Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению о порядке управления
и распоряжения собственностью муниципального
образования - город Нижневартовск
Порядок
участия муниципального образования - город
Нижневартовск в хозяйственных обществах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процесс взаимодействия органов местного самоуправления, других юридических, физических лиц при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ (далее - Общества), участие муниципального образования - город Нижневартовск (далее - Муниципальное образование) в хозяйственных обществах.
1.2. Участие Муниципального образования в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе совместного с другими хозяйствующими субъектами) новых хозяйственных обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих хозяйственных обществ.
Муниципальное образование вправе выступать учредителем, участником хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных законом.
Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.
1.3. Решение об участии Муниципального образования в хозяйственных обществах либо об отчуждении акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, принимается Главой города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, положением о приватизации муниципального имущества в городе Нижневартовске, утвержденным решением Думы города Нижневартовска от 12.09.2002 N 197.
1.4. Учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ с участием Муниципального образования, а также приобретателем и держателем акций (долей) действующих хозяйственных обществ от имени Муниципального образования выступает департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - Департамент).
1.5. Внесение вклада Муниципального образования в уставный капитал создаваемых в процессе приватизации муниципальных предприятий хозяйственных обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в постановлении (распоряжении) администрации города об участии Муниципального образования в хозяйственных обществах.
При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством и утверждается собранием учредителей (акционеров, участников) общества.
1.6. Представители Муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ назначаются распоряжением администрации города.
1.7. Основными обязанностями представителей Муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование в письменной форме с Департаментом проектов решений органов управления хозяйственных обществ, которые будут вносить и поддерживать свою позицию перед голосованием по проектам решений, предложенных другими членами органов управления обществом;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет города;
- предоставление периодической отчетности о деятельности общества;
- предоставление отчета Главе города о результатах собрания акционеров;
- вынесение вопроса о деятельности общества на рассмотрение Главы города для принятия решения о дальнейшем участии Муниципального образования в данном обществе.
1.8. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйственных обществ с участием Муниципального образования осуществляется в форме ведения реестра хозяйственных обществ с участием Муниципального образования (далее - Реестр).
Реестр включает в себя комплекты регистрационных и отчетных документов каждого субъекта Реестра и автоматизированную информационно-справочную систему, содержащую информацию об их юридическом статусе и финансово-экономическом состоянии хозяйственного общества.
2. Порядок подготовки заявлений на участие Муниципального
образования в хозяйственных обществах
2.1. Право подачи заявлений на участие Муниципального образования в хозяйственных обществах предоставлено юридическим лицам, физическим лицам, а также структурным подразделениям Администрации города. Заявления направляются Главе города.
2.2. Заявление на создание Общества должно содержать следующие сведения:
- цель создания Общества;
- основные виды деятельности Общества;
- предполагаемый состав учредителей Общества;
- величину уставного капитала;
- распределение долей в уставном капитале.
- технико-экономическое обоснование участия Муниципального образования в создаваемом обществе.
К заявлению могут прилагаться проекты учредительных документов, акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал (за исключением случаев внесения вклада денежными средствами).
2.3. Заявление на участие Муниципального образования в действующем Обществе (приобретение акций (долей) действующего Общества) должно содержать следующие сведения:
- основные виды деятельности Общества;
- цель приобретения акций (долей) Общества;
- состав акционеров (участников) Общества и распределение долей в уставном капитале;
- величину уставного капитала и стоимость чистых активов Общества;
- финансовое состояние Общества;
- величину приобретаемого Муниципальным образованием пакета акций (долей) и предполагаемую цену покупки, подтвержденную независимым оценщиком.
В качестве обязательных приложений заявление должно содержать:
- технико-экономическое обоснование участия Муниципального образования в действующем Обществе;
- проспект эмиссии акций и отчет об итогах выпуска ценных бумаг, зарегистрированный в соответствующем органе;
- бухгалтерскую и статистическую отчетность Общества за последние 3 года;
- заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной деятельности Общества, составленное в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- заключение независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого пакета акций (долей).
