Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 6 октября 2010 г. N 1487
Муниципальная целевая программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы"
31 марта, 19 мая, 10 октября, 24 ноября 2011 г., 19 июня 2012 г., 8 февраля, 1 апреля, 14 августа, 27 ноября 2013 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 ноября 2013 г. N 2523 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района
на 2011-2013 годы" (далее - целевая программа)
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В настоящее время Нижневартовский район является крупной финансово-экономической и социально-культурной частью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На его территории находится топливно-энергетическая база, действует разветвленная сеть нефтегазодобывающих предприятий и подразделения строительного комплекса. Как муниципальное образование Нижневартовский район характеризуется следующими показателями:
площадь - 118,5 тысяч квадратных километров;
численность населения - 34,6 тыс. человек, из них представителей коренных народов - 2, 2 тыс. человек (ханты, ненцы, манси).
На территории района расположены 22 населенных пункта с действующими 19 муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры.
Потенциал культуры района влияет на формирование положительного имиджа района, утверждает его роль и место в окружном и отчасти всероссийском культурном пространстве.
О высокой степени востребованности учреждений культуры населением района (основным автором и потребителем) свидетельствуют следующие показатели итогов работы в 2009 году:
каждый второй житель района - читатель одной из общедоступных библиотек;
5 место в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по показателю удельного веса населения, участвующего в работе клубных формирований (6,1 процента);
3 место в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре среди муниципальных районов по показателю среднего числа посещений музеев (490);
3 место в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре среди муниципальных районов по показателю охвата населения кинообслуживанием (36,9 процента);
большой процент охвата дополнительным образованием детей в сфере культуры учащихся общеобразовательных школ - более 23 процентов, что превышает окружной и всероссийский показатели в 2 раза.
В современных условиях необходим выбор эффективных форм работ с населением, обеспечивающих реализацию общественных интересов через комплексный, программно-целевой подход к достижению стратегических целей муниципальной политики в области культуры. Программный и перспективный подход к развитию культуры и искусства Нижневартовского района обоснован уникальностью его исторического наследия, сложностью и разнообразием социокультурной среды района, необходимостью сохранения традиционных и развития инновационных методов работы.
Данная программа направлена на сохранение достигнутых результатов в области культуры и искусства района и поиск новых форм реализации традиционных для района масштабных мероприятий.
1.1. Создание условий для непрерывной передачи культурных традиций, восстановления утраченных обычаев, обрядов, фольклора малочисленных народов севера
Нижневартовский район - это территория богатая не только природными ресурсами, богат он еще и своими историческими и культурными традициями, уходящими вглубь на шесть тысячелетий. В учреждениях культуры (во многом благодаря принятой решением Думы района районной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района" на 2007-2010 годы) созданы условия для самовыражения представителей каждой национальной культуры. Наиболее широко представлены следующие культуры: русская традиционно-обрядовая; традиционная татаро-башкирская; традиционная культура коренных народов Севера (ханты, манси, ненцы).
Нижневартовский район занимает в Ханты-Мансийском округе одно из первых мест по количеству проживающих представителей коренных народов Севера. Огромную роль в сохранении национальной культуры играют праздники, ставшие уже традиционными: "Праздник охотника и оленевода", "Прилет вороны", "Праздник Обласа", Районный Праздник Осени, а также районные смотры, конкурсы, выставки мастеров декоративно-прикладного творчества "Мастер года", "Юный подмастерье". Их организация стала возможна благодаря межведомственному взаимодействию.
Актуальна для района проблема, посвященная выявлению, поддержке и пропаганде творчества мастеров и исполнителей фольклора народов Севера. Наиболее ярким и эффективным мероприятием, содействующим решению данной проблемы, является открытый региональный фестиваль коренных народов Севера "Россыпи Югры". Фестиваль традиционно включает в себя: семинар, мастер-классы по народному творчеству, выставку изделий декоративно-прикладного искусства, ярмарку-продажу сувенирной продукции и гала-концерт. Фестиваль "Россыпи Югры" - это поиск новых творческих методов, приемов в исполнении национальных программ, театрализованных представлений, развитие профессионализма исполнителей. В 2011, 2013 годах планируется софинансирование мероприятий в рамках окружной программы в области культуры.
