Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 2 ноября 2010 г. N 2998
Долгосрочная целевая программа
города Нефтеюганска "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы"
18 марта, 24 мая, 28 июля, 7 октября, 16 ноября 2011 г., 15 марта, 23 мая, 30 октября, 9 ноября 2012 г., 15 марта, 7 июня, 24 сентября, 18 ноября 2013 г.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 18 ноября 2013 г. N 1307-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование целевой программы |
долгосрочная целевая программа муниципального образования город Нефтеюганск "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке целевой Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
распоряжение администрации города Нефтеюганска от 24.09.2010 N 522-р "О разработке долгосрочной целевой программы города Нефтеюганска "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" |
Основной разработчик целевой Программы |
департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска |
Муниципальный заказчик - координатор целевой Программы |
департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска |
Муниципальные заказчики целевой Программы |
- департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска; - департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска |
Цель и задачи целевой Программы |
Цель - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя города Нефтеюганска. Для достижения поставленной цели необходимо решить тактические задачи: 1) обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"; 2) обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
1) увеличение доли общеобразовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью, до 53%; 2) увеличение доли учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности, до 70%; 3) увеличение доли учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности, до 42%; 4) увеличение охвата детей раннего возраста услугами дошкольного образования (от 1 года до 3 лет), до 15%; 5) увеличение охвата детей в возрасте от 3 до 6 лет услугами дошкольного образования, до 80%; 6) увеличение доли общеобразовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии, до 70%; 7) увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащённых современным учебным и компьютерным оборудованием, до 85%; 8) увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих электронный документооборот, до 100%; 9) доля детей школьного возраста (7-17 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами, до 100%; 10) увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, до 70%; 11) увеличение доли обучающихся - победителей и призёров интеллектуальных конкурсов и олимпиад, до 32%; 12) увеличение доли обучающихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности, до 31%; 13) увеличение доли обучающихся, участвующих в деятельности детских и юношеских школьных общественных организаций, до 90%; 14) увеличение доли победителей муниципальных, региональных Всероссийских спортивных соревнований школьников, до 6,5%; 15) увеличение доли победителей муниципальных, региональных, Всероссийских творческих конкурсов школьников, до 25%; 16) увеличение доли педагогического персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации, до 100%; 17) увеличение доли административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании, до 80%; 18) увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных всеми средствами безопасности: 18.1. Пожарной безопасности: - дошкольных учреждений, до 100%, - общего образования, до 98%; 18.2. Антитеррористической безопасности: - дошкольных учреждений, до 68%, - общего образования, до 60%; 19) увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса: - дошкольных учреждений, до 87%, - общего образования, до 83%; 20) увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%; 21) увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, оборудованные в соответствии с современными нормами организации здорового питания, до 90%; 22) увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для двухразового горячего питания, до 50%; 23) увеличение количества вновь введённых мест в учреждениях дошкольного образования, до 820; 24) увеличение охвата дополнительным образованием детей и молодёжи в возрасте 5-18 лет, до 90%; 25) увеличение доли учащихся, продолжающих обучение в учреждениях довузовского профессионального образования после 9 класса, до 33 %; 26) обеспечение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен не ниже 70 баллов по математике - не менее 9%, русскому языку - не менее 11%; 27) повышение удовлетворённости населения качеством образовательных услуг, до 80% |
Сроки и этапы реализации целевой Программы |
2010 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм |
1) Инновационное развитие образования; 2) Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса |
Объёмы и источники финансирования |
