Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 24 ноября 2010 г. N 866-IV
Инвестиционная программа
общества с ограниченной ответственностью "Юганскводоканал" по развитию
системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск
на 2011 - 2013 гг.
23 ноября 2011 г., 20 декабря 2012 г., 29 мая 2013 г.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 29 мая 2013 г. N 581-V в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Решением Думы г. Нефтеюганска от 24 декабря 2013 г. N 722-V названные изменения утратили силу
Паспорт
инвестиционной программы открытого акционерного общества
"Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения муниципального
образования город Нефтеюганск на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
Инвестиционная программа открытого акционерного общества "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Решение Думы города Нефтеюганска от 24.03.2010 N 744-IV "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Нефтеюганск на период до 2027 года" (с изменениями на 30.05.2011 N 50-V) Постановление администрации города Нефтеюганска от 29.11.2012 N 3387 "О внесении изменений в постановление администрации города от 06.05.2010 N 1132 (с изм. на 23.11.2011 N 3252) |
Цели Программы |
- повышение надежности работы системы водоснабжения в соответствии с нормативными требованиями; - повышение качества предоставления коммунальных услуг в части водоснабжения населению; - повышение эффективности работы системы водоснабжения города. |
Задачи Программы |
- инженерно-техническая оптимизация системы водоснабжения города; - обоснование и разработка мероприятий по реконструкции системы водоснабжения города; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры в части водоснабжения города; - определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий Программы; - обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по водоснабжению. |
Сроки и этапы реализации Программы |
01.01.2011 - 31.12.2013 |
Основные мероприятия Программы |
Реконструкция существующих сетей водоснабжения и капитальный ремонт артезианских скважин (подземного водозабора) |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования инвестиционной программы за период 2011-2013 годы - 137,27 млн. руб., в т.ч.: - за счёт инвестиционной надбавки - 17,27 млн. руб., - за счёт средств федерального бюджета - 120 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Технологические результаты: - достижение безаварийного водоснабжения потребителей; - достижение технологических показателей по развитию системы водоснабжения. 2. Социальные результаты: - повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоснабжения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск. 3. Экономические результаты: - снижение потерь воды до 6,7%; - снижение удельного расхода электрической энергии на 4%: - 2009 год - 1,2 кВтч/м3; - 2013 год - 1,15 кВтч/м3. - снижение количества артезианских скважин, нуждающихся в капитальном ремонте на 27%: - 2008 год - 88,5 %; - 2013 год - 61,5 % |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Программа реализуется на территории муниципального образования город Нефтеюганск. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется открытым акционерным обществом "Юганскводоканал". Контроль исполнения Программы осуществляют Дума города Нефтеюганска и администрация города Нефтеюганска в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. |
Разработчик программы |
ЗАО Аудиторская компания "Рост" |
Решением Думы г. Нефтеюганска от 29 мая 2013 г. N 581-V в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Решением Думы г. Нефтеюганска от 24 декабря 2013 г. N 722-V названные изменения утратили силу
1. Цели, задачи и результаты реализации программы
Цели Программы:
- повышение надёжности работы системы водоснабжения в соответствии с нормативными требованиями;
- повышение качества предоставления коммунальных услуг в части водоснабжения населению;
- повышение эффективности работы системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск.
Для реализации целей Программы определены значения целевых показателей инвестиционной программы (табл. N 1).
Таблица 1
Целевые показатели
инвестиционной программы ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы
водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск на 2011-2013 годы
N п/п |
Ожидаемые результаты программы |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение показателя (2013 г.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Надёжность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами и услугами |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры |
ед./км |
1,2 |
Уровень потерь |
% |
6,7 |
||
Износ системы коммунальной инфраструктуры |
% |
66,3 |
||
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене |
% |
36,8 |
||
Количество артезианских скважин, нуждающихся в капитальном ремонте |
Ед. |
16 |
||
2 |
Эффективность деятельности. Повышение эффективности работы системы коммунальной инфраструктуры |
Эффективность использования энергии (энергоемкость производства) |
кВтч/м3 |
1,15 |
снижение количества артезианских скважин, нуждающихся в капитальном ремонте |
% |
61,5 |
Задачи Программы:
- инженерно-техническая оптимизация системы водоснабжения города;
- обоснование и разработка мероприятий по реконструкции системы водоснабжения города;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры в части водоснабжения города;
- определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы;
- обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по водоснабжению.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:
1. Технологических:
- Достижение бесперебойного и безаварийного водоснабжения потребителей;
- достижение технологических показателей по развитию системы водоснабжения;
- соответствие качества питьевой воды установленным нормам в водораспределительной сети.
2. Социальных:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоснабжения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск.
3. Экономических:
- снижение потерь воды до 6,7%;
- снижение удельного расхода электрической энергии на 4%:
- 2009 год - 1,2 кВтч/м3;
- 2013 год - 1,15 кВтч/м3.
- снижение количества артезианских скважин, нуждающихся в капитальном ремонте на 27%:
- 2008 год - 88,5 %;
- 2013 год - 61,5 %.
2. Краткая характеристика деятельности ООО "Юганскводоканал"
ОАО "Юганскводоканал" учреждено муниципальным образованием город Нефтеюганск в лице департамента имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Нефтеюганск путем реорганизации Общества с ограниченной ответственностью "Юганскводоканал" в форме преобразования, на основании протокола N 14 общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Юганскводоканал" от 04.08.2010, в соответствии с Федеральными законами "Об обществах с ограниченной ответственностью", "Об акционерных обществах"
ОАО "Юганскводоканал" является правопреемником общества с ограниченной ответственностью "Юганскводоканал" в соответствии с передаточным актом.
На момент учреждения ОАО "Юганскводоканал" единственным акционером общества является муниципальное образование город Нефтеюганск.
ОАО "Юганскводоканал" является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.
Цель деятельности ОАО "Юганскводоканал"
ОАО "Юганскводоканал" создано в целях удовлетворения общественных потребностей в работах, продукции и услугах в сфере водоснабжения и водоотведения, развития региона местонахождения Общества, извлечения экономически обоснованной прибыли, реализации на этой основе социальных и экономических интересов участников ОАО "Юганскводоканал" и членов трудового коллектива.
Основными видами деятельности ОАО "Юганскводоканал" являются:
- распределение воды
- удаление и обработка сточных вод
- организация перевозок грузов
- производство столярных и плотнических работ
- производство штукатурных работ
- устройство покрытий полов и облицовка стен
- производство малярных и стекольных работ
- другая деятельность, не запрещенная законодательством.
