Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 9 июня 2010 г. N 1465
Стандарт качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги
"Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления
города Нефтеюганска посредством публикаций в периодических печатных
изданиях"
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает общие требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества муниципальной (бюджетной) услуги "Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления города Нефтеюганска посредством публикаций в периодических печатных изданиях" (далее - муниципальная услуга), порядок предоставления муниципальной услуги и ее периодичность, контроль за соблюдением стандарта, оценку соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги.
1.2. Муниципальную услугу "Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления города Нефтеюганска посредством публикаций в периодических печатных изданиях" предоставляет муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Здравствуйте, нефтеюганцы!" (далее - редакция), расположенное по адресу: 6 микрорайон, дом 55, город Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628303.
1.3. Результат оказания муниципальной услуги - обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение информации о нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления муниципального образования город Нефтеюганск, иной официальной и социально значимой информации, затрагивающей права, свободы и обязанности человека и гражданина, и информации о деятельности органов местного самоуправления в официальном печатном издании - газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!".
2. Характеристика потенциальных потребителей муниципальной услуги
(категории физических и (или) юридических лиц)
Потребителями муниципальной услуги являются:
- население города;
- организации;
- предприниматели.
3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление
муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
- Закон Российской Федерации от 7.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральный закон от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 3.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- ГОСТ 6445-74 "Бумага газетная. Технические условия";
- ГОСТ Р 7.0.4-2006 "Издания. Выходные сведения";
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.976-00 "Гигиенические требования к газетам для взрослых";
- Отраслевой стандарт ОСТ 29.125-95 "Газеты. Общие технические требования";
- Устав города Нефтеюганска;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования город Нефтеюганск, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
4. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
4.1. Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения потребителя услуги.
4.2. Плата с потребителей за получение услуги, входящей в состав муниципального задания, не взимается.
4.3. Доступность муниципальной услуги для потребителей обеспечивается посредством:
- распространения официального печатного издания путем направления экземпляров газеты в общедоступную библиотечную систему города Нефтеюганска;
- распространения части тиража по социально значимым объектам и почтовым ящикам города Нефтеюганска;
- распространения официального печатного издания путем оформления подписки на почте;
- распространения официального печатного издания путем оформления офисной подписки по предприятиям, учреждениям, организациям;
- распространения официального печатного издания путем оформления подписки без доставки с получением газеты в офисе редакции;
- коммерческого распространения официального печатного издания в общедоступных местах.
4.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется один раз в неделю, в день выхода газеты.
5. Порядок оказания муниципальной услуги (описание технологии
оказания муниципальной услуги)
5.1. Деятельность по производству и выпуску газеты определяется редакцией в условиях гарантированной Конституцией Российской Федерации свободы массовой информации на основе профессиональной и творческой самостоятельности.
5.2. Примерная тематика и (или) специализация газеты, заявленная при регистрации средства массовой информации: общественно-политическая, экономическая, социальная.
5.3: Основные виды деятельности: сбор, анализ и распространение объективной информации о жизни города Нефтеюганска.
5.4. Для предоставления информации потребителям муниципальной услуги администрация города Нефтеюганска, другие органы местного самоуправления, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности:
- по запросам редакции, изложенным как в устной, так и в письменной форме;
- инициативно направляя нормативно-правовые акты, официальную или иную социально значимую информацию для публикации;
- в иных формах.
5.5. Инициативно направляемая органами местного самоуправления информация для публикации должна сопровождаться письмом с указанием срока публикации, подписанным руководителем структурного подразделения администрации города Нефтеюганска.
5.6. Штатные сотрудники газеты и нештатные авторы готовят материалы официальной и иной социально значимой тематики для публикации в газете как по заданию структурного подразделения администрации города Нефтеюганска, так и самостоятельно с использованием различных форм и методов сбора информации и ее подачи на страницах газеты.
5.7. Проверка достоверности сообщаемой информации входит в профессиональные обязанности журналиста, установленные законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
5.8. Содержание газеты:
- каждый выпуск должен содержать выходные данные в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и с соблюдением ГОСТ Р 7.0.4-2006;
- каждый выпуск должен содержать информацию о деятельности органов местного самоуправления, их структурных подразделений, должностных лиц согласно муниципальному заданию и заявкам структурного подразделения администрации города Нефтеюганска, а также материалы различной тематики, подготовленные непосредственно журналистами газеты и поступившие в редакцию от нештатных авторов.
