Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 23 августа 2010 г. N 125
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Строительство, реконструкция и модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского района на 2010-20 12 годы" |
Правовое обоснование для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"; постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
администрация Ханты-Мансийского района |
Разработчики Программы |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (далее -департамент строительства, архитектуры и ЖКХ) |
Исполнитель Программы |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ; департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации района; |
Основные цели и задачи Программы |
цель Программы: реконструкция и модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства для снижения себестоимости коммунальных услуг, повышения их качества, что должно привести к благоприятной социальной обстановке в районе; задачи Программы: повышение надежности работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращение числа аварий, утечек, повреждений; обеспечение финансирования, позволяющего стабилизировать замену изношенных основных фондов, их модернизацию и строительство |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2012 год: 1 этап - 2010 год, 2 этап - 2011 год, 3 этап - 2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств муниципального бюджета Ханты-Мансийского района; объем финансирования на 2010 - 2012 годы: 134 69 1,40 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
перевод котельных на природный газ позволит ежегодно сократить затраты бюджета района на приобретение каменного угля до 28,3 млн. рублей; установка в котельных пластинчатых теплообменников позволит продлить срок службы котлов до двух раз. Установка насосного оборудования нового поколения и частотников на станциях первого подъёма позволит снизить потребление электроэнергии до 50 процентов (экономия денежных средств предприятия составит 3 млн. 688 тыс. рублей за отопительный сезон). Реконструкция дымоходов позволит заменить существующие дымососы на менее мощные (возможно и без дымососов за счёт естественной тяги). Эти меры приведут к росту экономического эффекта в несколько раз, понизится потребление электроэнергии, потери во всех сетях - до 15 процентов. Установка сетей в ППУ изоляции позволит сократить потери в теплосетях (на данный момент потери составляют более 10 процентов), сократить затраты на капитальный ремонт трасс и улучшить качество предоставляемой услуги; ремонт объектов электроснабжения и капитальный ремонт ВЛ-0,4 позволит увеличить объемы выпуска электроэнергии, снизить потери, улучшить качество предоставляемых услуг по электроснабжению; для улучшения бытового обслуживания населения необходимо строительство бань: в п. Бобровский необходимо строительство новой бани (на данный момент существующая баня непригодна к эксплуатации в связи с аварийным состоянием и не функционирует с марта 2009 года) в населенном пункте проживает 476 человек. Также необходимо строительство новой бани в п. Луговской (проживает человек - 1683), п. Кедровый (проживает человек - 966). |
2. Технико-экономическое обоснование Программы
Реализация Программы направлена на повышение надежности работы коммунальных систем, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, снижение их себестоимости.
Необходимость принятия данной Программы продиктована ненадлежащим состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства, их ветхостью, а также необходимостью замены оборудования на более современное.
Ежегодно проводятся мероприятия по подготовке объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период за счет средств предприятий жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского района. Также в бюджет управления жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского района ежегодно закладываются денежные средства на подготовку коммунальных объектов к работе в осенне-зимний период. Данных средств недостаточно для ремонта объектов, их реконструкции и модернизации. Вследствие чего, по итогам 2008 года потери по теплоснабжению составили 28,913 тыс. Гкал, что составляет 20 процентов от всей выработанной тепловой энергии.
Обеспечение необходимого уровня функционирования коммунальных объектов, безаварийность и качественность предоставляемых жилищно-коммунальных услуг является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.
3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
Жилищно-коммунальное хозяйство обслуживает 38 котельных и 114 теплоустановок, из них работает:
на природном газе - 11 ед.;
на электрических котлах - 5 ед.;
на каменном угле - 22 ед.
Потребность в твердом топливе составляет - 16 430 тонн;
Задействовано инженерных сетей теплоснабжения - 53,79 км, из них в ППУ изоляции - 11,170 км (20,7 процента). Нуждается в замене 20,25 км (37,6 процента), из них в ветхом состоянии - 3,07 км.
Водопроводы имеются в 25 населенных пунктах. Их протяженность составляет - 55,39 км, нуждается в замене 18 км (32,5 процента).
Для бесперебойного и безаварийного функционирования объектов социально-бытового обслуживания населения необходимо произвести модернизацию и реконструкцию объектов тепло и водоснабжения. Благодаря модернизации оборудования в рамках данной Программы у предприятий ЖКХ появится возможность установить приборы учета на объектах тепло- и водоснабжения. Установка приборов учета необходима по следующим причинам:
для определения фактической выработки тепла и фактического потребления воды;
для правильного планирования расходов на предприятиях ЖКХ, планирования объемов производства и потребления и защиты тарифов;
для реального учета затрат и точного выставления счетов-фактур потребителям.
Установка приборов учета поможет реально формировать производственные программы предприятий ЖКХ, а также более точно формировать затраты по услугам.
4. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы: реконструкция и модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства для снижения себестоимости коммунальных услуг, повышения их качества, что приведет к благоприятной социальной обстановке в районе.
Задачи Программы:
повышение надежности работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращение числа аварий, утечек, повреждений;
обеспечение финансирования, позволяющее стабилизировать замену изношенных основных фондов, их модернизацию и строительство.
