Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 14 октября 2010 г. N 163
Долгосрочная целевая программа
"Развитие информационного общества Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие информационного общества Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Правовое обоснование для разработки Программы района |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" 2. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" 3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" 4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" 7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.03.1998 N 18-оз "Об информационных ресурсах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 8. Соглашение между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием Ханты-Мансийский район о сотрудничестве и взаимодействии в области реализации программных мероприятий в сфере информатизации (далее - Соглашение) |
Заказчик Программы |
администрация Ханты-Мансийского района (далее - администрация района) |
Разработчик Программы |
управление по информационным технологиям администрации Ханты-Мансийского района (далее - Управление) |
Исполнители Программы |
управление по информационным технологиям администрации района и органы администрации района |
Цели Программы |
1. Обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления 2. Повышение эффективности муниципального управления 3. Повышение качества предоставления муниципальных услуг 4. Обеспечение функционирования муниципальной ин-формационной системы и защиты информации |
Задачи Программы |
1. Организация подключения пунктов общественного доступа населения (далее - ПОД) к сети Интернет посредством совершенствования технических условий информационного взаимодействия с населением 2. Совершенствование информационно-технической инфраструктуры в органах местного самоуправления Ханты-Мансийского района посредством внедрения электронного документооборота 3. Повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района в области использования информационных технологий 4. Разработка и внедрение элементов системы защиты информации муниципальной информационной системы (далее - МИС) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы: 1 этап: 2011 год, 2 этап: 2012 год, 3 этап: 2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 2280 тыс. рублей. Средства бюджета Ханты-Мансийского района - 2280 тыс. рублей, из них: 1 этап (2011 год) - 500 тыс.рублей; 2 этап (2012 год) - 890 тыс.рублей; 3 этап (2013 год) - 890 тыс.рублей. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, подлежат ежегодной корректировке |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
к 2013 году: обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - 10 процентов; увеличение доли электронного документооборота в администрации района - до 25 процентов; обеспечение уровня защиты и сохранения целостности информации, обрабатываемой в информационных системах - до 30 процентов |
2. Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время не подвергается сомнению важная роль информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), что подтверждается Стратегией развития информационного общества, озвученной Президентом Российской Федерации, и принятым Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Главным результатом Стратегии развития информационного общества станет реальное повышение качества жизни населения, формирование открытого общества и создание условий для дальнейшего развития демократических процессов, связанных с использованием информационных технологий, информации, знаний и расширением возможности граждан по поиску, получению, передаче, производству и распространению информации, а также обеспечение возможности увеличения скорости, улучшения качества оказания муниципальных услуг и сокращения процедуры оформления документов, экономии времени на получение всевозможных справок, подачу налоговых деклараций, регистрацию имущества и так далее.
В целях исполнения вышеперечисленных документов и обеспечения участия в реализации федеральных и окружных программ информатизации и развития муниципальной информатизации, требуется разработка и реализация данной Программы, как основного документа, дающего возможность соблюдения принципов открытости, прозрачности деятельности органов местного самоуправления, предоставления качественных муниципальных услуг и улучшения качества жизни населения Ханты-Мансийского района.
3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
3.1. Сфера действия Программы.
Основным ориентиром и сферой действия Программы является, прежде всего, реализация полномочий органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Несмотря на то, что в указанном Законе среди основных вопросов местного значения содержится только одна функция, непосредственно связанная с информатизацией (информационное обеспечение градостроительной деятельности), эффективная реализация большинства определенных Законом полномочий без использования ИКТ в современных условиях проблематична.
Объектами информатизации является система обеспечения социальных коммуникаций, включающая в себя систему оказания услуг населению, средства обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района с гражданами и организациями, а также органами государственной власти.
Основные деловые процессы в органах местного самоуправления:
а) исполнение полномочий - это исполнение установленных функций, оказание услуг населению и организациям, сбор, учет, обработка и анализ операционной информации, контрольные операции и т.д.;
б) управление развитием - это стратегическое и оперативное планирование, мониторинг состояния среды и объектов управления, разработка целевых программ, разработка бюджета, установление потребности в ресурсах, управление структурой организации, разработка регламентов, стандартов и т.д.;
в) управление ресурсами и их привлечением - это управление финансами, управление закупками, материальными и нематериальными ресурсами, управление инфраструктурой, управление кадрами, управление безопасностью, привлечение дополнительных ресурсов и т.д.
3.2. Анализ состояния информатизации в Ханты-Мансийском районе.