3. Порядок рассмотрения заявлений на участие
Муниципального образования в хозяйственных обществах
3.1. Заявления на участие Муниципального образования во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах направляются в Департамент, который рассматривает указанные заявления совместно с другими структурными подразделениями Администрации города в месячный срок.
3.2. Рассмотрение заявления проводится в следующей последовательности:
- оценка основных параметров проекта: эффективности участия, соответствия целям, предусмотренным Уставом муниципального образования, экономической и социальной значимости деятельности Общества для Муниципального образования;
- анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей Общества, их вкладов в уставный капитал, определение возможности внесения предлагаемого вклада Муниципального образования, экспертиза оценки имущественных вкладов в уставный капитал;
- определение реальной возможности финансирования из предлагаемых источников;
- детальный финансовый анализ и технико-экономическое обоснование проекта при участии структурных подразделений Администрации города.
3.3. По результатам рассмотрения Департамент готовит заключение, которое направляет Главе города для принятия решения.
3.4. В распоряжении Главы города о создании Общества (приобретении акций (долей) действующего Общества) определяются величина уставного капитала Общества или величина, вид и источник формирования вклада Муниципального образования в уставный капитал Общества (оплаты за приобретаемые акции (доли) действующего общества.
4. Реализация распоряжения Главы города об участии
Муниципального образования в хозяйственных обществах
4.1. На основании распоряжения Главы города о создании Общества Департамент проводит необходимые мероприятия по учреждению Общества и формированию его уставного капитала:
- рассматривает вопрос о представителе Департамента в учредительном собрании, подписывает учредительные документы Общества;
- осуществляет передачу вклада в уставный капитал Общества;
- оформляет акт приема-передачи вклада Муниципального образования в уставный капитал Общества;
- принимает в собственность Муниципального образования акции Общества и учитывает их в реестре собственности муниципального образования.
4.2. Акт приема-передачи вклада в уставный капитал оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада):
- документов, подтверждающих передачу основных средств, нематериальных активов на баланс Общества (форма ОС-1, авизо, накладные и т.п.);
- свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество либо земельных участков;
- договоров аренды помещений, земельных участков с указанием (при необходимости) срока капитализации арендной платы;
- платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств в уставный капитал Общества.
4.3. Вклад Муниципального образования в уставный капитал Общества считается внесенным с момента оформления акта приема-передачи между Департаментом и Обществом.
4.4. На основании распоряжения Главы города о приобретении акций (долей) действующего Общества Департамент проводит необходимые мероприятия по приобретению акций (долей):
- заключает от имени администрации города договор купли-продажи акций (долей) в случае оплаты приобретаемых акций (долей) денежными средствами или договор мены в случае оплаты имуществом, имущественными и неимущественными правами;
- осуществляет перечисление денежных средств или передачу имущества, имущественных и неимущественных прав;
- оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных и неимущественных прав;
- принимает в собственность Муниципального образования акции Общества и учитывает их в реестре.
4.5. Представитель интересов Муниципального образования в органах управления Общества назначается распоряжением администрации города.
4.6. Пакет акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, может быть передан в доверительное управление юридическому или физическому лицу на основании распоряжения Главы города.
4.7. Департамент контролирует деятельность представителей Муниципального образования в Обществах и доверительных управляющих, осуществляет контроль за своевременным представлением отчетности и перечислением Обществом в бюджет города дивидендов.
4.8. Решения об уменьшении доли Муниципального образования в уставных капиталах Обществ, а также о продаже принадлежащих Муниципальному образованию акций (долей) Обществ принимаются Главой города в форме распоряжения и реализуются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2000 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и решением Думы города Нижневартовска о приватизации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо реквизитов Федерального закона: "от 21.12.2000 N 178-ФЗ" следует читать: "от 21.12.2001 N 178-ФЗ"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.