Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 2 ноября 2010 г. N 1660
Долгосрочная целевая программа
"Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
на территории Нижневартовского района на 2011-2012 годы"
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы
1. Социально-экономические факторы, влияющие на качество жизни населения
Программа разработана в соответствии с посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 "Послание Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2007 N 162-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы" (в редакции от 09.11.2009), распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.03.2008 N 63-рп "О соглашениях между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными образованиями автономного округа о взаимодействии по вопросам реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и совершенствования муниципальной системы здравоохранения в автономном округе на 2008-2010 годы", постановлением администрации района от 23.06.2010 N 874 "О разработке долгосрочной целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Нижневартовского района на 2011-2012 годы".
Необходимость подготовки и реализации Программы в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, высокими показателями заболеваемости, инвалидности и смертности населения района, а также снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, недостаточным уровнем информированности населения о проводимых мероприятиях в сфере здравоохранения, потребностью в сбалансированном подходе по оказанию первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе для населения района, проживающего в труднодоступных и удаленных поселках и селах района.
В результате проведенного социологического опроса среди взрослого населения района по оценке распространенности употребления алкоголя и табакокурения среди населения района выяснилось, что 42% взрослого населения курят, в том числе 66% мужчин и 34% женщин. Ситуация с употреблением алкоголя еще более красноречивее свидетельствует о низком уровне приверженности населения района к здоровому образу жизни: алкоголь употребляют 65% всех респондентов, в том числе 46% мужчин и 54% женщин. Особенно тревожит факт преобладания употребления алкоголя женщинами, предпочитающими слабоалкогольные напитки и не расценивающими это как злоупотребление алкоголем.
Приведенные выше факты ставят задачи по содействию формирования и продвижения приоритетов здорового образа жизни в один ряд с общенациональными задачами по снижению смертности населения, улучшению качества здоровья и увеличения продолжительности жизни населения.
Кроме того, планирование развития системы здравоохранения района на основе анализа и прогнозирования, совершенствования механизмов формирования и практики реализации основных направлений приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения посредством программно-целевого моделирования способствует наиболее эффективному достижению целей, стоящих перед здравоохранением, и, в конечном итоге, наиболее полному удовлетворению потребностей населения в качественной медицинской помощи.
2. Медико-демографические показатели, показатели первичной заболеваемости и болезненности населения района
Улучшение демографической ситуации является приоритетным направлением социально-экономического развития Российской Федерации. С 2006 года в районе осуществляется реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, направленного на снижение заболеваемости и смертности среди населения, стабилизацию и улучшение демографической ситуации, развитие первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
Демографическая ситуация в районе стабильная. Естественный прирост населения района на протяжении ряда лет колеблется в пределах + 6,3-6,7%, лишь в 2008 году наблюдалось скачкообразное увеличение показателя. Показатели рождаемости населения в районе традиционно невысокие, практически соответствуют показателям по Российской Федерации, а в 2009 году оказались самыми низкими в автономном округе.
Показатели общей смертности населения района за пятилетний период расположились в интервале от 5,5 до 6,1 случаев на 1 000 населения, в 2009 году составили 5,9 случаев на 1 000 населения (в сравнении с 2008 годом - + на 7,3%).
"Показатели общей смертности населения"
Первичная заболеваемость на 1 000 населения имеет тенденцию к снижению (за 5 лет снизилась на 17,9%, за 2009 год на 0,7%) за счет снижения заболеваемости населения старше 18 лет. Среди детей и подростков в 2009 году регистрируется рост абсолютного числа заболеваний на 5,1% и 0,4% соответственно. У детей отмечается преимущественный рост болезней органов дыхания, травм, нервной системы, мочеполовой системы. У подростков отмечаетя увеличение числа заболеваний костно-мышечной системы, травм, болезней мочеполовой системы.
Показатели болезненности населения
"Показатели болезненности населения"
Охрана здоровья детей и подростков традиционно рассматривается как одна из важнейших социальных задач современного общества, так как дети и подростки представляют собой ближайший репродуктивный, интеллектуальный, экономический, социальный, политический и культурный резерв государства.
Развитие службы охраны материнства и детства необходимо рассматривать в широком медико-социальном аспекте, предусмотрев, прежде всего, усиление профилактической направленности здравоохранения, вовлечение всех возрастных групп населения в организованный процесс просвещения в вопросах профилактики заболеваний путем организации акций просветительской направленности, в том числе распространение средств наглядной агитации, активизация работы лекториев, направленных на формирование у населения осознанного выбора в пользу здорового образа жизни.
3. Итоги реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории района в 2006-2007 годах
Позитивные результаты реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2006 года по 2009 годы очевидны:
улучшилась укомплектованность современным диагностическим и лабораторным оборудованием лечебно-профилактических учреждений района;
обновился санитарный автопарк;
снизилась заболеваемость населения от "управляемых" инфекций вследствие активной иммунизации населения за счет централизованного поступления иммунобиологических препаратов.
За период реализации долгосрочных районных целевых программ "Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Нижневартовского района на 2006-2007 годы", "Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Нижневартовского района на 2008-2010 годы" в 2006-2009 годах:
показатель смертности от заболеваний системы кровообращения на 100 000 населения снизился на 11,3% и составляет 196,4;
число выполненных лабораторных исследований на 1 стационарного больного повысилось на 171,0%, на 100 врачебных посещений исследований стало больше на 80,8%;
младенческая и материнская смертность за 2009 год в районе не зарегистрированы;
значение показателя перинатальной смертности ниже, чем за аналогичный период 2008 года на 59,7%.
