Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
города Нижневартовска
от 19 ноября 2010 г. N 844
Информация о работе Счетной палаты - финансово-контрольного органа Думы города за 2 - 3 кварталы 2010 года
Счетная палата - финансово-контрольный орган Думы города осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность.
Основное внимание уделялось контролю за управлением бюджетными ресурсами, прослеживание режима экономии в использовании бюджетных средств, выявлении причин и условий, способствующих образованию потерь городского бюджета и их предотвращение, целевое и рациональное использование средств городского бюджета, муниципального имущества, соблюдение налогового и бюджетного законодательства.
Счетная палата провела следующие контрольно - ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия:
1. проверка целевого использования средств бюджета города, внебюджетных источников, имущества за 2009 г. по бюджетополучателю МУ "Центр национальных культур";
2. выборочная проверка по финансированию мероприятий, использованию материально-технической базы, организации тренировочного процесса и оплаты труда тренерскому составу за 2009 год в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа";
3. проверка финансирования официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, включенных как в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий ХМАО - Югры, так и в Календарный план спортивно-массовых мероприятий управления по физической культуре и спорту на 2009 год;
4. проверка эффективности организации проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда за счет средств городского бюджета в 2009 году;
5. заключение по проверке отчета об исполнении бюджета города Нижневартовска по доходам и расходам за 2009 год;
6. проверка строительства объекта "Монументально-декоративная композиция участникам ликвидации радиационных и техногенных катастроф";
7. проверка эффективности использования бюджетных средств по содержанию и ремонту ливневой канализации улично-дорожной сети за 2009 год.
Также в данном периоде Счётной палатой Думы города по заданию прокуратуры города были проведены проверки:
- соблюдения законодательства по размещению муниципального заказа и целевого использования бюджетных средств города, выделенных на техническое, санитарное содержание и ремонт в 2009 - 2010 г.г. берегоукрепления реки Обь;
- осуществления муниципальными служащими администрации города работ, услуг по совместительству или на основании гражданско-правовых договоров в учреждениях, предприятиях города Нижневартовска в 2008 - 2009 г.г.;
- правомерности и обоснованности начисления заработной платы Главы города и муниципальных служащих администрации города Нижневартовска в 2009 году.
Кроме вышеуказанных проверок, Счетной палатой было произведено 4 заключения на проекты решения Думы города Нижневартовска, в частности эти заключения касались:
- проекта решения Думы города Нижневартовска о внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска от 18.12.2009 N 681 "О бюджете города Нижневартовска на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" на май и октябрь месяцы;
- проекта решения Думы города Нижневартовска "О внесении изменения в решение Думы города Нижневартовска от 22.11.2004 N 418 ;
- проекта решения Думы города Нижневартовска об одобрении проекта долгосрочной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2011 - 2015 годах"
Проверка целевого использования средств бюджета города, внебюджетных источников, имущества в муниципальном бюджетном учреждении "Центр национальных культур" за период 2009 года выявила ряд нарушений действующего законодательства и прочих нормативно-правовых актов на сумму 3 746,14 тыс. руб., что привело к:
- неправомерным (незаконным) расходам на сумму 204,27 тыс. руб.;
- нецелевым расходам (то есть на цели, не соответствующие условиям получения) в сумме 145,62 тыс. руб.;
- прочим необоснованным расходам на сумму 2 764,5 тыс. руб.;
- неэффективным расходам в сумме 434,77 тыс. руб.;
- упущенной выгоде (нанесению ущерба) на сумму 195,36 тыс. руб.;
Указанные выше нарушения выразились в отмеченных ниже фактах:
допускалось:
- участие в мероприятиях и соответственно осуществление расходов по ним, которые не относились к основным видам деятельности Учреждения, что привело к нецелевому использованию бюджетных и внебюджетных средств;
- проведение мероприятий на бесплатной основе отдельным юридическим лицам, без заключения каких-либо договоров и соглашений, что в итоге привело к недополучению доходов (ущербу);
- установление за счет внебюджетных средств дополнительных привилегий ряду лиц в части компенсации командировочных расходов.
