Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Когалыма
от 30 июня 2010 г. N 1449
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению Администрацией города Когалыма административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты).
1.2. Разработка административных регламентов обеспечивает:
1.2.1. Сокращение затрат Администрации города Когалыма, граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, исполнении муниципальных функций (далее - муниципальные услуги (функции)) посредством упрощения административных процедур и устранения избыточных, дублирующих административных процедур.
1.2.2. Повышение прозрачности деятельности Администрации города Когалыма при предоставлении муниципальных услуг (функций) посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг (функций).
1.2.3. Усиление подотчётности за счёт возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги (функции).
1.2.4. Повышение результативности деятельности Администрации города Когалыма при предоставлении муниципальных услуг (функций).
1.2.5. Минимизацию административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (функции).
1.3. Административные регламенты формируются на бумажных и электронных носителях. Электронная версия административных регламентов размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru).
1.4. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации города Когалыма и подлежат официальному опубликованию в газете "Когалымский вестник".
2. Порядок формирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) включает в себя следующие разделы: "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги (функции)" и "Административные процедуры".
2.1. Раздел "Общие положения" состоит из четырёх подразделов.
2.1.1. В первом подразделе указывается наименование муниципальной услуги (функции), а также приводится описание конечного результата предоставления муниципальной услуги (функции) (например: предоставление выписки из реестра, заключения, выдача справки и др.).
2.1.2. Второй подраздел содержит перечень ссылок на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (функции), с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников его официального опубликования. В данном подразделе приводятся все нормативные правовые акты, определяющие требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности муниципальных услуг (функций).
2.1.3. Третий подраздел содержит наименование структурного подразделения Администрации города Когалыма, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), а также наименования всех структурных подразделений Администрации города Когалыма и организаций, участвующих в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги (функции). В настоящем разделе по каждому из участвующих структурных подразделений Администрации города Когалыма и организаций указываются административные процедуры в составе регламентируемой муниципальной услуги (функции).
2.1.4. Четвертый подраздел содержит положения, определяющие получателей результатов предоставления муниципальной услуги (функции) - конкретные категории юридических и физических лиц.
2.2. Раздел "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги (функции). Настоящий раздел состоит из четырех подразделов.
2.2.1. Подраздел "Порядок информирования о муниципальной услуге (функции)" содержит положения, указывающие:
2.2.1.1. Способ получения сведений о местоположении и графике работы структурных подразделений Администрации города Когалыма, предоставляющих муниципальную услугу (функцию). В случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
2.2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений Администрации города Когалыма, предоставляющих муниципальную услугу (функцию).
2.2.1.3. Адрес страницы структурных подразделений Администрации города Когалыма в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru), адреса электронной почты должностных лиц в структурных подразделениях Администрации города Когалыма, предоставляющих муниципальную услугу (функцию).
2.2.1.4. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги (функции), включая перечни вопросов, по которым могут предоставляться консультации по телефону, при личном посещении, а также на основании письменного обращения, в частности:
информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему материалы;
информация о принятии решения по конкретному заявлению;
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги (функции);
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги (функции);
требования к регистрации и хранению документов, прилагаемых к заявлению;
место размещения структурного подразделения Администрации города Когалыма в сети Интернет на странице официального сайта Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru), справочных материалов, касающихся предоставления муниципальной услуги (функции);
справочная информация о необходимости предоставления материалов, касающихся предоставления муниципальной услуги (функции);
информация об отказе в рассмотрении заявления и прилагаемых документов;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами и организациями при информировании о порядке предоставления муниципальной услуги (функции);
описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги (функции), включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
сведения об информационных материалах, которые должны размещаться на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе:
описание конечного результата предоставления муниципальной услуги (функции);
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (функции) в текстовом и графическом (схематическом) виде, позволяющем наглядно отобразить алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (функции);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции), формы указанных документов и образцы их заполнения;
адрес страницы структурных подразделений Администрации города Когалыма в сети Интернет на официальной сайте Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru);
справочные телефоны структурных подразделений Администрации города Когалыма;
информация о местоположении, почтовом адресе и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений Администрации города Когалыма;
график работы сотрудников, соответствующих структурных подразделений Администрации города Когалыма;
установленные должностной инструкцией обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами и организациями при информировании о порядке предоставления муниципальной услуги (функции);
