Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 5 июля 2010 г. N 941
Долгосрочная целевая программа
"Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков
и молодежи Нижневартовского района на 2009-2011 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Нижневартовского района на 2009 - 2011 годы" |
Дата утверждения концепций и принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление главы района от 01.11.2008 N 1103 "О разработке долгосрочной целевой программы "Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Нижневартовского района на 2009 - 2011 годы" |
Разработчик Программы |
управление образования администрации района |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление главы района от 23.12.2008 N 1340 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Нижневартовского района на 2009 - 2011 годы" |
Муниципальный заказчик-координатор |
управление образования администрации района |
Муниципальные заказчики |
управление по вопросам социальной сферы администрации района, управление культуры администрации района, управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района, отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, отдел опеки и попечительства администрации района, служба по организации работы антинаркотической комиссии администрации района, муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" |
Цель и задачи Программы |
цель: - обеспечение функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости. Задачи: - создание условий для эффективного развития системы учреждений детского отдыха и оздоровления; - совершенствование кадрового, информационного, материально-технического обеспечения; - развитие приоритетных направлений и форм организаций отдыха, оздоровления и занятости; - развитие сети организаций отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе санаторного типа, а также на базе образовательных учреждений; обеспечение: - полноценного питания детей, безопасности жизни и здоровья детей; - контроля за противопожарной безопасностью в организациях отдыха и оздоровления; - безопасности организованных групп детей при проезде к местам отдыха и обратно; - развитие и внедрение экономичных и эффективных форм отдыха, оздоровления, занятости детей, в том числе организация лагерей труда и отдыха, профильных, палаточных лагерей; - создание условий для развития в период каникул детского туризма; - использование базы учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и иных организаций для оздоровления и отдыха детей; - организация подготовки и повышения квалификации кадров-организаторов оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков; - информационное обеспечение оздоровительной кампании детей, подростков и молодежи через организацию издания информационно-методических и аналитических материалов и сборников о направлениях и технологиях детского отдыха, оздоровления и занятости, освещение планируемых и проводимых мероприятий в средствах массовой информации |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные результаты реализации Программы) |
целевые индикаторы (определяются в ходе социологических опросов детей, подростков и молодежи): - уровень занятости детей в летний период; - уровень осознания молодыми людьми значения культуры, личного культурно-нравственного капитала, готовность к трудовой деятельности; - степень соответствия развития личных талантов в области искусства и спорта; - уровень осознания детьми и подростками общности своих интересов с интересами других молодых людей; - расширение кругозора детей; - уровень усовершенствования системы кадрового обеспечения оздоровительной кампании. Показатели результативности: - увеличение организованных форм оздоровительного отдыха и занятости в летний период; - увеличение детей и подростков, охваченных организованным отдыхом на территории района; - увеличение детей и подростков, охваченных малозатратными формами отдыха на территории района; - обеспечение отдыха детей льготной категории; - организация подготовки и повышения квалификации кадров-организаторов оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков; - обеспечение организованными формами труда и отдыха детей "группы риска". |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2011 годы. Программа реализуется в один этап в течение 2009 - 2011 годов |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования Программы |
источники финансирования Программы на 2009 - 2011 годы - бюджетные средства и средства от приносящей доход деятельности. Общий объем финансирования Программы за счет бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности на 2009 - 2011 годы - 61 950,5 тыс. руб., из них: на 2009 год - 15 113,6 тыс. руб., в том числе финансирование за счет средств бюджета района - 6 148,5 тыс. руб., за счет средств вышестоящего бюджета и средств от приносящей доход деятельности - 8 965,1 тыс. руб.; на 2010 год - 29 804,8 тыс. руб., в том числе финансирование за счет средств бюджета района - 11 887,0 тыс. руб., за счет средств вышестоящего бюджета и средств от приносящей доход деятельности - 17 917,8 тыс. руб.; на 2011 год - 17 032,1 тыс. руб., в том числе финансирование за счет средств бюджета района - 7 884,0 тыс. руб., за счет средств вышестоящего бюджета и средств от приносящей доход деятельности - 9 148,1 тыс. руб. Ежегодный объем финансирования Программы за счет средств бюджета района уточняется при утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год. Средства от приносящей доход деятельности на финансирование Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами. Дополнительно Программа может финансироваться за счет средств федерального и окружного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
ожидаемые результаты реализации Программы: - максимальная занятость детей, подростков и молодежи в летний период - 4500 человек (99,9%); - приобретение навыков здорового образа жизни; - осознание молодыми людьми значения культуры, личного культурно-нравственного капитала, готовность к труду; - апробация новых форм работы, обеспечение занятости 700 подростков во время летних каникул; расширение кругозора детей; - усовершенствование системы кадрового обеспечения оздоровительной кампании. Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы: - увеличение на 1,4% организованных форм оздоровительного отдыха и занятости в летний период; - увеличение на 1,1% детей и подростков, охваченных организованным отдыхом на территории района; - увеличение на 1,0% детей и подростков, охваченных малозатратными формами отдыха на территории района; - обеспечение 100% отдыха детей, льготной категории; - обеспечение 100% организованными формами труда и отдыха детей "группы риска". |
Раздел I. Характеристики проблемы
В силу экстремальных природно-климатических факторов условия жизни в районе неравноценны по комфортности с условиями жизни в других регионах России.
