Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 14 октября 2010 г. N 161
Программа
"Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы"
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 17 февраля 2011 г. N 33 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Технико-экономическое обоснование Программы
Принятие и исполнение муниципальной целевой программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы" позволят снизить преступность к 2013 году на 9 процентов по сравнению с 2009 годом.
Поставленную задачу профилактики правонарушений необходимо решать комплексно - программно-целевым методом в связи с необходимостью взаимодействия всех заинтересованных субъектов профилактики правонарушений, консолидацией финансовых средств.
3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
Реализация комплексных программ Ханты-Мансийского района "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Ханты-Мансийском районе" на 2005-2007 и на 2008-2010 годы позволила снизить темпы прироста преступности с 23,6 процента по итогам 2005 года до 5 процентов в 2006 году, и сократить количество зарегистрированных преступлений в 2007 году - на 3,4 процента, а в 2008 году - на 29,5 процента.
В 2009 году количество зарегистрированных преступлений на территории района увеличилось на 58,2 процента (с 196 до 310). Рост обусловлен повышением активности милиции по выявлению превентивных составов преступлений на 94,8 процента (с 77 до 150), что является положительным показателем.
В целом, оценивая криминогенную ситуацию, складывающуюся на территории Ханты-Мансийского района, можно сделать вывод, что благодаря принимаемым мерам профилактики в районе на 01 октября 2010 года наметилась положительная динамика сокращения количества преступлений по сравнению с аналогичным периодом 2009 года: в состоянии опьянения - на 26 процентов (с 38 до 28); умышленных убийств - на 62,5 процента (с 8 до 3), в том числе бытовых убийств на 68,7 процента (с 3 до 1) и причинение вреда здоровью на бытовой почве на 80 процентов (с 5 до 1), что ниже средне окружных показателей. Кроме того, по рейтингу благополучия криминогенной ситуации район занимает третье место среди 22 муниципальных образований.
Нельзя не отметить значительное улучшение обстановки на автодорогах Ханты-Мансийского района. По итогам 2008 года зарегистрировано 68 дорожно-транспортных происшествий (-42,4 процента к 2007 году - 118 ДТП), в которых погибло 11 человек (-50 процентов к 2007 году - 22) и ранено 87 человек (-37 процентов к 2007 году - 138).
В 2009 году данный показатель остался на прежнем уровне.
Однако, с учетом введения в эксплуатацию автодороги Ханты-Мансийск - Горноправдинск можно прогнозировать осложнение ситуации, связанной с безопасностью дорожного движения. В связи с чем, необходимы дополнительные финансовые вложения для обеспечения безопасности дорожного движения в районе.
Особое внимание уделялось проведению антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий, что позволило не допустить совершения на территории района террористических актов и преступлений экстремистского характера.
В то же время негативные изменения в состоянии преступности, происходящие в 2009 году, существенное изменение ее структуры требуют дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности.
По-прежнему высока вероятность совершения террористических акций и экстремистских проявлений на территории автономного округа. Требуется целенаправленная работа в Ханты-Мансийском районе по укреплению антитеррористической защищенности объектов образовательной сферы, мест массового скопления людей.
Отдел внутренних дел на территории района осуществляет профилактическую работу в отношении 52 осужденных к условной мере наказания, 23 несовершеннолетних и 4 родителей.
В районе принимались практические меры по их социальной реабилитации. Трудоустроено 22 осужденных к условной мере наказания, 1 лицо, освободившееся из мест лишения свободы.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое четвёртое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения.
На учете в отделе внутренних дел состоит 144 лица подучётного элемента, проживающего в районе, в том числе 52 осужденных условно с испытательным сроком, 48 хронических алкоголиков, 10 семейных дебоширов, 1 наркоман. Однако реального механизма воздействия на эту категории лиц у правоохранительных органов нет.
Меры по раннему выявлению и лечению лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, не отвечают предъявляемым требованиям.
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий окружных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в профилактике правонарушений.
4. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы указаны в паспорте Программы:
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 1 к Программе.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы и будет реализовываться в три этапа:
1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год.
6. Перечень мероприятий Программы
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий, указанных в приложении 2 к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По итогам реализации этапов Программы МОВД "Ханты-Мансийский" и отдел по организации профилактики правонарушений администрации Ханты-Мансийского района к 25 января года, следующего за отчетным, представляет обобщенную информацию в комитет экономической политики администрации Ханты Мансийского района.
Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанных с изменениями внешней среды.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района определяются в установленном порядке.
8. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) повышение доверия и уважения населения к органам власти и управления, правоохранительным ведомствам, максимальное обеспечение прав и законных интересов граждан;
2) укрепление межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и субъектов профилактики, органов власти и управления;
3) доля тяжких и особо тяжких преступлений в числе преступных посягательств общеуголовной направленности будет снижаться в среднем ежегодно на 1 процентный пункт;
4) оздоровление обстановки в общественных местах, обеспечение своевременного реагирования на совершаемые правонарушения, в том числе:
уменьшение числа фактов причинения вреда здоровью на 10-15 процентов,
уменьшение числа угонов автотранспорта в среднем на 5-10 процентов;
5) снижение уровня рецидивной преступности путем совершенствования системы социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к условной мере наказания, в том числе:
увеличение числа рабочих мест для лиц данной категории на 2-3 процента,
6) сокращение темпов прироста преступности несовершеннолетних, в том числе:
уменьшение количества учащихся образовательных учреждений, совершивших преступления, путем активизации работы советов общественности школ на 30 процентов,
уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 5-10 процентов;
7) стабилизация дорожно-транспортной обстановки в Ханты-Мансийском районе, в том числе:
уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий на 5 - 10 процентов,
9. Механизм контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией долгосрочной целевой Программы осуществляет первый заместитель главы района.
Информация о ходе реализации Программы предоставляется в уполномоченный орган в установленном порядке.
Контроль за исполнением Программы даст возможность повысить эффективность работы как предприятий - участников процесса, так и финансовых вложений посредством инструментов, принятых для достижения поставленных целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.