Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 ноября 2012 г. N 2326 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 8 ноября 2010 г. N 1677
Муниципальная целевая программа
"Развитие сельского хозяйства на территории Нижневартовского района на 2011 - 2015 годы"
24 ноября 2011 г., 1 марта, 18 июня, 27 ноября 2012 г., 4 апреля, 18 октября, 18 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 18 декабря 2013 г. N 2734 в паспорт внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства на территории Нижневартовского района на 2011 - 2015 годы"
(далее - целевая программа)
Наименование целевой программы |
|
"Развитие сельского хозяйства на территории Нижневартовского района на 2011 - 2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в Перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
постановление администрации района от 03.11.2010 N 1663 "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства на территории Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы"; постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" |
Разработчик целевой программы |
|
отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района |
Ответственный исполнитель целевой программы |
|
отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района |
Соисполнители целевой программы |
|
отсутствуют |
Цели и задачи целевой программы |
|
цели: реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории района; поддержка подотраслей агропромышленного комплекса района; поддержка иных мероприятий в области агропромышленного комплекса; устойчивое развитие сельских территорий в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"; задачи: ускоренное развитие животноводства; стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе; развитие звероводства; государственная поддержка рыбодобычи и рыбопереработки; стимулирование повышения имиджа сельскохозяйственного товаропроизводителя; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; создание условий для развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности; развитие системы заготовки и переработки дикоросов |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
|
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции к уровню 2010 года: производство мяса скота и птицы (в живом весе) - на 122 тонн; производство молока - на 469 тонн; увеличение удельного веса племенного скота в общем поголовья к уровню 2010 года на 7 процентов; увеличение выхода молодняка клеточных пушных зверей на одну штатную самку к уровню 2010 года - на 0,8 гол.; число получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, к уровню 2010 года - 8 получателей; увеличение производства продукции хлебопечения в удаленных труднодоступных сельских территориях к уровню 2012 года на 4 тонны; увеличение объемов сбора и переработки дикоросов к уровню 2012 года на 13 тонн |
Сроки реализации целевой программы |
|
2011 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм |
|
нет |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
|
общий объем финансирования целевой программы - 416 335,51 тыс. руб., в том числе: на 2011 год - 80 189,29 тыс. руб., из федерального бюджета - 140,20 тыс. руб., из бюджета округа - 65 549,09 тыс. руб., из бюджета района - 14 500 тыс. руб.; на 2012 год - 90 577,54 тыс. руб., из окружного бюджета - 75 277,54 тыс. руб., из бюджета района - 15 300 тыс. руб.; на 2013 год - 115 873,68 тыс. руб., из федерального бюджета - 918,8 тыс. руб., из бюджета округа - 88 566,88 тыс. руб., из бюджета района - 26 388 тыс. руб.; на 2014 год - 66 471 тыс. руб., из бюджета округа - 54 274 тыс. руб., из бюджета района - 12 197 тыс. руб.; на 2015 год - 63 224 тыс. руб., из бюджета округа - 51 027 тыс. руб., из бюджета района - 12 197 тыс. руб. Источником финансирования целевой программы являются федеральный бюджет, бюджет округа, бюджет района. Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год. Средства федерального бюджета и бюджета округа на финансирование мероприятий целевой программы привлекаются согласно переданным субвенциям на реализацию переданных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в рамках: Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)"; постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 263-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса, заготовки и переработки дикоросов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2011 N 53-п "О Порядке предоставления субсидий на поддержку сельского хозяйства и деятельность по заготовке дикоросов; постановления администрации района от 18.04.2011 N 593 "О назначении уполномоченного органа по исполнению отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) и порядке выплаты субсидий сельхозтоваропроизводителям района на поддержку сельского хозяйства и рыбной отрасли, развития материально-технической базы малых форм хозяйствования". Дополнительно целевая программа может финансироваться за счет внебюджетных средств. Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий целевой программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами |
Ожидаемый конечный результат реализации целевой программы (показатели социально-экономической эффективности) |
|
повышение качества производства агропромышленной продукции и продуктов ее переработки; создание предпосылок на улучшение социально-экономического положения сельского коренного населения, занятого в агропромышленном комплексе района; увеличение числа работающих крестьянских (фермерских) хозяйств на 8 ед.; увеличение количества работников, трудозанятых в фермерских хозяйствах, на 14 чел.; увеличение количества личных подсобных хозяйств граждан, содержащих сельскохозяйственных животных, на 7 ед.; улучшение жилищных условий, приобретение жилья в сельской местности - 8 семей (специалистов); увеличение товарооборота в удаленных труднодоступных сельских территориях на 2437 тыс. руб.; увеличение числа сельскохозяйственных товаропроизводителей - участников мероприятий по повышению имиджа сельского хозяйства до 30 участников в год; увеличение количества хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов - на 2 ед. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
1.1. Анализ ситуации
Сельское хозяйство - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий.
