Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 29 октября 2010 г. N 2163
Долгосрочная целевая Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Когалыме на 2011 - 2013 годы"
20 мая, 30 июня 2011 г.
Постановлением администрации г. Когалыма от 30 июня 2011 г. N 1641 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Когалыме на 2011 - 2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 28.09.2010 N 313-р |
Координатор Программы |
Администрация города Когалыма |
Исполнители мероприятий Программы |
- Администрация города Когалыма; - Отдел внутренних дел по городу Когалыму; - Управление образования Администрации города Когалыма; - Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма" |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Администрации города Когалыма от 29.10.2010 N 2163 |
Цель и задачи Программы |
Цель: сокращение количества лиц погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Задачи: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. |
Важнейшие целевые показатели (непосредственные результаты реализации Программы) |
-количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних; - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; -количество лиц травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий. |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Объём финансовых затрат на реализацию Программы составляет 8694,9 тыс. руб. - из средств бюджета города Когалыма, из них: - в 2011 году - 7403,7 тыс. руб. - в 2012 году 626,8 тыс.руб. - в 2013 году 664,4 тыс. руб. 61336,1 тыс. руб. - из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, из них: - в 2011 году - 61336,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних; - снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - снижение количества лиц травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За 6 месяцев 2010 года на территории обслуживания Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения города Когалыма зарегистрировано 20 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ), рост на 53,8% (то есть с 13 до 20) , при которых погибло 1 человек (АППГ - 6, снижение на 83,3%) и 30 человек получили телесные повреждения (АППГ - 17, рост на 76,4%). 20 ДТП произошло по вине водителей (АППГ - 11), из них по вине водителей автотранспорта юридических лиц 4 ДТП (АППГ - 2), по вине пешеходов 0 ДТП (АППГ - 2), 2 ДТП с участием детей (АППГ - 1, рост 100%), из которых 2 несовершеннолетних получили легкие телесные повреждения (АППГ-0), погибло 0 (АППГ - 1).
Основной причиной возникновения ДТП с пострадавшими является нарушение правил дорожного движения, а именно:
- нарушение правил проезда пешеходных переходов - 3 (АППГ - 2, рост 50%)
- несоответствие скорости конкретным условиям - 2 (АППГ - 1, рост 100%)
- нарушение требований сигнала светофора - 3 (АППГ - 0)
- нарушение правил обгона - 1 (АППГ- 1)
- несоблюдение очередности проезда - 2 (АППГ - 3, снижение 33.3)
- проезд на запрещающий сигнал светофора - 3 (АППГ - 0)
- несоблюдение условий разрешающих движение т/с задним ходом - 2 (АППГ- 2).
За этот же период зарегистрировано 506 ДТП с материальным ущербом (АППГ - 571, снижение на 11,3%). Основной причиной ДТП с материальным ущербом - является невнимательность водителей при движении задним ходом на дворовых территориях (75% из числа всех ДТП) и несоблюдение скоростного режима.
Основными причинами роста ДТП являются значительное увеличение количества легкового транспорта и слабая дисциплинированность водителей по соблюдению ПДД, в части использования при движении ремней безопасности и детских удерживающих устройств, так как подавляющее число полученных травм связано именно с этим. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам (удельный вес таких ДТП от общего количества составил - 88,7%).
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом, частными и маршрутными такси;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей, протяженностью и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже составляет практически 1 легковой автомобиль на каждого третьего гражданина города, то есть около 333 автомобилей на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 единиц на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют продолжения реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов местного самоуправления и общества, концентрации ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов власти, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является программно-целевой подход.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения по-прежнему, характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость продолжения реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Без поддержки на уровне муниципального образования в сложившихся условиях отдел внутренних дел не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность в безопасности проживающего на территории города населения.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Основные цели и задачи программы, с указанием сроков её реализации и целевых показателей
Целями Программы являются: недопущение гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и сокращение на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий в 2013 году по сравнению с 2006 годом. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Срок реализации Программы 2011-2013 годы.
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей (Приложение 1).
3. Программные мероприятия
Программа включает мероприятия следующих приоритетных направлений по снижению аварийности на дорогах города:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, повышение социальной защищенности их сотрудников;
- совершенствование дорожных условий.
Перечень программных мероприятий представлен в Приложении 2.
Постановлением администрации г. Когалыма от 30 июня 2011 г. N 1641 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета города Когалыма.
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы за счет средств бюджета города Когалыма составляет 8694,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 7403,7 тыс. рублей;
на 2012 год - 626,8 тыс. рублей;
на 2013 год - 664,4 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляет 61336,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 61336,1 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Координатором Программы.
При текущем управлении Программы выполняются следующие основные задачи:
- анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
- корректировка мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета города и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнителями Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация координатору Программы о реализации программных мероприятий.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно координатор Программы представляет отчёт о ходе реализации Программы Главе города Когалыма.
Общее руководство за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Главы города Когалыма, курирующим данную сферу деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.