797 851,00 тыс. рублей, в том числе: Подпрограмма I "Инновационное развитие образования": 25 345,40 тысяч рублей, из них: 1) за счёт средств бюджета города Нефтеюганска 15 352,50 тысяч рублей, в том числе: 2010 год - 0,00 тыс. рублей; 2011 год - 4 485,50 тыс. рублей; 2012 год - 6 248,00 тыс. рублей; 2013 год - 4 619,00 тыс. рублей; 2) за счёт средств бюджета автономного округа 6 592,90 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 4732,90 тыс. рублей; 2012 год -1 860,00 тыс. рублей 2013 - 0,00 тыс. рублей; 3) за счёт привлечённых средств, внебюджетных источников 3 400,00 тысяч рублей, в том числе: 2010 год - 0,00 тыс. рублей; 2011 год - 0,00 тыс. рублей; 2012 год - 0,00 тыс. рублей; 2013 год - 3 400,00 тыс. рублей; Подпрограмма II "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса": 772 505,60 тыс. рублей, из них: 1) за счёт средств бюджета города Нефтеюганска 198 252,08 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 75 180,00 тыс. рублей; 2011 год - 36 747,50 тыс. рублей; 2012 год - 21 632,00 тыс. рублей; 2013 год - 64 692,58 тыс. рублей; 2) за счёт средств бюджета автономного округа 386 682,30 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 81 695,00 тыс. рублей; 2011 год - 36 747,50 тыс. рублей; 2012 год - 85 491,00 тыс. рублей; 2013 год - 182 748,80 тыс. рублей; 3) за счёт привлечённых средств, внебюджетных источников 187 571,22 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 6 515,00 тыс. рублей; 2011 год - 0,00 тыс. рублей; 2012 год - 63 000,00 тыс. рублей; 2013 год - 118 056,22 тыс. рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой Программы (показатели социальной, экономической эффективности) |
1) увеличение доли общеобразовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью, до 53%; 2) увеличение доли учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности, до 70%; 3) увеличение доли учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности, до 42%; 4) увеличение охвата детей раннего возраста услугами дошкольного образования (от 1 года до 3 лет), до 15%; 5) увеличение охвата детей в возрасте от 3 до 6 лет услугами дошкольного образования, до 80%; 6) увеличение доли общеобразовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии, до 70%; 7) увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащённых современным учебным и компьютерным оборудованием, до 85%; 8) увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих электронный документооборот, до 100%; 9) увеличение доли детей школьного возраста (7 - 17 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами, до 100%; 10) увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, до 70%; 11) увеличение доли обучающихся - победителей и призёров интеллектуальных конкурсов и олимпиад, до 32%; 12) увеличение доли обучающихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности, до 31%; 13) увеличение доли обучающихся, участвующих в деятельности детских и юношеских школьных общественных организаций, до 90%; 14) увеличение доли победителей муниципальных, региональных Всероссийских спортивных соревнований школьников, до 6,5%; 15) увеличение доли победителей муниципальных, региональных, Всероссийских творческих конкурсов школьников, до 25%; 16) увеличение доли педагогического персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации, до 100 %; 17) увеличение доли административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании, до 80%; 18) увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных всеми средствами безопасности: 18.1. Пожарной безопасности: - дошкольных учреждений, до 100%, - общего образования, до 98%; 18.2. Антитеррористической безопасности: - дошкольных учреждений, до 68%, - общего образования, до 60%; 19) увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса: - дошкольных, до 87%, - общего, до 83%; 20) увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%; 21) увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, оборудованные в соответствии с современными нормами организации здорового питания, до 90%; 22) увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для двухразового горячего питания, до 50%; 23) увеличение количества вновь введённых мест в учреждениях дошкольного образования, до 820; 24) увеличение охвата дополнительным образованием детей и молодёжи в возрасте 5-18 лет, до 90%; 25) увеличение доли учащихся, продолжающих обучение в учреждениях довузовского профессионального образования после 9 класса, до 33 %; 26) обеспечение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен не ниже 70 баллов по математике - не менее 9%, русскому языку - не менее 11%; 27) повышение удовлетворённости населения качеством образовательных услуг, до 80% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Стратегическая цель долгосрочного развития города Нефтеюганска - формирование установки на постоянное проживание в городе современных и будущих жителей. Образование в этом контексте признается ключевым ресурсом инновационного развития.
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования города в единой программе.
В городе Нефтеюганске на 01.01.2010 действует 39 образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики, включая 19 муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучается 11 560 человек. Большая часть зданий образовательных учреждений вводилась массово в период активного освоения месторождений и построения социальной инфраструктуры в семидесятые - восьмидесятые годы и так же массово подошла к критической точке износа или ветшания. 15 образовательных учреждений (38%) введены в эксплуатацию более 35 лет назад. Ветхие и аварийные здания в системе образования отсутствуют. В то же время здания образовательных учреждений в основном были построены по проектам, не предусматривающим современные требования органов Госпожнадзора и ТО "Роспотребнадзор".
