Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 14 октября 2010 г. N 158
Долгосрочная целевая программа
"Комплексное развитие жилищного строительства на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Комплексное развитие жилищного строительства на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы" |
Правовое основание для разработки Программы |
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2005 года N 153-оз "О реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы"; постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 сентября 2009 года N 120 "О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района" |
Заказчик Программы |
администрация Ханты-Мансийского района |
Разработчик Программы |
департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района |
Исполнители Программы |
1) департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района; 2) департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района; 3) комитет по культуре молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района; 4) администрации сельских поселений Ханты-Мансийского района (по согласованию) |
Цели Программы |
обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания жилых помещениях на территории района, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам; уменьшение количества непригодных для проживания жилых помещений на территории района; обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Российской Федерации; обновление жилищного фонда, расположенного на территории района; доступное жилье, безопасные и комфортные условия проживания населения в Ханты-Мансийском районе |
Задачи Программы |
ликвидация на территории района существующих, непригодных для проживания жилых помещений, признанных таковыми по состоянию на 01 января 2007 года; использование для дальнейшей застройки земельных участко#; освобожденных после сноса непригодных для проживания жилых домов; обеспечение доступа населения к потреблению жилья на уровне, соответствующем платежеспособному спросу населения и установленным социальным стандартам; увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой |
Срок и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы: I этап- 2011 год; II этап - 2012 год; III этап- 2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий предполагаемый объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы за счет средств бюджета района - 74 598,9 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 24 866,3 тыс. рублей; 2012 год - 24 866,3 тыс. рублей; 2013 год - 24 866,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1) уменьшение жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, по состоянию на 01 января 2007 года на территории района, с 46846 кв.м до 30 000 кв.м или на 35 процентов от общей площади непригодного жилья на территории района; 2) обеспечение граждан благоустроенными жилыми помещениями, отвечающими санитарно-техническим нормам, общей площадью не менее 15 000 кв.м.; 3) сокращение количества очередников, нуждающихся в жилых помещениях, с 701 семьи (1970 человек) до 500 семей (1200 человек); 4) инженерная готовность новых строительных площадок и реконструкция инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов; 5) улучшение жилищных условий не менее 15 молодых семей и молодежи |
2. Технико-экономическое обоснование проблемы
Жилищная политика является одним из приоритетов государственной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Мероприятия, осуществляемые на территории Ханты-Мансийского района, реализуются в соответствии с целями и задачами приоритетного национального проекта Российской Федерации "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
По состоянию на 01 октября 2010 года на территории Ханты-Мансийского района было построено более 2 500 кв. метров жилья по подпрограммам "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в Ханты-Мансийском районе" и "Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма в Ханты-Мансийском районе" программы Ханты-Мансийского района "Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района на 2010 - 2015 годы".
В рамках реализации Программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья эконом-класса на рынке жилья. Данный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья эконом-класса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.
3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Комплексное развитие жилищного строительства на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы" является организационной основой реализации в Ханты-Мансийском районе приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Настоящая Программа определяет цели, задачи и формы участия органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района и муниципальных образований, находящихся на территории района, в области реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Решение жилищной проблемы населения является одной из ключевых задач для любого уровня государственной власти. Для Ханты-Мансийского района проблема непригодного жилья заключается в наличии большого объема жилищного фонда, построенного десятки лет назад в деревянном исполнении, без благоустройства и минимального набора потребительских качеств, без соответствия санитарно-техническим требованиям. Необходимость принятия данной Программы вызвана большим количеством жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по состоянию на 01 января 2007 года на территории района. По итогом работы межведомственной комиссии по оценке и признанию жилых помещений муниципальной и частной форм собственности пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу на территории Ханты-Мансийского района за 2006 год было признано непригодными для проживания 256 жилых домов общей площадью 50287,8 кв. метра, количество проживающих - 2981 человек.
