Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 10 ноября 2010 г. N 1387
Положение
об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего
пользования на маршрутах регулярных перевозок города Ханты-Мансийска
1. Общие положения
1.1. Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок города Ханты-Мансийска (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, и устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории города Ханты-Мансийска.
1.2. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории города Ханты-Мансийска.
1.3. Основные понятия и термины.
В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
маршрутная карта - документ, подтверждающий правомочность работы автобуса на определенном маршруте регулярного сообщения по определенному графику движения;
организатор пассажирских перевозок - Администрация города Ханты-Мансийска в лице управления транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска;
организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
резервный автобус - автобус, прошедший технический осмотр, имеющий лицензионную карточку, находящийся в технически исправном состоянии, который в случае невыхода по техническим причинам, ДТП или иным обстоятельствам автобуса, заявленного на обслуживание маршрута, обязан выйти на маршрут для замены выбывшего автобуса.
1.4. Организация транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах включает:
формирование сети маршрутов регулярных перевозок;
организацию маршрутов регулярных перевозок;
организацию регулярных перевозок;
контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок.
1.5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок города Ханты-Мансийска осуществляется Администрацией города Ханты-Мансийска.
2. Формирование сети маршрутов регулярных перевозок
2.1. Формирование сети маршрутов регулярных перевозок осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с настоящим Положением. Открытие, изменение, закрытие городских маршрутов регулярных перевозок оформляется постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
2.2. Единая сеть маршрутов регулярных перевозок городского пассажирского транспорта общего пользования утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.1. В зависимости от вида регулярных перевозок маршруты подразделяются на:
1) маршруты, предназначенные для перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) маршруты, предназначенные для перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
2.3.2. В зависимости от режимов работы все маршруты регулярных перевозок подразделяются на постоянные и временные. Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на временных - в течение определенного периода времени (сезона). Временные маршруты вводятся в связи с сезонными изменениями пассажиропотоков, для определения потребности населения в пассажирских перевозках, при изменении дорожных условий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.п.
2.4. С целью оптимизации маршрутной сети, открытия новых или изменения существующих маршрутов регулярных перевозок организатор пассажирских перевозок осуществляет регулярное проведение мониторинга предложений населения города.
2.5. Инициаторами оптимизации (изменения) сети маршрутов регулярных перевозок могут выступать также перевозчики (их объединения) путем представления организатору пассажирских перевозок заявки на открытие или изменение автобусного маршрута, указав в ней следующие сведения:
предполагаемый путь следования транспортного средства с указанием основных остановочных пунктов;
вид транспорта, предполагаемого к использованию для перевозок по маршруту регулярного сообщения;
предполагаемое расписание движения;
обоснование в потребности открытия маршрута регулярного сообщения.
2.6. Маршруты регулярных перевозок открываются при:
2.6.1. Наличии устойчивого пассажиропотока.
2.6.2. Наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.
2.6.3. Наличии резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города.
2.6.4. Отсутствии дублирующих маршрутов регулярных перевозок.
2.7. Открытие маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута. Схема движения по маршруту с указанием опасных участков является элементом паспорта маршрута. Утверждение (согласование) паспорта маршрута, схемы движения по маршруту с указанием опасных участков осуществляется организатором пассажирских перевозок.
2.8. Каждому городскому маршруту регулярных перевозок присваивается определенный порядковый номер.
2.9. Информация о маршрутах регулярных перевозок и выполняемых на них видах перевозок доводится организатором пассажирских перевозок до сведения населения через средства массовой информации.
3. Организация маршрутов регулярных перевозок
3.1. Целесообразность открытия маршрута регулярных перевозок определяется организатором пассажирских перевозок.
Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута регулярных перевозок предварительно необходимо:
определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток, наличие дублирующих маршрутов регулярных перевозок);
выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.
3.2. Выбор трассы маршрута регулярных перевозок производится при обязательном соблюдении требований Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81 N 200 (далее - Правила организации пассажирских перевозок).
3.3. Маршруты регулярных перевозок могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
3.4. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется комиссией по оценке дорожных условий на городских маршрутах регулярных перевозок (далее - комиссия).
3.4.1. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
3.4.2. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок производится комиссией перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Порядок обследования определяется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
3.4.3. Обследование дорожных условий при открытии маршрутов регулярных перевозок производится комиссией в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки от организатора пассажирских перевозок.
