Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 22 ноября 2011 г. N 2078 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлениюадминистрации Нижневартовского района
от 23 июля 2010 г. N 1076
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
на территории муниципального образования Нижневартовский район на 2010 - 2020 годы"
12 августа, 22 ноября 2011 г., 13 июня 2012 г., 28 августа, 12, 19 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 19 декабря 2013 г. N 2748 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Нижневартовский район на 2010-2020 годы" (далее - целевая программа)
Наименование целевой программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Нижневартовский район на 2010 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в Перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
постановление администрации района от 19.07.2010 N 1044 "О разработке долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Нижневартовский район на 2010-2020 годы"; постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" |
Разработчик целевой программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района |
Ответственный исполнитель целевой программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района |
Соисполнители целевой программы |
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"; администрации городских и сельских поселений района; муниципальное бюджетное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район"; управление культуры администрации района; управление образования администрации района; управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района |
Цели и задачи целевой программы |
Цели целевой программы: снижение расходов бюджета района на оплату энергоресурсов объектов на территории района за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования. Задачи целевой программы: энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования; энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном секторе. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
доля учреждений бюджетной сферы, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов, - 100 процентов; доля учреждений бюджетной сферы, в которых проведено энергетическое обследование, - 100 процентов; доля поселений, имеющих схемы теплоснабжения, - 100 процентов; доля поселений, имеющих схемы водоснабжения, - 100 процентов; установка общедомовых приборов учета тепловой энергии потребителям Нижневартовского района - 5 единиц |
Сроки реализации целевой программы |
2010 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы |
общий объем финансирования муниципальной целевой программы на 2010 - 2020 годы составляет 441 151,463 тыс. руб., из них: в 2010 году - 4 293,751 тыс. руб.; в 2011 году - 9 604,859 тыс. руб.; в 2012 году - 4 766,936 тыс. руб.; в 2013 году - 19 438,524 тыс. руб.; в 2014 году - 140 228,10 тыс. руб.; в 2015 году - 71 742,700 тыс. руб.; в 2016 году - 73 971,251 тыс. руб.; в 2017 году - 70 942,580 тыс. руб.; в 2018 году - 18 469,702 тыс. руб.; в 2019 году - 14 693,628 тыс. руб.; в 2020 годы - 12 999,432 тыс. руб.; в том числе: за счет средств бюджета автономного округа: в 2012 году - 3 584,656 тыс. руб.; в 2013 году - 7 973,44 тыс. руб.; за счет средств бюджета района: в 2010 году - 4 293,751 тыс. руб.; в 2011 году - 9 604,859 тыс. руб.; в 2012 году - 1 182,280 тыс. руб.; в 2013 году - 11 465,089 тыс. руб.; в 2014 году - 140 228,100 тыс. руб.; в 2015 году - 71 742,700 тыс. руб.; в 2016 году - 73 971,251 тыс. руб.; в 2017 году - 70 942,580 тыс. руб.; в 2018 году - 18 469,702 тыс. руб.; в 2019 году - 14 693,628 тыс. руб.; в 2020 годы - 12 999,432 тыс. руб. Источником финансирования муниципальной целевой программы являются денежные средства бюджета автономного округа, бюджет района. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней и внебюджетных источников. Объемы финансирования муниципальной целевой программы на 2010 - 2020 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям. Ежегодные объемы финансирования муниципальной целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год. Финансирование муниципальной целевой программы за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в рамках реализации окружных программ путем заключения соглашений о реализации программ |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
до 2015 года потребление энергоресурсов составит: тепловой энергии учреждениями бюджетной сферы - 43,3 тыс. Гкал; воды учреждениями бюджетной сферы - 162,1 тыс. кв. м; электрической энергии учреждениями бюджетной сферы - 9364,6 тыс. кВт/час; тепловой энергии населением - 144,7 тыс. Гкал; воды населением - 1283,4 тыс. кв. м; электрической энергии населением - 35981,2 тыс. кВт/час |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) и бюджетном секторе актуальны как для России в целом, так и для муниципального образования Нижневартовский район (далее - район) в частности, поэтому решение вопросов повышения энергоэффективности экономики имеет приоритетное значение.
Целевая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.11.2008 N 491-рп "Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Целевая программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) в общей политике социально-экономического развития района.