На начало 2010 года количество непригодных жилых домов на территории района составляет 244 общей площадью 46846 кв. метров, количество проживающих - 2738 человек:
N п/п |
Сельское поселение |
Количество жилых домов |
Общая площадь (кв. м) |
Количество проживающих граждан |
1. |
Горноправдинск |
60 |
20265 |
1344 |
2. |
Кедровый |
30 |
4790 |
189 |
3. |
Красноленинский |
52 |
6056 |
374 |
4. |
Кышик |
10 |
1305 |
97 |
5. |
Луговской |
40 |
9228 |
539 |
6. |
Нялинское |
22 |
2810 |
159 |
7. |
Селиярово |
5 |
611 |
43 |
8. |
Сибирский |
10 |
975 |
50 |
9. |
Цингалы |
7 |
404 |
24 |
10. |
Шапша |
4 |
164 |
17 |
11. |
Выкатной |
4 |
238 |
21 |
|
Итого |
244 |
46846 |
2738 |
Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы непригодного жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации мероприятий по переселению граждан из непригодного жилищного фонда.
Реализация данной Программы обеспечит эффективное и целенаправленное использование средств окружного и районного бюджетов.
Необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из важнейших проблем социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.
Сложность разрешения указанной проблемы определяется, в первую очередь, зависимостью от большого количества разнородных факторов. Имеющийся жилищный фонд по своим качественным характеристикам не удовлетворяет потребности человека в жилье и в настоящее время, по-прежнему, имеет тенденцию к старению и ветшанию. Около 60 процентов муниципального жилищного фонда признано непригодным для проживания, но объемов финансирования для решения жилищной проблемы граждан на территории района недостаточно.
По состоянию на 01 января 2010 года в районе проживает 701 семья (1970 человек), зарегистрированных в списках очередников на улучшение жилищных условий на условиях договора социального найма.
N п/п |
Сельское поселение |
Количество |
Всего |
||||||||
внеочередников |
первоочередников |
очередников |
малоимущих |
||||||||
семей |
человек |
семей |
человек |
семей |
человек |
семей |
человек |
семей |
человек |
||
1. |
Выкатной |
0 |
0 |
6 |
26 |
15 |
40 |
4 |
9 |
25 |
75 |
2. |
Горноправдинск |
6 |
16 |
72 |
236 |
154 |
404 |
14 |
44 |
254 |
700 |
3. |
Кедровый |
0 |
0 |
6 |
25 |
22 |
77 |
3 |
12 |
31 |
114 |
4. |
Красноленинский |
1 |
2 |
4 |
11 |
38 |
109 |
5 |
12 |
47 |
132 |
5. |
Кышик |
0 |
0 |
7 |
23 |
14 |
31 |
2 |
4 |
23 |
58 |
6. |
Луговской |
0 |
0 |
23 |
69 |
81 |
219 |
32 |
98 |
136 |
386 |
7. |
Нялинское |
0 |
0 |
3 |
13 |
17 |
46 |
2 |
9 |
22 |
68 |
8. |
Селиярово |
0 |
0 |
2 |
7 |
15 |
32 |
6 |
11 |
23 |
51 |
9. |
Сибирский |
1 |
2 |
17 |
54 |
36 |
54 |
10 |
40 |
54 |
150 |
10. |
Согом |
0 |
0 |
4 |
10 |
2 |
4 |
1 |
1 |
7 |
15 |
11. |
Цингалы |
3 |
9 |
3 |
6 |
38 |
116 |
0 |
0 |
44 |
131 |
12. |
Шапша |
0 |
0 |
5 |
11 |
23 |
54 |
7 |
25 |
35 |
90 |
|
Итого |
11 |
29 |
152 |
491 |
455 |
1186 |
86 |
265 |
701 |
1970 |
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в очереди на улучшение жилищных условий по состоянию на 1 января 2010 года состоят 51159 семей.
Доля семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Ханты-Мансийском районе по отношению к окружным показателям составляет около 1,5 процента.
По состоянию на 01 апреля 2010 года площадь муниципального жилого фонда по району составляет - 80,2 тыс. кв. метров, в том числе непригодного для проживания - 46,9 тыс. кв. метров или 58,4 процента от общей площади жилого фонда.
Так же существует проблема в вопросе строительства жилых домов на территории района - это привлечение строительных организаций, готовых качественно и в сроки выполнить строительные работы. Данная проблема обусловлена сложной транспортной схемой сообщения с поселениями на территории района (в 70 процентах поселений района добраться возможно только водным или воздушным транспортом), а также низкой средне-рыночной стоимостью 1 квадратного метра жилья (район занимает 19 место из 22 муниципальных образований по стоимости 1 квадратного метра жилья по округу).
