Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 8 июля 2010 г. N 821
Административный регламент по осуществлению контроля за соблюдением
требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов
в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд города Ханты-Мансийска
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по контролю за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования город Ханты-Мансийск в сфере размещения заказов.
Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности контрольной деятельности в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, а также рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации, либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Ханты-Мансийска, предотвращения злоупотреблений, обеспечения экономических интересов города Ханты-Мансийска в процессе проведения процедур размещения заказов.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.93;
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- решением Думы города Ханты-Мансийска от 26.05.2006 N 40 "О внесении изменений в Положение "О порядке формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа города Ханты-Мансийска";
- положением о контрольно-ревизионном управлении департамента управления финансами администрации города Ханты-Мансийска, утвержденным 22.09.2008.
1.3.Исполнение муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд осуществляет контрольно-ревизионное управление департамента управления финансами администрации города Ханты-Мансийска (далее - Контрольно-ревизионное управление).
1.4. Исполнение муниципальной функции (получение муниципальной услуги) по контролю в сфере размещения заказов для муниципальных нужд осуществляется путём плановых и внеплановых проверок.
Проверка также может быть:
- выездной - проверка, которая осуществляется с выездом на место нахождения проверяемой организации;
- камеральной - проверка, которая осуществляется по месту нахождения контрольного органа на основе поступивших документов и сведений;
- сплошной - проверка всей деятельности по размещению заказов за проверяемый период;
- выборочной - проверка отдельных направлений деятельности по размещению заказов за определенный период либо проверка всей деятельности по размещению заказов в отдельных временных отрезках (квартал, месяцы) проверяемого периода.
По результатам проведения проверок составляется акт проверки по установленной форме, в заключении которого выносятся рекомендации с предложениями по устранению нарушений, либо делается ссылка на предписание, содержащее конкретные действия по устранению нарушений.
1.5. Заявителем жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации, либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Ханты-Мансийска может выступать любой участник размещения заказа, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
1.6. Объектом проверок является муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная (аукционная, котировочная) комиссия, непосредственно связанные с размещением заказа.
1.7. Для исполнения муниципальной функции (получения муниципальной услуги) используются следующие документы:
- жалоба на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (форма произвольная с учетом требований, изложенных в пунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Регламента);
- приказ департамента управления финансами на проведение проверки;
- акт проверки (приложение 1 к Регламенту);
- предписание (приложение 2 к Регламенту);
1.8. Муниципальная функция (муниципальная услуга) является бесплатной для заявителей.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Получить муниципальную услугу можно по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, д.27, контрольно-ревизионное управление департамента управления финансами администрации города Ханты-Мансийска с 9.00 до 13.00 час. и с 14.00 до 17.00 час. (по вторникам до 18.00 час.) по местному времени, кроме выходных и праздничных дней. Тел. (3467) 300-274; факс (3467) 300-273.
2.2. Консультации по процедуре исполнения данной муниципальной
функции предоставляются:
- на личном приёме;
- по телефону;
- по письменным обращениям.
2.3. При консультировании специалистом Контрольно-ревизионного управления представляется информация по следующим вопросам:
2.3.1. В отношении жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступившие жалобы и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная муниципальная функция;
- требования к оформлению документов;
- информация о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
2.3.2. В отношении осуществления контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд:
- о плане проведения проверок;
- о перечне представляемых материалов, необходимых для проведения проверки.
2.3.3. Консультирование по другим вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.4. Жалоба на действия (бездействия) заказчика:
2.4.1. Жалоба должна содержать:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы;
- наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
- указание на размещаемый заказ;
- указание на обжалуемые действия (бездействия), доводы жалобы.
2.4.2. Жалоба подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. Участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействия) которых обжалуются.
2.4.3. На экземпляре участника размещения заказа, подающего жалобу, специалист Контрольно-ревизионного управления, ответственный за приём корреспонденции, ставит дату приёма жалобы.
2.4.4. Возвращение жалобы заявителю производится в случае, если:
- жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Федерального закона N 94-ФЗ;
- жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- жалоба подана по истечении срока, предусмотренного для обжалования;
- жалоба на те же действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
- жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Федерального закона N 94- ФЗ;
- жалоба на те же действия (бездействия) уже подана, рассматривается или по ней принято решение Федеральной антимонопольной службой.
