Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 14 февраля 2012 г. N 272 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 8 ноября 2010 г. N 1686
Муниципальная целевая программа
"Профилактика правонарушений и преступности в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы"
(далее - целевая программа)
21 февраля 2011 г., 14 февраля, 11 мая, 12 июля, 14 сентября, 15 ноября 2012 г., 5 апреля, 31 мая, 24 сентября, 2 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Нижневартовского района от 2 декабря 2013 г. N 2563 в паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Наименование целевой программы |
|
"Профилактика правонарушений и преступности в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в Перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
|
постановление администрации района от 08.11.2010 N 1675 "О разработке долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы"; постановление администрации района от 23.12.2011 N 2402 "О внесении изменения в приложение к постановлению администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" |
Разработчик целевой программы |
|
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району; управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района
|
Ответственный исполнитель целевой программы |
|
отдел по вопросам общественной безопасности администрации района |
Соисполнители целевой программы |
|
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району (по согласованию); управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района (до 27.09.2013); управление образования администрации района; управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района; пресс-служба администрации района; муниципальное бюджетное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления"; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"; администрации городских и сельских поселений района. |
Цели и задачи целевой программы |
|
Цели: улучшение криминогенной ситуации, снижение уровня преступности в Нижневартовском районе, профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности, повышение оперативности дежурных нарядов. Задачи: нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений; информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений; профилактика правонарушений в масштабах района; воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений; профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи; профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов; профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы; профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах; совершенствование материально-технического обеспечения оперативно-служебной деятельности отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
|
стабилизация криминальной ситуации в районе за счет недопущения ежегодного ее прироста более чем на 3-5 процентов; ежегодное сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений на 5 процентов, повышение их раскрываемости; снижение уровня преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, ежегодно на 3-4 процента; снижение уровня преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, ежегодно на 3-4 процента; сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, на 10-15 процентов; сокращение количества имущественных преступлений ежегодно на 3-5 процентов; сокращение количества преступлений против личности ежегодно на 3-5 процентов |
Сроки реализации целевой программы |
|
2011 - 2013 годы
2011 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм |
|
нет |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
|
Общий объем финансирования мероприятий целевой программы за счет всех источников финансирования составляет 44 106,2 тыс. руб., в том числе: на 2011 год - 140,5 тыс. руб. (бюджет района - 140,5 тыс. руб.); на 2012 год - 199,0 тыс. руб. (бюджет района - 109,0 тыс. руб., бюджет автономного округа - 90,0 тыс. руб.); на 2013 год - 43 766,7 тыс. руб. (бюджет района - 6 166,7 тыс. руб., бюджет автономного округа - 37590,0 тыс. руб., 10,0 тыс. руб. - бюджеты городских и сельских поселений района: городское поселение Излучинск - 4,222 тыс. руб.; городское поселение Новоаганск - 3,111 тыс. руб.; сельское поселение Вата - 0,445 тыс. руб.; сельское поселение Ваховск - 0,445 тыс. руб.; сельское поселение Зайцева Речка - 0,445 тыс. руб.; сельское поселение Ларьяк - 0,444 тыс. руб.; сельское поселение Покур - 0,444 тыс. руб.; сельское поселение Аган - 0,444 тыс. руб.). Ежегодно объемы финансирования мероприятий целевой программы определяются в соответствии с утвержденными бюджетами городских и сельских поселений района, района и округа на соответствующий год. Объемы финансирования подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета округа, района и городских и сельских поселений района, путем уточнения по сумме и мероприятиям. Финансирование мероприятий целевой программы за счет средств бюджетов городских и сельских поселений района осуществляется путем заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета района муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств. Финансирование мероприятий целевой программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации окружной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы" путем заключения соглашений о софинансировании мероприятий. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
|
повышение доверия населения к органам власти и управления, правоохранительным органам, обеспечение прав и законных интересов граждан; укрепление сотрудничества субъектов профилактики, органов власти и управления; стабилизация криминальной ситуации в районе, недопущение ежегодного прироста преступности более чем на 8 - 9 процентов; сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений на 9 процентов, повышение их раскрываемости; снижение уровня преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, на 8 процентов; снижение уровня преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, на 3 - 4 процента; сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, на 10 - 12 процентов; сокращение количества имущественных преступлений на 6 процентов; сокращение количества преступлений против личности на 10 процентов. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25.09.2005 N Пр-1564, от 29.06.2007 N Пр-1293 ГС в Нижневартовском районе создана и совершенствуется государственная система профилактики правонарушений.