4. Основные цели и задачи Программы
Основными целями реализации Программы являются:
создание условий, способствующих обеспечению граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания жилых помещениях на территории района, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам;
обеспечение прав граждан на предоставление жилых помещений маневренного фонда;
уменьшение количества непригодных для проживания жилых помещений на территории района;
обновление жилищного фонда, расположенного на территории района;
доступное жилье, безопасные и комфортные условия проживания населения в Ханты-Мансийском районе.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
ликвидация на территории района существующих непригодных для проживания жилых помещений, признанных таковыми по состоянию на 01 января 2007 года;
использование для дальнейшей застройки земельных участков, освобожденных после сноса непригодных для проживания жилых домов;
увеличение объема строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой;
обеспечение населения жильем на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам;
уменьшение численности граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях;
предоставление гражданам жилых помещений маневренного фонда.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указаны в приложении 1 к Программе.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы.
1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год.
6. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение 2 к Программе).
Составными частями Программы "Комплексное развитие жилищного строительства на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы" являются подпрограммы:
"Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в Ханты-Мансийском районе";
"Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма в Ханты-Мансийском районе";
"Комплексное освоение территории в целях жилищного строительства";
"Государственное планирование и управление в области строительства, архитектуры и градостроительства";
"Доступное жилье молодым";
"Ремонт жилья ветеранам".
6.1. Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в Ханты-Мансийском районе".
Реализация подпрограммы предусматривает взаимодействие департамента имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района, Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администраций сельских поселений Ханты-Мансийского района и участников подпрограммы.
Координатором подпрограммы на территории Ханты-Мансийского района является департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района.
Департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района:
осуществляет реализацию подпрограммы на территории района, несёт ответственность за ее организационное обеспечение и своевременность исполнения программных мероприятий;
осуществляет строительство (в том числе путем долевого участия в строительстве) жилых помещений для последующего переселения на условиях договора социального найма участников подпрограммы, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях на условиях договора социального найма;
производит выплату участникам подпрограммы, а также юридическим лицам, являющимся собственниками жилых помещений, непригодных для проживания, выкупную цену за изымаемые жилые помещения;
обеспечивает все необходимые действия для государственной регистрации права собственности на построенные в рамках подпрограммы жилые помещения, в том числе изготовление всей необходимой в данных целях документации за счет средств бюджета района.
Администрации сельских поселений района (по согласованию):
составляют и ведут реестр непригодных для проживания жилых помещений;
определяют очередность сноса жилых домов (в первую очередь предусматривают снос имеющих наибольший процент износа);
принимают решения о выселении граждан из непригодных для проживания жилых помещений в связи с их сносом, содержащие сведения о порядке выселения тех или иных граждан (с предоставлением другого жилого помещения на условиях договора социального найма или договора мены жилых помещений либо выплатой выкупной цены за изымаемое жилое помещение без предоставления другого жилого помещения), и уведомление о принятом решении выселяемых граждан;
осуществляют выселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в соответствии с установленной очередностью сноса непригодных для проживания жилых домов;
предоставляют гражданам построенные в рамках подпрограммы жилые помещения в соответствии с их целевым назначением.
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выделяет целевые средства бюджета автономного округа, которые поступают в бюджет района и используются на строительство жилых домов и на выплату выкупной цены за изымаемые жилые помещения, а также заключает договоры с департаментом имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района на строительство жилых домов и на выплату выкупной цены за изымаемые жилые помещения.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией подпрограммы, организуется управлением жилищных отношений департамента имущественных, земельных отношений и природопользования через печатные и электронные средства массовой информации при обязательном участии пресс-секретаря администрации района и редакции газеты "Наш район".
6.2. Подпрограмма "Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма в Ханты-Мансийском районе".
Реализация подпрограммы предусматривает взаимодействие департамента имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района, Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администраций сельских поселений Ханты-Мансийского района и участников подпрограммы.
Координатором подпрограммы на территории Ханты-Мансийского района является департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района.
Департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района:
осуществляет реализацию подпрограммы на территории района, несёт ответственность за ее организационное обеспечение и своевременность исполнения программных мероприятий;
осуществляет строительство и (или) приобретение (в том числе путем долевого участия в строительстве) жилых помещений;
обеспечивает все необходимые действия для государственной регистрации права собственности на построенные и (или) приобретенные в рамках подпрограммы жилые помещения, в том числе изготовление всей необходимой в данных целях документации за счет средств бюджета района;
предоставляет гражданам построенные и (или) приобретенные в рамках подпрограммы жилые помещения в соответствии с их целевым назначением.
