Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 27 августа 2009 г. N 1153
Положение о наружной рекламе на территории города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Положение о наружной рекламе на территории города Нижневартовска (далее - Положение) разработано в целях улучшения архитектурного облика города, установления единых требований к рекламным конструкциям, к их территориальному размещению, регистрации, эксплуатации и демонтажу.
1.2. К рекламным конструкциям, установка которых регулируется настоящим Положением, относятся все носители рекламы, размещаемые на территории города, ориентированные на визуальное восприятие из городского пространства, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности, зданий, строений, сооружений или земельных участков, к которым они присоединены.
1.3. Положение обязательно для всех физических и юридических лиц, являющихся владельцами рекламных конструкций и распространяющих наружную рекламу в городе Нижневартовске (далее - рекламораспространители).
1.4. Положение разработано на основании Федеральных законов от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (с изменениями), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения Думы города от 27.06.2006 N 54 "Об утверждении Правил благоустройства города Нижневартовска" (с изменениями).
1.5. При установке рекламных конструкций на земельных участках вопросы землепользования решаются в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами по вопросам землепользования и застройки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления города Нижневартовска.
1.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции в городе Нижневартовске допускается при наличии соответствующего разрешения, выданного в порядке, установленном настоящим Положением, и с учётом положений договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником (собственниками) такого имущества, в том числе арендатором.
1.7. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
1.8. Все рекламные конструкции на территории города должны быть зарегистрированы в соответствии с настоящим Положением.
II. Порядок оформления разрешительной документации
2.1. Регистрация существующих рекламных конструкций, а также выдача разрешений на установку новых рекламных конструкций на территории города осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города (далее - управление).
Управление:
- принимает от рекламораспространителей заявления на установку рекламных конструкций по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- оформляет и выдает разрешения на установку рекламной конструкции согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- ведёт реестр рекламных конструкций по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- согласовывает эскизные проекты рекламных конструкций, а также их место установки;
- контролирует соответствие внешнего вида рекламных конструкций и их места установки выданным разрешениям;
- осуществляет постоянный контроль за состоянием рекламных конструкций на предмет их эстетического состояния и соответствия законодательству о рекламе;
- осуществляет проверку наличия у рекламораспространителя разрешительной документации на установку рекламной конструкции и соответствие требованиям настоящего Положения;
- при обнаружении самовольно установленных рекламных конструкций направляет рекламораспространителю предписание о демонтаже рекламной конструкции по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящему Положению;
- принимает решение об аннулировании разрешений на установку рекламной конструкции.
2.2. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается управлением на каждую рекламную конструкцию. При заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции разрешение выдаётся на срок действия договора.
2.3. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции (рекламораспространитель), собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо лицо, уполномоченное собственником такого имущества, в том числе арендатор, тип рекламной конструкции, площадь её информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
В случае смены владельца рекламной конструкции (рекламораспространителя), смены собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества к которому присоединена рекламная конструкция, смены места установки или изменения технических параметров рекламной конструкции необходимо получить новое разрешение на установку рекламной конструкции.
Для получения разрешения на установку рекламной конструкции юридическому или физическому лицу необходимо представить в управление следующие документы:
- заявление на имя начальника управления по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- данные о заявителе - копия свидетельства о регистрации предприятия (организации) или копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, или паспорт - для физического лица;
- если заявитель является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, - правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на использование и владение земельным участком, зданием, строением, сооружением;
- если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, - подтверждение в письменной форме согласия собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества (либо лица, управомоченного собственником такого имущества, в том числе арендатора) на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;
- эскизный проект рекламной конструкции в цвете, её параметры, материалы изготовления, способ освещения, конструктивные решения;
- фотографию предлагаемого места установки с нанесением рекламной конструкции (фотомонтаж);
- платежный документ об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в размерах и порядке, установленными законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;
- при установке отдельно стоящей рекламной конструкции - план-схему места установки рекламной конструкции или копию плана границ земельного участка;
- копию протокола о результатах проведения торгов (аукциона или конкурса) по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае размещения её на объекте муниципальной собственности, или копию протокола о результатах проведения торгов (аукциона или конкурса) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под установку рекламных конструкций.
2.4. На основании предоставленных документов управление принимает решение о возможности территориального размещения заявленной рекламной конструкции и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции либо готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2.5. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приёма от него необходимых документов.
2.6. Положительное решение о возможности выдачи разрешения на установку рекламной конструкции может содержать требования по выбору места установки, типу рекламной конструкции, соблюдению определенных габаритных размеров, применению материалов, освещению и порядку согласования.