3.4.4. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых маршрутов регулярных перевозок. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, вплоть до временного прекращения автобусного движения на этих маршрутах или закрытия маршрутов.
3.4.5. Открытие маршрута регулярных перевозок осуществляется после подписания комиссией акта о готовности маршрута к началу движения либо после устранения недостатков, отмеченных в акте комиссии.
3.5. При открытии городских маршрутов регулярных перевозок должны предусматриваться:
расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
использование рационального типа автобусов, соответствующего виду перевозок;
средства контроля за регулярностью движения;
обеспечение скоординированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах регулярных перевозок, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
3.6. Для работы на маршрутах регулярных перевозок допускается использование различного подвижного состава, предназначенного в соответствии с паспортом завода-изготовителя для перевозки пассажиров. Подвижной состав, используемый перевозчиками на маршрутах регулярных перевозок, и его техническое состояние должны соответствовать требованиям Правил организации пассажирских перевозок и конкурсной документации.
Автобусы, работающие на городских маршрутах регулярных перевозок, должны быть оборудованы указателями маршрута (передним, задним и боковым) с нанесением номера маршрута, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов маршрута.
Экипировка, информационное обеспечение автобусов при регулярных перевозках осуществляются в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозок пассажиров и багажа), Правилами организации пассажирских перевозок, действующими нормативными правовыми актами, требованиями организатора пассажирских перевозок.
3.7. Обустройство маршрута регулярных перевозок производится в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа, Правилами организации пассажирских перевозок.
3.8. Остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства.
3.9. В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные и "по требованию".
Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом. Остановочные пункты "по требованию" устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.
3.10. Обустройство, содержание и ремонт остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.11. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов регулярных перевозок при среднем интервале движения менее 20 мин. вывешиваются указатели интервалов, при среднем интервале движения более 20 мин. - почасовые расписания движения автобусов через данный остановочный пункт.
3.12. Остановка автобусов является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного маршрута регулярных перевозок. На остановочных пунктах "по требованию" остановка автобусов является обязательной по требованию пассажиров.
3.13. Изменение маршрутов регулярных перевозок осуществляется в том же порядке, что и их открытие.
4. Участие перевозчиков в осуществлении регулярных перевозок
4.1. Допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Ханты-Мансийска осуществляется на основе открытого конкурса, за исключением случаев, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.
4.2. На каждый маршрут отбираются перевозчики, которые соответствуют установленным критериям отбора, в том числе: наличие транспортных средств в собственности или на другом законном основании, водительского состава соответствующей квалификации и необходимой разрешительной документации на осуществление перевозки пассажиров.
4.3. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен в следующих случаях:
если заявка на участие в конкурсе представлена только одним перевозчиком;
если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы).
4.4. Порядок проведения конкурсов устанавливается положением, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
4.5. Допуск к выполнению регулярных перевозок оформляется договором на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Ханты-Мансийска (далее - договор на осуществление регулярных перевозок), заключаемым организатором пассажирских перевозок с соответствующим перевозчиком (объединением перевозчиков в форме полного товарищества).
4.6. Договор на осуществление регулярных перевозок, распределенных по результатам конкурса, заключается на срок не более трех лет. Сокращение указанного срока договора допускается только по предложению перевозчика.
Договор на осуществление регулярных перевозок, распределенных без проведения конкурса, заключается на срок не более одного года.
4.7. Типовой договор на осуществление регулярных перевозок утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
4.8. В подтверждение заключения договора на осуществление регулярных перевозок на каждый автобус, указанный в договоре, выдается маршрутная карта. Форма маршрутной карты и порядок ее выдачи определяются организатором пассажирских перевозок.
4.9. Выполнение пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярных перевозок без заключения соответствующего договора с организатором пассажирских перевозок запрещается.
5. Организация регулярных перевозок
5.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на городских маршрутах регулярных перевозок, обязаны обеспечить соблюдение Правил перевозок пассажиров и багажа, Правил организации пассажирских перевозок, выполнение требований и положений, предусмотренных в действующих правовых актах, регулирующих вопросы пассажирских перевозок.
5.2. Регулярность движения автобусов на маршрутах.
5.2.1. Перевозки на маршрутах регулярных перевозок организуются по расписанию движения. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми перевозчиками.
Расписание движения утверждается (согласовывается) организатором пассажирских перевозок.
