Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 29 октября 2010 г. N 2165
Долгосрочная целевая программа
"Поддержка развития институтов гражданского общества города Когалыма
на 2011-2013 годы"
19 июля 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
Долгосрочная целевая программа "Поддержка развития институтов гражданского общества города Когалыма на 2011-2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы: |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 07.06.2010 N 201-р |
Дата утверждения Программы: |
Постановление Администрации города Когалыма от 29.10.2010 N 2165 |
Разработчик Программы: |
Управление координации общественных связей Администрации города Когалыма |
Координатор Программы: |
Управление координации общественных связей Администрации города Когалыма |
Исполнители Программы: |
- Управление учёта и отчётности Администрации города Когалыма; - управление координации общественных связей Администрации города Когалыма; - управление образования Администрации города Когалыма; - управление культуры и молодежной политики Администрации города Когалыма; - управление опеки и попечительства Администрации города Когалыма; - отдел по физической культуре и спорту Администрации города Когалыма |
Соисполнители Программы: |
- Общественные организации города Когалыма; - национально-культурные общества города Когалыма; - молодёжные, детско-юношеские объединения города Когалыма; - спортивные федерации города Когалыма |
Цели и задачи Программы: |
Цель: формирование гражданского самосознания населения города Когалыма. Задачи: 1. Формирование и совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества. 2. Создание условий для развития гражданских инициатив, привлечение городского сообщества к участию в осуществлении местного самоуправления. 3. Обеспечение равноправного существования на территории города всех форм национально-культурной самоорганизации |
Важнейшие целевые показатели Программы: |
- Число вновь созданных социально ориентированных некоммерческих объединений города; - число социально ориентированных некоммерческих объединений города - получателей грантов на реализацию социально- значимых проектов; - число информационных материалов о деятельности общественных объединений; - уровень доверия населения к общественным объединениям (динамика результатов общественного мнения в результате опроса общественного мнения, начиная с 2011 года); - степень информированности населения о деятельности общественных объединений (динамика результатов общественного мнения в результате опроса общественного мнения, начиная с 2011 года) |
Сроки реализации Программы: |
2011-2013 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы: |
Общий объём финансирования Программы составляет 10743,4 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 3 301,1 тыс. рублей; 2012 год - 3 622,7 тыс. рублей; 2013 год - 3 819,6 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет города Когалыма |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
Наиболее значимыми итогами реализации Программы станут: - повышение гражданской активности и формирование гражданской культуры жителей города; - развития гражданских инициатив; - развитие системы социального партнёрства между органами местного самоуправления, общественными и иными некоммерческими организациями и бизнес - сообществом; - создание условий для реализации потребности населения в национальном самовыражении; - увеличение количества публикаций в СМИ о деятельности институтов гражданского общества; - внедрение единых правовых и организационных основ оказания поддержки развитию институтов гражданского общества города; - увеличение количества общественных объединений, принимающих участие в конкурсах социальных проектов и программ на соискание грантов |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В настоящее время в России происходят процессы демократизации всех сфер жизнеобеспечения граждан. Однако государство не может успешно проводить демократические преобразования без участия гражданского общества.
Вот почему задача организации всемерного содействия со стороны органов государственной власти формированию дееспособного гражданского общества, укреплению и развитию процессов гражданской активности, стимулированию деятельности общественных, некоммерческих организаций, так называемого "третьего сектора" экономики, является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации.
Принимая во внимание тот факт, что только на уровне местного самоуправления возможно реальное развитие гражданской самостоятельности, предприимчивости, активизации общественного движения, государство возлагает особые надежды на муниципальные образования, где собственно и происходит процесс становления гражданского общества.
В свою очередь формирующееся гражданское общество является важнейшей гарантией развития местного самоуправления, участвуя в котором, граждане многократно увеличивают его имеющиеся потенциал и ресурсы для развития и удовлетворения самых разнообразных своих потребностей: потребности в знаниях, общении, самоутверждении и самовыражении, здоровой среде обитания, в моральной поддержке и материальной помощи.
Именно поэтому взаимодействие населения и органов местного самоуправления становится повседневной практикой, проводится большая работа по вовлечению жителей в решение важнейших вопросов местного значения, создаются институты, способствующие повышению гражданской активности и социальной ответственности жителей.
Не исключение и город Когалым, где в последние три года наблюдается тенденция роста гражданского самосознания некоторых групп населения, представленных через общественные организации, осуществляющие культурные, социальные, политические и другие виды самодеятельности граждан.