Бесспорно, что в условиях района производство сельскохозяйственной продукции высокозатратное, прежде всего из-за отсутствия дорог круглогодичного действия для обеспечения сырьем, кормами, реализации продукции, а также высокой доли кормов в структуре себестоимости. Имеющиеся массивы естественных сенокосов на территории района расположены в труднодоступных местах и практически не используются. Кормовая база животноводства в районе находится в тесной зависимости от уровня весенних вод и сроков их схода. Ресурсы сельского хозяйства района весьма ограничены, прежде всего суровыми природными условиями, недостаточным развитием транспортной схемы, отсутствием в большинстве хозяйств системы водоснабжения. Однако накопленный опыт ведения сельского хозяйства даже в этих условиях свидетельствует о возможностях расширения сельскохозяйственного производства в районе. В условиях ограниченных возможностей сельскохозяйственного роста картина сложившихся аграрных отношений отличается разнообразностью форм, агропромышленный комплекс района ориентирован сегодня на традиционные отрасли: животноводство, оленеводство, звероводство, рыболовство, где в основном заняты коренные малочисленные народы Севера, и такие инновационные, как: рыборазведение, глубокая переработка дикоросов.
Поэтому в условиях ограниченных возможностей сельскохозяйственного роста картина сложившихся аграрных отношений отличается разнообразностью форм. Сельскохозяйственное производство на территории района подразделяется на такие отрасли, как:
растениеводство - выращивание картофеля, овощей, сенозаготовка;
животноводство - молочно-мясное скотоводство, свиноводство, коневодство, оленеводство, птицеводство;
звероводство - разведение клеточных пушных зверей;
рыбная отрасль - рыболовство, рыбоводство, рыбопереработка;
охотпромысел;
сбор и переработка дикоросов.
Структура комплекса представлена крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными, рыбодобывающими, рыбоперерабатывающими предприятиями, общинами, оленеводами, личными подсобными хозяйствами. В отраслях сельского хозяйства и рыболовства занято более 2 тысяч человек.
Диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, рост цен на энергоносители, транспортные и иные услуги, разбросанность производственных объектов на больших территориях привели к снижению финансовых показателей сельскохозяйственного производства. Современное состояние предприятий агропромышленного комплекса на территории района находится в весьма сложном экономическом положении и нуждается в дальнейшей финансовой поддержке.
Важнейшим принципом усовершенствования управления агропромышленным комплексом должен быть системный программный подход, обеспечивающий взаимосвязанное совершенствование всех элементов хозяйственного механизма и всех сторон сельской инфраструктуры.
1.2. Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса"
Приоритетный национальный проект "Развитие АПК" призван обратить внимание на состояние дел в отечественном сельском хозяйстве. Он включает в себя такие направления, как:
ускоренное развитие животноводства;
стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;
обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе, развитие табунного коневодства и оленеводства;
аквакультура.
1.3. Рыбная отрасль
В водоемах района обитает 21 вид рыб, относящихся к 8 семействам, из них 13 видов имеют промысловое значение. Общая площадь рыбохозяйственного фонда района составляет 493 тыс. га.