Выявлены нарушения трудового законодательства РФ и прочих нормативно-правовых актов, регулирующих оплату труда работников Учреждения, а именно:
- в Учреждении не были разработаны локальные документы, регулирующие оплату труда за счет внебюджетного источника.
Установлены нарушения:
- по учету рабочего времени работникам Учреждения, работа которых осуществлялась за пределами нормальной продолжительности рабочего времени;
- кассовой дисциплины при использовании подотчётных средств;
- по должной организации бухгалтерского, складского учёта и списанию товарно-материальных ценностей, а также обеспечению их сохранности.
Проверка финансирования официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, включенных как в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий ХМАО - Югры, так и в Календарный план спортивно-массовых мероприятий управления по физической культуре и спорту на 2009 год показала, что:
- основная доля бюджетных расходов была направлена на расходы, обусловленные командировками на физкультурные и спортивные мероприятия за пределами округа, что в основном решает исполнение обязательств бюджета автономного округа;
- основная причина осуществления Администрацией города расходов по обязательствам автономного округа кроется как в отсутствии должного нормативно-правового регулирования на уровне субъекта РФ, так и из-за сложившихся проблем по выполнению совместных обязательств с округом в части организации финансирования официальных физкультурных и спортивных мероприятий межрегиональных, всероссийских и международных уровней;
- по причине недостаточного финансирования за счёт средств автономного округа отобрались, но не приняли участие в первенствах Европы, Мира, учебно-тренировочных сборах на территории РФ и за рубежом, члены сборных команд, представителей города Нижневартовска, по кик-боксингу, каратэ, боксу и другим видам спорта в количестве сорока двух человек, включенных в состав сборных команд округа и России;
- отсутствие должного финансового обеспечения влечёт за собой потерю спортивного резерва, резкое уменьшение представительства членов сборных команд ХМАО в сборных командах РФ, снижение уровня подготовки спортсменов и уровня спортивных результатов;
- при отсутствии соблюдения единства нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта, на уровне субъекта концептуально не решены вопросы:
- по долевому участию в финансировании:
- не только самих физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план ХМАО - Югры, участниками соревнований которых являются представители в лице тренерского состава, спортсмены-инструктора муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также дети-спортсмены, которые находятся во властном (административном) подчинении бюджетных организаций муниципальных образований;
- но и учебно-тренировочных сборов с целью подготовки спортсменов к соревнованиям, включенных в Единый календарный план ХМАО - Югры, и достижения ими более высоких результатов на каждом этапе спортивного совершенствования.
- по координации взаимодействия организаторов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, отображающий порядок и сроки подачи и исполнения заявок на участие в физкультурных и спортивных мероприятиях.
Соответственно отсутствие вышеназванного должного нормативно-правового регулирования на уровне субъекта негативно сказывается:
- на соблюдении требований действующего законодательства со стороны работодателей спортивных учреждений нашего города, которые при отсутствии информации по финансовому обеспечению гарантированных государством обязательств, направляли в командировку штатных работников, порой и с сопровождением несовершеннолетних участников соревнований;
- на формировании спортивного резерва и представительства членов сборных спортивных команд ХМАО в сборных командах Российской Федерации;
- на снижении в оплате труда тренеров, в связи с невозможностью участия в спортивных мероприятиях из-за недостаточного финансирования из бюджета автономного округа.
В период 2009 года, при отсутствии какого-либо нормативно-правового регулирования, Комитетом по ФК и С ХМАО - Югры была применена иная схема финансирования спортивно-массовых мероприятий по Единому календарному плану ХМАО - Югры, где соглашение о сотрудничестве не было заключено между Комитетом по ФК и С ХМАО - Югры и Администрацией города Нижневартовска, и денежные средства из бюджета округа не поступали в городской бюджет, что в конечном итоге привело к нарушениям норм бюджетного и трудового законодательства, а также к ущемлению прав тренеров и спортсменов при направлении их на участие в соревнованиях различного уровня.