установленный административным регламентом порядок получения консультаций по предоставлению муниципальной услуги (функции), включая перечни вопросов, по которым могут предоставляться консультации по телефону, при личном посещении, а также на основании письменного обращения;
исчерпывающий перечень структурных подразделений Администрации города Когалыма, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям в целях предоставления муниципальной услуги (функции), с указанием последовательности посещения и описанием конечного результата обращения в каждое из указанных структурных подразделений Администрации города Когалыма, организаций;
сведения об информационных материалах, которые должны размещаться на странице структурного подразделения Администрации города Когалыма, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru), в том числе:
текст соответствующего административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции);
тексты нормативных правовых документов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (функции);
электронные формы документов, которые необходимо предоставить заявителям в целях получения результатов предоставления муниципальной услуги (функции);
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции);
адреса электронной почты соответствующих структурных подразделений Администрации города Когалыма, предоставляющего муниципальную услугу (функцию);
справочные телефоны Администрации города Когалыма;
информация о местоположении, почтовом адресе и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений Администрации города Когалыма;
график работы сотрудников, соответствующих структурных подразделений Администрации города Когалыма;
исчерпывающий перечень структурных подразделений Администрации города Когалыма и организаций (в том числе сведения справочного характера), в которые необходимо обратиться гражданам или организациям в целях предоставления муниципальной услуги (функции), с указанием последовательности посещения и описанием конечного результата обращения в каждое из указанных структурных подразделений (организаций).
2.2.2. В подразделе "Условия и сроки предоставления муниципальной услуги (функции)" указываются:
максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги (функции) с указанием максимально допустимых сроков прохождения всех административных процедур в составе предоставляемой муниципальной услуги (функции), при этом указываются случаи, при которых возможно продление вышеуказанных сроков;
сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов, продолжительности приёма (приёмов) у должностного лица (с указанием административных и других механизмов, позволяющих обеспечить соблюдение предельных сроков ожидания в очереди, установленных регламентом);
все условия предоставления муниципальной услуги (функции), в частности:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции), с указанием форм документов (в приложении), способа получения, в том числе в электронной форме;
порядок взаимодействия физических и юридических лиц со структурным подразделением Администрации города Когалыма, предоставляющим муниципальную услугу (функцию), включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки в структурное подразделение Администрации города Когалыма.
2.2.3. В подразделе "Перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги (функции)" приводится исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги (функции). В состав таких оснований, в частности, могут входить:
непредставление полного пакета документов, предусмотренных административным регламентом;
несоответствие представленных документов требованиям административного регламента и нормативным правовым актам;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.2.4. В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги (функции), установленные нормативными правовыми актами" могут приводиться другие требования к предоставлению муниципальной услуги (функции), например требование платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги (функции) в соответствии с нормативными правовыми актами.
2.3. Раздел "Административные процедуры" содержит три подраздела.
2.3.1. В подразделе "Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (функции)" приводится описание всех административных действий по каждой административной процедуре в составе муниципальной услуги (функции). Для повышения наглядности описание последовательности административных действий в приложении к административному регламенту может приводится блок-схема алгоритма прохождения административных процедур.
В случае, если муниципальная услуга (функция) имеет в своем составе ряд административных процедур (например, "переоформление лицензии"; "аннулирование лицензии"), их описание оформляется в виде отдельных подразделов.
Описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала административного действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего подтверждающего документа. В качестве события может выступать поступление заявления или другого подтверждающего документа; наступление плановой даты и т.д. Также указывается способ передачи документа или информации;
должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление муниципальной услуги (функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В других случаях может использоваться формулировка "должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (функции) в (наименование структурного подразделения Администрации города Когалыма);
максимальный срок выполнения административного действия. Указанный срок устанавливает ограничение времени выполнения административного действия - действие не может выполняться дольше, чем этот срок. Отсутствие соответствующих положений в описании административного действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения административного действия, права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения. Указанные положения должны чётко устанавливать границы административного усмотрения должностного лица при принятии решений, что призвано обеспечить требуемую прозрачность деятельности Администрации города Когалыма;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме. Способ фиксации результата выполнения административного действия содержит указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации;
результат административного действия и порядок передачи результата, который содержит указание результата административного действия, исходящий документ получателя результата и порядок передачи результата. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.
