной дигрессии; - увеличение площади городских лесов с 1 классом санитарной оценки; - увеличение доли населения, вовлеченного в конкурсы, выставки, акции и другие мероприятия, от общего числа жителей города; - увеличение количества теле- и радиорепортажей, количества печатных статей, освещающих вопросы состояния либо охраны окружающей среды в СМИ (телерепортажи/печатные статьи) |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Проблемы и состояние окружающей среды города, создание благоприятной среды для проживания горожан, условий для совместного сосуществования всего многообразия животного и растительного мира всегда были одной из основных задач, стоящих перед администрацией города.
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Загрязнение атмосферного воздуха
Проведенные серии исследований низкочастотного шума на территории города подтвердили недостаточную изученность проблемы загрязнения атмосферы физическими факторами. В городе развивается сеть радиопередающих объектов, являющихся источниками электромагнитного излучения. Если по отдельным источникам проводятся исследования электромагнитных излучений, то в целом на территории города электромагнитные поля не изучены. Уличные шумы, особенно транспортные, влияют на здоровье населения города, но шумовая карта города отсутствует, что препятствует рациональному планированию застройки территории города.
Состояние водных ресурсов
В целях реализации полномочий, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проведена инвентаризация обводненных карьеров, расположенных на территории города, и утверждена сводная инвентаризационная опись, а также определен перечень необходимых работ для оформления муниципальной собственности на данные объекты. В целях осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, разработана проектно-сметная документация по объекту "Расчистка и берегоукрепление озера Комсомольское в черте города Нижневартовска", в которой выделено III этапа реализации:
- расчистка и дноуглубление озера - I этап;
- благоустройство - II этап;
- берегоукрепление - III этап.
Финансирование I и III этапов будет осуществляться за счет в субвенций федерального бюджета бюджету автономного округа на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Финансирование II этапа должно осуществляться за счет средств города, так как вопросы благоустройства относятся к бюджетным обязательствам муниципальных образований.
На имеющемся резервном источнике питьевого водоснабжения построена первая очередь городского подземного водозабора, состоящего из 15 артезианских скважин, зоны санитарной охраны для которого не разработаны, что влечет за собой потенциальную возможность загрязнения как резервного источника водоснабжения, так и водоносных горизонтов, а кроме того препятствует возможному хозяйственному использованию свободных городских земель, расположенных в возможной зоне необходимого ограничения.
Обращение с отходами
Проблема отходов стала одной из важнейших экономических, ресурсных и экологических проблем в мире. Количество образующихся и перерабатываемых отходов является не только показателем экономического потенциала, но также характеризует уровень технологического, социального и культурного развития общества.
Необходимым мероприятием остается очистка фонда свободных городских земель от несанкционированных свалок, хотя, как показывает практика, количество их постепенно уменьшается, но в 9% случаев происходит их повторное образование на уже зачищенных территориях.
На территории города продолжается формирование системы обращения с различными видами отходов и для увеличения количества вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из общей массы отходов, с учетом имеющегося морфологического состава отходов, необходимо привлечение и приобретение технологий и оборудования по их переработке.
Таблица 1
Морфологический состав отходов предприятий обслуживания
N п/п |
Наименование фракции |
Процентное содержание |
1. |
Бумага, картон |
86,84 |
2. |
Цветной металл |
0,07 |
3. |
Полимеры |
2,56 |
4. |
Стекло |
0,62 |
5. |
Дерево |
0,27 |
6. |
Кости |
0,07 |
7. |
Пищевые отходы, пр., отсев |
9,56 |
|
Итого |
100 |
Таблица 2
Морфологический состав отходов жилищного сектора
N п/п |
Наименование фракции |
Процентное содержание |
1. |
Бумага, картон |
12,11 |
2. |
Черный металл |
0,59 |
3. |
Цветной металл |
2,57 |
4. |
Полимеры |
10,35 |
5. |
Текстиль |
0,9 |
6. |
Стекло |
25,28 |
7. |
Кожа, резина |
0,24 |
8. |
Дерево |
0,59 |
9. |
Строительные отходы |
1,76 |
10. |
Кости |
0,37 |
11. |
Пищевые отходы, пр., отсев |
45,25 |
|
Итого |
100 |
Современное состояние городских лесов
В соответствии с лесохозяйственным регламентом городских лесов города Нижневартовска, утвержденным постановлением администрации города от 19.02.2009 N 202, площадь городских лесов города Нижневартовска составляет 5759 га.