Высокие показатели демографического развития (общий коэффициент рождаемости на 2009 год - 15,7, родившихся на 1000 человек населения), опережающий рост спроса на услуги дошкольного образования, дефицит мест в учреждениях общего образования обостряют проблему доступности образовательных услуг. На конец 2009 года более 5000 детей от 0 до 5 лет стоят на учете для определения в дошкольные учреждения.
На основании данных прогноза численности детей в возрасте от 0 до 18 лет к 2013 году (на 10 % больше, чем в 2009 году), дефицит мест (в соответствии с нормативами) составит в муниципальных учреждениях дошкольного образования - 1882. Обеспечение 100% охвата детей в возрасте от трёх до шести лет дошкольным образованием возможно в результате строительства 7 детских садов (2100 мест).
Особое внимание необходимо уделить также повышению энергоэффективности, качества оснащенности зданий учреждений образования с учетом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды. По результатам проверок муниципальных образовательных учреждений надзорными органами в 2009 году продолжает оставаться высоким процент предписаний надзорных органов: не устранено 105 пунктов предписаний Госпожнадзора и 460 нарушений территориального отдела "Роспотребнадзор", в основном, требующие затрат капитального характера:
- благоустройство территории образовательных учреждений;
- организация кругового проезда для специализированной техники;
- обеспечение доброкачественной питьевой водой для приготовления пищи;
- приведение в соответствие медицинских кабинетов по площади и составу помещений;
- установка новых и ремонт целостности ранее установленных ограждений территории образовательных учреждений;
- установка систем видеонаблюдения и технического обслуживания;
- организация контрольно-пропускного режима и внутриобъектового режима школ специализированными предприятиями (вневедомственная охрана, частные охранные предприятия).
Выявлена потребность в оснащении образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, приборами учёта энергоресурсов, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", проект Федеральной целевой программы развития образования определяют приоритетными направлениями на период 2010 - 2013 годы приведение в соответствие с разрабатываемыми и утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами показателей ресурсной оснащенности образовательного процесса (в том числе учебно-методической, технологической, кадрового обеспечения).
Несмотря на меры, реализованные за период 2007 - 2010 годов, по оснащению образовательного процесса:
более 20% школьников города обучаются в условиях, не соответствующих современным требованиям;
22% образовательных учреждений города нуждаются в обновлении учебно-наглядных пособий, современных оборудованных кабинетах.
Образовательные учреждения города обеспечены доступом к сети Интернет, имеют локальные внутренние сети, необходимые для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, организации электронного документооборота. Остаётся низкой доля компьютеров, подключённых к локальным внутренним сетям. Динамика совершенствования информационно-коммуникационных технологий требует постоянного обновления и развития учебного и учебно-производственного оснащения образовательного процесса.
Несмотря на внедрённые новые организационно-экономические механизмы, повышение открытости системы образования, расширение возможностей для обновления профессионализма педагогических кадров, образование города недостаточно соответствует задачам инновационного развития. Для всех уровней образования характерны следующие проблемы:
- несоответствие кадрового состава отрасли требованиям квалификационных характеристик работников образования;
отсутствие преемственности содержания и технологий образования между уровнями образования, эффективных внутренних связей, способствующих построению системы непрерывного образования.
Общее образование недостаточно интегрировано с дополнительным с точки зрения поставленных перед ними целей по выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся. Программами дополнительного образования охвачено 48 % детей и молодёжи от 5 до 18 лет. Требует систематизации и повышения эффективности работа с одаренными детьми и талантливой молодежью.
Реализация Программы позволит компенсировать существующие в системе образования противоречия, в том числе решить вопросы качества материально-технической базы инфраструктуры образования, кадрового обеспечения и развития системы подготовки профессиональных кадров, финансовой поддержки конкретных изменений практики образования в системе инновационных площадок. Будущие изменения продиктованы как внутренними потребностями, так и направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", и связаны с совершенствованием структуры, содержания и технологий, системы управления образованием.