3. Анализ себестоимости продукции
В ходе анализа использованы данные о фактических затратах ОАО "Юганскводоканал" за 2008 год, сметы расходов на 2009 год, а также плановый расчет затрат на водоснабжение на 2010 год.
Проверка фактических затрат на услуги по подаче воды за 2008 - 2010 годы проводилась по натуральным и стоимостным показателям с учетом специфики производственной деятельности предприятия. Для проверки использован метод сравнительной оценки отдельных показателей, в частности: сравнения фактических данных с плановой калькуляцией, выявление отклонений.
Анализ формирования себестоимости произведен по статьям калькуляции на основании "Методики по вопросам регулирования и формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", утверждённой Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2005 N 91-п.
3.1. Анализ формирования себестоимости
При формировании плановых и фактических затрат на услуги по водоснабжению ОАО "Юганскводоканал" использует группировку затрат по статьям калькуляции.
В экономически обоснованный тариф на водоснабжение включены следующие статьи расходов:
1. Прямые расходы:
- материалы;
- электроэнергия;
- амортизационные отчисления;
- ремонт и техническое обслуживание;
- оплата труда;
- единый социальный налог;
- прочие расходы.
2. Накладные расходы:
- цеховые расходы;
- общеэксплуатационные расходы.
Производственные расходы ОАО "Юганскводоканал" по оказанию услуг по водоснабжению в 2010 году составят 185 114 тыс. руб. (темп роста 2010/2009 году - 119%). Рост расходов произошел по следующим основным статьям себестоимости (табл. N 2):
- амортизация (158%);
- прочие расходы (137%);
- электроэнергия (127%).
Таблица 2
Калькуляция расходов ОАО "Юганскводоканал" на услуги по водоснабжению,
тыс. руб.
Наименование статей |
Ед. изм. |
Факт 2008 г. |
План 2009 г. |
План 2010 г. |
Темп роста 2010/2009 гг, % |
Доля в структуре себестоимости, % |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Прямые расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы |
тыс.руб. |
4054,4 |
10485,1 |
10787,4 |
102,9 |
3,0 |
6,3 |
5,5 |
Электроэнергия |
тыс.руб. |
20305,3 |
25927,7 |
32916,5 |
127,0 |
14,9 |
15,6 |
16,7 |
Амортизация |
тыс.руб. |
1690,4 |
1268,9 |
2004,9 |
158,0 |
1,2 |
0,8 |
1,0 |
Кап. ремонт |
тыс.руб. |
9042,9 |
18109,5 |
31090,5 |
171,7 |
6,6 |
10,9 |
15,8 |
Оплата труда |
тыс.руб. |
17296,7 |
25900,3 |
25900,3 |
100,0 |
12,7 |
15,6 |
13,2 |
ЕСН |
тыс.руб. |
4438,8 |
6811,8 |
6475,2 |
95,1 |
3,3 |
4,1 |
3,3 |
Прочие |
тыс.руб. |
1709,6 |
2300,5 |
3162,5 |
137,5 |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
Накладные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цеховые расходы |
тыс.руб. |
34242,2 |
28650 |
35477,3 |
123,8 |
25,1 |
17,2 |
18,0 |
Общеэксплуатационные расходы |
тыс.руб. |
34150,4 |
35642,5 |
37300 |
104,7 |
25,0 |
21,5 |
19,0 |
Себестоимость |
тыс.руб. |
126930,7 |
155096,3 |
185114,6 |
119,4 |
92,9 |
93,3 |
94,1 |
Полезный отпуск воды, тыс. м3 |
|
9570 |
9718 |
9426 |
97,0 |
|
|
|
Себестоимость 1 м3, руб. |
|
13,26 |
15,96 |
19,64 |
123,1 |
|
|
|
Сумма прибыли |
тыс.руб. |
9636,5 |
11052,6 |
11585,7 |
104,8 |
7,1 |
6,7 |
5,9 |
НВВ |
тыс.руб. |
136567,2 |
166148,9 |
196700,3 |
118,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Тариф, руб./м3 |
руб. за м3 |
14,27 |
17,1 |
20,87 |
122,1 |
|
|
|
Необходимая валовая выручка ОАО "Юганскводоканал" на услуги по водоснабжению в 2010 году запланирована в размере 196 700 тыс. руб., что на 18% выше величины 2009 года. При этом планируемый полезный отпуск воды уменьшился на 3% по сравнению с данными 2009 года.
В течение 2009-2010 годов рост тарифа на водоснабжение составил 122%.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями
3.1. Анализ структуры себестоимости
В структуре плановой себестоимости услуг водоснабжения ОАО "Юганскводоканал" в 2010 году (рис. 1) наибольший удельный вес занимают:
- общеэксплуатационные расходы (19%);
- цеховые расходы (18%);
- расходы на электроэнергию (17%);
- текущий ремонт и техническое обслуживание (16%).
"Рисунок 1. Плановая структура себестоимости затрат на услуги водоснабжения ОАО "Юганскводоканал" в 2010 году"
По сравнению с 2008 годом в структуре себестоимости в 2010 году произошли следующие изменения:
- доля расходов на капитальный ремонт увеличилась с 7% в 2008 году до 16% в 2010 году;
- доля расходов на электроэнергию увеличилась с 15% в 2008 году до 17% в 2010 году;
- доля цеховых расходов сократилась с 25% в 2008 году до 18% в 2010 году.
3.2. Анализ производственной направленности расходов
По результатам проведенного анализа порядка формирования себестоимости и прибыли, принимаемых при утверждении тарифа на водоснабжение для ОАО "Юганскводоканал", установлено следующее:
1. Расчёт тарифа проводится на основании требований федеральных законов, Правительства ХМАО - Югры, органов местного самоуправления города Нефтеюганска.
2. При формировании тарифа на водоснабжение используются фактические затраты по статьям себестоимости за предыдущий период регулирования с использованием метода индексации расходов, а также плановые данные предприятия на регулируемый период с документальным подтверждением.
3. В ходе анализа не установлено случаев отнесения на себестоимость расходов, не связанных с водоснабжением.
4. Все затраты, включаемые в тариф, подтверждены документально (договора, акты приема-сдачи, счета-фактуры и др.) и признаны экономически обоснованными.
Вывод: В соответствии с проведенным анализом затрат ОАО "Юганскводоканал" на водоснабжение все расходы признаны производственными.
4. Производственная программа
ООО "Юганскводоканал" по водоснабжению
Анализ производственной программы ОАО "Юганскводоканал" произведен путем сравнения фактических данных за 2006-2009 годы, плановых данных на 2010 год и прогноза на 2011 год (табл. 3).