Согласно статьи 33 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (основное назначение которого - стимулировать процесс развития форм общественного самоуправления на местах, а в конечном итоге обеспечить реальное участие населения в управлении государством) население муниципальных образований имеет право на участие в осуществлении местного самоуправления в различных формах (наиболее устойчивые и эффективные формы проявления социальной активности - общественные организации).
При этом "государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления".
В этой связи проблема содействия развитию общественных объединений граждан как институтов гражданского общества переходит в разряд приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования и относится к компетенции органов местного самоуправления.
Гражданское общество развивается гораздо успешнее и эффективнее при определенных благоприятных условиях, предполагающих воспитание у людей гражданской культуры, преодоление проявлений правового нигилизма и коррупции, активное и заинтересованное участие населения в процессах разработки и реализации планов социально-экономического развития территорий, создание в обществе атмосферы доброжелательности и здорового оптимизма.
Однако невозможно сформировать правовую культуру населения в одночасье, как нельзя в кратчайшие сроки повысить гражданскую активность населения без прямого участия в данном процессе институтов гражданского общества - общественных объединений и некоммерческих общественных организаций, обладающих необходимым интеллектуальным, творческим потенциалом, конструктивным стремлением и желанием внести свой вклад в поддержку процессов консолидации всего общества. Этого можно добиться, проводя последовательную политику на протяжении многих лет, выстраивая и укрепляя взаимовыгодные партнёрские отношения государственных органов, органов местного самоуправления и общественных структур, учитывая интересы и потребности каждой из сторон.
В настоящее время в городе Когалыме осуществляют свою уставную деятельность 67 общественных объединений граждан, в которых состоит 11 441 человек, что составляет 19,2% от общего числа населения города Когалыма.
Из них:
1. общественные организации - 37;
2. национально-культурные общества - 6;
3. религиозные - 6;
4. политические -2;
5. фонды - 2;
6. профсоюзные организации - 14.
В профсоюзных организациях состоят 80% работающих граждан города Когалыма. Их можно выделить как наиболее крупный и самостоятельный блок гражданского общества. Они выполняют колоссальную работу по социальной защите и поддержке своих работников, и помимо этого, выступают с инициативами на городском уровне, осуществляя серьезные благотворительные программы и проекты.
Начиная с 2008 года, создано 14 новых гражданских формирований, в том числе 5 национально-культурных объединений, что является свидетельством роста гражданского, национального самосознания когалымчан.
Следует отметить тот факт, что некоммерческий сектор города Когалыма приобрёл относительную устойчивость. Его основу составляют организации, существующие уже достаточно длительное время:
- 7-10 лет - 34 организации, что составляет 64,2% от общего числа общественных объединений,
- от 3 до 5 лет - 5 организаций - это 9,4%,
- работающие более 2 лет - 12 организаций - это 22,6%,
- созданы в 2010 году - 2 организации - 3,8%.
На уровне муниципальной власти города Когалыма предпринимаются значительные усилия по содействию развитию этой сферы: функционирует Координационный совет по вопросам взаимодействия Администрации города Когалыма с общественными, национально-культурными и религиозными объединениями, работают комиссии по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, по общественно значимым направлениям деятельности. Эти коллегиальные органы, в составе которых как представители власти различных уровней, так и представители гражданских формирований, являются переговорными площадками для обсуждения насущных общественно значимых проблем и принятия конструктивных решений.
Осуществляет деятельность консультационный пункт, оказывающий методическую и правовую помощь общественным формированиям в вопросах создания, регистрации, ликвидации общественных структур.
Оказывается поддержка в проведении важных мероприятий с участием гражданских объединений: Форумы, Фестивали, конференции, "круглые столы", семинары.
Проводится последовательная политика в отношении развития национальных традиций и культур города Когалыма.
