Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 9 декабря 2010 г. N 1543
Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города
Ханты-Мансийска (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает Порядок принятия решения о разработке, формировании и утверждении долгосрочных целевых программ города Ханты-Мансийска, а также их реализации.
1.2. Долгосрочные целевые программы города Ханты-Мансийска (далее - целевые программы) разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития города Ханты-Мансийска.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Заказчиком - координатором целевой программы является орган Администрации города Ханты-Мансийска, ответственный за реализацию целевой программы в целом.
Заказчиком целевой программы является орган Администрации города Ханты-Мансийска, ответственный за реализацию отдельных мероприятий целевой программы.
Исполнители - органы Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальные учреждения города Ханты-Мансийска, реализующие или организующие работу по реализации отдельных мероприятий целевой программы.
Если заказчиком целевой программы является один орган Администрации города Ханты-Мансийска, он определяется заказчиком-координатором целевой программы.
Показатель - переменная, позволяющая оценить эффект от целенаправленной деятельности органов местного самоуправления.
Ожидаемый результат - критерий социально-экономической эффективности, содержащий два числовых значения: исходное и прогнозное.
1.3. Мероприятия долгосрочных целевых программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.
1.4. Разработка проекта и утверждение в установленном порядке целевой программы включает в себя следующие основные этапы:
1.4.1. Разработка концептуальных предложений по решению проблемы в рамках целевой программы.
1.4.2. Экспертиза концептуальных предложений целевой программы.
1.4.3. Утверждение концептуальных предложений целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы.
1.4.4. Разработка проекта целевой программы.
1.4.5. Экспертиза проекта целевой программы, в случае необходимости.
1.4.6. Согласование проекта целевой программы.
1.4.7. Доработка целевой программы при наличии замечаний и предложений.
1.4.8. Рассмотрение проекта целевой программы и ее утверждение.
2. Разработка и утверждение концептуальных предложений целевой программы, принятие решения о разработке целевой программы
2.1. Инициаторами разработки целевых программ могут быть органы Администрации города Ханты-Мансийска, Дума города Ханты-Мансийска, Глава города Ханты-Мансийска, а также юридические лица, зарегистрированные на территории города Ханты-Мансийска, и физические лица, проживающие на территории города Ханты-Мансийска.
Инициатор направляет концептуальные предложения о разработке целевой программы в орган Администрации города Ханты-Мансийска согласно вопросам его ведения.
Орган Администрации города Ханты-Мансийска в течение 5 дней рассматривает концептуальные предложения и дает заключение о целесообразности разработки целевой программы и возможности привлечения к разработке сторонних организаций.
2.2. Концептуальные предложения должны содержать:
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при решении проблемы;
ориентировочные сроки решения проблемы;
предложения по целям и задачам программы.
2.3. Подготовка концептуальных предложений осуществляется инициатором разработки целевой программы самостоятельно.
2.4. Решение о разработке целевой программы принимает Администрация города Ханты-Мансийска.
2.5. Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска:
утверждает концептуальные предложения;
принимает решение о разработке целевой программы;
утверждает техническое задание на разработку целевой программы (в случае привлечения к разработке программы сторонних организаций);
устанавливает сроки разработки, предельные объемы финансирования программы;
определяет заказчика - координатора, ответственного за разработку проекта целевой программы;
определяет заказчиков, ответственных за разработку отдельных мероприятий целевой программы;
определяет предельные финансирования целевой программы из средств городского бюджета.
2.6. Техническое задание на разработку целевой программы должно содержать следующие основные требования:
заказчик - координатор целевой программы;
цель работы;
приоритетные направления работы;
сроки выполнения работ;
планируемая стоимость работ;
формы предоставления результатов;
определение общих объемов финансирования целевой программы.
2.7. Концептуальные предложения о разработке целевой программы с заключением органа Администрации города Ханты-Мансийска по вопросам его ведения с проектом распоряжения Администрации города Ханты-Мансийска о разработке целевой программы направляются в комитет по экономике и прогнозированию и Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска для экспертизы.
2.8. Комитет по экономике и прогнозированию в течение десяти дней рассматривает представленные концептуальные предложения о разработке целевой программы и дает заключение о:
соответствии решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города;
соответствии концептуальных предложений пункту 2.2 настоящего порядка.
2.9. Департамент управления финансами проводит экспертизу в течение десяти дней и дает заключение о возможности выделения бюджетных ассигнований на реализацию программы в очередном финансовом году и плановом периоде, а также о соответствии концептуальных предложений бюджетному законодательству, определяет предельные объемы финансирования из средств городского бюджета.
2.10. Комитет по экономике и прогнозированию и Департамент управления финансами вправе отклонить концептуальные предложения о разработке целевой программы с указанием причин отклонения.
При отклонении комитетом по экономике и прогнозированию и (или) Департаментом управления финансами концептуальных предложений о разработке целевой программы решение о разработке программы не может быть принято.