В 2009 году было поднято всего воды из всех источников водоснабжения 11 084,83 тыс. м3. Общий объем поднятой воды в 2009 году по сравнению с фактом 2007 года сократился на 7%, по сравнению с фактом 2006 года - на 14%.
Расход воды на собственные нужды в 2009 году составил 6,8% от общего объема поднятой воды, потери и неучтенные расходы - 6,9%.
Общий объем поданной воды в сеть в 2009 году составил 10 323,74 тыс. м3. Объем распределенной воды (полезный отпуск воды потребителям) составил 9 553,36 тыс. м3.
Основным потребителем услуг водоснабжения является население и промышленные и коммерческие потребители г. Нефтеюганска - 96% от общего объема водопотребления (4 562,33 тыс. м3 и 4 651,7 тыс. м3 соответственно).
Для обоснования объемов оказываемых услуг по водоснабжению использовались следующие данные:
- расчёт расхода воды на собственные и технологические нужды;
- технические характеристики системы водоснабжения.
Ожидаемый объём полезного отпуска воды всем потребителям в 2010 году составит 9 426,7 тыс. м3, в 2011 году - 9194 тыс. м3.
Количество поднятой воды в 2011 году составит 10559,349 тыс.м3. Величина потерь воды на 2011 год составит 541,686 тыс. м3 (5,13% от количества поднятой воды). Объём воды на собственные нужды на 2011 год составит 823,663 тыс. м3 (7,8% от количества поднятой воды).
В течение 2012-2013 годов планируется уменьшение объёмов полезного отпуска воды в связи с массовым оборудованием приборами учёта потребления энергоресурсов.
Таблица 3
Производственная программа ОАО "Юганскводоканал"
по водоснабжению на 2010 - 2011 годы
N п/п |
Показатели производственной деятельности |
Ед.изм. |
Факт 2006 г. |
Факт 2007 г. |
Факт 2008 г. |
Факт 2009 г. |
2010 |
2011 |
Темп роста 2011/2010 гг, % |
1 |
Объём воды, забранной из всех видов водоисточника |
тыс. м 3 |
12930,62 |
12005,94 |
10990,98 |
11084,83 |
12144,68 |
10559,349 |
90,97 |
2 |
Объём воды, поданной в сеть |
тыс. м 3 |
11625,55 |
10596,62 |
10260,27 |
10323,74 |
10581,31 |
10123,842 |
99,02 |
3 |
Объём реализации воды |
тыс. м 3 |
9909,07 |
9717,73 |
9569,79 |
9553,36 |
9426,7 |
9194 |
95,82 |
3.1. |
- население |
тыс. м 3 |
4543,26 |
4630,85 |
4607,89 |
4562,33 |
4569,15 |
4217,432 |
93,84 |
3.2. |
- бюджетные организации |
тыс. м 3 |
266,97 |
310,23 |
330,68 |
339,43 |
288,11 |
286,056 |
95,12 |
3.3. |
- промышленные и коммерческие потребители |
тыс. м 3 |
5098,88 |
4776,66 |
4631,22 |
4651,70 |
4569,44 |
4690,512 |
97,85 |
4 |
Потребление на собственные нужды (промывка и т.д.) |
тыс. м 3 |
1305,06 |
1409,32 |
730,71 |
761,085 |
1916,81 |
823,663 |
50,05 |
5 |
то же в % к поднятой воде |
% |
10,09% |
11,74% |
6,65% |
6,87% |
15,78% |
7,8% |
55,02 |
6 |
Потери |
тыс. м 3 |
1716,48 |
878,89 |
690,5 |
770,383 |
800,97 |
541,686 |
131,84 |
|
то же в % к поднятой воде |
тыс. м 3 |
13,27% |
7,32% |
6,28% |
6,95% |
6,60% |
5,13% |
144,93 |
5. Анализ существующих проблем системы водоснабжения
5.1. Описание действующей системы водоснабжения
Система водоснабжения города Нефтеюганска представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на три стадии:
1. подъем и транспортировка природных вод на очистные сооружения;
2. подготовка воды до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества";
3. транспортировка питьевой воды потребителям в жилую застройку, на предприятия города и источники водоснабжения.
Основные технологические показатели
- Протяженность водопроводных сетей - 153,3 км, из них:
- муниципальных водопроводных сетей - 148 км, из них:
- переданных в аренду ООО "Юганскводоканал" - 146,1 км
- Протяженность водоводов ООО "Юганскводоканал" - 9,1 км
- Уличная водопроводная сеть - 74,7 км, из них:
- ООО "Юганскводоканал" - 71,3 км
- Внутриквартальная и дворовая водопроводная сеть - 69,5 км, из них:
- ООО "Юганскводоканал" - 65,7 км
- Артезианские скважины - 29 шт., из них:
- муниципальных, переданных в аренду ООО "Юганскводоканал" - 26 шт.
- Водозаборные сооружения:
- Подземный водозабор ООО "Юганскводоканал" Q = 23800 м3/сутки
- Очистные сооружения:
- ВОС поверхностного водозабора Q = 21200 м3/сут.
- ВОС подземного водозабора Q = 21000 м3/сут. (не введены в эксплуатацию)
Износ основных фондов по водоподготовке составляет 44%, водозаборных сооружений - 88%.
Удельный вес водоводов, нуждающихся в замене, в общем протяжении водоводов сети составляет 39,8%. Средний показатель аварийности на городских сетях водоснабжения составляет 1,55 аварии на 1 км сети. При высокой аварийности имеют место непроизводительные потери воды (6,73%) и перерывы в водоснабжении потребителей.
Работа системы водоснабжения, обслуживаемая ООО "Юганскводоканал", характеризуется следующими показателями:
- Качество
Доля проб воды в водопроводах, не отвечающих гигиеническим нормативам, % от общего количества отобранных проб:
по санитарно-химическим показателям:
2008 г. - 41,2%;
по микробиологическим показателям:
2008 г. - 0,2%.
- Надежность (вероятность безотказной работы, коэффициент готовности)
Для целей комплексного развития системы водоснабжения главным интегральным критерием эффективности выступает надежность функционирования сетей.
Основные показатели:
- аварийность на трубопроводах - 1,55 ед./км;
- доля ежегодно заменяемых сетей, % от общей протяженности - 1,2%;
- уровень потерь - 6,73%;
- Эффективность
Ресурсная эффективность, удельный расход электроэнергии в 2008 году - 1,375 кВт·ч/м3.