2.4.5. Решение о возвращении жалобы принимается в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. В день принятия решения о возвращении жалобы участник размещения заказа, подавший жалобу, информируется письменно о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
2.4.6. После подачи жалобы Контрольно-ревизионное управление в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
2.4.7. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Контрольно-ревизионное управление возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
2.4.8. Контрольно-ревизионное управление обязано рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
2.4.9. Контрольно-ревизионное управление вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации, либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, направив в письменной форме заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации, либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
2.4.10. Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе ее отозвать до принятия решения по существу жалобы.
2.4.11. Контрольно-ревизионное управление в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы обязано направить участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган или специализированную организацию, либо конкурсную (аукционную, котировочную) комиссию, действия (бездействия) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции по контролю в сфере размещения заказов для муниципальных нужд включает в себя следующие административные процедуры:
- основание для проведения проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверок в форме последующего и текущего контроля;
- оформление результатов проверок;
- санкции, применяемые за нарушения законодательства о размещении заказов;
- осуществление контроля за исполнением предложений и предписаний.
3.2. Основаниями для проведения проверок служат:
3.2.1. Плановых проверок:
- утверждаемый главой города Ханты-Мансийска перспективный план проведения контрольных мероприятий на очередной финансовый год;
- принятый департаментом управления финансами приказ о проведении контрольных мероприятий на очередной финансовый год.
3.2.2. Внеплановых проверок:
- решение (приказ) о проведении внеплановой проверки, принятое департаментом управления финансами в результате поступления в Контрольно-ревизионное управление жалобы участника размещения заказа на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии;
- поступление информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
- осуществление контроля за исполнением ранее направленных или выданных Контрольно-ревизионным управлением предложений и предписаний;
- участие в проверке, проводимой федеральными и региональными уполномоченными контролирующими органами.
3.2.3. Перспективный план проведения контрольных мероприятий по размещению муниципального заказа формируется на очередной финансовый год в последнем квартале текущего года и передается на утверждение главе города после предварительного согласования директором департамента управления финансами и заместителем главы города по финансам.
После утверждения главой города план проведения контрольных мероприятий оформляется приказом департамента управления финансами.
3.2.4. Плановые мероприятия по контролю за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводятся Контрольно-ревизионным управлением одновременно с проведением плановых контрольно-ревизионных мероприятий в организациях, финансируемых из бюджета города Ханты-Мансийска.
3.3. Подготовка к проведению проверок:
3.3.1. Проверки осуществляются сотрудником Контрольно-ревизионного управления (далее - Проверяющий).
3.3.2. В программу проведения контрольно-ревизионных мероприятий, являющуюся приложением к приказу департамента управления финансами о проведении плановых контрольно-ревизионных мероприятий, отдельным пунктом включается вопрос о проведении проверки исполнения требований действующего законодательства по размещению муниципального заказа.
3.3.3. Проверяющий несёт ответственность за организацию, проведение и оформление результатов проверки.
3.3.4. Способ проведения проверки (сплошная либо выборочная) определяется в приказе департамента управления финансами.
3.3.5. Уведомление о проведении проверки, запрос на предоставление материалов или приглашение ответственного представителя проверяемой организации составляется Проверяющим и подписывается начальником Контрольно-ревизионного управления.
3.3.6. С момента утверждения программы проверки заводится дело о проведении проверки, в которое подшиваются все документы и материалы, непосредственно относящиеся к соответствующей проверке.
3.4. Проведение проверок в форме последующего и текущего контроля:
3.4.1. Проверка в форме последующего контроля считается начатой с даты, указанной в программе проверки. В ходе проведения проверки Проверяющий вправе устно или письменно запрашивать у проверяемого все необходимые документы, которые должны предоставляться в обязательном порядке. В случае отказа проверяемого представить запрашиваемые документы данный факт отражается в акте по итогам проверки.
3.4.2. В ходе текущей проверки:
- осуществляется наблюдение за размещением заказа в объёме и сроки, предусмотренные программой проведения проверки;
- Проверяющий вправе находиться в помещении, где осуществляются действия, непосредственно связанные с размещением заказа; Проверяющий ведёт протокол наблюдения;
- Проверяющий вправе затребовать все рабочие материалы, касающиеся размещения данного заказа, которые должны быть предоставлены в обязательном порядке, в случае отказа данный факт отражается в акте;
- Проверяющий может запрашивать у проверяемого объекта дополнительную информацию, комментарии и пояснения, которые оформляются письменным запросом произвольной формы и подписываются проверяемым;
- в случае выявления нарушений действующего законодательства проверяемому объекту в рамках компетенции Контрольно-ревизионного управления могут быть вынесены предложения по устранению нарушений, отраженные в заключительной части акта проверки, либо вынесено предписание по устранению нарушений с указанием срока представления информации о принятых мерах, направленных на устранение нарушений, подписанное директором департамента управления финансами;
- в случае несогласия проверяемого с выданным предписанием он вправе в течение трёх рабочих дней направить в Контрольно-ревизионное управление претензию с обоснованием и разъяснением своей позиции и предложением к ней имеющихся подтверждающих документов. Контрольно-ревизионное управление обязано рассмотреть претензию и вынести по ней решение в течение трёх рабочих дней с момента получения претензии.