5.9. Место размещения в газете материалов определяется редакцией газеты на основе профессиональной самостоятельности с соблюдением законодательства Российской Федерации.
5.10. Нормативные правовые акты и официальные сообщения органов местного самоуправления публикуются по их требованию в согласованный срок. Печатный объем и условия публикации регулируются сторонами согласно муниципальному заданию.
5.11. Порядок изготовления газеты:
- изготовление газеты осуществляется на договорных условиях на полиграфическом предприятии в строгом соответствии с оригинал-макетами полос газеты с соблюдением соответствующих технических условий;
- печать газеты производится полиграфическим предприятием с соблюдением ГОСТ 6445-74, с четкой печатью текста, явным воспроизведением снимков, рисунков, верной фальцовкой листа с соблюдением ГОСТ 29.125-95.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления
муниципальной услуги
6.1. Оказание муниципальной услуги должно осуществляться в помещении, размещенном в пределах территориальной доступности для жителей города, соответствующем строительным и санитарным требованиям. В месте расположения редакции должна размещаться вывеска с полным наименованием учреждения, с указанием режима работы: начало работы - не позднее 8.30, окончание работы - не раньше 17.30, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
6.2. Помещения, предназначенные для исполнения муниципальной услуги, должны соответствовать установленным правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возгорании и задымлении.
6.3. Рабочие места сотрудников редакции должны быть хорошо освещены, оборудованы офисной мебелью, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать качественное исполнение муниципальной услуги.
7. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги
7.1. Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования город Нефтеюганск, внутренними нормативными правовыми актами редакции, действующими на момент предоставления муниципальной услуги.
7.2. Безопасность и безвредность для потребителей муниципальной услуги должны обеспечиваться соблюдением действующих санитарных норм и правил, нормативов и отраслевых стандартов, предупреждающих отрицательное воздействие процесса чтения на здоровье людей.
8. Требования к информированию потенциальных потребителей об оказании
муниципальной услуги
8.1. Равный доступ всех лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги, обеспечивается согласно законодательству Российской Федерации.
8.2. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги потребители могут обращаться в редакцию газеты. Информация о почтовом адресе, адресе электронной почты, контактных телефонах редакции размещается в каждом номере газеты.
8.3. Информация об оказываемой муниципальной услуге располагается при входе в помещение редакции, а также доводится до получателей любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, обеспечивающим доступность данной информации для потребителей.
Состав информации о муниципальной услуге включает в себя: наименование муниципальной услуги, сведения о периодическом печатном издании (наименование издания, учредители, сведения о регистрации издания, фамилия, инициалы главного редактора, адреса и телефоны редакции).
8.4. Редакцией должна быть обеспечена полнота ответа на звонки, письма о возможности получения муниципальной услуги.
9. Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги
9.1. Оказание муниципальной услуги осуществляется персоналом, связанным с редакцией трудовыми или иными договорными отношениями.
9.2. Сотрудники редакции, занимающиеся редактированием сообщений и материалов для размещения в газете, должны иметь соответствующее выполняемой работе образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для предоставления муниципальных услуг.
9.3. При осуществлении профессиональной деятельности журналисты обязаны уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.
10. Порядок обжалования нарушений требований стандарта качества
предоставления муниципальной услуги
10.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение стандарта могут родители (законные представители).
10.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение стандарта следующими способами:
- указать на нарушение требований стандарта сотруднику редакции;
- подать жалобу на нарушение требований стандарта главному редактору;
- подать жалобу на нарушение требований стандарта в администрацию города;
- обратиться в суд.
10.2.1. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику редакции:
- при выявлении нарушения требований стандарта заявитель вправе указать на это сотруднику редакции с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда данное нарушение было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, представителем которого он является);
- при невозможности, отказе или неспособности сотрудника редакции устранить допущенное нарушение и (или) принести извинения заявитель может использовать иные способы обжалования.
10.2.2. Жалоба на нарушение требований стандарта главному редактору:
- при выявлении нарушения требований стандарта заявитель может обратиться с жалобой к руководителю редакции в письменной или устной форме;
- главный редактор при приеме жалобы заявителя может принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя либо отказать заявителю в удовлетворении жалобы при отсутствии оснований предъявленных требований.
10.2.3. При выявлении нарушения требований стандарта заявитель вправе обратиться с жалобой в администрацию города Нефтеюганска на имя руководителя структурного подразделения либо на имя вышестоящего должностного лица.