Основным способом решения поставленных в целевой программе задач является стимулирование энергосбережения, то есть предложение участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов. Модернизация и обновление региональной экономики на основе энергосберегающих технологий является второй составляющей решения поставленных в целевой программе задач.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета района, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, инженерной инфраструктуры (далее - Объектов), и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией района политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Реализация целевой программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий целевой программы, взаимосвязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
При реализации данных мероприятий до 2015 года должны быть достигнуты результаты по потреблению:
тепловой энергии учреждениями бюджетной сферы - 42,0 тыс. Гкал;
воды учреждениями бюджетной сферы - 157,3 тыс. кв. м;
электрической энергии учреждениями бюджетной сферы - 9083,6 тыс. кВт/час.;
тепловой энергии населением - 140,4 тыс. Гкал;
воды населением - 1244,9 тыс. кв. м;
электрической энергии населением - 34901,8 тыс. кВт/час.
На территории района в результате обслуживания и содержания Объектов были выявлены:
потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления.
В результате на Объектах наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов.
На многих Объектах остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Затраты на оплату коммунальных услуг увеличиваются. При этом примерно 25 процентов этих затрат связаны с отсутствием эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.
В числе основных причин, по которым энергосбережение Объектов выходит на первый план, является необходимость:
снижения расходов бюджета района на оплату коммунальных услуг;
снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики;
улучшения микроклимата на Объектах.
В районе предполагаемый потенциал энергосбережения Объектов составляет порядка 20 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция Объектов осуществляются с применением энергосберегающих технологий, в частности: замена участков трубопроводов системы отопления - с применением трубы ППР изоляции, но это не позволяет сократить объемы потерь до требуемых величин.
Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую, при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременного выхода оборудования из строя.
Процесс энергосбережения в районе можно обеспечить только программно-целевым методом.
Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования Объектов необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
За последние годы в районе предпринят ряд шагов по энергосбережению. Так, до 2008 года в районе установлено более 248 приборов учета тепла, воды и электроэнергии. В рамках проведения мероприятий по снижению потерь электроэнергии в населенных пунктах района проводится замена устаревших индукционных приборов учета электроэнергии на "ридерные" приборы учета.
Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объема зданий.
Процесс по повышению энергоэффективности Объектов должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями. Программные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачей зданий на обслуживание энергосервисным организациям.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Целями целевой программы являются снижение расходов бюджета района на оплату энергоресурсов объектов на территории района за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
2.2. Основными задачами энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном секторе.
2.3. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
2.4. Показателями эффективности целевой программы является снижение потребления всех видов ТЭР в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного в 2009 году каждого из ТЭР с ежегодным снижением такого объема на 3 процента.
III. Программные мероприятия
Мероприятия целевой программы реализуются в период с 2010 года по 2020 год. Основные усилия будут сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах района, выполнением первоочередных энергосберегающих мероприятий, организацией механизма контроля за выполнением целевой программы, пропагандой энергосбережения и кадровой подготовкой специалистов.
Перечень основных мероприятий целевой программы приведен в приложении 1 к целевой программе.
Основными принципами реализации целевой программы являются:
комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
консолидация действий исполнительных органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергоэффективности;
привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории района всех источников финансирования, включая средства бюджета района, округа и привлеченные средства;
обеспечение основных стандартов энергопотребления.
Целевая программа должна создать максимально благоприятные условия для развития энергосбережения. Эти условия создаются как "стимулирование" подобающего поведения и действий через предоставление разного рода преференций, льгот, выгод, так и как "понуждение" к экономному и бережному расходованию энергетических ресурсов посредством штрафов и наказаний.