3.5. Оформление результатов проверок:
3.5.1. По итогам проверки составляется акт проверки в установленной форме (приложение 1 к Регламенту). При перечислении нарушений и вынесении решения по итогам проверки указываются ссылки на нормативные правовые документы.
3.5.2. Акт проверки составляется в двух (трёх) экземплярах и со стороны контролирующего органа подписывается Проверяющим и начальником Контрольно-ревизионного управления. По одному экземпляру акта направляется в проверяемые организации.
3.5.3. Проверяемый обязан ознакомиться с актом проверки в течение трёх рабочих дней и подписать акт со своей стороны либо направить в Контрольно-ревизионное управление мотивированный отказ.
3.5.4. В случае уклонения проверяемого от подписания акта проверки или представления претензии в положенные сроки в акте делается запись об отказе или уклонении подписать акт проверки или представить обоснованную претензию.
3.5.5. В случае представления проверяемым объектом в течение указанного срока претензии она принимается к рассмотрению. Спорная ситуация может быть вынесена на решение согласительной комиссии (далее - Комиссия), в которую включаются представители Контрольно-ревизионного управления, представители проверяемого объекта, а также иные эксперты. Решение о создании Комиссии и её составе утверждается приказом директором департамента управления финансами по согласованию с курирующим вопрос размещения муниципального заказа заместителем главы города. По итогам работы Комиссии составляется протокол, в котором указывается решение, принятое Комиссией. Протокол подписывается председателем Комиссии и представителем организации, в отношении которой проводилась проверка.
3.5.6. По результатам проверки в заключительной части акта должно содержаться явное указание на одно из следующих случаев: отсутствие нарушений у проверяемого или выявление нарушений в ходе проверки. Один экземпляр акта подшивается в дело о проверке, а другие направляются в течение трех рабочих дней в организации, в отношении которых проводилась проверка.
3.5.7. В случае проверки по жалобе Контрольно-ревизионное управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решений направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации, либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, действия (бездействия) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещает на официальном сайте сведения о вынесенных решении, предписании.
3.6. Санкции, применяемые за нарушения законодательства о размещении заказов:
3.6.1. При выявлении в результате проведения проверок нарушений действующего законодательства и нормативно-правовых актов, допущенных заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией, Контрольно-ревизионное управление вправе:
- направлять в уполномоченный орган, заказчику, специализированной организации либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, в результате действий (бездействий) которых были нарушены права и законные интересы участников торгов, предложения об устранении таких нарушений в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, включенные в акт проверки;
- направлять в уполномоченный орган, заказчику, специализированной организации либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии предложение о замене члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, допустившей нарушение действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов;
- выдать заказчику или специализированной организации либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, в результате действий (бездействий) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с действующим законодательством (приложение 2 к Регламенту);
- передать материалы проверки в отдел экспертно-правовой и кадровой работы департамента управления финансами для рассмотрения и в случае необходимости подготовки документов для обращения в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
3.6.2. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком (уполномоченным органом), специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией не учтены или не исполнены предложения и предписания, Контрольно-ревизионное управление обязано передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе передать материалы дела в отдел экспертно-правовой и кадровой работы департамента управления финансами для рассмотрения и обращения в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить указанные ранее действия.
3.6.3. При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией действия (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, Контрольно-ревизионное управление обязано в течение двух рабочих дней направить информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов региональный либо федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
3.7. Осуществление контроля за исполнением предложений и предписаний:
3.7.1. Контроль за исполнением предложений и предписаний, направленных и выданных по результатам проведённых проверок, осуществляется уполномоченным сотрудником Контрольно-ревизионного управления, проводившим проверку, по истечении срока, указанного в предписании и предложении.
3.7.2. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется в форме проведения внеплановых проверок либо в форме истребования документов, подтверждающих надлежащее исполнение предписания и предложения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
(предоставлением муниципальной услуги)
Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют контроль за исполнением муниципальной функции Контрольно-ревизионным управлением по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд города Ханты-Мансийска.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых
(принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления
муниципальной услуги)
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ о размещении заказов решение, предписание, принятое Контрольно-ревизионным управлением по результатам проверок или рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.