Результаты реализации долгосрочной целевой программы представлены системой показателей (приложение 1 к Программе).
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы: 2010-2012 годы.
1 этап-2010 год;
2 этап - 2011 год;
3 этап - 2012 год.
6. Перечень мероприятий Программы
6.1. Газификация населенных пунктов района.
Для газификации населенных пунктов п. Луговской, д. Белогорье на 2010 год необходимо финансирование в сумме 20000 тыс. рублей. Сроки строительства объекта: 2008-2010 годы. Для проведения строительно-монтажных работ по газификации населенных пунктов: с. Троица, п. Кирпичный необходимы денежные средства на 2011 год - 20 000 тыс. рублей, 2012 год -20 000 тыс. рублей.
6.2. Подготовка объектов ЖКХ к отопительному сезону.
Для подготовки объектов к отопительному сезону в Программу включены мероприятия по установке частотно-регулируемого привода на насосное оборудование станции первого подъема, установке водомерных счетчиков на всех объектах, установке теплосчетчиков на котельных,
установке пластинчатых теплообменников. Также для качественного предоставления коммунальных услуг потребителям в подпрограмму по подготовке объектов ЖКХ к отопительному сезону заложено приобретение автотранспорта: водовозной машины, ассенизаторской машины.
6.3. Ремонт объектов электроснабжения.
Для улучшения качества предоставления услуг в энергоснабжающей отрасли, уменьшения потерь электроэнергии в мероприятия Программы были заложены денежные средства на ремонт объектов электроснабжения (с. Селиярово).
6.4. Ремонт гидрантов (ПГ-4, 6, 15, 16,18, 19) с. Селиярово.
В сельском поселении Селиярово в целях обеспечения противопожарной безопасности необходимо произвести ремонт пожарных гидрантов.
5. Капитальный ремонт ВЛ-0,4 д. Шапша.
6. Строительство бани.
Для улучшения бытового обслуживания населения п. Бобровский необходимо строительство новой бани (на данный момент существующая баня не пригодна к эксплуатации в связи с аварийным состоянием и не функционирует с марта 2009 года). В населенном пункте проживает 476 человек. Также необходимо строительство новой бани в п. Луговской (проживает человек - 1683), п. Кедровый (проживает человек - 966).
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2012 годы" представлен в приложении 2 к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение Программы и координацию работы по реализации Программы осуществляет департамент строительства, архитектуры и ЖКХ.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета района определяются в соответствии с утвержденным бюджетом района на соответствующий финансовый год, связи с чем, в Программу могут вноситься изменения.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовка отчетов о реализации Программы района в установленные сроки осуществляется департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ.
8. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Строительство газопровода и ввод в эксплуатацию котельных на природном газе позволит ежегодно снизить затраты бюджета района на приобретение каменного угля на 28,3 млн. рублей.
Потребность в каменном угле на 2009 год по населенным пунктам:
п. Луговской - 4750 тонн, д. Белогорье - 160 тонн, с. Троица -380 тонн, п. Кирпичный - 2 900 тонн, всего - 8 190 тонн. Стоимость 1 тонны каменного угля - 2 720 рублей. Транспортные расходы в среднем составили в 2009 году - 740,40 руб./за тонну.
8 190 тонн * 2 720 руб./тонн + 8 190 тонн * 740 руб./тонн = 28 337 400 рублей - потребность в денежных средствах на 2009 год за завоз каменного угля по населенным пунктам (п. Луговской, д. Белогорье, с. Троица, п. Кирпичный).
Замена теплотрасс, установка насосного оборудования нового поколения и частотников на станциях первого подъёма позволяет снизить потери предприятий ЖКХ, снизить затраты на электроэнергию.
Согласно отчетной калькуляции себестоимости отпущенной теплоэнергии потери тепловой энергии составили 11 процентов от выработанной:
выработано за 2008 год (с 01 июля 2008 года по 31 декабря 2008 года) -31,38 тыс. Гкал;
потери за 2008 год (с 01 июля 2008 года по 31 декабря 2008 года) -3,43 тыс. Гкал.
Себестоимость 1 Гкал отпущенной теплоэнергии за 2008 год составила - 2 855,20 рублей.
3,43 тыс. Гкал * 2 855,20 руб./Гкал = 9 793 336 рублей (потери предприятия с 01 июля 2008 года по 31 декабря 2008 года только по услуге теплоснабжение). За полный 2008 год потери предприятия составили около 20 000 000 рублей.
При модернизации насосного оборудования на котельных экономия денежных средств предприятия за отопительный сезон составит 3 688 тыс. рублей.
9. Механизм контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы Ханты-Мансийского района, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Программы департамент строительства, архитектуры и ЖКХ направляет:
ежеквартально в комитет экономической политики администрации района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 25-го числа, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
ежегодно в комитет экономической политики администрации района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом, итоговую информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Итоговая информация о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств также должна содержать:
причины невыполнения или не полного выполнения мероприятий Программы;
данные о целевом использовании денежных средств, выделенных из бюджета района;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.