Традиционно сельское население района проживает у водоемов, в связи с чем традиционным видом деятельности, наряду с сельским хозяйством, является рыболовство, а для коренных малочисленных народов Севера является основой сохранения жизненного уклада.
Рыбная отрасль, как одна из приоритетных в районе, представлена рыбодобычей, переработкой и разведением.
Рыбодобычей занимаются на территории района 6 предприятий.
Рыбопереработкой занимается излучинский рыбозавод.
На территории района при активном участии администрации развиваются единственные в округе крестьянские (фермерские) хозяйства, которые специализируются на выращивании осетровых пород рыб.
Рыбная отрасль приобретает особую актуальность как отрасль, эксплуатирующая самовоспроизводящиеся ресурсы страны и дающая быструю окупаемость вложенных средств. Наиболее перспективными является бассейновое выращивание рыбы при регулируемом температурном режиме. При этом на рынке появится новый вид рыбной продукции "живая рыба", полностью отсутствующий в настоящее время.
Осетроводство как объект хозяйствования является одним из наиболее перспективных и рентабельных видов рыбоводства.
Благодаря прекрасным вкусовым и питательным качествам, осетровые являются наиболее ценными промысловыми рыбами.
В реках Обь-Иртышского бассейна обитают два вида осетровых рыб - сибирский осетр (Acipenser baerii Brandt) и стерлядь (Acipenser ruthenus marsiglii Brandt).
В 1998 году было принято решение о занесении осетра сибирского в Красную книгу Российской Федерации. В настоящее время вылов осетра строго ограничен (до 50 эк. в год) и ведется только в целях искусственного воспроизводства.
На фоне катастрофически снижающейся численности осетровых в естественных водоемах все большее значение приобретает создание и развитие промышленной аквакультуры - товарного выращивания осетровых в хозяйствах.
1.4. Звероводство
С 2001 года на территории Нижневартовского района работает единственная звероферма в с. Охтеурье.
Звероферма в с. Охтеурье - социально значимое предприятие для села (единственное производство), на котором работают 16 жителей села, в основном из числа коренных малочисленных народов Севера. Задачи предприятия - развитие традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов Севера путем включения в трудовую деятельность коренного населения (ханты, манси и др.), так как для обеспечения зверей кормами (рыбой, ягодой) заключаются договоры на вылов рыбы. На договорной основе привлекаются более 100 человек за сезон, основная часть которых - жители отдаленных национальных поселков района, ведущих традиционный образ жизни (у которых других источников дохода, кроме рыбалки и сбора дикоросов, нет).
В настоящее время содержание зверофермы полностью финансируется из бюджета района.
Материально-техническая база зверофермы требует полной модернизации (устаревшее оборудование, шеды, клетки, ручная раздача кормов и воды). Строительство новой зверофермы позволит повысить производительность труда, обеспечить сохранность поголовья, улучшить качество меха).
1.5. Оленеводство
В настоящее время на территории района частным оленеводством занимается 92 человека, общая численность поголовья оленей в хозяйствах которых составляет 2 187 голов, из них основная часть приходится на территории городского поселения Новоаганск (с. Варьеган), где оленеводством занимается 50 человек, в хозяйствах которых находится 1 457 оленей, сельского поселения Ларьяк (с. Корлики): 29 оленеводов - 582 оленя, сельского поселения Аган: 13 оленеводов - 148 оленей. Общая площадь оленьих пастбищ по территориям традиционного природопользования (родовые угодья) на территории района составляет 1 732 577 га, на которых возможно круглогодичное содержание оленей свыше 3 500 голов.
1.6. Сбор и переработка дикоросов
Нижневартовский район обладает значительным ресурсным потенциалом, территория района располагает богатейшими природными ресурсами хозяйственно ценных плодов и растений.
Большая часть территории района покрыта лесами, в которых растут кедр, сосна, ель, пихта, лиственница, береза.
Природа щедро одарила территорию района грибами, кедровым орехом, ягодами: черникой, голубикой, брусникой, морошкой, клюквой.