3. Разработка проекта целевой программы
3.1. Разработка проекта целевой программы осуществляется заказчиком-координатором программы самостоятельно, если иное не предусмотрено распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска о разработке целевой программы.
Разработчик целевой программы вправе обратиться в комитет по экономике и прогнозированию за предложениями по целевым показателям экономической, бюджетной и социальной эффективности целевой программы (далее - целевые показатели). Одновременно с обращением разработчик направляет в комитет по экономике и прогнозированию перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования и пояснительной запиской по каждому мероприятию. Комитет по экономике и прогнозированию не позднее чем через пять дней подготавливает и направляет предложения по целевым показателям разработчику программы. Определение значений целевых показателей осуществляется разработчиком программы при участи заказчиков.
3.2. Заказчик-координатор целевой программы:
3.2.1. Разрабатывает проект целевой программы и проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении целевой программы, если иное не предусмотрено распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска о разработке целевой программы.
3.2.2. Координирует деятельность заказчиков по подготовке программных мероприятий, координирует действия разработчиков.
3.2.3. Обеспечивает принятие документов (соглашения, договоры, протоколы о намерениях и т.д.), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий целевой программы из иных, кроме бюджета города, источников.
3.2.4. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта целевой программы.
3.2.5. Осуществляет доработку проекта целевой программы в соответствии с результатами экспертизы.
3.3. Заказчик целевой программы:
3.3.1. Участвует в разработке проекта целевой программы путем разработки программных мероприятий в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, и с запросом заказчика-координатора, если иное не предусмотрено распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска о разработке долгосрочной целевой программы.
3.3.2. Обеспечивает принятие документов (соглашения, договоры, протоколы о намерениях и т.д.), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий целевой программы из иных, кроме бюджета города, источников.
3.3.3. Несет ответственность за своевременную и качественную разработку мероприятий целевой программы.
3.3.4. Осуществляет доработку мероприятий целевой программы в соответствии с результатами экспертизы.
3.4. Проект целевой программы должен содержать:
3.4.1. Титульный лист целевой программы.
3.4.2. Паспорт целевой программы (приложение 1 к настоящему Порядку).
3.4.3. Характеристику проблемы, на решение которой направлена целевая программа.
Раздел должен содержать постановку проблем, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города Ханты-Мансийска.
3.4.4. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы, целевые показатели, сроки реализации целевой программы.
Характеристика целевых показателей оформляется приложением к целевой программе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.4.5. Программные мероприятия.
Раздел должен содержать описание основных программных мероприятий, которые предлагается реализовывать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие) в соответствии с перечнем программных мероприятий, оформленным приложением к программе по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
3.4.6. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы.
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования.
3.4.7. Механизм реализации целевой программы.
Раздел должен содержать механизм управления программой, механизм взаимодействия заказчиков программы, механизм привлечения и использования бюджетных средств, механизм выполнения программных мероприятий.
3.4.8. Культурные аспекты целевой программы.
Раздел должен содержать перспективы программы с точки зрения воздействия результатов ее реализации на сохранение и развитие культуры, а также влияния самой культуры на эти результаты.
4. Экспертиза и утверждение целевой программы
4.1. Подготовленный проект целевой программы заказчик-координатор направляет на согласование в комитет по экономике и прогнозированию и Департамент управления финансами с положительным заключением экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
4.2. Комитет по экономике и прогнозированию и Департамент управления финансами рассматривают проект программы не более десяти дней.
4.3. В случае наличия замечаний и предложений комитета по экономике и прогнозированию и Департамента управления финансами заказчик-координатор и (или) разработчик целевой программы производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в комитет по экономике и прогнозированию, Департамент управления финансами.
4.4. При положительной оценке проекта целевой программы со стороны комитета по экономике и прогнозированию и Департамента управления финансами заказчик-координатор представляет проект целевой программы на согласование в органы Администрации города Ханты-Мансийска и на одобрение в Думу города Ханты-Мансийска.
4.5. Долгосрочная целевая программа утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
4.6. Утвержденная целевая программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
4.7. Целевая программа, начало реализации которой планируется в очередном финансовом году, утверждается до 01 сентября года, предшествующего началу финансирования программы. Утверждение долгосрочной целевой программы в текущем финансовом году возможно при наличии соответствующих источников финансирования программы, дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
5. Управление целевой программой и контроль за ее выполнением
5.1. Реализацию мероприятий утвержденной целевой программы осуществляют исполнители программы.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска утверждается решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города на очередной финансовый период в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета.
5.3. Реализация целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска.
5.4. Оценка эффективности целевой программы осуществляется заказчиком-координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.
5.5. Заказчик-координатор целевой программы:
5.5.1. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы, и вносит их на рассмотрение Главе города в соответствии с регламентом Администрации города Ханты-Мансийска.
5.5.2. Осуществляет координацию деятельности заказчиков по реализации программных мероприятий.
5.5.3. Осуществляет непосредственный контроль за реализацией целевой программы и несет ответственность за эффективность и результативность целевой программы.