Уровень развития социальной сферы на Севере не компенсирует негативного воздействия регионального фактора на условия жизнедеятельности и здоровья населения, в первую очередь детей и подростков.
Наиболее доступной и эффективной формой укрепления здоровья детей и подростков являются оздоровительные лагеря.
Учитывая отдаленность регионов, имеющих благоприятные природные факторы, и связанную с этим высокую стоимость проезда и путевок, приводящую к невозможности оздоровления большого количества детей и подростков, а также пониженную иммунную активность детей и подростков, их длительную акклиматизацию, необходимо создание условий для эффективного развития системы учреждений детского отдыха и оздоровления в Нижневартовском районе, совершенствование ее кадров, материально-технического и информационного обеспечения.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости.
Программой предусмотрено решение следующих задач:
- создание условий для эффективного развития системы учреждений детского отдыха и оздоровления;
- совершенствование кадрового, информационного, материально-технического обеспечения;
- развитие приоритетных направлений и форм организаций отдыха, оздоровления и занятости;
- развитие сети организаций отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе санаторного типа, а также на базе образовательных учреждений района;
обеспечение:
- полноценного питания детей, безопасности жизни и здоровья детей;
- контроля за противопожарной безопасностью в организациях отдыха и оздоровления;
- безопасности организованных групп детей при проезде к местам отдыха и обратно;
- развитие и внедрение экономичных и эффективных форм отдыха, оздоровления, занятости детей, в том числе организация лагерей труда и отдыха, профильных, палаточных лагерей;
- создание условий для развития в период каникул детского туризма;
- использование базы учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и иных организаций для оздоровления и отдыха детей;
- организация подготовки и повышения квалификации кадров-организаторов оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков;
- информационное обеспечение оздоровительной кампании детей, подростков и молодежи через организацию издания информационно-методических и аналитических материалов и сборников о направлениях и технологиях детского отдыха, оздоровления и занятости, освещение планируемых и проводимых мероприятий в средствах массовой информации.
Раздел III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к Программе. В течение срока реализации Программы предусматриваются мероприятия, направленные на развитие новых видов и форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков района.
Планируется организация и подготовка повышения квалификации специалистов, работающих в системе детского отдыха и оздоровления.
Предлагаются мероприятия по созданию системы стимулирования творческих коллективов, осуществляющих оздоровительно-образовательную деятельность с детьми и подростками.
Предлагаются меры по развитию и укреплению материально-технической базы детских оздоровительных лагерей.
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники финансирования Программы на 2009 - 2011 годы - бюджетные средства и средства от приносящей доход деятельности.
Общий объем финансирования Программы за счет бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности на 2009 - 2011 годы - 61 950,5 тыс. руб., из них: на 2009 год - 15 113,6 тыс. руб., в том числе финансирование за счет средств бюджета района - 6 148,5 тыс. руб., за счет средств вышестоящего бюджета и средств от приносящей доход деятельности - 8 965,1 тыс. руб.; на 2010 год - 29 804,8 тыс. руб., в том числе финансирование за счет средств бюджета района - 11 887,0 тыс. руб., за счет средств вышестоящего бюджета и средств от приносящей доход деятельности - 17 917,8 тыс. руб.; на 2011 год - 17 032,1 тыс. руб., в том числе финансирование за счет средств бюджета района - 7 884,0 тыс. руб., за счет средств вышестоящего бюджета и средств от приносящей доход деятельности - 9 148,1 тыс. руб.
Ежегодный объем финансирования Программы за счет средств бюджета района уточняется при утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год.
Средства от приносящей доход деятельности на финансирование Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами. Дополнительно Программа может финансироваться за счет средств федерального и окружного бюджета.
В случае неполного расходования денежных средств, предусмотренных на один из видов отдыха детей, возможно перемещение оставшихся средств на другие виды отдыха детей.
Раздел V. Механизм реализации Программы
5.1. К участию в разработке и реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления, бюджетные организации, учреждения, в том числе образовательные учреждения, социального обслуживания семей и детей, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта.
5.2. Организация Программы осуществляется на основе плана мероприятий и соответствующей сводной заявки, а также ежемесячного подведения итогов их выполнения и публичной (гласной) оценки эффективности поэтапного осуществления Программы.