Система водоснабжения города однозонная, низкого давления, трассируется по кольцевой системе, по степени обеспеченности подачи воды - вторая. Средний износ сетей составляет 72%. Протяженность ветхих сетей - 61,7 км.
Количество артезианских скважин, нуждающихся в капитальном ремонте - 22 ед.
Таблица 4
Характеристика водопроводной сети муниципального образования
город Нефтеюганск
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2006 |
2007 |
2008 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети |
км |
80,4 |
80,4 |
80,4 |
2 |
В т.ч. нуждающейся в замене |
км |
34,4 |
35,85 |
34,89 |
3 |
Протяжение уличных сетей, нуждающихся в замене, в процентах к общему протяжению |
% |
42,7 |
44,5 |
44,3 |
4 |
Одиночное протяжение внутриквартальной и внутридворовой сети |
км |
65,7 |
65,7 |
65,7 |
5 |
В т.ч. нуждающейся в замене |
км |
23,7 |
23,7 |
24,9 |
6 |
Протяжение внутриквартальной и внутридворовой сети, нуждающейся в замене, в процентах к общему протяжению |
% |
36,0 |
36,0 |
37,9 |
7 |
Общая протяженность водопроводной сети |
км |
146,1 |
146,1 |
146,1 |
8 |
В т.ч. нуждающейся в замене |
км |
58,1 |
59,55 |
59,79 |
9 |
Доля сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности водопроводной сети |
% |
39,7 |
40,7 |
40,9 |
В соответствии с "Положением о проведении планово-предупредительных ремонтов водопроводно-канализационных сооружений", нормативный срок службы основных фондов, рассчитанный исходя из норм амортизации, предполагает, что в течение этого срока экономически целесообразна эксплуатация этих фондов при условии поддержания их первоначальных эксплуатационных качеств путем проведения текущих и капитальных ремонтов. То есть износ, определенный на основе амортизации, отражает фактический физический износ основных средств, если в течение срока эксплуатации проводятся все необходимые текущие и капитальные ремонты.
Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется через магистральные, внутриквартальные сети. Надежность системы водоснабжения города Нефтеюганска характеризуется как неудовлетворительная, так как фактическое значение показателей составило:
- аварийность на трубопроводах - 1,55 ед./км при норме 0,1-0,2 ед./км;
- индекс реконструируемых сетей - 1,2% при норме 4-5%.
5.2. Проблемы эксплуатации системы водоснабжения
Одной из основных проблем системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск, обслуживаемой ОАО "Юганскводоканал" являются проблемы сетей водоснабжения:
- старение сетей водоснабжения, увеличение протяженности сетей с износом до 72%;
- 22 артезианские скважины из 26 нуждаются в капитальном ремонте;
- рост аварий, связанных с износом водоводов и магистральных трубопроводов;
- высокие энергозатраты по доставке воды потребителям.
Средний срок службы стальной трубы в нормальных условиях (отсутствие агрессивной среды, блуждающих токов) составляет 20 лет при условии наличия качественной изоляции, а фактически - 10-15 лет. Для поддержания сетей в надлежащем техническом состоянии доля ежегодно заменяемых сетей должна составлять 4-5 % от их общей протяженности.
Требуется поэтапная реконструкция сетей водоснабжения, имеющих большой износ с использованием современных материалов.
Средний срок эксплуатации артезианских скважин составляет - 20 лет, из 26 скважин 22 ед. имеют износ 100%.
Капитальный ремонт артезианских скважин необходим в связи с тем, что выработав свой ресурс, происходит значительное ухудшение водоотдачи скважин. Происходит физическое разрушение и нарушение функций рабочей части фильтра, в результате чего из водоносного горизонта вода не поступает в достаточных количествах через фильтрующую колонну в скважину. Вынос песка в зону работы насоса и уменьшение производительности значительным образом влияет на работу насосов. Попадание песка в насосы и работа их при ограниченном количестве воды приводит к преждевременной поломке насосов и увеличению затрат на приведение воды к нормативным показателям качества, в связи с наличием в ней песка.
Обоснование необходимости решения проблем эксплуатации
Выбор приоритетных проблем эксплуатации системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск на период до 2013 г. основан на первоочередных мероприятиях, выполнение которых необходимо для функционирования системы водоснабжения на уровне 2008-2009 годы.
Анализ существующей системы водоснабжения и дальнейших перспектив развития города Нефтеюганска показывает, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающее в себя реконструкцию сетей.
При этом необходимо внесение изменений в "Схему водоснабжения", с отражением вопросов развития системы водоснабжения города Нефтеюганска в комплексе с развитием системы энергосбережения.
Большой процент артезианских скважин, требующих капитального ремонта, создаёт угрозу нарушения бесперебойного снабжения потребителей водой в часы наибольшего водоразбора, в связи с уменьшением водоотдачи скважин и временным прекращением работы при замене вышедших из строя насосов.
6. Перечень и описание мероприятий по развитию системы водоснабжения,
обслуживаемой ООО "Юганскводоканал"
Для решения указанных проблем системы водоснабжения города Нефтеюганска с целью обеспечения доступности и бесперебойности услуг водоснабжения, разработаны мероприятия по реконструкции системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск в составе Программы (табл. N 5).
Решением Думы г. Нефтеюганска от 29 мая 2013 г. N 581-V таблица 5 раздела 6 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Решением Думы г. Нефтеюганска от 24 декабря 2013 г. N 722-V названные изменения утратили силу
Таблица 5
Перечень мероприятий
инвестиционной программы ОАО "Юганскводоканал"
по развитию системы водоснабжения муниципального образования
город Нефтеюганск на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия, адрес объекта |
Описание работ |
Технологическое обоснование |
Срок ввода в эксплуатацию |
Выполнение целевых показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Реконструкция магистрального водопровода Ду 300, 400, 500 мм со 2 в/п по ул. Нефтяников до ул. Ленина |
Реконструкция магистрального водопровода |
Увеличение степени надежности в системе водоснабжения города |
2013 год |
Снижение уровня потерь, расхода энергоресурсов |
2 |
Реконструкция водовода Ду 400мм со 2 в/п по ул. Нефтяников до ул. Мира |
Реконструкция магистрального водопровода |
Увеличение степени надежности в системе водоснабжения города |
2013 год |
Снижение уровня потерь, расхода энергоресурсов |
3 |
Реконструкция водовода Ду 400 мм по ул. Нефтяников от ул. Молодёжная до ул. Мира |
Реконструкция магистрального водопровода |
Увеличение степени надежности в системе водоснабжения города |
2013 год |
Снижение уровня потерь, расхода энергоресурсов |
4 |
Капитальный ремонт артезианских скважин: - подземный водозабор N 20-549 (инв. N 268); - подземный водозабор N 20-532 (инв. N 266); - артезианская скважина N 20-529 (инв. N 258); - артезианская скважина N 20-182(инв. N 70242); - артезианская скважина N 20-165 (инв. N 70240); - артезианская скважина N 20-527 (инв. N 256); |
Капитальный ремонт артезианских скважин |
Увеличение степени надежности в системе водоснабжения города |
2013 год |
Снижение износа артезианских скважин
|
Реализация мероприятий позволит повысить надежность и эффективность работы системы водоснабжения.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 29 мая 2013 г. N 581-V раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Решением Думы г. Нефтеюганска от 24 декабря 2013 г. N 722-V названные изменения утратили силу
7. Этапы реализации мероприятий по развитию системы
водоснабжения - организационный план
Разработанные мероприятия Программы сформированы в соответствии с существующими проблемами системы водоснабжения, обоснованием необходимости решения проблем эксплуатации.