Наличие больших площадей болот и лесов низкого бонитета определяют возможность широкого сбора дикоросов: грибов, ягод, лекарственных растений, кедрового ореха.
Леса и болота района богаты плодово-пищевыми видами растительности: клюквой, брусникой, черникой, голубикой, смородиной, морошкой, шикшей, малиной, шиповником, черемухой, рябиной, папоротником, кедровыми орехами, грибами и др.
Исключительное разнообразие и широкое распространение дикорастущих ягод, грибов, орехов позволяют организовать заготовку этих естественных богатств лесов, полей, болот практически повсеместно. Это резерв, еще недостаточно полно используемый, для увеличения ассортимента товаров, особенно продовольственных и лекарственных.
Благодаря значительному содержанию легкоусвояемых сахаров, полисахаридов, крахмала, минеральных веществ, органических кислот дикорастущие плоды, ягоды и орехи имеют важное значение для рационального питания человека. Высокие вкусовые достоинства, а также содержание пектиновых, дубильных, разнообразных ароматических и красящих веществ обусловливают широкое применение дикорастущих плодов и ягод в кулинарии, кондитерском и ликероводочном производствах.
Около 200 видов съедобных грибов произрастают в наших лесах. Грибы как продукт питания представляют собой интерес благодаря высокому содержанию белков. В 1 кг сушеных белых грибов белков содержится в два раза больше, чем в 1 кг говядины, и в три раза больше, чем в 1 кг рыбы.
Исключительную пищевую ценность представляют кедровые орехи, которые содержат большое количество высокопитательных и легкоусвояемых жиров и белков. По содержанию масличных веществ орехи превосходят подсолнух и лен, а по содержанию белка они значительно богаче таких продуктов, как: мясо, яйца и бобы. Наличие незаменимых жирных кислот Омега-3 и Омега-6, высокое содержание антиоксидантов, микроэлементов, витаминов всех групп выводят кедровый орех и продукцию из него на одно их первых мест в мире среди масличных культур.
К сожалению, потенциал в этой сфере экономической деятельности не используется, а заготовка и реализация местных дикоросов, в настоящее время незначительна, можно сказать цельная, организованная заготовка и переработка дикоросов в районе отсутствует.
Органами государственной власти и местного самоуправления района многое делается в этом направлении, однако, инфляционные процессы в экономике страны и связанное с этим удорожание жизни, а также пространственная рассредоточенность хозяйств требует дополнительных существенных вложений в сельское хозяйство.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Основные цели:
реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории района;
поддержка подотраслей агропромышленного комплекса района;
поддержка иных мероприятий в области агропромышленного комплекса;
устойчивое развитие сельских территорий в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
2.2. Основные задачи:
ускоренное развитие животноводства;
стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе;
развитие звероводства;
государственная поддержка рыбодобычи и рыбопереработки;
стимулирование повышения имиджа сельскохозяйственного товаропроизводителя;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
создание условий для развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности.
2.3. Важнейшие целевые показатели в результате реализации целевой программы приведены в приложении 2 к целевой программе.
III. Перечень программных мероприятий
3.1. Перечень мероприятий с объемами финансирования приведен в приложении 1 к целевой программе.
3.2. В течение срока реализации целевой программы предполагается:
разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование в области сельского хозяйства района;
создание эффективного информационного поля в сфере сельского хозяйства;
проведение иных мероприятий, предусмотренных целевой программой.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 4 апреля 2013 г. N 625 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Постановлением администрации Нижневартовского района от 18 декабря 2013 г. N 2734 пункт 4.1 изложен в новой редакции
4.1. Общий объем финансирования целевой программы за счет средств бюджета района, округа и федерации на 2011 - 2015 годы - 416 335,51 тыс. руб., в том числе:
на 2011 год - 80 189,29 тыс. руб., из федерального бюджета - 140,20 тыс. руб., из бюджета округа - 65 549,09 тыс. руб., из бюджета района - 14 500 тыс. руб.;
на 2012 год - 90 577,54 тыс. руб., из окружного бюджета - 75 277,54 тыс. руб., из бюджета района - 15 300 тыс. руб.;
на 2013 год - 115 873,68 тыс. руб., из федерального бюджета - 918,8 тыс. руб., из бюджета округа - 88 566,88 тыс. руб., из бюджета района - 26 388 тыс. руб.;
на 2014 год - 66 471 тыс. руб., из бюджета округа - 54 274 тыс. руб., из бюджета района - 12 197 тыс. руб.;
на 2015 год - 63 224 тыс. руб., из бюджета округа - 51 027 тыс. руб., из бюджета района - 12 197 тыс. руб.