Городские леса располагаются вокруг города Нижневартовска лесными массивами, расчлененными участками болот, реками, дорогами, коридорами коммуникаций, и постоянно находятся под воздействием целого ряда отрицательных факторов, вызывающих ухудшение санитарного состояния древостоев и экологической обстановки окружающей среды.
Под влиянием высоких рекреационных нагрузок ухудшается общее состояние насаждений, снижаются их защитные, санитарно-гигиенические и эстетические свойства. Уплотнение почвы при беспорядочном передвижении населения, разрушение лесной подстилки, вытаптывание травяного покрова, повреждение подроста и подлеска нарушают водно-воздушный и температурный режим почвы и вызывают ослабление и деградацию насаждений, появляются болезни, гнили, вторичные вредители.
Вредное воздействие одних факторов характеризуется слабой степенью, других - сильной. При сильной степени воздействия в результате значительных повреждений (лесные пожары, разливы нефти, затопление водой) происходит полное нарушение существующей экосистемы: в прилегающем лесу живая растительность, как правило, полностью уничтожается.
Для улучшения экологических показателей требуется проведение целого ряда мероприятий (таблица 4).
В целях предотвращения лесных пожаров необходимо осуществлять противопожарное обустройство территории и выполнять профилактические мероприятия.
Выполнение всего комплекса работ обеспечит формирование долговечного, здорового и эстетического леса, устойчивого к неблагоприятным условиям среды, вызванными близостью города, рекреационными нагрузками.
Озеленение города
Зеленые насаждения в городе выполняют целый ряд важнейших функций: санитарно-гигиеническую, рекреационную, декоративно-эстетическую, а также улучшают микроклиматические условия. Зеленые насаждения в целом смягчают местный климат, не давая солнечным лучам сильно нагревать и иссушать землю, препятствуя ее охлаждению, испаряя в воздух большое количество водяного пара и снижая скорость ветра.
Согласно нормам, приведенным в СНиП 2.07.01-89, город Нижневартовск в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок относится к группе "больших" городов. Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) следует принимать не менее 6 кв.м/чел. (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений).
В 2006 году в целях обеспечения учета зеленых насаждений на территории города, определения их количественного соответствия нормативным показателям градостроительства проведена инвентаризация зеленых насаждений 1, 2, 3, 4, 5 западного, 5 восточного, 6, 7, 7А, 8, 8А, 10, 10 А, 10Б, 11, 12, 13, 14, 15, 15А, 16, 16А микрорайонов города. Полученные данные приведены в таблице 3.
Таблица 3
Анализ обеспеченности жителей города зелеными насаждениями
N п/п |
Номер микрорайона |
Площадь микрорайона (га) |
Площадь озелененной территории микрорайона по данным инвентаризации (кв.м) |
Площадь озелененной территории микрорайона по данным инвентаризации без учета школ и детских садов (кв.м) |
Количество жителей по микрорайонам (чел.) |
Фактическая площадь озелененной территории в расчете на 1 жителя микрорайона (кв.м/чел.) |
Недостающая площадь озелененной территории в расчете на 1 жителя микрорайона (кв.м/чел.) |
1. |
1 |
28,096 |
94156,3 |
77138,4 |
7737 |
9,97 |
- |
2. |
2 |
28,4034 |
97005 |
80043,5 |
7132 |
11,22 |
- |
3. |
3 |
23,7532 |
86369,1 |
62750,7 |
6754 |
9,29 |
- |
4. |
4 |
20,449 |
86457,7 |
59236,1 |
4920 |
12,04 |
- |
5. |
5 в |
15,6329 |
54424,3 |
43700,6 |
3652 |
11,97 |
- |
6. |
5 з |
14,1541 |
51684,5 |
41411,5 |
6389 |
6,48 |
- |
7. |
6 |
36,1264 |
113793,1 |
91710,5 |
11455 |
8,01 |
- |
8. |
