Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 13 ноября 2010 г. N 1422
Паспорт целевой программы
Наименование целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности" на 2010 - 2014 годы (далее - программа) |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 30.04. 2010 N 133-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности" на период 2010 - 2014 годы" |
Основание для разработки целевой программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Постановление Главы города Ханты-Мансийска "О долгосрочных целевых программах города Ханты-Мансийска" от 25.12.2008 N 1042 |
Разработчик целевой программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" |
Заказчик - координатор программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" |
Исполнители целевой программы |
Администрация города Ханты-Мансийска |
Цели и задачи программы |
Цели программы: 1) повышение роли и эффективности работы городского звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения и территории городского округа от ЧС; 2) повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС, поиск и спасание людей на водах и в особый период Задачи программы: 1) создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа; 2) повышение устойчивости системы энергообеспечения объектов города; 3) обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; 4) осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 5) организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; 6) содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций; 7) создание и поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления; 8) поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны. Развитие системы защиты населения; 9) создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2011 году и рассчитана до 2014 года включительно |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Финансирование программы за счет средств городского бюджета на 2011 - 2014 годы составляет 199 580 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 4 250 тыс. руб.; 2012 год - 104 280 тыс. руб.; 2013 год - 78 775 тыс. руб.; 2014 год - 12 275 тыс. руб. |
Основные мероприятия целевой программы |
1) Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС; 2) повышение эффективности системы предупреждения возникновения и развития ЧС на территории города, прогнозирования и оценки их социально-экономических последствий; 3) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; 4) совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы города, поддержание в готовности технических систем управления гражданской обороны, пунктов управления, систем связи и оповещения гражданской обороны; 5) выделение финансовых резервов и обновление материальных ресурсов для ликвидации ЧС, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; 6) обеспечение готовности к действиям и совершенствование оснащения материально-технической базы постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от ЧС; 7) создание эффективной системы обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты в ЧС природного и техногенного характера, противодействия террористическим актам и пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС; 8) подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для локализации и ликвидации ЧС на территории города, организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; 9) повышение уровня социальной защиты населения и мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты: 1) снижение рисков безвозвратных потерь населения; 2) взаимодействие оперативных дежурных ЕДДС с диспетчерскими и аварийными службами города по прямым каналам связи; 3) повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения; 4) повышение уровня подготовки населения города; 5) пропаганда знаний и обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС; 6) пропаганда здорового образа жизни; 7) воспитание у детей активной жизненной позиции; 8) сокращение времени оповещения руководящего состава; 9) подготовка пунктов временного размещения населения, пострадавшего в ЧС; 10) снижение времени для оказания помощи пострадавшим, находящимся под завалами; 11) содержание в постоянной готовности пункта управления Главы города; 12) совершенствование инженерной защиты населения города; 13) снижение времени прибытия к месту ЧС; 14) обеспечение спасателей и НАСФ при проведении спасательных работ; 15) обеспечение населения средствами защиты; 16) создание необходимых условий для осуществления деятельности АСФ города в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами противопожарной безопасности, обеспечение необходимыми помещениями для хранения и обслуживания техники, оборудования, организации профессиональной подготовки спасателей Показатели социально-экономической эффективности: 1) сценарии возможных техногенных аварий различного типа на территории города. Управление рисками чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) прямые каналы связи для взаимодействия оперативных дежурных ЕДДС с диспетчерскими и аварийными службами города; 3) количество автономных резервных источников электроснабжения; 4) количество ежегодно обучаемого неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; 5) количество ежегодно информируемого населения города о безопасности жизнедеятельности; 6) количество человек ежегодно привлекаемых к участию в соревнованиях; 7) прокат видеороликов по безопасному поведению и методам выживания при ЧС; 8) количество стендов для информирования населения; 9) количество литературы и видеофильмов для обучения населения; 10) оснащенность кадетского класса инвентарем для обучения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; 11) время оповещения руководителей города и членов КЧС и ОПБ; 12) количество раскладных кроватей для временного размещения населения при чрезвычайных ситуациях; 13) время оказания помощи пострадавшим, находящимся под завалами; 14) содержание и поддержание в постоянной готовности пункта управления Главы города; 15) количество приведенных в готовность защитных сооружений; 16) количество противорадиационных укрытий, укомплектованных имуществом ГО; 17) снижение времени прибытия к месту ЧС; 18) количество имущества гражданской обороны (ГО) для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности; 19) количество средств защиты органов дыхания; 20) спасательная станция - АСФ города. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
Программа направлена на проведение на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск комплекса мероприятий в области гражданской обороны, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В программе используются следующие термины и понятия:
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
орган повседневного управления РСЧС - структурное подразделение органа руководства РСЧС соответствующего уровня, осуществляющее оперативное управление и контроль за функционированием ее подсистем и звеньев, в пределах имеющихся полномочий;
комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;
безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;
силы и средства РСЧС - силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ;
источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;
культура безопасности жизнедеятельности (КБЖ) - состояние организации человека, обеспечивающее определенный уровень его безопасной жизнедеятельности.