В ходе реализации целевой программы планируется организовать:
контроль и надзор за исполнением планов энергетического развития, за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы энергосбережения на территории района;
энергетическое инспектирование потребителей энергетических ресурсов, за исключением потребителей, подлежащих инспектированию федеральным органом исполнительной власти;
сбор статистической отчетности о количестве потребляемых энергетических ресурсов объектами на территории района, систематизация и обобщение полученных данных;
установление системы мер тарифного стимулирования энергосбережения на основании федерального законодательства.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 19 декабря 2013 г. N 2748 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования муниципальной целевой программы на 2010 - 2020 годы составляет 441 151,463 тыс. руб., из них:
в 2010 году - 4 293,751 тыс. руб.;
в 2011 году - 9 604,859 тыс. руб.;
в 2012 году - 4 766,936 тыс. руб.;
в 2013 году - 19 438,524 тыс. руб.;
в 2014 году - 140 228,10 тыс. руб.;
в 2015 году - 71 742,700 тыс. руб.;
в 2016 году - 73 971,251 тыс. руб.;
в 2017 году - 70 942,580 тыс. руб.;
в 2018 году - 18 469,702 тыс. руб.;
в 2019 году - 14 693,628 тыс. руб.;
в 2020 годы - 12 999,432 тыс. руб.;
в том числе:
за счет средств бюджета автономного округа:
в 2012 году - 3 584,656 тыс. руб.;
в 2013 году - 7 973,44 тыс. руб.;
за счет средств бюджета района:
в 2010 году - 4 293,751 тыс. руб.;
в 2011 году - 9 604,859 тыс. руб.;
в 2012 году - 1 182,280 тыс. руб.;
в 2013 году - 11 465,089 тыс. руб.;
в 2014 году - 140 228,100 тыс. руб.;
в 2015 году - 71 742,700 тыс. руб.;
в 2016 году - 73 971,251 тыс. руб.;
в 2017 году - 70 942,580 тыс. руб.;
в 2018 году - 18 469,702 тыс. руб.;
в 2019 году - 14 693,628 тыс. руб.;
в 2020 годы - 12 999,432 тыс. руб.
Источником финансирования целевой программы являются денежные средства бюджета автономного округа, бюджет района. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Средства внебюджетных источников на финансирование целевой программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
В объеме финансирования бюджета района учитываются средства, передаваемые в соответствии с Соглашениями о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального образования Нижневартовский район.
Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования целевой программы на 2010-2020 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Финансирование целевой программы за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в рамках реализации окружных программ путем заключения соглашений о реализации программ.
V. Механизм реализации целевой программы
5.1. Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя и соисполнителей подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель и соисполнители могут передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей мероприятий целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление Главе администрации района отчетов о реализации мероприятий целевой программы;
утверждение расходов на целевую программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 13 июня 2012 г. N 1111 в пункт 5.2 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.2. Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района.
Ответственный исполнитель целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Текущее управление целевой программой осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района.
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района является руководителем целевой программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы.
Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района (ответственный исполнитель целевой программы) координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность соисполнителей целевой программы по реализации основных мероприятий целевой программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы.
Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района осуществляет взаимодействие по реализации целевой программы с соисполнителями целевой программы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 13 июня 2012 г. N 1111 в пункт 5.3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.3. Соисполнителями целевой программы являются: муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", администрации городских и сельских поселений района, управление культуры администрации района, управление образования администрации района, управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района, муниципальное бюджетное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Взаимодействие по реализации целевой программы с соисполнителями целевой программы:
администрации городских и сельских поселений района организуют работу по реализации целевой программы в рамках своих полномочий, издают правовые акты в пределах своей компетенции, решают вопросы бюджетного финансирования, принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации целевой программы.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района, проводит экспертизу дополнительных предложений и проектов, вносит предложения по корректировке целевой программы, изменению очередности выполнения работ, заключает муниципальные контракты либо иные гражданско-правовые договоры на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд по результатам конкурсов (аукционов) в установленном законодательством Российской Федерации порядке, несет ответственность за качественное и своевременное выполнение работ, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы, контролирует ход реализации мероприятий целевой программы.
Управление культуры администрации района, управление образования администрации района, управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района, муниципальное бюджетное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
5.4. Ответственный исполнитель и соисполнители целевой программы несут ответственность за качественную и своевременную реализацию программных мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы.
5.5. С целью подготовки ежеквартальной информации о реализации целевой программы соисполнители осуществляют мониторинг целевых показателей, согласно приложению 2 к целевой программе, в рамках соответствующих программ поселений и ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют ответственному исполнителю целевой программы результаты мониторинга целевой программы.
5.6. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий целевой программы с целевыми показателями и ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы.
5.7. Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий целевой программы, ежегодно, ответственный исполнитель целевой программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы.
5.8. Контроль за выполнением целевой программы осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.