Существующая по настоящее время практика направления спортсменов и тренеров на соревнования и УТС учреждениями физической культуры и спорта ХМАО - Югры:
- противоречит принципам Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также нормам трудового права в отношении направляемых на спортивные мероприятия спортсменов и тренеров, и что не менее важно, понуждает учреждения физической культуры и спорта города Нижневартовска, направляющие спортсменов и тренеров на соревнования в рамках исполнения мероприятий по Единому календарному плану ХМАО - Югры к осуществлению расходов на реализацию полномочий, не относящихся к расходным обязательствам муниципальных образований;
- не даёт возможности обеспечить должным образом ответственность за жизнь, здоровье и безопасность спортсменов, участников соревнований, так как у Управления и работодателей - спортивных учреждений нашего города, отсутствует информация об общем объёме финансирования на проведение того или иного соревнования за счёт средств автономного округа.
- исключает выезд на соревнования и УТС ближайшего резерва, а именно спортсменов, включенных в состав сборных ХМАО, которые заняли на отборочных соревнованиях 2 и 3 места;
- полностью исключается возможность выезда юниоров (16-18 лет) и детей, входящих в состав сборных команд, которые уже добились значительных результатов и в будущем могут стать реальной заменой спортивной элиты ХМАО.
Существующая на сегодняшний день в ХМАО схема взаимоотношений региональных и муниципальных органов исполнительной власти не только не обеспечивает должным образом выполнение полномочий по подготовке высококвалифицированных спортсменов, но и не способствует заинтересованности в высоких достижениях подающих большие надежды в спорте, юных спортсменов.
Проверка по финансированию мероприятий, использованию материально-технической базы, организации тренировочного процесса и оплаты труда тренерскому составу за 2009 год в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" показала:
1. В Учреждении допускались случаи неэффективного использований помещений СОК "Олимпия", связанные с предоставлением ряда помещений комплекса в аренду, а именно:
- выявлены случаи занижения расчётной суммы арендной платы при сдаче в аренду помещений большой площади;
- установлено нарушение со стороны контрагента при соблюдении условий договорных отношений, а именно выявлено существенное различие между фактически занимаемой арендованной площадью и определённой условиями договора аренды;
- фактическая занятость 4-х саун из 6-ти имеющихся в СОК "Олимпия" при предоставлении платных услуг населению незначительна, основную часть времени, отведённого для работы на платных услугах населению сауны не востребованы.
2. Руководителем Учреждения неправомерно принимались решения о трудоустройстве лиц и соответственно назначении им оплаты труда по занимаемым должностям, уровень квалификации которых не отвечает квалификационным требованиям к занимаемой должности.
3. По настоящее время отсутствует нормативно-правовой акт муниципального уровня, определяющий Порядок установления, снятия и изменения размера норматива оплаты труда тренерам-преподавателям как за подготовку одного занимающегося, являющегося высококвалифицированным спортсменом, так и за занимающихся в группах, что в свою очередь не обеспечивает равенство прав работников Учреждений физической культуры и спорта на справедливые условия труда.
4. Применение "Положения об оплате труда", утверждённого распоряжением Главы города от 15.07.2004 года N 873-р, не отвечающего требованиям действующего законодательства, при установлении норматива оплаты труда тренерам-преподавателям привело к нарушениям следующего характера:
- применение недействующего документа (Нормативно-правовые основы от 25 января 1995 г. N 96-ИТ) привело к необоснованному занижению размера норматива оплаты труда в процентах за одного занимающегося в группах;
- нарушение норм трудового законодательства, при отсутствии должного обеспечения прав работников на справедливые условия в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и качества выполняемых работ, а также условий их выполнения, привело к необоснованному снижению заработной платы тренеров-преподавателей в течение года при назначении норматива в процентах за подготовку высококвалифицированных спортсменов.
Более детальный анализ выявленных нарушений отражен в актах проверок.
Проверки: эффективность организации проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда за счет средств городского бюджета в 2009 году; строительства объекта "Монументально-декоративная композиция участникам ликвидации радиационных и техногенных катастроф"; эффективности использования бюджетных средств по содержанию и ремонту ливневой канализации улично-дорожной сети за 2009 год существенных нарушений не установлено.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.