На федеральном уровне решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 13.02.2010 N Пр-357 разработан и утвержден план реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года (национальный план). В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре план мероприятий по реализации Стратегии развития информационного общества в автономном округе до 2015 года был разработан и утвержден распоряжением Губернатора автономного округа от 30.09.2009 N 463-рг.
В ходе исполнения федеральной целевой программы "Электронная Россия" (далее - ФЦП "Электронная Россия") и окружной целевой программы "Электронная Югра" (далее - ОЦП "Электронная Югра") начато создание технической инфраструктуры органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, внедрены основные общесистемные корпоративные сервисы, начато внедрение информационных систем корпоративного уровня - электронного документооборота, автоматизированной информационной системы ГосЗакупки, проекта Международного фонда EDSL "e-Citizen/ Электронный гражданин".
Обеспеченность муниципальных служащих средствами вычислительной техники в органах местного Ханты-Мансийского района и сельских поселений близка к 100 процентам.
Из общего числа муниципальных служащих органов МСУ района (248 чел.) количество муниципальных служащих, имеющих персональный компьютер (далее - ПК) с процессором не ниже Pentium III или его аналогом, составляет 210 человек или 85 процентов от общей численности муниципальных служащих, в том числе 38 человек (15 процентов) не имеют ПК.
В целом по органам местного самоуправления Ханты-Мансийского района доля устаревших моделей компьютеров составляет 50 процентов.
В органах местного самоуправления Ханты-Мансийского района эксплуатируется порядка 20 различных информационных систем. Можно говорить о лоскутной автоматизации и констатировать, что уровень совместимости этих систем невысок.
Анализ обеспечения доступа органов МСУ и их сотрудников в сети Интернет показывает, что доля органов МСУ, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа:
ниже 128 Кбит/с, составляет 19 процентов;
от 128 до 512 Кбит/с, составляет 76 процентов;
от 512 и выше Кбит/с, - 3 процента.
Устойчиво функционирует официальный веб-сайт органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района (далее - веб-сайт), на котором размещена информация о деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, о важнейших событиях и проводимых в районе мероприятиях.
В соответствии с законодательством на сайте публикуется информация о размещении муниципального заказа, правовые акты администрации и Думы Ханты-Мансийского района.
С учетом требований действующего законодательства имеется потребность в расширении размещаемой информации, в связи, с чем требуется модернизация оборудования веб-сервера.
Функционирует созданная в режиме online Интернет-приемная, посредством которой граждане могут высказать свое мнение относительно районных проблем или обратиться с вопросом и получить квалифицированный ответ, ознакомиться с другими, часто задаваемыми вопросами, и ответами на них. Веб-сайт - один из самых востребованных Интернет-ресурсов Ханты-Мансийского района.
Основные проблемы - это разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов, отсутствие единого информационного пространства и механизмов обеспечения взаимодействия, не-достаточная квалификация пользователей персональных компьютеров и недостаток технического персонала по обслуживанию компьютерной техники и локально-вычислительных сетей.
3.3. Обоснование необходимости решения проблемы.
В целях обеспечения доступа населения к информации об органах МСУ распоряжением главы района от 22.07.2008 N 486-р передано 24 компьютера в сельские поселения для открытия 24-х пунктов общественного доступа населения (далее - ПОД). Но отсутствие финансовых средств в бюджетах сельских поселений на подключение и дальнейшее обеспечение содержания, сопровождения, подготовку кадров, обучение населения не дает эффективной возможности для обеспечения доступа.
4. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указанна в приложении 1 к Программе.
Основными направлениями для решения поставленных целей и задач в Ханты-Мансийском районе на среднесрочную перспективу являются:
создание системы удостоверяющих центров;
создание реестра муниципальных услуг;
реализация муниципальных услуг в электронном виде;
создание условий для доступа населения к электронным услугам;
создание типовых программно-технических решений.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - три года:
I этап - 2011 год;
II этап -2012 год;
III этап -2013 год.
6. Перечень и описание программных мероприятий
План мероприятий и ресурсное обеспечение корректируются каждый год.
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение 2 к Программе). Реализация мероприятий будет осуществляться в следующем порядке:
6.1. Первый этап - 2011 год:
организация подготовки к открытию на базе сельских библиотек 12-ти ПОД в населенных пунктах Ханты-Мансийского района;
подготовка тьютеров из числа преподавателей информатики сельских школ;
обучение работников библиотек;
формирование реестра муниципальных услуг в электронном виде;
отработка элементов электронных услуг;
внедрение электронного документооборота;
развитие функциональных возможностей официального веб-сайта;
разработка комплексной системы защиты информации в органах местного самоуправления Ханты-Мансийского района;
реализация ведомственных проектов и мероприятий в области информатизации.