1.2. Модернизация культурных процессов на территории района
В Нижневартовском районе создана система организации и проведения масштабных мероприятий ярко выраженного социального и адресного характера. Районный фестиваль искусств "Мое сердце - Нижневартовский район", открытый региональный конкурс детских талантов "Северная звезда", смотр-конкурс профессионального мастерства "Лучшие имена" направлены на улучшение качества жизни жителей района, формирование их творчески наполненного досуга, удовлетворение культурных потребностей, что необходимо для много национальной территории.
Благодаря участию коллективов в конкурсно-фестивальной деятельности повышается уровень профессионального мастерства. Только за последние 2 года увеличилось число коллективов, имеющих звание "Народный", - на 3 коллектива и "Образцовый" - на 1 коллектив. Благодаря победам в конкурсах различного уровня, коллективы добиваются высоких творческих показателей, что в дальнейшем создает предпосылки к ходатайству о присвоении очередных званий коллективам фольклорного, хореографического, вокального жанров.
1.3. Развитие кадрового потенциала
В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", во исполнение постановления администрации района от 19.05.2010 N 695 "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений района" планируется изменение типа существующих учреждений культуры и дополнительного образования. В связи с этим стоит острая необходимость в обучении персонала по соответствующим правовым и экономическим вопросам. Проблема кадрового обучения связана и с переходом учреждений культуры, дополнительного образования на новую систему оплаты труда с 2011 года.
1.4. Киновидеобслуживание населения
По сравнению с 2008 годом в 2009 году посещаемость кинозалов Нижневартовского района упала на 1 410 человек и составила 12 790 человек. Падение посещаемости вызвала необходимость изыскания возможностей обновления и пополнения видеофонда.
Для улучшения сложившиеся ситуации в марте 2010 года в рамках долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2009-2010 годы" было приобретено 250 разножанровых художественных фильмов на DVD носителях, благодаря чему во II квартале 2010 года число посетителей увеличилось на 4 353 посетителей в сравнении с аналогичным периодом 2009 года. Положительные изменения указывают на социальную значимость пополнения видеофонда в кинообслуживании населения, создают необходимые предпосылки для популяризации национального кинематографа, поддержания культурно-образовательный процесса в сфере кинематографии, организации полноценного досуга для жителей района.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 1 апреля 2013 г. N 599 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
Основная цель - достижение стратегических целей государственной и региональной политики в области культуры. Сохранение и развитие культурного и духовного потенциала района как основы его целостности, устойчивости и динамичного развития, гармонизации культурной жизни района.
Достижение основной цели целевой Программы предполагается посредством достижения целей целевой программы в социально-экономической, социокультурной сферах управления муниципальной политикой путем решения поставленных задач.
Цели и задачи целевой программы.
Цель 1. Создание условий для непрерывной передачи культурных традиций, восстановление утраченных обычаев, обрядов, фольклора малочисленных народов Севера.
Задача. Создание условий для развития народных художественных промыслов и ремесел, фольклора в целом.
Цель 2. Активизация, стимулирование и модернизация культурных процессов на территории района.
Задача. Создание системы традиционных районных и региональных фестивалей, праздников, конкурсов, выставок.
Цель 3. Развитие кадрового потенциала.
Задача. Создание системы непрерывного многоуровневого образования работников учреждений культуры.
Цель 4. Развитие новых технологий видеопоказа и хранения видеопрограмм, совершенствование технической базы сети сельских видеоустановок.
Задача. Создание оптимальных условий (новые формы видеообслуживания социальной значимости, переоснащение материальной базы сети видеоустановок) для широкого доступа к произведениям киноискусства всех возрастных и социальных групп общества, возрождение показа фильмов в малых населенных пунктах средствами видеообслуживания.