В процессе реализации программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- удорожание стоимости товаров/работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение поощрений, статуса муниципальных инновационных площадок;
- недостаточность средств на командировочные расходы, что снизит эффективность реализации модели повышения квалификации;
- недостатки в управлении Программой в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
- отсутствие единого понимания участниками Программы её целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
- размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность её результатов;
- снижение эффективности результатов Программы, связанное с:
- отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;
- отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объёмов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
- привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов, включая победителей конкурсных отборов, для проведения экспертизы материалов, представляемых претендентами на получение поощрений, статуса муниципальных инновационных площадок.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием целевых показателей
Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя города.
Для достижения цели решаются следующие тактические задачи:
обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа";
обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования.
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей, приведённых в приложении N 1 к Программе.
3. Программные мероприятия
Основные программные мероприятия приведены в приложении N 2 к Программе, направлены на решение её задач в рамках:
подпрограммы I "Инновационное развитие образования",
подпрограммы II "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса".
Каждая из указанных подпрограмм носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образования города.
3.1. Подпрограмма I "Инновационное развитие образования":
Задача 1. Оснащение материально-технической базы учреждений в соответствии с современными требованиями:
- приобретение учебного, учебно-наглядного и учебно-производственного оборудования направлено на приведение материально-технической базы учреждений общего образования в соответствие с требованиями к оснащенности современного образовательного процесса, государственных образовательных стандартов, региональных нормативов;
- приобретение лабораторных комплектов для общеобразовательных учреждений по каждому разделу физии, химии, биологии;
- приобретение интерактивных устройств, мультимедийного оборудования и цифровых лабораторий, серверного и коммутационного оборудования.
Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения лидеров в сфере образования (ПНПО):
- поддержка и стимулирование системы обучения и воспитания;
- проведение конкурсов профессионального мастерства и поощрение лучших педагогов общего, дошкольного и дополнительного образования для поддержки инновационной деятельности педагогов;
- выявление, стимулирование и поддержка способной и талантливой молодёжи с целью развития учебно-исследовательских и творческих способностей учащихся через:
- организацию и проведение олимпиады школьников, участие в олимпиадах различного уровня, межрегиональных конкурсах, конференциях, соревнованиях, научной сессии старшеклассников;
- мероприятия конкурсной направленности (техническое творчество, социальное проектирование, спорт, культура и искусство);
- поощрение лучших учащихся образовательных учреждений, в том числе награждённых золотой и серебряной медалями "За особые успехи в обучении".
Задача 3. Развитие качества и содержания технологий образования:
Поддержка городских инновационных площадок для апробации новых образовательных моделей, технологий, программ.
Задача 4. Развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и учёт динамики достижений каждого учащегося:
- проведение независимой государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы;
- мониторинг индивидуальных достижений учащихся общеобразовательных школ;
- совершенствование автоматизированных оценочных процедур качества образования;
- проведение аттестации педагогических и руководящих работников;
- экспертно-аналитическое, организационно-методическое и информационное сопровождение программы, в том числе проведение совещаний, конференций и мероприятий по актуальным вопросам образования и основным направлениям Программы.
3.2. Подпрограмма II "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса"
Задача 1. Обеспечение комплексной безопасности и повышение энерго-эффективности зданий учреждений образования:
обеспечение комплексной безопасности посредством устранения предписаний надзорных органов, повышения энергоэффективности зданий, ремонта и приобретения технологического и иного оборудования для пищеблоков образовательных учреждений, медицинских кабинетов, систем видеонаблюдения и пропускного контроля, тревожной сигнализации.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 18 ноября 2013 г. N 1307-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, бюджета города, внебюджетных источников.
Общий объём финансирования Программы на 2010-2013 годы 797 851,00 тыс. рублей, в том числе:
1) за счёт средств бюджета города - 219 742,02 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 75 180,00 тыс. рублей;
2011 год - 41 233,00 тыс. рублей;
2012 год - 27 880,00 тыс. рублей;
2013 год - 69 311,58 тыс. рублей.
2) за счёт средств бюджета округа - 393 275,20 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 81 695,00 тыс. рублей;
2011 год - 41 480,40 тыс. рублей;
2012 год - 87 351,00 тыс. рублей;
2013 год - 182 748,80 тыс. рублей.
