Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 18 ноября 2010 г. N 2287
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
за использованием земель города Когалыма
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель города Когалыма (далее - Регламент) разработан с целью обеспечения рационального и эффективного землепользования на территории города Когалыма и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю за использованием земель города Когалыма (далее - земельный контроль)
1.2. Земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, в установленной сфере деятельности.
1.3. Уполномоченным структурным подразделением Администрации города Когалыма в области осуществления земельного контроля является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма (далее - Комитет).
1.4. Комитет в рамках осуществления земельного контроля:
1.4.1. Составляет и разрабатывает годовой план проверок земельного контроля на территории города Когалыма.
1.4.2. Взаимодействует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Настоящим Регламентом с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный контроль, органами исполнительной власти, организациями и гражданами.
1.4.3. Оформляет необходимую документацию для проведения проверок (плановых, внеплановых).
1.4.4. Проводит проверки на территории города Когалыма, оформляет материалы по результатам проверок, направляет результаты в государственные органы для принятия мер.
1.4.5. Обеспечивает эффективность проведения земельного контроля, показатели и методика которых утверждаются Правительством Российской Федерации.
1.4.6. Направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру города Когалыма.
1.4.7. Согласовывает с прокуратурой города Когалыма проведение внеплановых проверок.
1.5. Исполнение функции по осуществлению земельного контроля осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Когалыма и Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель города Когалыма.
1.6. Ожидаемым результатом земельного контроля является:
1.6.1. Соблюдение юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями и физическим лицами в процессе осуществления деятельности требований действующего земельного законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6.2. Рациональное использование земельных участков, предотвращение негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, соблюдение требований охраны, защиты, использования земель и предотвращение правонарушений в области землепользования на территории города Когалыма.
2. Требования к порядку проведения проверок при осуществлении земельного контроля
2.1. Проверки осуществляются Комитетом на основании распоряжения о проведении проверки.
2.2. О начале проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо уведомляются Комитетом в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.3. Утверждённый план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
3. Организация и проведение плановой проверки
3.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом работы Комитета.
3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, фамилия, имя, отчество физических лиц, в отношении которых осуществляется плановая проверка;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки уполномоченным органом совместно с органами государственного контроля и иными органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру города Когалыма.
3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок для физических лиц является:
- получение от органов местного самоуправления, представителей общественности информации о самовольном занятии земельных участков или использовании их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на них, о захламлении и загрязнении земельных участков;
- нарушение условий договоров купли-продажи, договоров аренды земельных участков, заключенных по результатам аукционов.
3.7. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится Комитетом в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установлённом статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Регламентом.
3.9. При проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (согласно приложению к настоящему Регламенту) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим достоверно определить, что уведомление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом получено.
3.10. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении плановой проверки в срок, указанный в пункте 3.9 настоящего Регламента.
3.11. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований действующего законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Комитета при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.12. В распоряжении о начале проведения плановой проверки указываются:
наименование органа муниципального земельного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановым проверкам; фамилия, имя, отчество физических лиц, в отношении которых осуществляется плановая проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
-правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами города Когалыма;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
-перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.13. Комитет в целях взаимодействия с органами государственной власти, прокуратурой города Когалыма обеспечивает их информацией о времени и дате проведения проверки с предоставлением необходимых материалов для ее проведения.
4. Организация и проведение внеплановой проверки
4.1. Предметом внеплановых проверок является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и условий, установленных действующим земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению негативных последствий при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комитетом после согласования с прокуратурой города Когалыма по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, проведение мероприятий по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
4.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма;
4.2.2. Поступление в Комитет обращений и заявлений физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившегося в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.2. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Регламентом.
4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 4.2.2. пункта 4.2 настоящего Регламента, Комитетом после согласования с прокуратурой города Когалыма, путём подачи заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение 1 к настоящему Регламенту).
4.6. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования её проведения, Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру города Когалыма по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и условий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Комитет вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Когалыма о проведении мероприятий по земельному контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 4.6. настоящего Регламента, в течение 24 часов после начала проверки.
4.8. Решение прокурора города Когалыма либо лица его заменяющего о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании её проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
4.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 4.2. настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим достоверно определить о том, что уведомление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом получено.
4.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства; определена угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.11. Требование о согласовании с прокуратурой города Когалыма проведения внеплановой проверки на физических лиц не распространяется.