Мероприятия Программы предусматривают:
- реконструкцию магистрального водопровода Ду 300, 400, 500 мм со 2 в/п по ул. Нефтяников до ул.Ленина ) - 1470,0 м.
- Реконструкция водовода Ду 400мм со 2 в/п по ул.Нефтяников до ул.Мира - 1650,4 м;
- Реконструкция водовода Ду 400 мм по ул.Нефтяников от ул.Молодёжная до ул.Мира - 1480,0 м
- Капитальный ремонт артезианских скважин: подземного водозабора N 20-549 (инв. N 268); подземного водозабора N 20-532 (инв. N 266); артезианской скважины N 20-529 (инв. N 258); артезианской скважины N 20-182 (инв. N 70242); артезианской скважины N 20-165 (инв. N 70240); артезианской скважины N 20-527 (инв. N 256).
Технологическое обоснование мероприятий Программы, объём выполняемых работ в натуральном измерителе, сроки выполнения представлены в табл. N 6.
В результате реализации Программы предполагается реконструкция 4 600,4 м водопроводной сети, капитальный ремонт 6 артезианских скважин.
Таблица 6
Организационный план реализации инвестиционной программы
ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения муниципального
образования город Нефтеюганск на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Период реализации Программы |
Срок ввода в эксплуатацию |
|||
Объем работ, всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Реконструкция магистрального водопровода Ду=300,400,500 мм со 2 в/п по ул. Нефтяников до ул. Ленина (от СОЖ через 7 мкр. до ул. Ленина) |
м |
1470,0 |
0 |
0 |
1470,0 |
2013 год |
2 |
Реконструкция водовода Ду 400мм со 2 в/п по ул. Нефтяников до ул. Мира |
м |
1650,4 |
0 |
0 |
1650,4 |
2013 год |
3 |
Реконструкция водовода Ду 400 мм по ул. Нефтяников от ул. Молодёжная до ул. Мира |
м |
1480,0 |
0 |
0 |
1480,0 |
2013 год |
|
Итого: |
м |
4600,4 |
0 |
0 |
4600,4 |
|
4 |
Капитальный ремонт артезианских скважин: - подземный водозабор N 20-549 (инв. N 268); - подземный водозабор N 20-532 (инв. N 266); - артезианская скважина N 20-529 (инв. N 258); - артезианская скважина N 20-182(инв. N 70242); - артезианская скважина N 20-165 (инв. N 70240); - артезианская скважина N 20-527 (инв. N 256); |
Ед |
6 |
0 |
0 |
6 |
2013 год |
8. Финансовые потребности ОАО "Юганскводоканал", необходимые
для реализации мероприятий Программы - финансовый план
Финансовый план Программы в составлен в соответствии с разработанным организационным планом по реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой (п. 7 настоящей Программы).
Общий объем затрат на реализацию мероприятий Программы (без учёта уровня сбора платежей и налога на прибыль) составит 137,27 млн. руб. (табл. N 7), в том числе:
- 2011 г. - 0,13 млн. руб.;
- 2012 г. - 0 млн. руб.;
- 2013 г. - 137,14 млн. руб.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 29 мая 2013 г. N 581-V таблица 7 раздела 8 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Решением Думы г. Нефтеюганска от 24 декабря 2013 г. N 722-V названные изменения утратили силу
Таблица 7
Финансовый план реализации инвестиционной программы
ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения муниципального
образования город Нефтеюганск на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость мероприятий по этапам реализации, млн руб. |
Источники финансирования по этапам реализации, млн. руб. |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Реконструкция магистрального водопровода Ду=300,400,500 мм со 2 в/п по ул. Нефтяников до ул. Ленина (от СОЖ через 7 мкр до ул. Ленина) |
0,13 |
0 |
30,0 |
120,13 |
Средства федерального бюджета, инвестиционная надбавка к тарифу. |
2 |
Реконструкция водовода Ду 400мм со 2 в/п по ул. Нефтяников до ул. Мира |
0 |
45,0 |
Средства федерального бюджета, инвестиционная надбавка к тарифу. |
||
3 |
Реконструкция водовода Ду 400 мм по ул. Нефтяников от ул. Молодёжная до ул. Мира |
0 |
45,0 |
Средства федерального бюджета, инвестиционная надбавка к тарифу. |
||
4 |
Капитальный ремонт артезианских скважин: - подземный водозабор N 20-549 (инв. N 268); - подземный водозабор N 20-532 (инв. N 266); - артезианская скважина N 20-529 (инв. N 258); - артезианская скважина N 20-182 (инв. N 70242); - артезианская скважина N 20-165 (инв. N 70240); - артезианская скважина N 20-527 (инв. N 256). |
0 |
0 |
17,14 |
17,14 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
|
Итого по Программе |
0,13 |
0 |
137,14 |
137,27 |
|
9. Источники финансирования мероприятий инвестиционной программы
При определении совокупных финансовых потребностей, необходимых для реализации Программы, учитывался налог на прибыль в размере 20%.
Финансовые потребности, необходимые для реализации Программы составят 137,27 млн. руб. (табл.N 8).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счёт средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования), а также за счёт платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктом 28 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" источниками финансирования инвестиционной программы могут быть:
- собственные средства организации коммунального комплекса, в том числе:
а) прибыль, направляемая на инвестиции (прибыль организации коммунального комплекса, направляемая на реализацию инвестиционной программы; финансовые средства, полученные организацией от применения установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение и направленные на непосредственное финансирование реализации мероприятий инвестиционной программы (за исключением средств от применения надбавок и тарифов на подключение, направляемых на возврат и обслуживание привлеченных заемных средств));
б) амортизационные отчисления;
- привлеченные средства;
- бюджетные средства;
- средства внебюджетных фондов;
- прочие источники.
