Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 14 октября 2010 г. N 160
Программа
"Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы"
6, 25 июля, 30 сентября, 29 ноября 2011 г., 23 апреля 2013 г.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 23 апреля 2013 г. N 100 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы" |
Правовое основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности; постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах"; приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03); Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.10.1998 N 67-оз "О пожарной безопасности"; распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09. 2006 N 387-рп "Об осуществлении мер пожарной безопасности в организациях и населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры"; постановление главы Ханты-Мансийского района от 01.11.2006 N 100 "Об организации тушения пожаров на территории Ханты-Мансийского района"; распоряжение главы Ханты-Мансийского района от 13.02.2007 N 56-р "Об утверждения перечня мероприятий по осуществлению мер пожарной безопасности и перечня первичных средств пожаротушения на территории Ханты-Мансийского района"; распоряжение главы Ханты-Мансийского района от 17.2004.2007 N 217-р "О проведении инвентаризации и паспортизации пожарных водоемов в населенных пунктах сельских поселений"; постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14.09.2009 N 120 "О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района" |
Заказчик Программы |
администрация Ханты-Мансийского района |
Разработчики Программы
Исполнители Программы |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ; комитет по здравоохранению; комитет по образованию; комитет по культуре молодежной политике, физкультуре и спорту; отдел гражданской защиты администрации района; департамент строительства, архитектуры и ЖКХ; комитет по здравоохранению; комитет по образованию; комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту: сельское поселение Горноправдинск |
Цель Программы |
сокращение количества пожаров, материальных потерь и гибели людей при пожарах; создание условий для организации тушения пожаров в населенных пунктах Ханты-Мансийского района |
Задачи Программы |
защита сельских населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, от лесных пожаров; предупреждение возникновения пожаров и обеспечение защиты от пожаров объектов культуры, здравоохранения, образования, муниципального жилья и иных зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности |
Сроки и этапы реализации Программы |
сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы: I этап - 2011 год, II этап - 2012 год, III этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы за счет средств бюджета района - 40 877,83 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 12 729 тыс. рублей - план, 9 890,4 тыс. рублей - фактически; 2012 год - 18 581,1 тыс. рублей - план, 16 075,3 тыс. рублей - фактически; 2013 год - 14 912,13 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
стабилизация обстановки с пожарами, ежегодное сокращение количества пожаров на 2 процента; снижение к 2013 году (по сравнению с 2009 годом): количества погибших и получивших травмы при пожарах до 5 человек или на 37 процентов; суммы ущерба от пожаров до 450 тыс.рублей или на 60 процентов |
2. Технико-экономическое обоснование Программы
Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и построения единой системы управления пожарной безопасностью в районе. Создание в приемлемые сроки условий для снижения показателей пожарного риска и ущерба во всех сферах жизнедеятельности, а также применительно к конкретным поселениям не может быть обеспечено исключительно в сфере ответственности субъектов экономической деятельности и собственников объектов и сооружений. С учетом существующего уровня риска пожаров в районе эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
По данным Объединенного филиала Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району за пять лет (2005- 2009 годы) на территории района произошло 243 пожара, что составило 3,4 процента от всех пожаров, произошедших в округе. В результате пожаров погибло 24 человека или 6,4 процента от всех погибших в округе, при этом необходимо отметить, что население района составляет 1,5 от населения округа.
В первом полугодии 2010 года в районе зарегистрировано 12 пожаров, что на 4 пожара меньше аналогичного периода прошлого года. Ущерб от пожаров составил 450,6 тыс. рублей, тогда как в аналогичном периоде прошлого года сумма ущерба составляла 113,4 тыс. рублей. В результате пожаров погибло 5 человек, из которых 3 человека в с. Нялинское, 2 человека в с. Цингалы.
Для обеспечения тушения пожаров в жилых домах, учреждениях образования, здравоохранения, культуры в сельских населенных пунктах имеется 81 пожарный водоем. Необходимо построить еще 29 пожарных водоемов, а в п. Горноправдинске - наружную сеть пожарного водопровода с установкой гидрантов. Не все объекты образования, здравоохранения, культуры находятся в зоне досягаемости имеющихся пожарных водоемов. В д. Ярки, с. Зенково нет вообще пожарных водоемов.