Реализация долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности в Нижневартовском районе на 2008 - 2010 годы" позволила снизить в 2010 году число зарегистрированных преступлений на 4,6 процента (с 758 до 723), с целью недопущения совершения тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве увеличено число выявленных и законченных преступлений, предусмотренных статьями 115 - 117, 119 Уголовного кодекса Российской Федерации. Их доля в расчете на 10 тысяч населения составляет 21,4 процента (аналогичный период прошлого года - 16,2 процента). В структуре преступности сократилось:
общее число отдельных составов имущественных преступлений: грабежей - на 42,9 процентов (8 и 14); разбоев - на 75 процентов (1 и 4); угонов - на 12,5 процентов (14 и 16), имущественных преступлений, связанных с сотовыми телефонами, - на 22,2 процента (35 и 45).
количество зарегистрированных убийств - на 50 процентов (4 и 8);
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, - снижение составило 41,2 процента (10 и 17);
отмечены положительные результаты работы ОБЭП по выявлению экономических преступлений, следствие по которым обязательно, - на 9,7 процентов (с 31 до 34), из них тяжких и особо тяжких - на 26,7 процентов (с 15 до 19), преступлений, связанных с ТЭК, - на 30,8 процентов (с 13 до 17). В суд направлено 25 уголовных дел на 27 эпизодов (аналогичный период прошлого года - 25 на 29).
За 9 месяцев 2010 года удалось добиться снижения уровня преступности в общественных местах на 29,3 процента (с 58 до 41), из них тяжких и особо тяжких преступлений совершено 2 (аналогичный период прошлого года - 7) - 71,4 процента.
Оперативная обстановка на улицах населенных пунктов района также стабилизировалась - снижение на 28,6 процентов (с 28 до 20).
Уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения снизился на 10,1 процента, с 218,8 до 208,7 условных преступлений.
В то же время каждое шестое зарегистрированное в районе преступление (17,2 процента) относится к категории тяжких и особо тяжких. Рост преступлений данной категории составил 9,7 процентов (124 против 113).
Полнота принимаемых нами мер по борьбе с преступностью, защите прав и свобод граждан может быть обеспечена при условии эффективной профилактической деятельности и надежной защиты людей в населенных пунктах района. Здесь оперативная обстановка характеризуется снижением регистрируемой преступности по территориям обслуживания практически всех населенных пунктов района.
Среди граждан, нарушивших закон, 17 являются несовершеннолетними (- 29,2 процента), в том числе - 3 учащихся (+50 процентов). Уменьшилось (-27,9 процентов) число женщин, совершивших уголовно наказуемые деяния (31 против 43). Их доля среди правонарушителей снизилась на 3,4 процента и составила 8,2 процента (аналогичный период прошлого года -11,6 процентов).
Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 96 преступных посягательства (+3,2 процента), в структуре которых преобладают тяжкие и особо тяжкие преступления (37,5 процентов). Большая часть преступлений, совершаемых ранее судимыми, приходится на населенные пункты Новоаганск (27,1 процента) и Излучинск (17,7 процентов).
Анализ статистики свидетельствует, что четверть (28 процентов) общественно опасных деяний, совершенных лицами, ранее судимыми, относятся к категории преступлений выявляемой и превентивной направленности (28 процентов).
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий местных органов власти и отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в профилактике правонарушений.
Основным связующим звеном во взаимодействии органов внутренних дел с населением по профилактике и раскрытию преступлений является служба участковых уполномоченных полиции. В 2008 - 2010 годах был принят ряд организационных и практических мер, направленных на улучшение работы данной службы.
Вместе с тем, вопросы материально-технического оснащения участковых уполномоченных полиции, их социально-бытового обеспечения решаются медленно. Профессиональный и образовательный уровень участковых не всегда соответствует предъявляемым к ним требованиям. В целях повышения роли участковых уполномоченных полиции в профилактике и раскрытии преступлений на каждом административном участке, повышения их статуса, приближения к населению Программой предусмотрены специальные мероприятия.
Инструментом в достижении повышения уровня общественной безопасности, повышения доверия населения к органам власти и управления, правоохранительным органам, обеспечении прав и законных интересов граждан является целевая программа.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Основными целями целевой программы являются улучшение криминогенной ситуации, снижение уровня преступности в Нижневартовском районе, профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности, повышение оперативности дежурных нарядов.