5.3. Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.4. Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
- разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
- совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
- передача части функций муниципального заказчика (координатора) подведомственным учреждениям;
- размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
5.5. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик-координатор Программы - управление образования администрации района.
5.6. Муниципальный заказчик-координатор Программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.7. Межведомственную координацию Программы осуществляет Межведомственная комиссия по организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи.
5.8. Текущее управление Программой осуществляет управление образования администрации района при взаимодействии со всеми структурными подразделения района.
5.9. Начальник управления образования администрации района является руководителем Программы.
5.10. Муниципальный заказчик-координатор Программы:
- контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку;
- координирует деятельность по реализации основных мероприятий Программы;
- осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий;
- участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
5.11. Исполнители Программы в части своих полномочий:
5.11.1. Управление по вопросам социальной сферы администрации района организует выезд детей и подростков из числа малочисленных народов Севера в загородные лагеря, а также обеспечивает их участие в окружных летних фестивалях.
5.11.2. Управление культуры администрации района:
- обеспечивает работу учреждений культуры района по реализации тематических, познавательных программ, хобби-центров на летних площадках (этнография, краеведение, музееведение, компьютерные технологии и др.);
- осуществляет координацию планирования и организации культурно-массовых мероприятий для детей в муниципальных культурно-досуговых учреждениях района и контроль за формированием репертуара и демонстрацией детских и подростковых фильмов в специализированных учреждениях района;
- разрабатывает комплексный план культурно-массовых мероприятий на период школьных каникул, включая мероприятия по противопожарной пропаганде;
организует:
- обменные концерты творческих коллективов учреждений культуры района;
- отдых одаренных детей, победителей смотров, конкурсов, фестивалей.
5.11.3. Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района:
- организует работу профильных лагерей и смен по лидерскому, творческому, гражданско-патриотическому направлениям;
- внедряет малозатратные программы работы с подростками в условиях площадок и клубов по месту жительства;
- принимает меры в период летних каникул по организации работы лагерей труда и отдыха, молодежных трудовых бригад, временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- обеспечивает проведение летних учебно-тренировочных сборов в загородных лагерях;
- организует работу по созданию спортивных площадок в городских и сельских поселениях района, обеспечивает их спортивным инвентарем, специалистами по организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекает студентов спортивного факультета Нижневартовского государственного гуманитарного университета.
5.11.4. Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района:
- обеспечивает координацию мер общей профилактики безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- организует работу выездных консультационных пунктов для родителей и детей;
- совместно с отделом внутренних дел района проводит межведомственную комплексную профилактическую операцию "Подросток".
5.11.5. Отдел опеки и попечительства администрации района совместно с интернатными учреждениями, находящимися на территории района:
- организует отдых, оздоровление в испанских семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- совместно с управлением образования администрации района, администрациями городских и сельских поселений района, муниципальными образовательными учреждениями района организует оздоровительный отдых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;
- организует занятость подростков и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.11.6. Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района осуществляет координацию работы организаций, предприятий торговли, общественного питания в целях обеспечения полноценного питания детей в районных лагерях всех типов.
5.11.7. Служба по организации работы антинаркотической комиссии администрации района организует проведение профилактических акций, выездных консультаций, обеспечение информационной и методической литературой по профилактике наркомании и алкоголизма в ходе реализации детской оздоровительной кампании.
5.11.8. Муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район":
организует:
- группы физиолечения, массажа, лечебно-физкультурные кабинеты для часто болеющих детей и детей, состоящих на "Д" учете в учреждениях здравоохранения и в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных в учреждениях образования.
Осуществляет контроль за работой медицинского персонала районных лагерей всех типов.
Обеспечивает:
- бесплатное прохождение профилактического осмотра персонала, направляемого для работы в районные детские оздоровительные учреждения;
- летние лагеря и площадки с дневным пребыванием детей аптечками с необходимым набором лекарственных препаратов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- сопровождение медицинскими работниками групп детей, выезжающих в загородные лагеря железнодорожным транспортом.
5.12. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик-координатор Программы ежегодно в установленном порядке согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год.
5.13. Контроль за выполнением Программы осуществляет Глава района.
Раздел VI. Оценка эффективности Программы
6.1. Оценка эффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
6.2. Оценка эффективности реализации Программы произведена на основе целевых индикаторов и прогнозных показателей.
6.3. В качестве целевых прогнозных результатов предлагается принять следующие показатели:
- максимальная занятость детей, подростков и молодежи в летний период - 4500 человек (99,9%);
- приобретение навыков здорового образа жизни;
- осознание молодыми людьми значения культуры, личного культурно-нравственного капитала, готовность к труду;
- апробация новых форм работы, обеспечение занятости 700 подростков во время летних каникул;
- расширение кругозора детей;
- усовершенствование системы кадрового обеспечения оздоровительной кампании.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.