Важным условием устойчивого развития городского сообщества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Безопасность жизни в городе является одной из важнейших характеристик городской среды и оказывает существенное влияние на качество жизни горожан.
Сегодня в соответствии с действующим законодательством перед органами местного управления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
С учетом разграничения функций и ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию превентивных мер по их ликвидации, а также мероприятий по снижению возможного ущерба.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям в своей безопасности и защищенности.
Выполнение мероприятий программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления, создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, гибель людей и материальные потери на территории и акватории города, обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию спасателями своевременной помощи.
Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разработана долгосрочная целевая программа.
В результате возникновения чрезвычайных ситуаций разрушительным последствиям подвергается социальная среда обитания человека. Гибнут или серьезно травмируются люди, привлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, все это сказывается на темпах развития и, как итог, - на уровне жизни людей.
В связи с большим износом коммунально-энергетического хозяйства значительно возросло количество аварий на сетях отопления, водоснабжения и канализации, что приводит к нарушению условий жизнедеятельности и наносит ущерб экологии. Из-за отсутствия дренажных систем, их засорения в паводковый период попадают под подтопление территории в районе Самарово.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на возможные чрезвычайные ситуации;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
2. Основные цели и задачи программы с указанием сроков ее реализации
Цели программы:
1) повышение роли и эффективности работы городского звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения и территории городского округа от ЧС;
2) повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС, поиск и спасание людей на водах и в особый период.
Основные задачи программы:
1) создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа;
2) повышение устойчивости системы энергообеспечения объектов города;
3) обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
4) осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
5) приведение в готовность эвакопунктов для проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
6) содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
7) создание и поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления;
8) поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны;
9) создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2011 году и рассчитана до 2014 года включительно.
3. Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования программы на 2011 - 2014 годы за счет средств городского бюджета составляет 199 580 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2011 год - 4 250 тыс. руб.;
2012 год - 104 280 тыс. руб.;
2013 год - 78 775 тыс. руб.;
2014 год - 12 275 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год.
4. Культурные аспекты программы
Комплексное и системное развитие культуры безопасности жизнедеятельности населения позволит повысить уровень образованности людей не только в области безопасности жизнедеятельности, но и в других смежных областях знаний, усилить сплоченность общества перед природными (в том числе экологическими), техногенными и иными опасностями, повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, имидж муниципальных служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения.
5. Механизм реализации программы
Реализацию мероприятий, предусмотренных программой, осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" города Ханты-Мансийска.
Бюджетополучателем является муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемых средств, а также от иных обстоятельств.
Исполнителем программы являются муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
Исполнитель программы несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Контроль за ходом исполнения программы осуществляет Глава города Ханты-Мансийска.
6. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности долгосрочной целевой программы
"Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности" на 2011 - 2014 годы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Наименование мероприятий (комплекса мероприятий, подпрограмм), обеспечивающих достижение результатов |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы |
Значения целевых показателей, предусмотренных программой, по годам |
Значение целевого показателя по окончании действия программы |
Соотношение затрат и результатов (тыс. руб.) |
||||||||
общие затраты по соответствующим мероприятиям |
бюджетные затраты |
|||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
общие бюджетные затраты |
затраты бюджета города |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
1. Создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа | ||||||||||||||
1.1. |
Сценарии возможных техногенных аварий различного типа на территории города. Управление рисками чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
Разработка и совершенствование базы данных по сценариям возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций |
1 |
- |
2 |
- |
3 |
3 |
550 |
550 |
550 |
|||
1.2. |
Прямые каналы связи для взаимодействия оперативных дежурных ЕДДС с диспетчерскими и аварийными службами города |
Модернизация существующих линий связи в единой дежурно-диспетчерской службе города на оптико-волоконный кабель, предусмотрев 10 прямых линий со службами постоянной готовности |
- |
- |
3 |
7 |
10 |
10 |
3000 |
3000 |
3000 |
|||
2. Повышение устойчивости системы энергообеспечения объектов города | ||||||||||||||
2.1. |
Количество автономных резервных источников электроснабжения |
Приобретение автономных резервных источников электроснабжения |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
3 |
3600 |
3600 |
3600 |
|||
.3. Обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях | ||||||||||||||
3.1 |
Количество ежегодно обучаемого неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (человек) |
Оснащение и поддержание в рабочем состоянии учебно-консультационного пункта (мебелью, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, множительной аппаратурой, приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальными средствами медицинской и химической защиты) |
55 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
850 |
850 |
850 |
|||
3.2. |
Количество ежегодно информируемого населения города о безопасности жизнедеятельности (человек) |
Разработка и распространение памяток по безопасности жизнедеятельности (пожарная безопасность, противодействие терроризму, действия в ЧС и особый период, безопасность на водных объектах) |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1410 |
1410 |
1410 |
|||
3.3. |
Количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в соревнованиях |
Проведение городских соревнований "Школа безопасности" |
176 |
176 |
176 |
176 |
176 |
176 |
1300 |
1300 |
1300 |
|||
3.4. |
Прокат видеороликов по безопасному поведению и методам выживания при ЧС (количество роликов/ количество экранов/ количество дней в году) |
Создание и прокат видеороликов по безопасному поведению и методам выживания при ЧС |
10 роликов 26 экранов 300 дней (10/26/300) |
10 26 300 |
10 26 300 |
10 26 300 |
10 26 300 |
10/26/300 |
1850 |
1850 |
1850 |
|||
3.5. |
Количество стендов для информирования населения |
Изготовление, оформление и размещение стендов по безопасности жизнедеятельности |
32 |
32 |
33 |
35 |
37 |
37 |
410 |
410 |
410 |
|||
3.6. |
Количество литературы и видеофильмов для обучения населения |
Приобретение методической литературы и видеофильмов по безопасности жизнедеятельности |
- |
20 |
32 |
44 |
56 |
56 |
180 |
180 |
180 |
|||
3.7. |
Оснащенность кадетского класса инвентарем для обучения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (%) |
Оснащение кадетского класса в МОУ "СОШ N 8" |
- |
- |
10 |
20 |
30 |
30 |
180 |
180 |
180 |
|||
4. Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||
4.1. |
Время оповещения руководителей города и членов КЧС и ОПБ (мин.) |
Приобретение современных технических средств для ЕДДС города для своевременного оповещения руководящего состава Администрации города |
23 |
23 |
20 |
17 |
17 |
17 |
600 |
600 |
600 |
|||
5. Организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях | ||||||||||||||
5.1. |
Количество раскладных кроватей для временного размещения населения при чрезвычайных ситуациях |
Оснащение 10-ти пунктов временного размещения (ПВР): 1) МУ ЦСП "Дружба" - 500 чел., ул. Рознина, 104а; 2) МОУ "СОШ N 1" - 500 чел., ул. Комсомольская, 38; 3) МОУ "СОШ N 3" - 500 чел., ул. Калинина, 24; 4) МОУ "СОШ N 2" - 914 чел., ул. Луговая, 15; 5) МОУ "СОШ N 5" - 500 чел., ул. Свердлова, 27; 6) МОУ "СОШ N 6" - 350 чел., ул. Рознина, 35; 7) МОУ "СОШ N 8" - 500 чел., ул., Гагарина, 133а; 8) НОУ "СОШ N 11" - 250 чел., ул. Комсомольская, 38; 9) спортивная школа -20 чел., ул. Калинина, 1; 10) гимназия N 1 - 180 чел., ул. Ямская, 6 |
130 |
210 |
310 |
410 |
510 |
510 |
1300 |
1300 |
1300 |
|||
6. Содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||
6.1. |