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выделяет целевые средства бюджета автономного округа, которые поступают в бюджет района и используются на строительство и (или) приобретение жилых помещений, в том числе маневренного жилищного фонда, а также заключает договоры с департаментом имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района на финансирование строительства и (или) приобретения жилых помещений для участников настоящей подпрограммы.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией подпрограммы, организуется управлением развития жилищного строительства департамента имущественных, земельных отношений и природопользования через печатные и электронные средства массовой информации при обязательном участии пресс-секретаря администрации района и редакции газеты "Наш район.
6.3. Подпрограмма "Комплексное освоение территории в целях жилищного строительства"
Целями данной подпрограммы является опережающая инженерная подготовка новых строительных площадок и реконструкция инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов с целью сохранения и увеличения темпов строительства жилых помещений, сокращения сроков строительства, повышения инвестиционной привлекательности земельных участков; перспективность и плановость их освоения; удешевление строительства жилых помещений для льготных категорий граждан.
Координатором подпрограммы на территории Ханты-Мансийского района является департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района.
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выделяет целевые средства бюджета автономного округа, которые поступают в бюджет района и используются на проектирование и строительство инженерных сетей, а также заключает договоры с департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района на проектирование и строительство инженерных сетей.
6.4. Подпрограмма "Государственное планирование и управление в области строительства, архитектуры и градостроительства"
Общее руководство за реализацией подпрограммы осуществляет департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Система управления реализацией подпрограммы включает в себя:
выработку критериев к участникам конкурсов по отбору проектных организаций на разработку градостроительной документации и выполнение иных мероприятий подпрограммы;
участие в работе конкурсной комиссии по отбору проектных организаций на право выполнения мероприятий подпрограммы;
контроль хода и качества реализации исполнителями программных мероприятий;
приемку результатов выполненных исполнителями работ;
порядок расчетов за выполненные работы, перечисление средств окружного и местного бюджетов, подготовку отчетности об использовании бюджетных средств;
осуществление контроля за целевым использованием оборудования и техники, иных видов материально-технического и программного обеспечения, приобретаемого в рамках реализации подпрограммы;
взаимодействие с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта федерации (экономики, финансов, имущественных отношений и другими) по вопросам реализации подпрограммы.
Формы и методы организации управления и контроля за реализацией подпрограммы в целом определяются органом архитектуры и градостроительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по согласованию с органами местного самоуправления.
Ход выполнения мероприятий подпрограммы анализируется департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района с участием департамента имущественных, земельных отношений и природопользования и других структурных органов администрации района.
О выполнении указанных мероприятий управлением архитектуры и градостроительства департамента строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района ежеквартально подготавливается и представляется отчет главе Ханты - Мансийского района и в орган архитектуры и градостроительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
6.5. Подпрограмма "Доступное жилье молодым".
Общее руководство за реализацией подпрограммы осуществляет комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района.
Улучшение жилищных условий в рамках реализации данной подпрограммы осуществляется в форме предоставления субсидий участникам данной подпрограммы.
Порядок и форма предоставления субсидий на строительство жилых помещений молодым семьям в Ханты-Мансийском районе осуществляется в соответствии с постановлением главы Ханты-Мансийского района от 12 июля 2006 года N 64 "О порядке предоставления субсидий на строительство жилых помещений молодым семьям в Ханты-Мансийском районе" (с изменениями).
6.6. Подпрограмма "Ремонт жилья ветеранам".
Общее руководство за реализацией подпрограммы осуществляет департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района.
На начало реализации подпрограммы на территории района в очереди на капитальный ремонт жилья стоит 7 участников Великой Отечественной войны и 18 вдов участников Великой Отечественной войны.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы района, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов за счет средств районного бюджета.
Средства Программы используются:
1) на строительство жилых помещений для последующего предоставления по договорам социального найма, предоставления субсидий гражданам - участникам Программы, на выплату выкупной цены за изымаемые жилые помещения, проектирование и строительство инженерных сетей;
2) на строительство и (или) приобретение жилых помещений, в том числе маневренного жилищного фонда, в объеме, не превышающем 10 процентов от суммы выделенных для реализации Программы средств, в целях последующего предоставления на условиях договора социального найма или договора найма специализированного жилого помещения гражданам-участникам настоящей Программы в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
3) на предоставление субсидий молодым семьям на строительство жилых помещений.