Однако, несмотря на предпринимаемые меры, массовому участию граждан в местных общественных объединениях препятствует существование в этой области ряда серьезных проблем, эффективное решение которых возможно программно-целевым методом. К числу таких проблем относятся:
- недостаточное использование потенциала общественных объединений в решении проблем местного значения. Решение данной проблемы станет возможным через реализацию комплекса программных мероприятий, нацеленных на создание условий для развития гражданских инициатив;
- недостаточное использование возможностей молодежных общественных объединений в решении местных проблем и, в частности, проблем самой молодежи. В настоящее время наряду с политической апатией и социальной пассивностью значительной части молодых людей намечается противоположная тенденция повышения социально-политической активности той части молодежи, которая не утратила гражданские и патриотические чувства. Этот процесс находит свое отражение в возрождении школьного и студенческого самоуправления, волонтерского движения, проведении молодыми людьми благотворительных акций и расширении деятельности молодежных объединений политико-правовой направленности. При создании необходимых условий для обучения и профессионального роста лидеров молодежных общественных объединений, предусмотренных Программой, они могли бы составить резерв руководящих кадров муниципальных органов власти;
- немаловажным условием эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и населения является их доверие по отношению друг к другу и стремление совместными усилиями решать проблемы местного значения. Решение вопроса - в организации системы учёта общественного мнения населения города Когалыма по актуальным проблемам жизнедеятельности города;
- в современных условиях без организации конструктивного диалога между властью и гражданским обществом невозможно решить ни одну из ключевых задач, стоящих как перед городом, округом, так и перед Россией в целом. В условиях демократии невозможно представить себе политические, общественные процессы без участия неправительственных объединений, без учета их мнений и позиций. Программой также предусмотрены мероприятия, способствующие созданию условий для развития и укрепления межсекторного диалога;
- сохранение и развитие национальных культур, формирование установок толерантного сознания и поведения граждан, терпимого отношения друг к другу - это основные предпосылки сохранения мира и согласия между народами, обеспечивающие социальную, политическую и экономическую стабильность и поступательное развитие муниципального образования. Для осуществления этих задач в Программу включено финансирование мероприятий - фестиваля дружбы народов "В семье единой", конференций в рамках Дня народного единства, Гражданских Форумов, семинаров по обмену опытом;
- сильные, самостоятельные общественные объединения, способные изыскивать и привлекать необходимые средства для достижения своих уставных целей, способны стать реальной опорой власти в реализации поставленных перед муниципалитетом задач. Среди общественных объединений, действующих на территории города Когалыма, навыками фандрайзинговых технологий обладают лишь 14% организаций. С целью преодоления возникшей проблемы в план мероприятий Программы включены обучающие семинары по освоению технологий социального фандрайзинга и проектирования;
- в рамках Программных мероприятий предполагается также проведение конкурса социально значимых проектов, что позволит общественным структурам повысить эффективность участия в решении острых социальных задач, предусмотренных их уставной деятельностью;
- гражданская пассивность населения, выжидательно-иждивенческие настроения определяется, по мнению ведущих отечественных социологов, и рядом других проблем: прежде всего, недостатком информированности общественности о действиях власти, недоверием населения к любому властному уровню. Сюда же можно отнести и такие, как:
- отсутствие знаний и навыков по решению социальных проблем местного сообщества, развитию межсекторного взаимодействия с органами власти и социально ответственным бизнесом;
- отсутствие помещений для работы общественных объединений граждан;
- отсутствие системы учёта, оценки и стимулирования процесса развития общественных инициатив;
- слабые навыки демократического взаимодействия и социального партнёрства внутри некоммерческого сектора;
- отсутствие финансовой самостоятельности общественных объединений;
- вновь создаваемые общественные объединения и некоммерческие организации малочисленны и привлекают к участию в своих социально значимых программах и проектах незначительный круг участников;
- система обмена информацией между властью и институтами гражданского общества требует совершенствования, отсутствует публичный орган общественных объединений граждан;
- слабым остается взаимодействие между общественными структурами и средствами массовой информации;
- незначительно привлечение внебюджетных средств на реализацию социально значимых проектов общественных объединений;
- не развито сотрудничество общественных объединений и бизнес-сообществ, не выработаны механизмы развития благотворительности.
Принимая во внимание всё выше перечисленное, а также учитывая современные тенденции развития гражданского общества в Российской Федерации, на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, развития общественного движения в городе Когалыме, выступая за широкое привлечение к сотрудничеству представителей общественных объединений граждан, национальных сообществ в решении задач сохранения стабильности городского гражданского сообщества, расширения диалога культур с целью обеспечения атмосферы межнационального мира и гражданского согласия, гармонизации межэтнических отношений на территории города Когалыма, демократизации всех сторон жизни, утверждения новых отношений между общественными и властными структурами, органы местного самоуправления должны осуществлять системную работу, направленную на оказание поддержки гражданским формированиям.
Обозначенные задачи носят комплексный характер и могут быть реализованы программно-целевым методом.