4.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
4.13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и условий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма, должностные лица Комитета при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации, обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
5. Организация и проведение документарной проверки
5.1. Предметом документарной проверки являются:
5.1.1. Сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Комитета, выданных по результатам осуществления земельного контроля.
5.1.2. Сведения, содержащиеся в документах физического лица о правах на земельный участок, состояние используемых им при осуществлении деятельности на земельных участках (использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением, а также соблюдение границ указанных земельных участков) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнению предписаний Комитета, выданных по результатам осуществления земельного контроля.
5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, и проводится по месту нахождения Комитета.
5.3. В процессе проведения документарной проверки Комитетом рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, о результатах осуществленного земельного контроля, в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.
5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Физические лица предоставляют подлинник документа вместе с копией.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.7. Комитет обязан рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом или их уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет вправе провести выездную проверку в соответствии с настоящим Регламентом.
5.8. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
6. Порядок проведения выездной проверки
6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения о правах на земельный участок, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков (использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением, а также соблюдение границ указанных земельных участков) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6.2. Выездная проверка в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным:
6.2.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.2.2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.3. Основанием выездной проверки для физических лиц является:
6.3.1. Получение от органов местного самоуправления, представителей общественности информации о самовольном занятии земельных участков или использовании их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на них, о захламлении и загрязнении земельных участков без соответствующих документов (в том числе по договорам аренды, купли-продажи, заключенным по результатам аукциона).
6.3.2. Нарушение условий договоров аренды земельных участков, когда невозможно удостовериться в наличии нарушений в ходе документарной проверки.
6.4. Место проведения выездной проверки - местонахождение проверяемого земельного участка, место осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица.
6.5. Комитет в течение трех рабочих дней письменно уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или физического лица о предмете, целях, задачах, сроках проведении проверки и иных условиях, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
В назначенную дату проведения проверки уполномоченные должностные лица Комитета, совместно с привлекаемыми к проведению проверки экспертами, представителями экспертных организаций выезжают на объект проверки. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. По итогам проверки оформляется акт проверки, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу должностными лицами, проводившими проверку, выдается обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.
Документы подписываются должностными лицами, проводящими проверку, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом или их уполномоченными представителями.
7. Срок проведения проверки
7.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 3-6 настоящего Регламента, для юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней.
7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
8. Порядок организации проверки
8.1. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки в целях осуществления земельного контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
8.2. В распоряжении указывается:
8.2.1. Наименование органа муниципального контроля и надзора, осуществляющего проверку.
8.2.2. Фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
8.2.3. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится проверка.
8.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
8.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
8.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
8.2.7. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю.
8.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
8.2.9. Дата начала и окончания проведения проверки.
8.3. Заверенная копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
8.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей Комитет обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом проведения проверок по земельному контролю.
9. Ограничения при проведении проверки
9.1. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:
9.1.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета.
9.1.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.1.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
9.1.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
9.1.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
9.1.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
9.1.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
10. Порядок оформления результатов проверки
10.1. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
10.2. В акте проверки указываются:
10.2.1. Дата, время и место составления акта проверки.
10.2.2. Наименование органа муниципального земельного контроля.
10.2.3. Дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля.
10.2.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
10.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица, физического лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки.
10.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
10.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Когалыма, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
10.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица указанного журнала;
10.2.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
10.3. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений, а также фотоматериалы, протоколы о выявленных административных правонарушениях, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, объяснения физического лица (при наличии указанных документов), на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
10.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
10.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
10.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Когалыма, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Когалыма Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
10.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
10.8. В журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о:
- наименовании органа муниципального земельного контроля,
- датах начала и окончания проведения проверки,
- времени ее проведения,
- правовых основаниях,
- целях, задачах и предмете проверки,
- выявленных нарушениях и выданных предписаниях,
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
10.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью органа муниципального контроля.
10.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
11. Меры, принимаемые должностными лицами Комитета в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
11.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в) направить акт проверки с материалами проверок в Административную комиссию, уполномоченную рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
г) направить материалы проверки в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки - при обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица признаков состава преступления.
11.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комитет обязан незамедлительно информировать органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, для принятия мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
12. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета
12.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
12.2. Представленные в письменной форме возражения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц рассматриваются Комитетом в месячный срок с момента их поступления.
12.3. По истечении установленного пунктом 12.2. настоящего Регламента срока Комитет готовит письменный мотивированный ответ на поступившее письменное возражение в отношении акта проверки и (или) предписания.
12.4. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.