7 |
32,8815 |
15379,7 |
32187,9 |
10592 |
3,04 |
2,96 |
9. |
7а |
13,0025 |
44886,7 |
20517,3 |
2545 |
8,06 |
- |
10. |
8 |
24,7996 |
67226 |
43310,1 |
4312 |
10,04 |
- |
11. |
8а |
12,3789 |
25825,4 |
25825,4 |
2936 |
8,80 |
- |
12. |
10 |
33,1825 |
86422,7 |
64865,3 |
13193 |
4,92 |
1,08 |
13. |
10а |
34,686 |
107056,1 |
80127,1 |
12323 |
6,50 |
- |
14. |
10б |
23,3279 |
55913,3 |
45117,3 |
9319 |
4,84 |
1,16 |
15. |
11 |
23,3968 |
56443,5 |
44661,6 |
9231 |
4,83 |
1,17 |
16. |
12 |
22,9071 |
74411,3 |
58675,1 |
7491 |
7,83 |
- |
17. |
13 |
28,5735 |
67252,6 |
36186,5 |
11086 |
3,26 |
2,74 |
18. |
14 |
22,9669 |
59255,9 |
39569,7 |
8013 |
4,94 |
1,06 |
19. |
15 |
28,0451 |
68179 |
53449 |
10443 |
5,12 |
0,88 |
20. |
15а |
9,1647 |
14399 |
5459 |
1859 |
2,94 |
3,08 |
21. |
16 |
29,6588 |
64714,1 |
44934,5 |
9511 |
4,72 |
1,28 |
22. |
16А |
7,4798 |
22389,7 |
15836,7 |
2155 |
7,35 |
- |
Из приведенной таблицы видно, что нормам озеленения соответствуют только 1, 2, 3, 4, 5 западный, 5 восточный, 6, 7А, 8, 10а, 12 и 16А микрорайоны города, т. е. более старые микрорайоны, где жилое строительство практически не ведется, с устоявшейся внутриквартальной структурой, низкой плотностью застройки, в основном малоэтажной застройкой и от этого относительно невысокой численностью населения.
Но наряду с этим существуют микрорайоны, где необходимы мероприятия по увеличению количества зеленых насаждений: 7, 10, 10Б, 11, 13, 14, 15, 15А, 16.
В инвентаризации зеленых насаждений не участвовали микрорайоны с ведущимся интенсивным строительством: 9, 10В, 10Г, кварталы, расположенные в прибрежной зоне р. Обь, общественный центр 1 и 2 очереди застройки, квартал "Молодежный" и территория старой части города. Также инвентаризации не подвергались зеленые насаждения, расположенные вдоль улиц и тротуаров, относящиеся к территории общего пользования.
Таким образом, проведенный анализ показал, что, несмотря на ежегодно проводимые в городе мероприятия по увеличению озеленения, существуют микрорайоны с нехваткой зеленых насаждений, в особенности, 7, 13 и 15А микрорайоны. В предстоящие годы при планировании зеленого строительства этим микрорайонам будет уделяться особое внимание.
Анализ имеющихся данных - инвентаризация зеленых насаждений и материалы, полученные в результате натурных обследований не подвергнутых инвентаризации микрорайонов, позволяет сделать вывод, что обеспеченность жителей города зелеными насаждениями составляет около 40 %.
Для эффективного управления и планирования работ необходимо продолжить работы по инвентаризации зеленых насаждений на территории города. Полученные данные станут основой при планировании озеленения города Нижневартовска и будут направлены на решение таких задач, как:
- расчет объемов и затрат для создания, восстановления и поддержания зеленого хозяйства города;
- увеличение биоразнообразия высаживаемых в городе деревьев, кустарников и газонных трав;
- защита жилых массивов от взвешенных частиц.
Экологическое просвещение
Важнейшим условием осуществления природоохранной политики, формирования экологической культуры населения и обеспечения его экологической безопасности является создание системы непрерывного экологического просвещения. Системный подход позволяет каждому человеку на любом этапе своей жизни подключиться к ней для приобретения экологических знаний и ценностных ориентаций.
В настоящее время комплексная всесторонняя работа по формированию экологического мышления, воспитанию природоохранного поведения у детей и подростков осуществляется посредством их участия в мероприятиях международной экологической акции "Спасти и сохранить".