показатель преждевременной смертности от предотвратимых причин снизился на 26,5% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года;
повысилась доступность населения района для получения специализированных консультаций (практически в три раза возросло количество проведенных телеконсультаций со специализированными учреждениями здравоохранения округа);
повысился показатель информационного обеспечения на 10 000 населения района относительно 2008 года на 80,1%.
Достигнутые результаты свидетельствуют о необходимости совершенствования дальнейшей работы по осуществлению мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Вместе с тем, в муниципальной системе здравоохранения района по-прежнему остаются актуальными проблемы материально-технического оснащения учреждений здравоохранения, обновление устаревшего медицинского оборудования. Для повышения качества и доступности медицинской помощи необходимо внедрение новых методов диагностики и лечения, обновление медицинского оборудования.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются снижение показателей заболеваемости и смертности населения, содействие формированию здорового образа жизни среди населения района, развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование системы профилактики заболеваний, повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи, совершенствование медицинской помощи матерям и детям, информационное сопровождение программных мероприятий, развитие информационных и сетевых ресурсов учреждений здравоохранения района.
Достижение целей Программы предполагается посредством решения поставленных задач.
Задачи Программы:
снижение потребления алкоголя населением, проживающим на территории района;
снижение распространенности табакокурения среди населения района;
укрепление материально-технической базы первичного звена здравоохранения района;
обеспечение учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом;
совершенствование оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями;
совершенствование организации оказания амбулаторной медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в учреждениях здравоохранения района и обеспечение условий для раннего выявления злокачественных новообразований;
повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
повышение уровня информированности населения района о ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и деятельности системы здравоохранения района;
материально-техническое обеспечение информационных и сетевых ресурсов учреждений здравоохранения района.
Важнейшими целевыми индикаторами являются:
уровень потребления алкоголя взрослым человеком, проживающим на территории района;
доля курящих среди населения, проживающего на территории района;
общая смертность на 1 000 населения;
смертность от болезней системы кровообращения на 100 000 населения;
смертность от ишемической болезни сердца на 100 000 населения;
первичный выход на инвалидность на 10 000 населения;
удельный вес больных с запущенными формами злокачественных новообразований (IV стадия заболевания) из числа впервые диагностированных и взятых на учет;
доля посещений врачей, сделанных с профилактической целью;
число репродуктивных потерь;
уровень хронических заболеваний у детей на 1 000 детского населения;
обновление парка санитарного автотранспорта лечебно-профилактических учреждений района;
уровень оснащенности учреждений здравоохранения района компьютерным и сетевым оборудованием;
доля населения, информированного о деятельности здравоохранения района в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Показателями результативности являются:
снижение потребления алкоголя населением, проживающим на территории района, на 5%;
снижение доли курящих среди населения, проживающего на территории района, на 2,0%;
снижение общей смертности на 1 000 населения на 6,8%;
снижение смертности от болезней системы кровообращения случаев на 100 000 населения на 0,8%;
снижение смертности от ишемической болезни сердца на 100 000 населения на 1,0%;
снижение первичного выхода на инвалидность на 10 000 населения на 5%;
уменьшение удельного веса больных с запущенными формами злокачественных новообразований (IV стадия заболевания) из числа впервые диагностированных и взятых на учет на 8,0%;
увеличение доли посещений врачей, сделанных с профилактической целью, на 0,2%;
снижение числа репродуктивных потерь на 10,8%;
снижение уровня хронических заболеваний у детей на 1 000 детского населения на 0,3%;
обновление парка санитарного автотранспорта лечебно-профилактических учреждений района на 25%;
увеличение уровня оснащенности учреждений здравоохранения района компьютерным и сетевым оборудованием на 30%;
увеличение уровня населения района, информированного о деятельности здравоохранения района в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 5,0%.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 1 к долгосрочной целевой программе "Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Нижневартовского района на 2011-2012 годы".
В течение срока реализации Программы предполагается проведение мероприятий, направленных на:
снижение потребления алкоголя населением, проживающим на территории района;
снижение распространенности табакокурения среди населения района;
укрепление материально-технической базы первичного звена здравоохранения района;
обеспечение учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом;
совершенствование оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями;
совершенствование организации оказания амбулаторной медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в учреждениях здравоохранения района и обеспечение условий для раннего выявления злокачественных новообразований;
повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
повышение уровня информированности населения района о ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и деятельности системы здравоохранения района;
материально-техническое обеспечение информационных и сетевых ресурсов учреждений здравоохранения района.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий предельный объем финансирования за счет средств бюджета района составляет 3 000,0 тыс. руб., в том числе:
на 2011 год - 1 500,0 тыс. руб.,
на 2012 год - 1 500,0 тыс. руб.
Источником финансирования Программы является бюджет района. Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к долгосрочной целевой программе "Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Нижневартовского района на 2011-2012 годы".
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
передачу при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление Главе района отчетов о реализации мероприятий Программы;
утверждение расходов на Программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
согласование, ежегодно, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами района, уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы.
Межведомственную координацию Программы осуществляет Координационный Совет при Главе района по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Нижневартовского района.
Управление и контроль реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район".
Муниципальный заказчик - координатор Программы - реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района.
Главный врач муниципального учреждения "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" является руководителем Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям), которым может передавать в установленном порядке части своих функций;
реализует мероприятия Программы в администрации района;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы;
контролирует целевое использование денежных средств и выполнение программных мероприятий.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик ежегодно согласовывает с комитетом экономики администрации района, департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, совершенствование методов профилактики и ранней диагностики, обеспечения качества лечения и реабилитации, на основе муниципальных заказов (договоров), заключаемых муниципальным учреждением "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.