Цель 5. Обеспечение комфортных условий в учреждениях культуры.
Задача. Создание условий для обеспечения деятельности учреждений культуры.
Цель 6. Обеспечение доступности и качества библиотечных услуг.
Задача. Создание условий для обеспечения доступности и качества библиотечных услуг через функционирование центров общественного доступа, библиотечного сайта.
Цель 7. Обеспечение доступности и качества культурных услуг.
Задача. Развитие материально-технической базы учреждений культуры.
Целевыми показателями, характеризующими результаты реализации целевой программы, служат:
численность кадрового потенциала состава учреждений культуры, прошедшего обучение;
число одаренных детей, которым оказывается поддержка;
число кинозрителей;
общая площадь учреждений культуры, за исключением учреждений дополнительного образования в сфере культуры, в кв. м;
число документов библиотечного фонда, переведенных в электронную форму;
увеличение числа зрительской аудитории культурных проектов;
увеличение числа работников учреждений культуры, прошедших обучение, от общего числа работников;
увеличение общей площади учреждений культуры, за исключением учреждений дополнительного образования в сфере культуры;
увеличение доли муниципальных библиотек, обеспечивающих доступ к электронным ресурсам через собственные сайты;
количество памятников архитектуры, на которых осуществлены ремонтно-реставрационные работы;
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, с целью увеличения числа выявленных юных талантов и их поддержке (% от общего числа учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ);
строительство учреждений культуры в населенных пунктах района и создание на их базе центров культурного развития.
Исполнение задач и целей программы обеспечивается на протяжении всего срока реализации целевой программы.
III. Программные мероприятия
3.1. Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 1 к Программе.
3.2. В течение срока реализации программы предполагаются:
разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование муниципальной культурной политики;
создание эффективного информационного поля в сфере муниципальной культурной политики;
проведение иных мероприятий, предусмотренных программой.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 ноября 2013 г. N 2523 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Определить общий объем финансирования за счет всех источников финансирования, необходимый для реализации Программы на 2011-2013 годы, в сумме 70 293,55 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета района - в сумме 26 568,95 тыс. руб. (из них 4 210,8 тыс. руб. - софинансирование), из них:
в 2011 году - 3 150,2 тыс. руб. (из них 634,8 тыс. руб. - софинансирование);
в 2012 году - 11 766,9 тыс. руб. (из них 1 703,4 тыс. руб. - софинансирование);
в 2013 году - 11 651,85 тыс. руб. (из них 1 872,6 тыс. руб. - софинансирование);
за счет средств бюджета автономного округа в сумме 43 549,6 тыс. руб. (из них 42 277,1 тыс. руб. - софинансирование), из них:
в 2011 году - 3 367,7 тыс. руб. (из них 2 734,7 тыс. руб. - софинансирование);
в 2012 году - 12 148,8 тыс. руб. (из них 11 759,3 тыс. руб. - софинансирование);
в 2013 году - 28 003,1 тыс. руб. (из них 27 783,1 тыс. руб. - софинансирование);
за счет средств федерального бюджета:
в 2013 году - 175,0 тыс. руб. (из них 125,0 тыс. руб. - софинансирование).
Объемы финансирования Программы на 2011-2013 годы могут подлежать корректировке, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Источниками финансирования Программы являются бюджет автономного округа, бюджет района.
Средства бюджета округа на финансирование программных мероприятий поступают согласно утвержденным субсидиям местным бюджетам в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры на 2011-2013 годы и на перспективу до 2015 года" (подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса", "Народное творчество и традиционная культура", "Музейное дело", "Библиотечное дело", "Сохранение историко-культурного наследия") в рамках реализации соглашений о сотрудничестве в сфере реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2010 N 64, от 25.01.2012 N 20, от 06.03.2013 N 10.
Объемы финансирования целевой программы из средств бюджета района на 2011-2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года путем уточнения по суммам и мероприятиям.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к Программе.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере государственной и региональной культурной политики.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.