По предписаниям органов пожарного надзора (расстояние от границ застройки населенного пункта до лесного массива менее 15 м, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03 и п. 5 прил. 1 СНиП 2.07.01-03) в населенных пунктах Ягурьях, Нялинское, Кышик, Горноправдинск, Шапша, Ярки в экстренном порядке необходимо построить противопожарные минерализованные полосы, отделяющие населенные пункты от прилегающих лесных массивов. Для реализации соглашений с сельскими поселениями района в рамках программы "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском районе" на 2009 - 2011 годы за счет средств Программы планируется устройство противопожарных полос по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельского населенного пункта.
Порядок формирования бюджета муниципальных учреждений не обеспечивает исполнение мероприятий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к муниципальным учреждениям в области пожарной безопасности. При этом не надо забывать, что жилой фонд, социальные объекты (особо необходимо отметить состояние сельских домов культуры), объекты жизнеобеспечения населенных пунктов приняты администрациями сельских поселений, комитетами в удручающем состоянии. Никто ими системно не занимался.
Неисполнение мероприятий по пожарной безопасности в результате недофинансирования вызывает конфликт с законом в лице надзорных органов.
Имеющихся средств хватает только на проведение режимных мероприятий (приобретение информационных знаков и аншлагов, литера-туры по ПБ, закупку и перезарядку огнетушителей). На мероприятия, где необходимы значительные капитальные вложения, связанные со строительством пожарных водоемов, депо, противопожарных разрывов, денежные средства отсутствуют.
Единственным учреждением, связанным с обучением детей, где нет пожарной сигнализации, является муниципальное автономное учреждение "Организационно-методический центр", в связи с чем необходимо установить устройство автоматической пожарной сигнализации. Имеющихся денежных средств в учреждениях культуры, образования, здравоохранения не хватает для обслуживания автоматической пожарной сигнализации. С целью удешевления расходов, связанных с эксплуатацией сигнализации, принято решение об объединении расходных обязательств на пожарную безопасность по ведомствам.
Школа в с. Зенково в радиусе действия пожарной мотопомпы не имеет наружного источника воды для тушения пожара. В п. Пырьях не имеют наружных источников воды для тушения пожаров детский сад и фельдшерско-акушерский пункт.
На основании вышеизложенного, для обеспечения пожарной безопасности на территории района и межотраслевого взаимодействия необходим программно-целевой метод.
4. Основные цели и задачи Программы
Основные цели и задачи Программы указаны в паспорте Программы.
Система показателей, характеризующих достижения поставленной цели, указана в приложении 1 к Программе.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы:
1 этап - 2011 год,
2 этап - 2012 год,
3 этап - 2013 год.
6. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение 2 к Программе).
7. Механизм реализации Программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию Программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Ханты-Мансийского района.
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе договоров, заключаемых администрацией Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности выполнения мероприятий за специалистами департамента строительства, архитектуры и ЖКХ, комитета по здравоохранению, комитета по образованию, комитета по культуре молодежной политике, физкультуре и спорту.
Подготовка ежегодного отчета о выполнении Программы, представление информации главе района, депутатам Думы района и доведение информации до жителей района.
8. Оценка ожидаемой эффективности Программы
В результате реализации Программы планируется:
повысить уровень пожарной безопасности на объектах здравоохранения, образования, культуры, в жилом секторе;
сократить количество погибших и травмированных при пожарах, а также потери.
9. Механизм контроля
Контроль за реализацией долгосрочной целевой Программы осуществляет первый заместитель главы района.
Информация о ходе реализации Программы представляется в уполномоченный орган администрации района в установленном порядке.
Контроль за исполнением Программы даст возможность повысить эффективность работы как предприятий - участников процесса, так и финансовых вложений посредством инструментов, принятых для достижения поставленных целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.