3) за счёт привлечённых средств (внебюджетных источников) - 190 971,22 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 6 515,00 тыс. рублей;
2011 год - 0,00 тыс. рублей;
2012 год - 63 000,00 тыс. рублей;
2013 год - 121 456,22 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
- обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
предоставление отчета о выполнении Программы в состав итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Программы.
5.2. Участие муниципальных образовательных учреждений, органов местного самоуправления в мероприятиях подпрограммы I, в части оснащения образовательного процесса, в мероприятиях подпрограммы II, определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора, согласно приложению N 3 к Программе.
5.3. Поддержка мероприятий подпрограммы I, в части стимулирования лидеров и поддержки системы воспитания, предоставляется на основании конкурсов, организуемых для отбора наиболее перспективных образовательных учреждений и физических лиц, осуществляющих собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы города, включая ее инновационное развитие.
Конкурсы в рамках подпрограммы I, проводятся на основании положений, утверждаемых муниципальным заказчиком Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором автономного округа, правительством автономного округа.
Основные мероприятия подпрограммы I, в части развития качества содержания и технологий образования реализуются путем выполнения проектов, которые выполняются на конкурсной основе образовательными учреждениями.
Мероприятия по сопровождению Программы осуществляются за счет средств подпрограммы I, и включают в себя информационное, организационно-методическое сопровождение.
Оценка исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
5.4. Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.5. Реализация программных мероприятий осуществляется на основе заключаемого соглашения между Департаментом образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией муниципального образования город Нефтеюганск (далее - Соглашение).
Соглашение содержит:
а) сведения об объеме предоставляемой субсидии;
б) сведения о нормативном правовом акте муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
в) перечень общеобразовательных учреждений, для которых приобретается учебное, учебно-наглядное оборудование и современные средства информатизации (приводится в приложении к Соглашению);
г) перечень общеобразовательных учреждений - победителей конкурсного отбора по совершенствованию организации питания обучающихся (приводится в приложении к Соглашению);
д) перечень объектов капитального ремонта, строительства и реконструкции с пообъектным распределением бюджетных ассигнований бюджета автономного округа и (или) муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия (приводится в приложении к Соглашению);
е) значения целевых показателей эффективности использования субсидий в соответствии с приложением N 1 к Программе;
ж) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником софинансирования которых является субсидия;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
5.6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, средств местного бюджета, а также внебюджетных источников.
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются местному бюджету на осуществление поддержки муниципальных образовательных учреждений, соответствующим критериям отбора участников Программы, согласно приложению N 3 к Программе.
Доли софинансирования Программы за счёт средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципального образования определяются отдельно по каждой программе.
Доли софинансирования подпрограммы I за счёт средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципального образования, в том числе и внебюджетных средств, устанавливаются в соотношении 40% и 60% соответственно.
Доли софинансирования подпрограммы II за счёт средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципального образования, в том числе и внебюджетных средств, устанавливаются в размере не менее 50% от общего объёма финансирования мероприятий.
Орган местного самоуправления муниципального образования вправе увеличивать долю финансирования Программы за счёт средств собственного бюджета.
Муниципальное образование несёт ответственность за нецелевое использование средств бюджета автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несоблюдения муниципальным образованием условий и порядка предоставления субсидий, их нецелевого использования, средства подлежат возврату в бюджет автономного округа. Оценка ожидаемой эффективности Программы производится путём достижения результатов реализации Программы по показателям, приведенным в приложении N 1 к Программе.
6. Оценка ожидаемой эффективности Программы
В результате реализации Программы к окончанию 2013 года в системе образования города будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования и достигнуты следующие целевые показатели:
1) увеличение охвата детей раннего возраста услугами дошкольного образования (от 1 года до 3 лет), до 15%;
2) увеличение охвата детей в возрасте от 3 до 6 лет услугами дошкольного образования, до 80%;
3) увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса:
- дошкольных, до 87%;
- общего, до 83%;
4) увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%;
5) увеличение доли учащихся, продолжающих обучение в учреждениях довузовского профессионального образования после 9 класса, до 33%;
6) обеспечение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен не ниже 70 баллов по математике - не менее 9%, русскому языку - не менее 11%;
7) повышение удовлетворённости населения качеством образовательных услуг, до 80%.
Такие мероприятия Программы позволят также создать условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, повысить степень удовлетворённости населения качеством образовательных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.