В этой связи целесообразна разработка долгосрочной целевой программы "Поддержка развития институтов гражданского общества города Когалыма" (далее Программа), которая станет одним из компонентов комплексного решения вышеперечисленных и других проблем в сфере формирования гражданского общества города Когалыма. Она обеспечит поддержку мероприятиям, направленным на решение предусмотренных задач.
Программа позволит скоординировать деятельность всех заинтересованных структур, организаций, учреждений для содействия в реализации государственной социальной политики на уровне муниципального образования город Когалым в вопросах:
- формирования гражданского, правового самосознания населения,
- развития гражданских инициатив,
- сохранения стабильности социальной, общественно-политической обстановки в обществе,
- гармонизации межэтнических отношений,
- формирования поликультурного городского пространства,
- противодействия национальному и конфессиональному экстремизму;
- активизации общественных ресурсов на достижение долгосрочных задач по обеспечению устойчивого общественно-политического фона развития города и сплочению общества,
- усиления роли общественных объединений как институтов гражданского общества в различных сферах жизнедеятельности населения;
- обеспечения жителям города, институтам гражданского общества равного доступа к информационным ресурсам через создание системы информационной поддержки общественным формированиям;
- снижения имеющихся социальных рисков в сфере межсекторного взаимодействия;
- обеспечения условий для развития городских общественных формирований, в том числе детских и молодёжных.
Более того, в разработке Программы предпринята попытка перевести общественный сектор в статус партнёра и сформировать иной тип взаимодействия - социальное партнёрство. Такой подход, по мнению разработчиков данной Программы, позволит перевести систему взаимодействия органов местного самоуправления и "третьего" сектора - на качественно новый этап развития.
В Программе также рассмотрены различные варианты решения проблемы, дана оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы:
При использовании программно-целевого метода |
Без использования программно-целевого метода |
обеспечение эффективного участия институтов гражданского общества в социально-экономическом развитии города |
некоммерческий сектор в силу своей финансовой несамостоятельности выступает в качестве "просящего" |
рост гражданской активности и формирование гражданской культуры когалымчан для дальнейшего развития общественно полезных инициатив, развитие системы неэкономического стимулирования |
участие в осуществлении местного самоуправления "непривлекательно" для населения в силу отсутствия стимулов. В этой связи мотивация к развитию гражданских инициатив крайне занижена |
развитие системы социального партнёрства между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными некоммерческими организациями и бизнесом |
разовые акции и мероприятия не носят системный характер, и поэтому не имеют устойчивой положительной динамики |
развитие национальных традиций и культур народов, проживающих на территории города |
национально-культурные общества в силу отсутствия поддержки и помещений для репетиций, проведения концертов с целью транслирования национальной культуры в городское сообщество оказываются недееспособными |
отсутствие межконфессиональных и межнациональных конфликтов |
при отсутствии системной комплексной работы по формированию установок толерантного сознания и поведения граждан и, прежде всего, подростков и молодёжи возможно развитие конфликтогенных рисков в области межнациональных и межконфессиональных отношений |
увеличение количества публикаций в средствах массовой информации о деятельности общественных объединений |
отсутствие системы взаимодействия между общественными формированиями и средствами массовой информации затруднит обеспечение полного и своевременного информационного сопровождения деятельности общественных объединений граждан |
создание действующего публичного издания о деятельности так называемого "третьего сектора", сайта по вопросам развития гражданского общества, взаимодействии власти и общественных объединений граждан |
при отсутствии финансирования проблема не может быть решена |
увеличение количества общественных объединений, принимающих участие в конкурсах социальных проектов, в том числе федеральном, подающих заявки на предоставление субсидий |
отсутствие финансирования не позволит решить вопрос о проведении обучающих семинаров для лидеров общественных формирований, что в свою очередь ограничит возможности их участия в конкурсах в силу отсутствия опыта, знаний, умений и навыков |
увеличение количества участников в социально значимых проектах и программах общественных объединений, количество реализованных социальных проектов общественных объединений | |
решение социально значимых проблем населения Когалыма через поддержку общественных объединений, оказывающих содействие социальной адаптации людей с ограниченными возможностями |
формирование системы социальной поддержки и адаптации к самостоятельной жизни людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов войны без применения программно-целевого метода, а именно без участия всех заинтересованных структур-участников Программы, общественных объединений, работающих с данной категорией граждан, затруднительно |
показатели укрепления стабильности общества |
в силу отсутствия доверия к власти возможны риски: публичные выступления протестного характера |
2. Основные цели, задачи Программы, сроки её реализации. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации программы
Цель: формирование гражданского самосознания населения города Когалыма.