Финансирование реализации Программы осуществляется:
- за счет инвестиционной надбавки - 17,27 млн. руб.;
- за счёт средств Федерального бюджета - 120 млн. руб.
Инвестиционная надбавка представляет собой средства, поступающие от реализации товаров (оказания услуг) ОАО "Юганскводоканал" за счёт установленных надбавок к тарифам для потребителей муниципального образования город Нефтеюганск в целях финансирования мероприятий инвестиционной программы.
Таблица 8
Финансовый план реализации инвестиционной программы
ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения муниципального
образования город Нефтеюганск на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Распределение по этапам реализации Программы, млн. руб. |
Всего, млн руб. |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
утверждено |
фактически |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=(4+5+6) |
1 |
Инвестиционная программа |
19,0 |
17,27 |
0 |
120 |
137,27 |
1.1 |
Стоимость мероприятий |
15,83 |
14,39 |
0 |
120 |
134,39 |
1.2 |
Налог на прибыль (20%) |
3,17 |
2,88 |
0 |
0 |
2,88 |
|
Итого по Программе |
19,0 |
17,27 |
0 |
120 |
137,27 |
Финансовый план реализации инвестиционной программы
ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения муниципального
образования город Нефтеюганск на 2011-2013 годы в разрезе источников
финансирования
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Распределение по этапам реализации Программы, млн. руб. |
Всего, млн руб. |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
0,13 |
0 |
17,14 |
17,27 |
|
Средства Федерального бюджета |
0 |
0 |
120,00 |
120,00 |
|
|
Итого по Программе |
0,13 |
0 |
137,14 |
137,27 |
10. Расчет показателей эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21.06.1999 г. N ВК 477, по следующим показателям:
- чистый доход;
- чистый дисконтированный доход;
- индекс доходности инвестиций;
- срок окупаемости (простой и дисконтированный).
Основными принципами оценки эффективности инвестиционных проектов являются:
- рассмотрение проекта в течение всего периода функционирования объекта;
- моделирование денежных потоков, учитывающих все поступления и выплаты денежных средств за расчетный период;
- учет фактора времени путем дисконтирования поступлений и выплат, осуществляемых в различные моменты времени;
- учет влияния инфляции.
В качестве коэффициента дисконтирования принята ставка рефинансирования Центрального банка РФ, установленная на дату проведения расчета показателей экономической эффективности программы - 8,25% годовых.
Далее приведен расчет показателей экономической эффективности инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения.
10.1. Чистый доход
Чистый доход (ЧД) показывает накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период и рассчитывается по формуле:
,где:
- чистый доход;
- денежный поток на каждом расчетном шаге.
Инвестиционный проект эффективен при условии ЧД>0.
Чистый приведенный доход инвестиционной программы ОАО "Юганскводоканал" за 3 года имеет отрицательное значение, что обусловлено малым сроком реализации программы и значительным объемом инвестиций. Положительное значение ЧД достигается в 2014 году и составляет 16,8 млн. руб. (табл. 9).
10.2. Чистый дисконтированный доход
Для оценки коммерческой эффективности проекта используется поток реальных денег. Коммерческая эффективность (чистый дисконтированный доход - NPV) представляет собой разницу между суммой денежного потока результатов от реализации проекта, генерируемых в течение прогнозируемого срока и суммой денежного потока инвестиционных затрат, вызвавших получение данных результатов, дисконтированных на один момент времени и определяется по формуле:
где:
|
- денежный поток результатов, получаемых в результате реализации проекта в период t; |
|
- инвестиционные затраты, осуществляемые в период t; |
T |
- горизонт расчета; |
|
- коэффициент дисконтирования; |
Чистый дисконтированный доход инвестиционной программы ОАО "Юганскводоканал" к концу 2013 года имеет отрицательное значение, что обусловлено малым сроком реализации программы и значительным объемом инвестиций. Положительное значение ЧДД достигается в 2014 году и составляет 12,2 млн. руб. (табл. 9).
10.3. Индекс доходности инвестиций
Индекс доходности инвестиций - критерий эффективности инвестиционного проекта, определяемый как частное от деления приведенной стоимости, связанных с его реализацией будущих денежных потоков на приведенную стоимость первоначальных инвестиций. Индекс доходности также является одним из показателей, на основании которого производят сравнение различных проектов и принимают решение о финансировании.
Индекс доходности инвестиций характеризует (относительную) "отдачу проекта" на вложенные в него средства. Он может вычисляться как для дисконтированных, так и для не дисконтированных денежных потоков.
,где:
ИДи - индекс доходности инвестиций;
И - накопленный объем инвестиций.
Инвестиционный проект эффективен при условии ИД>1.
Индекс доходности инвестиционной программы ОАО "Юганскводоканал" составит 0,94 в 2013 году. Значение индекса доходности инвестиций более 1, достигается в 2014 году (табл. N 9).
10.4. Срок окупаемости (простой и дисконтированный)
Цель расчета срока окупаемости (СО) состоит в определении продолжительности периода, в течение которого проект будет работать "на себя": срок окупаемости, при котором инвестиции будут погашены суммой годовых доходов.
СО = |
Число лет, предшествующих году окупаемости |
+ |
Невозмещенная стоимость на нач. года окупаемости |
Приток наличности в течение года окупаемости
|
Расчет производится путем постепенного вычитания из общего объема капитальных затрат суммы денежного потока результатов от реализации проекта за очередной интервал планирования. Время, когда остаток становится отрицательным, означает искомый "срок окупаемости". Если этого не произошло, значит срок окупаемости превышает установленный срок реализации инвестиционного проекта и регулирующий орган не может допустить проект к расчету предельного индекса роста тарифов.
Необходимо доказать, что срок окупаемости, характеризующий период времени, за который инвестируемый капитал возвращается за счет прибыли от реализации продукции, услуг, применим для выполнения инвестиционного проекта.
При этом ОКК необходимо учитывать, что показатель СО достаточно хорошо характеризует риск проекта.
Период окупаемости инвестиций составляет 3,19 года (табл. 9).
Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 3,26 года, что превышает период реализации инвестиционной программы. В связи с тем, что мероприятия инвестиционной программы ОАО "Юганскводоканал" имеют социальную направленность, которая в конечном итоге выражается в улучшении качества условий проживания и коммунального обслуживания населения города Нефтеюганска, реализация данного проекта необходима.