2.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять управление обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные случаи).
2.8. Не позднее чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на установку рекламной конструкции лицо в праве подать в управление заявление для получения нового разрешения на установку рекламной конструкции. При отсутствии заявления от рекламораспространителя место установки после окончания срока действия разрешения на установку рекламной конструкции считается свободным.
III. Общие требования к проектированию, установке и эксплуатации рекламных конструкций
3.1. Проект рекламной конструкции разрабатывается специализированной проектной организацией (дизайн-студия, рекламное агентство, архитектурно-художественная мастерская или проектная организация), которая несёт ответственность за профессионализм дизайнерских разработок, достоверность расчётов и безопасность.
3.2. Установка рекламных конструкций допускается в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Нижневартовска, утверждёнными решением Думы города N 77 от 27.09.2006 (с изменениями), в границах установленных красных линий или границах земельных участков.
3.3. Рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Рекламные конструкции могут устанавливаться в полосе отвода автомобильных дорог и на городских улицах только в соответствии с требованием нормативно-правовых актов по безопасности дорожного движения.
3.4. В целях обеспечения безопасности работ по монтажу рекламных конструкций на опорах городского освещения, а также сохранности имущества, монтаж осуществляется специализированной организацией, эксплуатирующей данное оборудование.
3.5. Монтаж рекламной конструкции должен быть произведён только в соответствии с проектной документацией и на месте, обозначенном в разрешительной документации. При разработке проектов рекламных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, должны максимально учитываться архитектурные особенности таких зданий, строений.
Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним рекламных конструкций, а также снижение их прочности и устойчивости.
Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надёжное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом обеспечивать возможность оперативного демонтажа.
Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружения.
3.6. Рекламные конструкции, установленные на крыше, не должны нарушать архитектурное решение кровли и фасадов здания и должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания, проектироваться с учётом заключения о техническом состоянии и несущей способности кровли, и расчёта креплений на ветровую и снеговую нагрузку.
3.7. Недопустимо использование рекламных конструкций, опасных для жизни и здоровья людей. Материалы, используемые для рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Не допускается установка рекламных конструкций, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых зданий и лечебных учреждений, а также с нарушением установленных санитарных норм и правил.
3.8. Использование видеопанелей с использованием звукового сопровождения не допускается.
3.9. Все рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца (рекламораспространителя) и номера его телефона. Маркировка должна располагаться под информационным полем с размером шрифта, читаемым с уровня земли.
3.10. Рекламораспространитель обязан за счёт собственных средств содержать рекламные конструкции в надлежащем техническом состоянии, обеспечивать уборку прилегающей территории, нести ответственность за любые нарушения безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
3.11. Рекламные конструкции должны гармонично вписываться в элементы архитектуры здания (сооружения), обеспечивать целостность восприятия рекламной конструкции и архитектурного объекта. Отдельно стоящие рекламные конструкции, находящиеся одновременно в поле зрения, должны создавать единую картину и гармонировать с окружающей городской средой.
3.12. Односторонний вариант отдельно стоящей рекламной конструкции разрешается к установке, если вторая сторона данной рекламной конструкции закрыта для просмотра (стеной здания, строения, зелеными насаждениями и т.п.). Отдельно стоящие рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
3.13. Рекламные конструкции не должны находиться без рекламной информации. В случае отсутствия на рекламных конструкциях изображений или информационных сообщений, на них должны размещаться временные баннеры социальной направленности.
Замена информации на рекламных конструкциях, расположенных вдоль автомобильных дорог или над ними, не должна создавать помех для движения транспорта.
3.14. Рекламные конструкции должны иметь подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна.
Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро - и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
3.15. Отдельно стоящие конструкции не должны создавать помехи для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для содержания (ухода) зелёных насаждений.
Запрещено крепить рекламные конструкции к деревьям и другим зеленым насаждениям.
Не допускается установка рекламной конструкции или отдельных её частей, если такая установка влечет повреждение (гибель) зеленых насаждений (кроме случаев их восстановления).
3.16. Рекламораспространитель обязан восстановить нарушенное благоустройство в течение 2-х дней после установки рекламной конструкции.
3.17. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены.
3.18. Не допускается установка рекламных конструкций на стационарных декоративных ограждениях парков, территорий предприятий и организаций, автостоянок, торговых комплексов и пр., кроме случаев размещения социальной рекламы, праздничной информации и специализированных рекламных конструкций для размещения плакатов-анонсов и рекламных афиш.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.