Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Когалыма от 30 декабря 2011 г. N 3343 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 29 октября 2010 г. N 2174
Долгосрочная целевая программа
"Здоровье детей на 2011 - 2013 годы"
30 декабря 2011 г., 9 сентября 2013 г.
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Здоровье детей - наиболее значимый показатель из совокупности всех показателей, отражающих изменение качества окружающей среды, состояние экономики страны в целом, уровень качества оказания медицинской помощи, а так же своеобразный индикатор здоровья нации в ближайшем будущем.
В последние десятилетия отчетливо прослеживаются негативные тенденции к ухудшению показателей здоровья детей всех возрастных групп. Данная тенденция характерна для всех регионов Российской Федерации. Доля абсолютно здоровых среди общего числа детей остается низкой и колеблется от 4% до 11%.
В городе Когалыме за прошедшие 5 лет, несмотря на незначительные колебания (снижение заболеваемости в 2007 году и повышение заболеваемости в 2008 году), сохраняются стабильно высокие показатели общей (2008 г. - 3140,3_) и первичной (2008 г. - 2882,6_) заболеваемости детей от 0 до14 лет. Эти показатели в течение ряда лет превышают показатели заболеваемости Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Так, по данным 2008 года показатель общей заболеваемости детей от 0 до14 лет превышает окружной показатель на 699,5_, первичной - на 904,66_.
"Общая заболеваемость детей от 0 до 14 лет в динамике (расчет на 1000 населения)"
Неблагоприятные факторы окружающей среды северных регионов (длительный период низких температур воздуха, короткий световой день, резкие перепады температуры и атмосферного давления, ограничивающие возможность достаточного пребывания детей на открытом воздухе, а так же употребление в пищу продуктов длительного хранения, подвергшихся предварительной глубокой заморозке) оказывают негативное воздействие на растущий детский организм, в т.ч. на витаминный и микроэлементный баланс и иммунный статус. С целью коррекции имеющихся нарушений, муниципальное бюджетное лечебно - профилактическое учреждение "Когалымская городская больница" в рамках реализации мероприятий городской программы "Здоровье детей", ежегодно приобретало поливитаминные препараты, топические лизаты, препараты с иммуномодулирующим действием, которыми обеспечивались дети "декретированных" групп.
Результатом проводимых мероприятий по итогам 2008-2009 годов явилось снижение показателя общей заболеваемости детей г. Когалым на 3,2 % (43,3_), в том числе болезней органов дыхания на 7,1%, инфекционными и паразитарными заболеваниями на 13,3 %. Показатель первичной заболеваемости снизился на 1,03% (85,7 _). У детей из числа малочисленных народов Севера отмечается более значимое снижение показателей, характеризующих заболеваемость. Общая заболеваемость уменьшилась на 479,1 _, первичная заболеваемость уменьшилась на 464,1 _.
Однако, использование только поливитаминных препаратов, топических лизатов, препаратов с иммуномодулирующим действием, позволяет повысить общую неспецифическую резистентность организма, но при этом не может радикально снизить уровень заболеваемости детей. Решение данной задачи возможно при внедрении в повседневную практику вакцинопрофилактики препаратами, не входящими в Национальный календарь профилактических прививок ("АХТ-ХИБ", "Пневмо 23") и предназначенных для повышения специфического иммунитета у детей к различным штаммам стрептококка и гемофильной палочке, являющимся в 35-50% случаев причиной острых воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей у детей из организованных коллективов. Кроме того, для повышения комплаентности родителей к проводимой вакцинопрофилактике в рамках Национального календаря профилактических прививок следует использовать комбинированные вакцины нового поколения с уменьшенной антигенной нагрузкой на детский организм и меньшим числом нежелательных реакций ("Приорикс").
Благодаря лечебно-оздоровительным и профилактическим мероприятиям, проводимым "Оздоровительным комплексом" муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" (далее - МОУ "СОШ N1"), уровень общей заболеваемости учащихся данной школы самый низкий среди школ города (1340,2 _). Для дальнейшего снижения общей заболеваемости необходимо продолжить проводимые мероприятия. Все учащиеся МОУ "СОШ N1" получают ежегодно по два курса фитотерапии. Для чего необходимо приобретение сырья для фитотерапии (шиповник, сахар - из расчета 1:1).
Значительный удельный вес в структуре общей заболеваемости занимают заболевания органов дыхания. Большой процент респираторных заболеваний протекает с обструктивным синдромом. Для оказания экстренной помощи медицинские кабинеты школ и процедурный кабинет детской поликлиники необходимо оснастить ингаляторами компрессионными.
Для проведения квалифицированного и систематического лечения больных своего профиля, для диагностики слухового прохода и барабанной перепонки врачу отоларингологу необходимо приобретение аппарата "Отоскоп".
Уровень здоровья ребенка зависит как от его физического так и от психологического состояния. С целью выявления нарушений психологического развития детей и подростков и дальнейшего диагностического наблюдения за ними, психологу необходим комплект психодиагностических методик для проведения исследований и коррекционно-развивающих занятий.