Время оказания помощи пострадавшим, находящимся в завалах (мин.) |
Оснащение, подготовка и поддержание в готовности сил и средств МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
37 |
35 |
33 |
31 |
31 |
31 |
2450 |
2450 |
2450 |
|||
7. Создание и поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления | ||||||||||||||
7.1. |
Содержание и поддержание в постоянной готовности пункта управления Главы города |
Приобретение, комплектование и поддержание в готовности подвижного пункта управления Главы города |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
1200 |
1200 |
1200 |
|||
8. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны. Развитие системы защиты населения | ||||||||||||||
8.1. |
Количество приведенных в готовность защитных сооружений |
Приведение в готовность находящихся в муниципальной собственности защитных сооружений (ремонтно-восстановительные работы) |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
5500 |
5500 |
5500 |
|||
8.2. |
Количество противорадиационных укрытий, укомплектованных имуществом ГО |
Оснащение муниципальных противорадиационных укрытий (ПРУ) согласно нормам положенности |
5 |
- |
6 |
7 |
8 |
8 |
1800 |
1800 |
1800 |
|||
9. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности | ||||||||||||||
9.1. |
Снижение времени прибытия к месту ЧС (мин.) |
Приобретение аварийно-спасательной техники, оборудования и снаряжения |
27 |
25 |
22 |
21 |
20 |
20 |
6950 |
6950 |
6950 |
|||
9.2. |
Количество имущества гражданской обороны (ГО) для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности |
Приобретение имущества гражданской обороны (ГО), приборов радиационного и химического контроля |
1350 |
1450 |
1550 |
1650 |
1750 |
1750 |
1250 |
1250 |
1250 |
|||
9.3. |
Количество средств защиты органов дыхания |
Обновление и приобретение средств защиты органов дыхания (противогазы) |
500 |
670 |
910 |
1150 |
1390 |
1390 |
2200 |
2200 |
2200 |
|||
9.4. |
Спасательная станция - АСФ города |
Строительство здания спасательной станции - АСФ города |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
163 000 |
163 000 |
163 000 |
7. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия программы |
Исполнители мероприятия |
Срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||||||||||
всего |
в том числе: |
||||||||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||
Цель 1: Повышение эффективности работы городского звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения и территории городского округа от ЧС | |||||||||||||||||
Задача 1. Создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа | |||||||||||||||||
1.1. |
Разработка и совершенствование базы данных по сценариям возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2012, 2014 |
550 |
- |
250 |
- |
300 |
Бюджет города |
Снижение рисков безвозвратных потерь населения |
|||||||
1.2. |
Модернизация существующих линий связи в единой дежурно-диспетчерской службе города на оптико-волоконный кабель, предусмотрев 10 прямых линий со службами постоянной готовности |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2012 - 2014 |
3000 |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
Бюджет города |
Взаимодействие оперативных дежурных ЕДДС с диспетчерскими и аварийными службами города по прямым каналам связи |
|||||||
Задача 2. Повышение устойчивости системы энергообеспечения объектов города | |||||||||||||||||
2.1. |
Приобретение автономных резервных источников электроснабжения |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2012 - 2014 |
3600 |
- |
1200 |
1200 |
1200 |
Бюджет города |
Повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения |
|||||||
Задача 3. Обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях | |||||||||||||||||
3.1. |
Оснащение и поддержание в рабочем состоянии учебно-консультационного пункта (мебелью, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, множительной аппаратурой, приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальными средствами медицинской и химической защиты) |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2011 - 2014 |
850 |
200 |
150 |
150 |
350 |
Бюджет города |
Повышение уровня подготовки населения города |
|||||||
3.2. |
Разработка и распространение памяток по безопасности жизнедеятельности (пожарная безопасность, противодействие терроризму, действия в ЧС и особый период, безопасность на водных объектах) |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2011 - 2014 |
1410 |
210 |
400 |
400 |
400 |
Бюджет города |
Пропаганда знаний и обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС |
|||||||
3.3. |
Проведение городских соревнований "Школа безопасности" |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2011 - 2014 |
1300 |
250 |
350 |
350 |
350 |
Бюджет города |
Пропаганда здорового образа жизни |
|||||||
3.4. |
Создание и прокат видеороликов по безопасному поведению и методам выживания при ЧС |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2011 - 2014 |
1850 |
350 |
500 |
500 |
500 |
Бюджет города |
Пропаганда знаний, обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС |
|||||||
3.5. |