4.2. Объемы финансирования на 2011 - 2015 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, округа и федерации, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к муниципальной целевой программе.
4.3. Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы осуществляется за счет средств бюджета федерации, бюджета округа, бюджета района.
Средства федерального бюджета и бюджета округа на финансирование мероприятий целевой программы привлекаются согласно переданным субвенциям на реализацию переданных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в рамках:
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)";
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 263-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса, заготовки и переработки дикоросов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года";
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2011 N 53-п "О Порядке предоставления субсидий на поддержку сельского хозяйства и рыбной отрасли, а также на развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования";
постановления администрации района от 18.04.2011 N 593 "О назначении уполномоченного органа по исполнению отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) и порядке выплаты субсидий сельхозтоваропроизводителям района на поддержку сельского хозяйства и рыбной отрасли, развития материально-технической базы малых форм хозяйствования".
Дополнительно целевая программа может финансироваться за счет внебюджетных средств.
Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий целевой программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
4.4. Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год.
4.5. Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий целевой программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами в сфере сельского хозяйства.
5.1. Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий целевой программы;
размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий.
5.2. Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель - отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района.
Начальник отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района является руководителем целевой программы.
Ответственный исполнитель целевой программы реализует свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
Отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района - ответственный исполнитель целевой программы - осуществляет выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий.
5.3. Ответственный исполнитель целевой программы осуществляет организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных приложением 1 к целевой программе, в полном объеме качественно и в срок.
Ответственный исполнитель целевой программы несет ответственность за реализацию мероприятий и конечные результаты целевой программы, их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы.
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется:
реализация мероприятий по ускоренному развитию животноводства - путем предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям в рамках переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и выплаты компенсаций части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям района;
стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе - путем выплаты компенсаций части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям района;
развитие звероводства - путем возмещения нормативных затрат на содержание клеточных пушных зверей;
путем приобретения оборудования для разведения и содержания клеточных пушных зверей на основе муниципальных контрактов, договоров;
государственная поддержка рыбодобычи и рыбопереработки - путем предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям в рамках переданных государственных полномочий по поддержке рыбной отрасли;
стимулирование повышения имиджа сельскохозяйственного товаропроизводителя - путем организации проведения выставок, конкуров и семинаров на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам;
создание условий для развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности - путем возмещения нормативных затрат на развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения, организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
развитие системы заготовки и переработки дикоросов - путем предоставления субсидий хозяйствующим субъектам в сфере заготовки и переработки дикоросов, в рамках переданных полномочий по поддержке заготовки и переработки дикоросов.
5.4. Межведомственную координацию целевой программы осуществляет Межведомственная рабочая группа по реализации приоритетного национального проекта "Развитие Агропромышленного комплекса" на территории Нижневартовского района.
5.5. Информационное сопровождение мероприятий целевой программы "Развитие сельского хозяйства на территории Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы" осуществляет пресс-служба администрации района.
Пресс-служба администрации района освещает в средствах массовой информации мероприятия, проводимые в рамках целевой программы, информирует сельхозпроизводителей о работе Межведомственной рабочей группе по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории Нижневартовского района.
5.6. Ответственный исполнитель целевой программы:
ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств по форме Графика реализации муниципальной целевой программы;
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств за квартал с нарастающим итогом с начала года;
ежегодно в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации целевой программы района предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственные исполнители целевой программы ежегодно согласовывают с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год.
5.7. Контроль за исполнением целевой программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.