6.2. Второй этап - 2012 год:
разработка и приобретение программного обеспечения для предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
обеспечение функционирования и расширения функциональных возможностей веб-сайта;
приобретение технических средств и программного обеспечения в органах администрации Ханты-Мансийского района для внедрения электронного документооборота;
обеспечение содержания и обслуживания ПОД доступа к сети Интернет;
системное обучение населения - подготовка пользователей ПК;
обновление компьютерной техники.
6.3. Третий этап - 2013 год:
обеспечение содержания и обслуживания ПОД доступа к сети Интернет;
обеспечение функционирования веб-сайта;
обеспечение функционирования портала предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
модернизация компьютерной техники;
переход на 100-процентный документооборот в органах администрации;
формирование электронного документооборота в администрациях сельских поселений Ханты-Мансийского района;
разработка и внедрение элементов архитектуры "Электронного Правительства".
7. Механизм реализации Программы
Формирование организационной структуры управления процессами информатизации должно определяться необходимостью обеспечения потребностей стратегического и оперативного управления.
При этом основными процессами являются: формирование нормативной базы, ресурсное планирование, управление инфраструктурой, управление корпоративными, межведомственными и ведомственными информационными системами, поддержка принятия управленческих решений, другие целевые программы.
Заказчиком Программы является администрация Ханты-Мансийского района.
Координатором Программы является управление по информационным технологиям администрации Ханты-Мансийского района.
Реализация функций по оперативному управлению исполнением Программы, мониторингу, аналитической работе, подготовке проектов распорядительных документов возлагается на управление по информационным технологиям администрации Ханты-Мансийского района, а по ведомственным проектам и мероприятиям - на соответствующие органы администрации Ханты-Мансийского района.
Задачи формирования и совершенствования технической инфраструктуры органов администрации Ханты-Мансийского района решаются органами администрации Ханты-Мансийского района в пределах их смет, а также в рамках ведомственных целевых программ.
Функции управления отдельными информационными системами, сервисами и элементами инфраструктуры возлагаются на организации (органы администрации Ханты-Мансийского района, организации, выбираемые на конкурсной основе) - операторы соответствующих информационных систем, информационных сервисов и элементов инфраструктуры.
Операторы осуществляют полномочия владения данными ресурсами, а также реализуют функции по администрированию, различным видам обеспечения (нормативному, техническому, ресурсному, кадровому и т.д.), вводу необходимых данных, обеспечению взаимодействия с другими ин-формационными системами, а также обеспечивают необходимый уровень информационной безопасности.
Аутсорсинговые подходы уместно также рассматривать при реализации задач обеспечения технической эксплуатации средств вычислительной техники, исполнения отдельных функций в деловых процессах, управления отдельными информационными системами, а также при управлении разработкой и внедрением проектов.
В качестве меры, стимулирующей инициативу и качество проработки проектов, предлагается использовать конкурентное распределение ресурсов на отдельные проекты и мероприятия в области информатизации.
8. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Исполнение Программы должно привести к достижению следующих результатов:
доведение уровня обеспеченности муниципальных служащих средствами вычислительной техники до 100 процентов;
доведение доли персональных компьютеров в органах местного самоуправления Ханты-Мансийского района, подключенных к локальным вычислительным сетям, до 100 процентов;
доведение уровня доступности информационных сервисов для муниципальных служащих (электронная почта, доступ к Интернет, правовые справочные системы) до 100 процентов;
доведение уровня ежегодного обновления парка персональных компьютеров в органах местного самоуправления Ханты-Мансийского района до 20 процентов;
обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления до 100 процентов;
увеличение доли электронного документооборота в администрации района до 25 процентов;
обеспечение уровня защиты и сохранения целостности информации, обрабатываемой в информационных системах, до 30 процентов.
9. Механизм контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией долгосрочной целевой Программы осуществляет заместитель главы района по организации деятельности администрации района.
Информация о ходе реализации Программы ежегодно предоставляется в уполномоченный орган.
Контроль за исполнением Программы даст возможность повысить эффективность работы структурных органов - участников процесса и качество предоставления услуг населению в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.