Расчет показателей эффективности проекта отражается в единой таблице (табл. N 9).
Таблица N 9
Расчёт показателей экономической эффективности инвестиционной программы
ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения муниципального
образования город Нефтеюганск на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование |
ед. изм. |
Период реализации программы |
всего 2011-2013 гг. |
после реализации программы |
Всего 2011-2014 гг. |
||
конец 2011 г. |
конец 2012 г. |
конец 2013 г. |
конец 2014г. |
|||||
|
Период реализации программы |
Лет |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
|
1 |
Коэффициенты дисконтирования |
ед. изм. |
1,083 |
1,172 |
1,269 |
|
1,373 |
|
2 |
Валовый доход от реализации проекта |
тыс. руб. |
7828 |
14427 |
16129 |
38384 |
16774 |
55158 |
3 |
Инвестиционные затраты |
тыс. руб. |
126 |
0 |
17140 |
17266 |
0 |
17266 |
4 |
Чистый дисконтированный доход от реализации проекта |
тыс. руб. |
7702 |
14427 |
-1011 |
21118 |
16774 |
37892 |
5 |
Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом |
тыс. руб. |
7702 |
22129 |
21118 |
21118 |
37892 |
37892 |
6 |
Валовый дисконтированный доход от реализации проекта (валовый доход с учетом коэффициента дисконтирования) |
тыс. руб. |
7231 |
12312 |
12715 |
32258 |
12216 |
44474 |
7 |
Дисконтированные инвестиционные затраты |
тыс. руб. |
116 |
0 |
13512 |
13628 |
0 |
13628 |
8 |
Чистый дисконтированный доход |
тыс. руб. |
7115 |
12312 |
-797 |
18629 |
12216 |
30846 |
9 |
Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом |
тыс. руб. |
7115 |
19427 |
18629 |
18629 |
30846 |
30846 |
10 |
Индекс доходности (стр. 6/стр7*100) |
% |
|
|
94 |
237 |
|
|
11 |
Срок окупаемости |
Лет |
|
|
|
|
|
3,19 |
12 |
Дисконтированный срок окупаемости |
Лет |
|
|
|
|
|
3,26 |
11. Оценка экономического и социального эффекта от реализации
мероприятий Программы
Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:
Технологические результаты:
- достижение безаварийного водоснабжения потребителей;
- достижение технологических показателей по развитию системы водоснабжения.
Социально-экономические результаты:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоснабжения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск.
11.1. Оценка экономической эффективности
В результате реализации Программы планируется достичь экономическую эффективность за счёт основных мероприятий по реконструкции водовода.
При этом разработанные мероприятия по развитию системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск, обслуживаемой ОАО "Юганскводоканал", направлены большей частью на достижение социально значимых результатов для населения и других потребителей услуг.
Технологические результаты от реализации мероприятий Программы:
- сокращение потерь воды;
- достижение безаварийного водоснабжения потребителей;
- достижение технологических показателей по развитию системы водоснабжения;
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы составит 319,4 тыс. руб.
Оценка экономической эффективности по мероприятиям, предусмотренным Программой представлена в табл. N 10.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 29 мая 2013 г. N 581-V таблица 10 раздела 11 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Решением Думы г. Нефтеюганска от 24 декабря 2013 г. N 722-V названные изменения утратили силу
Таблица 10
Оценка экономической эффективности результатов реализации
инвестиционной программы ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы
водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск
на 2011-2013 годы (без НДС)
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Ед.изм. |
Экономический эффект за период реализации |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого 2011-2013 год |
|||
1. Реконструкция магистрального водопровода Ду 300, 400, 500 мм со 2 в/п по ул. Нефтяников до ул.Ленина | ||||||
|
Снижение потерь воды |
м3 |
0 |
0 |
2 262,0 |
2 262,0 |
|
Снижение затрат на подъём воды |
Руб. |
0 |
0 |
45 737,64 |
45 737,64 |
2. Реконструкция водовода Ду 400мм со 2 в/п по ул. Нефтяников до ул. Мира | ||||||
|
Снижение потерь воды |
м3 |
0 |
0 |
2 610,0 |
2 610,0 |
|
Снижение затрат на подъём воды |
Руб. |
0 |
0 |
52 744,00 |
52 744,00 |
3. Реконструкция водовода Ду 400 мм по ул. Нефтяников от ул. Молодёжная до ул.Мира | ||||||
|
Снижение потерь воды |
м3 |
0 |
0 |
4247,0 |
4247,0 |
|
Снижение затрат на подъём воды |
Руб. |
0 |
0 |
85 874,34 |
85 874,34 |
|
Итого |
Руб. |
|
|
184355,98 |
184355,98 |
4. Капитальный ремонт артезианских скважин: подземный водозабор N 20-549 (инв. N 268); подземный водозабор N 20-532 (инв. N 266); артезианская скважина N 20-529 (инв. N 258); артезианская скважина N 20-182(инв. N 70242); артезианская скважина N 20-165 (инв. N 70240); артезианская скважина N 20-527 (инв. N 256) | ||||||
|
Снижение количества артезианских скважин, нуждающихся в капитальном ремонте |
% |
0 |
0 |
27 |
27 |
11.2. Оценка социальной эффективности
Оценка социальной эффективности по мероприятиям, предусмотренным Программой, представлена в табл. N 11.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 29 мая 2013 г. N 581-V таблица 11 раздела 11 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Решением Думы г. Нефтеюганска от 24 декабря 2013 г. N 722-V названные изменения утратили силу
Таблица 11
Оценка социальной эффективности результатов реализации инвестиционной
программы ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения
муниципального образования город Нефтеюганск на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Описание социального эффекта от реализации мероприятий |
1 |
Реконструкция магистрального водопровода Ду=300,400,500 мм со 2 в/п по ул. Нефтяников до ул. Ленина |
Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоснабжения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск. Увеличение степени надежности в системе водоснабжения города. |
2 |
Реконструкция водовода Ду 400мм со 2 в/п по ул. Нефтяников до ул.Мира |
|
3 |
Реконструкция водовода Ду 400 мм по ул. Нефтяников от ул. Молодёжная до ул. Мира |
|
4 |
Капитальный ремонт артезианских скважин: - подземный водозабор N 20-549 (инв. N 268); - подземный водозабор N 20-532 (инв. N 266); - артезианская скважина N 20-529 (инв. N 258); - артезианская скважина N 20-182(инв. N 70242); - артезианская скважина N 20-165 (инв. N 70240); - артезианская скважина N 20-527 (инв. N 256); |
12. Оценка рисков реализации Программы
На реализацию Программы могут оказать влияние финансово-экономические риски.