Главным результатом экологического просвещения должно стать воспитание неравнодушных к экологическим проблемам молодых граждан, активных защитников природы, пропагандистов экологических знаний.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 11 февраля 2014 г. N 235 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2. Основные цель и задачи программы
Цель программы: обеспечение устойчивой и безопасной экологической обстановки в городе Нижневартовске.
Цель может быть достигнута путем планомерного решения задач, способствующих оздоровлению экологической обстановки в городе, и чем более комплексным будет это решение, тем быстрее будет достигнута цель.
Задачи программы:
- охрана атмосферного воздуха;
- организация использования и охрана водных объектов;
- обращение с отходами, ликвидация и предотвращение образования несанкционированных свалок;
- охрана, защита, воспроизводство городских лесов и организация их использования;
- благоустройство и озеленение города;
- экологическое просвещение.
Для оценки уровня достижения цели могут быть использованы показатели снижения негативного воздействия на компоненты окружающей среды (улучшение качества атмосферного воздуха, стабилизация и возможное улучшение качества воды в водных объектах, снижение количественных показателей по образованию несанкционированных свалок в фонде свободных городских земель, количественное увеличение и качественные изменения в системе городского озеленения и комплексе городских лесов), которые, в свою очередь, напрямую влияют на показатели эффективности реализации программы.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы рассчитан на пять лет. Каждый год будет являться очередным этапом ее реализации.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, представлен с разбивкой по годам и источникам финансирования на весь срок реализации программы в таблице 5.
5. Механизм реализации программы
Управлением по природопользованию и экологии администрации города будут проведены мероприятия по организации муниципальных конкурсов, а именно: подготовлены необходимые исходные документы для их проведения и осуществлен контроль за исполнением муниципальных контрактов, заключенных в результате проведения конкурсов.
Заключение долгосрочных муниципальных контрактов не планируется.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 октября 2015 г. N 1916 в таблицу 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 4
Оценка ожидаемой социально-экономической и экологической эффективности реализации программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Приведение земельных участков в состояние, пригодное для их вовлечения в хозяйственный оборот (га) |
- |
2 |
1,25 |
1,25 |
2,26 |
4,08 |
10,84 |
2. |
Увеличение количества договоров, заключенных предприятиями города со специализированными предприятиями на обезвреживание, размещение, использование, утилизацию всех видов бытовых и промышленных отходов (единиц) |
6 000 |
6 200 |
6 350 |
6 500 |
6 650 |
6 800 |
6 800 |
3. |
Увеличение площади городских лесов с III стадией рекреационной дигрессии* (га) |
540 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
565 |
4. |
Увеличение площади городских лесов с 1 классом санитарной оценки** (га) |
3 064 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 089 |
5. |
Увеличение доли населения, вовлеченного в конкурсы, выставки, акции и другие мероприятия, от общего числа жителей города (%) |
37% |
37,3% |
37,5% |
37,5% |
37,7% |
38,0% |
38,0% |
6. |
Увеличение количества теле- и радиорепортажей, количества печатных статей, освещающих вопросы состояния либо охраны окружающей среды в СМИ (телерепортажи/печатные статьи) |
72/315 |
77/320 |
80/325 |
82/330 |
85/335 |
87/340 |
87/340 |
* Рекреационная дигрессия - изменение лесной среды под воздействием рекреационного использования ее в прошлом и в настоящее время от I стадии (изменение лесной среды не наблюдается) до V (лесная среда деградировала).
** Класс санитарной оценки - санитарное состояние участков, где 1 класс - участки в хорошем состоянии, 5 класс - участки замусорены.
О внесении изменений в таблицу 5 настоящего постановления см.:
Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 декабря 2015 г. N 2327
Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 октября 2015 г. N 1916
Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 мая 2015 г. N 1001
Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 января 2015 г. N 145
Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 24 июня 2014 г. N 1220
Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 11 февраля 2014 г. N 235
Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 июля 2013 г. N 1570
Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 14 марта 2013 г. N 408
Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 декабря 2012 г. N 1610
Таблица 5
Мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в городе
Нижневартовске в 2011-2015 годах
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.