5.2.2. Изменение действующего расписания движения автобусов возможно по итогам весеннего и осеннего обследования дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок.
Организатор пассажирских перевозок вправе внести изменения в расписание движения. Перевозчики вправе вносить изменения в расписание движения только по согласованию с организатором пассажирских перевозок.
Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.
5.2.3. Для соблюдения регулярности движения на маршрутах регулярных перевозок перевозчики должны иметь постоянный резерв автобусов. Количество резервных автобусов устанавливается организатором пассажирских перевозок и указывается в конкурсной документации.
5.3. Обеспечение безопасности регулярных перевозок.
5.3.1. Безопасность регулярных перевозок является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок.
5.3.2. Перевозчики должны обеспечивать безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, создание им удобств, культурное обслуживание пассажиров.
5.3.3. Безопасность перевозок на маршрутах регулярных перевозок обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:
выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок;
организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров.
5.3.4. Обязанности перевозчиков и иных лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, по выполнению перечисленных задач определяются действующими правовыми актами.
5.4. Особенности организации перевозок на маршрутах, предназначенных для перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
5.4.1. Перевозки на маршрутах, предназначенных для перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
повышенной скорости сообщения;
остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута регулярных перевозок с соблюдением Правил дорожного движения.
5.4.2. Перевозки на маршрутах, предназначенных для перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, осуществляются по установленным маршрутам регулярных перевозок. Открытие маршрутов регулярных перевозок и допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на данных маршрутах производятся в общем порядке.
5.4.3. Посадка и высадка пассажиров производится на остановочных пунктах и в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута регулярных перевозок с соблюдением Правил дорожного движения.
5.4.4. На каждое транспортное средство, предусмотренное договором на осуществление регулярных перевозок, организатор пассажирских перевозок выдает маршрутную карту.
5.4.5. Бланк маршрутной карты содержит следующие обязательные реквизиты:
серия и номер;
наименование перевозчика;
вид, марка транспортного средства;
государственный регистрационный номер автобуса;
наименование маршрута регулярного сообщения, на котором разрешается выполнение перевозок указанным транспортным средством;
срок действия маршрутной карты;
наименование органа, выдавшего маршрутную карту;
подпись уполномоченного должностного лица организатора пассажирских перевозок, заверенная печатью.
5.4.6. Срок действия маршрутной карты соответствует сроку действия договора на осуществление регулярных перевозок.
5.4.7. Маршрутная карта должна быть закреплена в правом верхнем углу лобового стекла маршрутного автобуса.
5.4.8. Маршрутная карта может быть аннулирована или действие ее приостановлено.
5.4.9. Действие маршрутной карты приостанавливается в случае приостановления действия лицензии на право перевозки пассажиров, а также при нарушении условий договора на осуществление регулярных перевозок до возобновления действия лицензии, или до устранения выявленных нарушений, либо до решения в установленном порядке вопроса о возможности выполнения перевозчиком маршрутных пассажирских перевозок.
5.4.10. Маршрутная карта аннулируется в случае аннулирования лицензии, истечения срока действия лицензии, ликвидации юридического лица либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, истечения срока действия или досрочного расторжения договора на осуществление регулярных перевозок.
5.4.11. Водителям автобусов запрещается осуществлять маршрутные пассажирские перевозки транспортным средством без наличия маршрутной карты.
5.5. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, перевозчики при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах регулярных перевозок руководствуются Правилами перевозок пассажиров и багажа, Правилами организации пассажирских перевозок, требованиями организатора пассажирских перевозок, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
6. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок
6.1. Организатор пассажирских перевозок контролирует выполнение условий договора на осуществление регулярных перевозок на основе данных представляемой перевозчиками отчетности, а также посредством контроля на линии.
6.2. Контроль на линии предусматривает проверки по соблюдению условий договора.
6.3. По результатам проверки, а также в случае выявления факта нарушения составляется акт.
6.4. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению.
6.5. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на городских маршрутах регулярных перевозок организатор пассажирских перевозок вправе:
применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные договором на осуществление регулярных перевозок;
направить информацию в лицензирующий орган о выявленных нарушениях.
7. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа
Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом устанавливаются перевозчиками в соответствии с предельными максимальными тарифами на проезд пассажиров автомобильным общественным транспортом на городских маршрутах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденными Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.