2.2. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи целевой программы:
нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений;
профилактика правонарушений в масштабах района;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов;
профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
совершенствование материально-технического обеспечения оперативно-служебной деятельности отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении 1 к целевой программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации целевой программы.
Постановлением Администрации Нижневартовского района от 2 декабря 2013 г. N 2563 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования мероприятий целевой программы за счет всех источников финансирования составляет 44 106,2 тыс. руб., в том числе:
на 2011 год - 140,5 тыс. руб. (бюджет района - 140,5 тыс. руб.);
на 2012 год - 199,0 тыс. руб. (бюджет района - 109,0 тыс. руб., бюджет автономного округа - 90,0 тыс. руб.);
на 2013 год - 43 766,7 тыс. руб. (бюджет района - 6 166,7 тыс. руб., бюджет автономного округа - 37 590,0 тыс. руб., 10,0 тыс. руб. - бюджеты городских и сельских поселений района: городское поселение Излучинск - 4,222 тыс. руб.; городское поселение Новоаганск - 3,111 тыс. руб.; сельское поселение Вата - 0,445 тыс. руб.; сельское поселение Ваховск - 0,445 тыс. руб.; сельское поселение Зайцева Речка - 0,445 тыс. руб.; сельское поселение Ларьяк - 0,444 тыс. руб.; сельское поселение Покур - 0,444 тыс. руб.; сельское поселение Аган - 0,444 тыс. руб.).
Ежегодно объемы финансирования мероприятий целевой программы определяются в соответствии с утвержденными бюджетами городских и сельских поселений района, района и округа на соответствующий год.
Объемы финансирования подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета округа района и городских и сельских поселений района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Финансирование мероприятий целевой программы за счет средств бюджетов городских и сельских поселений района осуществляется путем заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета района муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств.
Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации окружной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы" путем заключения соглашений о софинансировании мероприятий.
Постановлением Администрации Нижневартовского района от 2 декабря 2013 г. N 2563 раздел V изложен в новой редакции
V. Механизм реализации целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий целевой программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и представление главе администрации района отчетов о реализации мероприятий целевой программы;
управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - отдел по вопросам общественной безопасности администрации района.
Ответственный исполнитель целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
Отдел по вопросам общественной безопасности администрации района осуществляет взаимодействие по реализации программы с соисполнителями целевой программы.
Ответственный исполнитель целевой программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий целевой программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы.
Соисполнители мероприятий целевой программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий целевой программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют ответственному исполнителю другую необходимую информацию о реализации мероприятий целевой программы;
осуществляют текущий мониторинг реализации программных мероприятий;
обеспечивают представление отчетов и материалов по реализации целевой программы ответственному исполнителю целевой программы в порядке и сроки, установленные в данном разделе, и при необходимости в сроки, установленные ответственным исполнителем данной программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители целевой программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных целевой программой (приложение 1 к целевой программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственный исполнитель целевой программы - отдел по вопросам общественной безопасности администрации района - ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств по форме Графика реализации муниципальной целевой программы.
Ответственный исполнитель целевой программы - отдел по вопросам общественной безопасности администрации района - в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации целевой программы района предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы.
Соисполнителями программного мероприятия по обеспечению стимулирования граждан за участие в мероприятиях по профилактике правонарушений и охране общественного порядка в городских и сельских поселениях района (пункт 12 задачи 4 приложения 1 "Перечень основных программных мероприятий муниципальной целевой программы района "Профилактика правонарушений и преступности в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы") являются администрации городских и сельских поселений района, которые:
направляют в администрацию района документы, необходимые для получения субсидии из бюджета автономного округа на реализацию муниципальной целевой программы;
представляют в отдел по вопросам общественной безопасности администрации района документы, предусмотренные соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета района муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств по денежному стимулированию граждан, участвующих в охране общественного порядка.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственный исполнитель целевой программы ежегодно, в порядке, установленном законодательством, согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год.
Межведомственную координацию целевой программы осуществляет комиссия района по профилактике правонарушений, определяющая (конкретизирующая) приоритетные направления, цели и задачи в сфере профилактики правонарушений на территории района.
Общий контроль за ходом реализации целевой программы осуществляет заместитель главы администрации района по управлению делами.
Контроль за исполнением целевой программы осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.