5.5.4. Подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы.
5.5.5. Организует размещение в средствах массовой информации итоговой информации за отчетный год о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
5.5.6. Направляет ежеквартально в комитет по экономике и прогнозированию в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, по установленной форме (приложение 4 к настоящему Порядку) информацию о ходе реализации мероприятий программы и использовании финансовых средств с приложением пояснительной записки.
Пояснительная записка должна содержать:
данные об объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
информацию о ходе выполнения программных мероприятий.
5.5.7. Ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономике и прогнозированию информацию о ходе реализации целевой программы за отчетный финансовый год по установленной форме (приложение 5 к настоящему Порядку) с приложением пояснительной записки.
Пояснительная записка должна содержать:
сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, планируемым при утверждении целевых программ, причины отклонений по каждому показателю;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
5.5.8. По целевой программе, срок реализации которой завершается в текущем году, заказчик-координатор подготавливает и до 01 марта очередного финансового года представляет в Департамент управления финансами и комитет по экономике и прогнозированию итоговую информацию о ходе реализации целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации по установленной форме (приложение 6 к настоящему Порядку).
5.5.9. Представляет по запросу комитета по экономике и прогнозированию и Департамента управления финансами необходимую информацию в установленные сроки.
5.5.10. При необходимости вносит предложения Главе города о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году.
5.6. Заказчик целевой программы:
5.6.1. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы, и вносит их на рассмотрение Главе города в соответствии с регламентом Администрации города Ханты-Мансийска.
5.6.2. Осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий.
5.6.3. Осуществляет контроль за реализацией отдельных мероприятий программы и несет ответственность за эффективность и результативность целевой программы.
5.6.4. Подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы по запросу заказчика-координатора.
5.6.5. Направляет ежеквартально заказчику-координатору в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, по установленной форме (приложение 4 к настоящему Порядку) информацию о ходе реализации мероприятий программы и использовании финансовых средств с приложением пояснительной записки.
5.6.6. Ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, представляет заказчику-координатору информацию о целевых показателях реализации мероприятий целевых программ за отчетный финансовый год по установленной форме (приложение 5 к настоящему Порядку).
5.6.7. По целевой программе, срок реализации которой завершается в текущем году, подготавливает и до 25 февраля очередного финансового года представляет заказчику-координатору итоговую информацию о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации по установленной форме (приложение 6 к настоящему Порядку).
5.6.8. Представляет по запросу заказчика-координатора необходимую информацию в установленные сроки.
5.7. Исполнитель целевой программы:
5.7.1. Несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5.7.2. Представляет по запросу заказчика-координатора (заказчика) необходимую информацию в установленные сроки.
5.8. Финансирование мероприятий целевой программы осуществляется в соответствии с планом финансирования, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска (приложение 7 к настоящему Порядку).
При изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы соответствующие изменения вносятся в план финансирования целевой программы.
5.9. Комитет по экономике и прогнозированию ежеквартально и по итогам года представляет Главе города Ханты-Мансийска информацию о реализации целевых программ одновременно с итогами социально-экономического развития города Ханты-Мансийска.
5.10. Контроль за исполнением целевых программ города Ханты-Мансийска осуществляет Глава города Ханты-Мансийска.
6. Внесение изменений в целевые программы
6.1. Изменения в целевые программы вносятся на рассмотрение Администрации города Ханты-Мансийска в соответствии с регламентом Администрации города Ханты-Мансийска заказчиком-координатором и подлежат обязательному согласованию с комитетом по экономике и прогнозированию и Департаментом управления финансами.
6.2. При увеличении финансирования мероприятий целевой программы необходимые изменения вносятся в целевую программу в соответствии с п. 6.1 настоящего Порядка.
6.3. Целевая программа срок реализации которой истекает в текущем году, может быть продлена не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
7. Реестр целевых программ города Ханты-Мансийска
7.1. В целях учета и анализа целевых программ формируется реестр целевых программ города Ханты-Мансийска.
7.2. В реестре целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных программ города Ханты-Мансийска, о программах города, финансирование которых прекращено или приостановлено.
7.3. Формирование и последующее ведение реестра осуществляется комитетом по экономике и прогнозированию (далее - Держатель).
7.4. Данные реестра используются для подготовки перечня целевых программ города Ханты-Мансийска, предлагаемых к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году.
7.5. Реестр ведется по установленной форме (приложение 8 к настоящему Порядку).
7.6. Основанием для включения программы в реестр является ее утверждение в установленном порядке.
7.7. Заказчики-координаторы программ представляют утвержденную программу для включения в реестр Держателю реестра в течение 10 дней после ее утверждения.
7.8. Программа подлежит исключению из реестра в случае окончания срока реализации либо досрочного прекращения действия программы на основании нормативного акта Администрации города Ханты-Мансийска.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 9 декабря 2010 г. N 1543 "О Порядке разработки, утверждении и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.