Изготовление, оформление и размещение стендов по безопасности жизнедеятельности |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2011 - 2014 |
410 |
50 |
90 |
135 |
135 |
Бюджет города |
Пропаганда знаний, обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС |
|||||||
3.6. |
Приобретение методической литературы и видеофильмов по безопасности жизнедеятельности |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2011 - 2014 |
180 |
90 |
30 |
30 |
30 |
Бюджет города |
Пропаганда знаний, обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС |
|||||||
3.7. |
Оснащение кадетского класса в МОУ "СОШ N 8" |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2012-2014 |
180 |
- |
60 |
60 |
60 |
Бюджет города |
Воспитание у детей активной жизненной позиции |
|||||||
Задача 4. Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций | |||||||||||||||||
4.1. |
Приобретение современных технических средств для ЕДДС города для своевременного оповещения руководящего состава Администрации города |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2012 - 2014 |
600 |
- |
200 |
200 |
200 |
Бюджет города |
Сокращение времени оповещения руководящего состава |
|||||||
Цель 2: Повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС, поиск и спасание людей на водах и в особый период | |||||||||||||||||
Задача 5. Приведение в готовность эвакопунктов для проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях | |||||||||||||||||
5.1. |
Оснащение 10-ти пунктов временного размещения (ПВР): 1) МУ ЦСП "Дружба" - 500 чел., ул. Рознина, 104а; 2) МОУ "СОШ N 1" - 500 чел., ул. Комсомольская, 38; 3) МОУ "СОШ N 3" - 500 чел., ул. Калинина, 24; 4) МОУ "СОШ N 2" - 914 чел., ул. Луговая, 15; 5) МОУ "СОШ N 5" - 500 чел., ул. Свердлова, 27; 6) МОУ "СОШ N 6" - 350 чел., ул. Рознина, 35; 7) МОУ "СОШ N 8" - 500 чел., ул. Гагарина, 133а; 8) НОУ "СОШ N 11" - 250 чел., ул. Комсомольская, 38; 9) спортивная школа - 20 чел., ул. Калинина, 1; 10) гимназия N 1 - 180 чел., ул. Ямская, 6 |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2011 - 2014 |
1300 |
100 |
400 |
400 |
400 |
Бюджет города |
Подготовка пунктов временного размещения населения пострадавшего в ЧС |
|||||||
Задача 6. Содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций | |||||||||||||||||
6.1. |
Оснащение, подготовка и поддержание в готовности сил и средств МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2011 - 2014 |
2450 |
500 |
650 |
650 |
650 |
Бюджет города |
Снижение времени для оказания помощи пострадавшим, разбора завалов |
|||||||
Задача 7. Создание и поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления | |||||||||||||||||
7.1. |
Приобретение, комплектование и поддержание в готовности подвижного пункта управления Главы города |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2012 - 2014 |
1200 |
- |
1000 |
100 |
100 |
Бюджет города |
Содержание в постоянной готовности пункта управления Главы города |
|||||||
Задача 8. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны | |||||||||||||||||
8.1. |
Приведение в готовность находящихся в муниципальной собственности защитных сооружений (ремонтно-восстановительные работы) |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2011 - 2014 |
5500 |
1000 |
1500 |
1500 |
1500 |
Бюджет города |
Совершенствование инженерной защиты населения города |
|||||||
8.2. |
Оснащение муниципальных противорадиационных укрытий (ПРУ) согласно норм положенности |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2012 - 2014 |
1800 |
- |
600 |
600 |
600 |
Бюджет города |
Совершенствование инженерной защиты населения города |
|||||||
Задача 9. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах | |||||||||||||||||
9.1. |
Приобретение аварийно-спасательной техники, оборудования и снаряжения |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2011 - 2014 |
6950 |
750 |
5000 |
600 |
600 |
Бюджет города |
Снижение времени прибытия к месту ЧС |
|||||||
9.2. |
Приобретение имущества гражданской обороны (ГО), приборов радиационного и химического контроля |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2011 - 2014 |
1250 |
350 |
300 |
300 |
300 |
Бюджет города |
Обеспечение спасателей и НАСФ при проведении спасательных работ |
|||||||
9.3. |
Обновление и приобретение средств защиты органов дыхания (противогазы) |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2011 - 2014 |
2200 |
400 |
600 |
600 |
600 |
Бюджет города |
Обеспечение населения средствами защиты |
|||||||
9.4. |
Строительство здания спасательной станции - АСФ города |
МКУ "УГО, ЧС и ОПБ" |
2012 - 2014 |
163 000 |
- |
90000 |
70 000 |
3000 |
Бюджет города |
Создание необходимых условий для осуществления деятельности АСФ города в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами противопожарной безопасности, обеспечение необходимыми помещениями для хранения и обслуживания техники, оборудования, организации профессиональной подготовки спасателей |
|||||||
|
Итого по программе |
|
|
199 580 |
4 250 |
104 280 |
78 775 |
12 275 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 13 ноября 2010 г. N 1422 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.