11. Ответственность за нарушение требований стандарта качества предоставления
муниципальной услуги
11.1. Меры ответственности к сотрудникам редакции устанавливаются руководителем в соответствии с внутренними документами данного учреждения и трудовым законодательством Российской Федерации.
11.2. Меры ответственности к руководителю редакции определяются структурным подразделением администрации города, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
12. Порядок контроля за соблюдением качества муниципальной услуги
и требования к организации учета мнения потребителей о качестве муниципальной
услуги
12.1. Работа редакции в области обеспечения качества услуги направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуги.
12.2. Редакция организует внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандарту, другим нормативным правовым актам в области средств массовой информации. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
12.3. Ответственность за выполнение требований, предъявляемых к качеству оказания муниципальной услуги, несет главный редактор редакции.
12.4. Обращения потребителей по вопросам качества предоставления услуги рассматриваются редакцией в порядке, установленном федеральным законодательством, и учитываются при дальнейшем ее предоставлении.
12.5. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый органами местного самоуправления в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования город Нефтеюганск.
12.6. В целях осуществления контроля администрация муниципального образования город Нефтеюганск:
- в любое время знакомится с ходом предоставления муниципальной услуги, в том числе путем проведения проверок, по результатам которых составляется акт;
- запрашивает у редакции необходимые документы, отчеты и иную информацию, связанную с оказанием муниципальной услуги.
12.7. В случае обнаружения по результатам проведения контрольных мероприятий фактов ненадлежащего оказания муниципальной услуги администрация направляет редакции письменное требование об устранении выявленных нарушений, подлежащее исполнению в срок, установленный в требовании.
13. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемой
муниципальной (бюджетной) услуги "Информирование населения о деятельности
органов местного самоуправления города Нефтеюганска посредством публикаций
в периодических печатных изданиях"
13.1. При оценке качества фактически предоставляемой муниципальной услуги используются следующие критерии и показатели:
13.1.1. Периодичность предоставления муниципальной услуги путем выпуска газеты - один раз в неделю.
13.1.2. Общий уровень укомплектованности кадрами - не менее 70%.
13.1.3. Тираж одного номера - не менее 1 000 экземпляров.
13.1.4. Отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги.
13.1.5. Отсутствие представлений к качеству муниципальной услуги со стороны контролирующих органов.
13.1.6. Результативность оказания услуги по итогам подписной кампании (количество подписчиков) - не менее 1 000.
13.2. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандартам проводится на основе нормативного значения каждого качественного показателя по количественным характеристикам, выраженным в балльном значении в соответствии с таблицей:
N |
Наименование показателя |
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
1 |
Результативность оказания услуг по итогам подписной кампании (количество подписчиков) |
менее 1000 |
1000 - 1500 |
более 1500 |
2 |
Наличие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в т.ч. в правоохранительные органы, в прокуратуру |
более 5 |
1 - 5 |
нет |
3 |
Наличие представлений к качеству муниципальной услуга со стороны контролирующих органов |
более 2 |
1 - 2 |
нет |
4 |
Количество номеров в год |
менее 50 |
50 |
более 50 |
5 |
Тираж одного номера |
менее 1000 |
1000 - 3500 |
более 3500 |
6 |
Общий уровень укомплектованности кадрами |
менее 70 |
70 - 80 |
более 80 |
13.3. Исполнение стандартов качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги (результативности) оценивается по сумме баллов каждой количественной характеристики.
Шкала оценки качества предоставления услуг: "отлично" - 12 баллов, "хорошо" - 9-11 баллов, "удовлетворительно" - 5-8 баллов, "неудовлетворительно" - менее 5 баллов.
Положительным результатом признается оценка соответствия качества фактически предоставляемой услуги на "удовлетворительно", "хорошо" и "отлично".
На уровне оценки "удовлетворительно" выполнение стандарта является критическим; на уровне оценки "хорошо" - допустимым; на уровне оценки "отлично" - оптимальным (данная оценка качества в наибольшей степени приближается к исполнению стандарта качества муниципальной (бюджетной) услуги).
Оценка "неудовлетворительно" является признаком предоставления некачественной муниципальной услуги при полном освоении средств.
13.4. Соответствие муниципальной услуги ожиданиям потребителей оценивается на основе проверки исполнения стандарта, обобщения обращений граждан и организаций, поступивших как в письменной, так и в устной форме.
13.5. Администрация муниципального образования город Нефтеюганск проводит оценку соответствия фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту, дает заключение по результативности расходов на оказание муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июня 2010 г. N 1465 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.