Задачи:
1. Формирование и совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.
2. Создание условий для развития гражданских инициатив, привлечение городского сообщества к участию в осуществлении местного самоуправления.
3. Обеспечение равноправного существования на территории города всех форм национально-культурной самоорганизации.
Программа реализуется в один этап в течение 2011 - 2013 годов.
Инвестиции в развитие "некоммерческого сектора" не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на формирование здорового гражданского общества, способного самостоятельно решать вопросы обеспечения социальной стабильности и сохранения межнационального и межконфессионального мира.
Основные результаты деятельности в сфере поддержки развития институтов гражданского общества выражаются в отложенном социальном эффекте и проявляются в изменении жизненных ценностей населения, формировании активной гражданской позиции, изменении гражданского самосознания, что предполагает:
- рост гражданского самосознания населения города;
- активизацию деятельности национально-культурных ансамблей, участвующих в городских мероприятиях;
- развитие благотворительного движения;
- положительную динамику показателей эффективности участия лиц с ограниченными физическими возможностями в спортивных мероприятиях;
- повышение авторитета институтов гражданского общества, социальной и деловой активности молодежи".
Для оценки эффективности Программы используются показатели результативности, характеризующие непосредственные результаты деятельности институтов гражданского общества.
Показателями непосредственного результата могут служить основные количественные показатели всех программных мероприятий (приложение N 1 к Программе).
3. Перечень программных мероприятий
Для решения задач и достижения цели Программы предполагается реализовывать мероприятия, перечень и описание которых представлены в приложении N 2 к Программе. Сроки и затрачиваемые ресурсы на каждое мероприятие определяются, исходя из их масштабности и социальной значимости.
В основных направлениях Программы предусмотрены мероприятия по:
- формированию и совершенствованию механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества;
- созданию условий для развития гражданских инициатив, привлечению городского сообщества к участию в осуществлении местного самоуправления;
- обеспечению равноправного существования на территории города всех форм национально-культурной самоорганизации.
В рамках первого раздела особое внимание уделяется, прежде всего, внедрению единых правовых и организационных основ оказания поддержки развитию институтов гражданского общества города Когалыма.
Среди наиболее эффективных механизмов взаимодействия власти и общества особое внимание уделяется формированию и ведению банка данных городских общественных объединений, осуществлению мониторингов состояния гражданского общества города Когалыма, состояния социально-политической ситуации, позволяющих выявлять наиболее уязвимые точки, контролировать и прогнозировать ситуацию в сфере общественных, межнациональных и межконфессиональных отношений и принимать управленческие решения по полученным в ходе исследования результатам.
Правовая неграмотность населения зачастую тормозит процесс развития некоммерческого сектора. В этой связи необходимым механизмом, способствующим развитию институтов гражданского общества, является организация работы Консультационного пункта, деятельность которого позволит общественным, другим некоммерческим организациям получать методическую помощь в вопросах создания, регистрации, ликвидации общественных объединений.
В этом же разделе программных мероприятий предполагается проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч представителей органов власти, бизнес-сообществ с лидерами общественных объединений, что позволит развивать систему социального партнёрства между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными некоммерческими организациями и бизнесом, а также окажет положительное влияние на формирование имиджа власти, на укрепление к ней доверия со стороны населения города.
Осуществление информационной поддержки общественных объединений через городские средства массовой информации, через размещение информационных материалов для общественных объединений на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (www.admkogalym.ru), а также через публикацию и распространение информационных материалов, докладов, сборников о взаимодействии органов местного самоуправления с общественными объединениями, через издание информационного бюллетеня позволит заполнить информационный вакуум о роли общественных объединений в жизни города, о поддержке их социально полезной деятельности органами местного самоуправления, повысить уровень доверия населения к общественным объединениям.
Осуществление деятельности Координационного совета по вопросам взаимодействия Администрации города Когалыма с общественными, национально-культурными и религиозными объединениями, соответствующих комиссий позволит привлекать общественные объединения к участию в коллегиальных органах, что, в свою очередь, положительно скажется на приобретении представителями общественности управленческих умений и навыков.