Норма предоставления жилого помещения в целях исполнения настоящей Программы устанавливается в размере:
18 кв. метров общей площади жилого помещения, предоставляемого на условиях социального найма, - на одного члена семьи из двух и более человек;
33 кв. метра общей площади жилого помещения, предоставляемого на условиях социального найма, - на одиноко проживающего гражданина;
6 кв. метров жилой площади жилого помещения на одного человека - для предоставления жилого помещения маневренного фонда.
7. Механизм реализации Программы
Департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района:
осуществляет реализацию подпрограмм "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в Ханты-Мансийском районе" и "Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма в Ханты-Мансийском районе" на территории района, несет ответственность за их организационное обеспечение и своевременность исполнения программных мероприятий;
программные мероприятия исполняются посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) в рамках реализации Программы;
производит выплату участникам Программы, а также юридическим лицам, являющимся собственниками жилых помещений, непригодных для проживания, выкупную цену за изымаемые жилые помещения;
предоставляет субсидии участникам Программы, проживающим в непригодных для проживания жилых помещениях на условиях договора социального найма;
осуществляет строительство и (или) приобретение (в том числе путем долевого участия в строительстве) жилых помещений;
готовит заявку о размещении муниципального заказа в рамках реализации Программы;
координирует исполнение программных мероприятий;
обеспечивает все необходимые действия для государственной регистрации права собственности на построенные в рамках Программы жилые помещения, в том числе изготовление всей необходимой, в данных целях, документации за счет средств бюджета района.
Департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района:
осуществляет реализацию подпрограмм "Комплексное освоение территории в целях жилищного строительства" и "Государственное планирование и управление в области строительства, архитектуры и градостроительства" на территории района, несет ответственность за их организационное обеспечение и своевременность исполнения программных мероприятий.
Комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района осуществляет подпрограмму "Доступное жилье молодым" на территории Ханты-Мансийского района.
Администрации сельских поселений района:
составляют и ведут реестр непригодных для проживания жилых помещений;
определяют очередность сноса жилых домов (в первую очередь предусматривают снос имеющих наибольший процент износа);
принимают решения о выселении граждан из непригодных для проживания жилых помещений в связи с их сносом, содержащие сведения о порядке выселения тех или иных граждан (с предоставлением другого жилого помещения на условиях договора социального найма или договора мены жилых помещений либо выплатой выкупной цены за изымаемое жилое помещение без предоставления другого жилого помещения), и уведомление о принятом решении выселяемых граждан;
осуществляют выселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в соответствии с установленной очередностью сноса непригодных для проживания жилых домов;
предоставляют гражданам построенные в рамках Программы жилые помещения в соответствии с их целевым назначением.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Программы, организуется департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района, департаментом имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района через печатные и электронные средства массовой информации при обязательном участии пресс-секретаря главы района и редакции газеты "Наш район".
8. Оценка ожидаемой эффективности Программы
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих основных результатов:
1. Ликвидации жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания по состоянию на 01 января 2007 года. Общий объем ликвидации непригодных жилых помещений с начала реализации Программы к 2013 году составит с 46846 кв. метров до 30 000 кв. метров или 35 процентов от общей площади непригодного жилья на территории района.
2. Компенсации ежегодного прироста ветхого и аварийного жилищного фонда новым жилищным строительством.
3. Улучшения жилищных условий населения Ханты - Мансийского района.
4. Увеличения объемов жилищного строительства, развития первичного рынка жилья. Общий объем жилищного строительства с начала реализации Программы к 2013 году составит 20 000 кв. метров.
5. Снижения числа семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по договорам социального найма, с 701 семьи до 300 семей.
6. Улучшения жилищных условий населения Ханты - Мансийского района в соответствии с утвержденными социальными стандартами.
9. Механизм контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы района, директор департамента имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района.
Департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района:
обеспечивает анализ реализации Программы;
предоставляет сведения о результатах реализации Программы за отчетный период в соответствующий орган исполнительной власти автономного округа;
направляет информацию о ходе реализации Программы в уполномоченный орган администрации Ханты-Мансийского района в установленном порядке.
Администрации сельских поселений (по согласованию), участвующие в реализации Программы, предоставляют в департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации района информацию о ходе реализации Программы в следующие сроки:
квартальная информация: до 10 числа текущего месяца, следующего за отчетным;
полугодовая информация: до 20 июля текущего года, следующего за отчетным;
годовая информация: до 20 января текущего года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.