2.3.2. Подраздел "Порядок и формы контроля за совершением административных действий и принятием решений" содержит описание административных процедур, призванных обеспечить предоставление муниципальной услуги (функции) в соответствии с установленными требованиями, с указанием, в том числе:
должностных лиц, осуществляющих контроль за совершением административных действий и принятием решений при предоставлении муниципальной услуги (функции);
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества совершения административных действий и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги (функции);
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги (функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
информирования о результатах контроля за совершением административных действий и принятием решений при предоставлении муниципальной услуги (функции).
2.3.3. Подраздел "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (функции) на основании административного регламента" содержит положения, устанавливающие:
права гражданина и организаций при рассмотрении жалобы, в частности:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующее структурное подразделение Администрации города Когалыма или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, в том числе:
запрещение преследования гражданина в связи с его жалобой в структурное подразделение Администрации города Когалыма, предоставляющее муниципальную услугу (функцию), с критикой деятельности указанного структурного подразделения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
недопущение разглашения сведений, содержащихся в жалобе, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Требования к письменному обращению, в том числе:
об указании либо наименования структурного подразделения Администрации города Когалыма, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица, а также своей фамилии, имени, отчества, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации жалобы), сути жалобы, а также о наличии личной подписи и даты;
о приложении к письменной жалобе гражданином, в случае необходимости, подтверждения своих доводов, документов и материалов либо их копии.
Требования о направлении и регистрации письменной жалобы, в том числе:
о направлении письменной жалобы непосредственно в структурное подразделение Администрации города Когалыма, предоставляющее муниципальную услугу (функцию);
об обязательной регистрации письменной жалобы в течение трёх дней с момента поступления в структурное подразделение Администрации города Когалыма, предоставляющее муниципальную услугу (функцию);
о направлении копии жалобы в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие структурные подразделения Администрации города Когалыма и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (функции), в случае, если жалоба относится к компетенции указанных структурных подразделений и организаций;
о запрете направлять жалобу на рассмотрение в структурное подразделение Администрации города Когалыма, предоставляющее муниципальную услугу (функцию), или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
о возвращении жалобы гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд в случае, если в соответствии с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в структурное подразделение Администрации города Когалыма, предоставляющее муниципальную услугу (функцию).
Требования к рассмотрению жалобы, в том числе:
обязательность рассмотрения жалобы, поступившей в структурное подразделение Администрации города Когалыма касательно предоставления муниципальной услуги (функции);
объективность, всесторонность и своевременность рассмотрения жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
запрашивание необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в других структурных подразделениях Администрации города Когалыма, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (функции);
принятие мер, направленных на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, нарушенных при предоставлении муниципальной услуги (функции);
дача письменного ответа по существу жалобы, за исключением специально установленных случаев;
уведомление гражданина о направлении его жалобы на рассмотрение в структурное подразделение Администрации города Когалыма, организацию, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (функции);
предоставление в течение 15 дней структурным подразделением Администрации города Когалыма, организацией, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (функции) по направленному запросу документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы;
направление ответа на жалобу, поступившую в структурное подразделение Администрации города Когалыма, организацию, предоставляющими муниципальную услугу (функцию), по информационным системам общего пользования, по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Порядок рассмотрения отдельных жалоб, в том числе:
непредставление ответа при отсутствии в письменной жалобе фамилии гражданина, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
оставление жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, и сообщение гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (функции);
отказ в рассмотрении жалобы, текст которой не поддается прочтению, и сообщение о таком отказе гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отказ в рассмотрении жалобы, если гражданину давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Сроки рассмотрения письменной жалобы:
в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы;
в течение 60 дней в исключительных случаях (при этом указываются такие случаи), а также в случае направления запроса в другие структурные подразделения Администрации города Когалыма и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (функции), при уведомлении гражданина о продлении срока рассмотрения его жалобы.
Порядок контроля за соблюдением порядка рассмотрения жалоб, связанных с предоставлением муниципальной услуги (функции), - в соответствии с требованиями административного регламента.
3. Организация подготовки проектов административных регламентов
3.1. Структурное подразделение Администрации города Когалыма в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru), не позднее чем за 1 месяц до его утверждения;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, учитывает их при подготовке пояснительной записки к проекту административного регламента;
в) проводит анализ результативности практики применения административных регламентов;
г) вносит в случае необходимости изменения в административный регламент.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2010 г. N 1449 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.