Во втором разделе планируются такие мероприятия, которые позволят общественности расширить спектр предоставляемых населению услуг в рамках уставной деятельности, развивать гражданские инициативы, реализовывать своё право на осуществление местного самоуправления через участие в социологических исследованиях, касающихся самых актуальных вопросов жизнедеятельности города, в общественно значимых мероприятиях: Гражданском Форуме, общественных слушаниях, работе комиссий, в осуществлении общественного контроля за качеством реализации национальных проектов
Благодаря программному обеспечению лидеры, активисты общественных объединений смогут приобрести необходимые знания (правовые, экономические и др.), умения и навыки фандрайзинга и лидерства, участвовать в мероприятиях окружного и Всероссийского уровней, создавать и реализовывать социальные проекты и программы.
В третьем разделе программных мероприятий планируется поддержка всех форм национально-культурной самоорганизации, что подразумевает деятельность автономий, обществ, организаций, ансамблей по национальному признаку.
Создание таких условий позволит национальным обществам реализовывать мероприятия, нацеленные на сохранение и развитие культуры народов, представители которых проживают на территории города Когалыма; на приобщение населения, в том числе детей и молодёжи, к культуре этих народов, постижение её истоков, обрядов, традиций; что в свою очередь будет способствовать противодействию экстремизма, формированию установок толерантного сознания и поведения горожан, сохранению межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории города Когалыма.
Реализация программных мероприятий в итоге позволит вести системную комплексную работу по дальнейшему содействию развитию общественных объединений как институтов гражданского общества в городе Когалыме, тем самым, укрепляя демократическую основу российского государства, формируя правовую культуру и гражданское самосознание населения, а также содействуя реализации нераскрытого потенциала городского гражданского сообщества на благо города Когалыма, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и России в целом.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является средства бюджета города Когалыма. Мероприятия Программы осуществляются определенными исполнителями в указанные сроки.
Общий объём финансирования Программы составляет 10743,4 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 3 301,1 тыс. рублей;
2012 год - 3 622,7 тыс. рублей;
2013 год - 3 819,6 тыс. рублей.
Ежегодный объём финансирования Программы корректируется при составлении и уточнении бюджета города Когалыма на соответствующий финансовый год.
Прогнозные объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 2 к Программе.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами города Когалыма.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом её выполнения
Механизм реализации Программы включает в себя три основных направления:
- утверждение расходов на реализацию Программы в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
- организацию выполнения мероприятий;
- контроль и координацию Программных мероприятий.
В процессе реализации Программы участвуют:
Координатор Программы - управление координации общественных связей Администрации города Когалыма.
Исполнители мероприятий Программы:
- Управление учёта и отчётности Администрации города Когалыма;
- управление координации общественных связей Администрации города Когалыма;
- управление образования Администрации города Когалыма;
- управление опеки и попечительства Администрации города Когалыма;
- управление культуры и молодежной политики;
- отдел по физической культуре и спорту Администрации города Когалыма;
Соисполнители Программы:
- общественные, некоммерческие объединения;
- национально-культурные общества;
- молодёжные, детско-юношеские объединения;
- спортивные федерации.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы, который:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий, контролирует их выполнение, обеспечивает при необходимости их корректировку;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
- направляет в управление экономики Администрации города Когалыма ежеквартально с нарастающим итогом с начала отчетного года в срок до 20-го числа первого месяца квартала информацию о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств бюджета города Когалыма;
- ежегодно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономики Администрации города Когалыма итоговую информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств бюджета города Когалыма;
- организует размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Когалыма информацию о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы:
- участвуют в реализации Программы и отвечают за выполнение конкретных мероприятий;
- ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют координатору информацию о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств бюджета города Когалыма;
- несут ответственность перед координатором Программы за использование средств бюджета города Когалыма, выделенных на реализацию программных мероприятий, за своевременное предоставление полной и достоверной информации об исполнении программных мероприятий.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы города Когалыма, курирующий данную сферу деятельности.
6. Оценка эффективности Программы
Оценка основных показателей деятельности в рамках Программы будет производиться путем анализа общественного мнения через проведение социологических опросов, анкетирования руководителей общественных объединений, анализа предоставляемых ими отчетов о реализации проектов, официальных данных органов государственной регистрации общественных объединений, информации органов муниципальной власти, анализа освещения реализации Программы в СМИ, обобщения статистической информации.
Эффективность реализации Программы будет определяться соотношением цели и задач Программы к её результатам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.