Совершенно очевидно, что повышение уровня психического и физического здоровья детей города возможно только при комплексном решении поставленных задач. Динамика показателей, характеризующих заболеваемость, как одного из наиболее объективных критериев изменения уровня здоровья детского населения, свидетельствует об эффективности проводимых мероприятий.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы".
Реализация мероприятий принятого Правительством Российской Федерации приоритетного национального проекта "Здоровье" сделала возможным решить ряд задач по формированию здорового поколения. Однако решение данной проблемы требует дальнейшей консолидации усилий и дополнительного финансирования на ряд мероприятий.
2. Цели и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы
Основная цель - повышение уровня физического и психического здоровья детей и подростков города Когалыма через совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи и повышения мотивации к здоровому образу жизни;
Основные задачи:
- оздоровление детей из числа лиц коренной национальности, ликвидаторов последствий Чернобыльской АЭС, из многодетных и малообеспеченных семей и семей из групп социального риска;
- снижение инфекционной заболеваемости детей путём повышения специфического иммунитета;
- интенсификация использования оздоровительных технологий, направленных на профилактику заболеваний, лечение и оздоровление детей в деятельности образовательных учреждений;
- улучшение качества оказания первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам в амбулаторных условиях через укрепление материально-технической базы детской поликлиники;
- позиционирование здорового образа жизни через разнообразную пропагандирующую информацию;
- создание в лечебно-профилактическом учреждении комфортных условий пребывания для детей, страдающих хроническими соматическими заболеваниями, в том числе путём психологической коррекции.
Срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
Система целевых показателей, характеризующих результаты реализации Программы изложена в Приложении N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объём финансирования составляет 1 223 500 рублей из средств бюджета города Когалыма, в том числе:
2011 год - 383 100 рублей,
2012 год - 408 000 рублей,
2013 год - 432 400 рублей.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой
5.1. Механизм реализации Программы осуществляется через последовательное исполнение следующих направлений:
- утверждение расходов на реализацию предусмотренных программных мероприятий;
- организация программных мероприятий путем заключения и исполнения муниципальных контрактов (договоров).
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Программы отдел по вопросам здравоохранения Администрации города Когалыма ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения в Управление экономики Администрации города Когалыма.
Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Когалымская городская больница" обязано представлять отделу по вопросам здравоохранения Администрации города Когалыма информацию о реализации мероприятий для текущего мониторинга и формирования сводного отчета.
5.2. Координатором Программы является отдел по вопросам здравоохранения Администрации города Когалыма, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализации Программы.
5.3. Отдел по вопросам здравоохранения Администрации города Когалыма:
- обеспечивает разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- осуществляет координацию деятельности Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Когалымская городская больница";
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий не реже одного раза в год.
5.4. При необходимости отдел по вопросам здравоохранения Администрации города Когалыма вносит в Управление экономики Администрации города Когалыма и Комитет финансов Администрации города Когалыма предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ.
5.5. Отдел по вопросам здравоохранения Администрации города Когалыма направляет в Управление экономики Администрации города Когалыма ежеквартально с нарастающим итогом с начала отчетного года в срок до 20-го числа первого месяца квартала информацию о ходе реализации Программы, которая состоит из отчета о финансировании Программы (приложение 4 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в городе Когалыме, утвержденного постановлением Администрации города Когалыма от 15.11.2011 N 2809) и пояснительной записки, которая должна содержать:
- информацию о ходе и полноте выполнения всех запланированных программных мероприятий;
- данные о целевом использовании средств бюджета города Когалыма и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о результатах реализации Программы.
По результатам отчетного года информация о ходе реализации целевой программы дополняется оценкой эффективности реализации Программы, которая осуществляется в соответствии с разделом 8 "Оценка эффективности реализации целевой программы" Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в городе Когалыме, утвержденного постановлением Администрации города Когалыма от 15.11.2011 N 2809.
Управление экономики Администрации города Когалыма ежеквартально и по итогам года представляет Главе города Когалыма информацию о ходе реализации Программы одновременно с итогами социально-экономического развития города Когалыма.
5.6. По Программе, срок реализации которой завершается в текущем году, отдел по вопросам здравоохранения Администрации города Когалыма подготавливает и до 1 марта очередного финансового года представляет в Управление экономики Администрации города Когалыма, Комитет финансов Администрации города Когалыма, Главе города Когалыма итоговую информацию о ходе реализации Программы, которая должна содержать сведения, указанные в пункте 5.5 настоящей Программы.
В случае непредставления отчетности (ежеквартально, по итогам года или за весь период реализации) в надлежащей форме и в надлежащие сроки Управление экономики Администрации города Когалыма направляет Главе города Когалыма предложения:
- о принятии в установленном порядке мер к руководителю Программы;
- о координаторе Программы;
- об изменении форм и методов управления реализации Программы;
- о досрочном прекращении реализации Программы.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий опубликовывают в средствах массовой информации и сети Интернет не реже одного раза в год.
5.7. Контроль за выполнением Программы осуществляется первым заместителем Главы города Когалыма.
5.8. Глава города Когалыма ежегодно рассматривает итоговую информацию о ходе реализации Программы за отчетный период, а в случае исполнения Программы в целом - итоговую информацию о ходе реализации Программы за весь период ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.