Основным фактором, влияющим на реализацию Программы, в настоящее время является сложившаяся экономическая ситуация. В условиях нестабильности мировой экономики, оказывающей негативное влияние на все сферы деятельности, возможно возникновение следующих рисков:
1. Производственно-технологические риски:
- невыполнение заявленных объемов работ, нарушение организационного плана;
- несоблюдение сроков реализации мероприятий;
- недопоставка материалов и оборудования.
Причины: Несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).
2. Финансово-экономические риски:
- риск срыва финансирования инвестиционной программы
Причины: Финансирование проекта не в полном объеме - реализация инвестиционной программы не позволит достичь поставленных целей, и как следствие, выйти на прогнозируемое выполнение работ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
- риски, связанные с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуацией
Причины: Изменение налогооблагаемой базы и размера ставок по уплачиваемым налогам в сторону увеличения.
- процентный риск
Из вышеперечисленных рисков наиболее реальным представляется риск срыва финансирования инвестиционной программы. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва Программы.
Меры по снижению рисков должны включать в себя:
1. Заключение договоров, содержащих соответствующий раздел, предусматривающий юридические последствия и ответственность сторон в случае нарушения условий договора.
2. Возможность корректировки исполнения мероприятий инвестиционной программы в соответствии с объемом финансирования.
3. Привлечения к разработке и реализации проекта фирм с большим опытом ведения проектирования, производства, строительства, эксплуатации и оборудования ОКК.
4. Обоснование процедур инженерно-технологического контроля, их периодичности в процессе реализации программы.
Обоснование численности инженерно-технических служб с распределением функций по инженерно-технологическому контролю.
1. Тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями.
2. Мониторинг инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
В соответствии с главой 4 ст.16 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры соответствующими органами регулирования проводится мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 N 48, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Пересмотр инвестиционной программы
В соответствии с главой 3 ст.11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" "Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки её реализации могут быть пересмотрены представительным органом муниципального образования по предложению органа регулирования субъекта Российской Федерации, организации коммунального комплекса, органа регулирования муниципального образования или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение".
Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
13. Показатели мониторинга программы
Система показателей мониторинга Программы разработана в соответствии с системой целевых показателей реализации Программы (табл. N 12).
Анализ и разработка целевых значений показателей мониторинга производится на основании данных анализа фактического состояния системы водоснабжения и разработанных мероприятий развития. Целевые значения показателей мониторинга устанавливаются с учетом реализации мероприятий Программы.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 29 мая 2013 г. N 581-V таблица 12 раздела 13 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Решением Думы г. Нефтеюганска от 24 декабря 2013 г. N 722-V названные изменения утратили силу
Таблица 12
Показатели мониторинга инвестиционной программы
ОАО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения муниципального
образования город Нефтеюганск на 2011-2013 годы
N п/п |
Ожидаемые результаты программы |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Факт- |
Значение индикатора по годам реализации Программы |
Целевое значение индикатора на момент окончания действия программы |
|||
2008 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Надёжность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами и услугами |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры |
ед./км |
1,55 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,2 |
1,2 |
Уровень потерь |
% |
6,73 |
6,72 |
6,72 |
6,72 |
6,70 |
6,70 |
||
Износ системы коммунальной инфраструктуры |
% |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
66,3 |
66,3 |
||
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене |
% |
40,3 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
36,8 |
36,8 |
||
Количество артезианских скважин, нуждающихся в капитальном ремонте |
Ед. |
23 |
22 |
22 |
22 |
16 |
16 |
||
2 |
Эффективность деятельности. Повышение эффективности работы системы коммунальной инфраструктуры |
Эффективность использования энергии (энергоемкость производства) |
кВтч/м3 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,15 |
1,15 |
- снижение количества артезианских скважин, нуждающихся в капитальном ремонте |
% |
88,5 |
84,6 |
84,6 |
84,6 |
61,5 |
61,5 |
14. Предложения о размерах надбавки к тарифу на водоснабжение
ООО "Юганскводоканал"
На 2010 год для потребителей города Нефтеюганска установлен тариф на услуги водоснабжения в размере 20,87 руб./м3 (без НДС).
Расчет надбавки к тарифу на водоснабжение
Расчет инвестиционной надбавки к тарифу на 2011 год произведен по следующей формуле (табл. 13):
,
где:
- инвестиционная надбавка к тарифу на водоснабжение, руб./м3;
- сумма средств, предусматриваемая на реализацию Программы по водоснабжению, за счёт средств потребителей, млн руб.;
- объём полезного отпуска воды, м3.
Тариф на предстоящий период 2013 года указан в соответствии с экспертным заключением регулирующего органа - РСТ ХМАО - Югры.
Рост тарифа на водоснабжение на 2013 г. составил 10% к уровню предыдущего года.
Таблица 13
Расчет надбавки к тарифу на водоснабжение и изменение уровня действующего
тарифа на холодную воду в результате включения в него надбавки
N п/п |
Наименование |
ед. изм. |
тариф на 2010 год |
Период реализации программы |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
утверждено |
факт |
||||||
1 |
Действующий тариф на холодную воду |
руб. м/3 |
20,87 |
21,83 |
21,83 |
25,02 |
|
2 |
Ожидаемый тариф на предстоящий период с учетом инфляции (без НДС). |
руб/м3 |
|
|
|
|
27,52 |
3 |
Сумма средств, предусматриваемая на реализацию Программы за счет средств потребителей, всего: |
млн. руб |
|
19,0 |
17,2709 |
0 |
0 |
4 |
Объем реализации воды |
млн.м3 |
9,426 |
9,194 |
8,344 |
8,298 |
8,298 |
5 |
Надбавка к тарифу на холодную воду |
руб/м3 |
|
2,07 |
2,07 |
0 |
0 |
6 |
Ожидаемый тариф с учетом надбавки к тарифу на холодную воду. |
руб/м3 |
20,87 |
23,90 |
23,90 |
25,02 |
27,52 |
7 |
Индекс роста ожидаемого тарифа с учетом инвестиционной надбавки к тарифу на холодную воду к уровню: |
% |
|
|
|
|
|
|
2010 г. |
% |
|
114,50 |
114,50 |
119,89 |
131,86 |
|
предыдущего года |
% |
|
114,50 |
114,50 |
104,68 |
110,00 |
Примечание:
- Тариф на предстоящий период 2013 года указан в соответствии с экспертным заключением регулирующего органа - РСТ ХМАО - Югры
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.