Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 15 ноября 2010 г. N 3098
Долгосрочная целевая программа
"Информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти
города Нефтеюганска на 2010 - 2012 годы"
Паспорт программы
Наименование долгосрочной целевой Программы |
долгосрочная целевая программа "Информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти города Нефтеюганска на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения долгосрочной целевой Программы |
|
Основные разработчики долго-срочной целевой Программы |
управление по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города |
Муниципальный заказчик-координатор долгосрочной целевой Программы |
управление по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города |
Муниципальные заказчики долгосрочной целевой Программы |
- администрация города; - управление по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города. |
Исполнители долгосрочной целевой Программы |
- администрация города; - управление по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города Нефтеюганска. |
Цели и задачи долгосрочной целевой Программы |
цели: 1. Обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, полной и разносторонней информации о деятельности исполнительных органов власти и социально-экономическом развитии города. 2. Организация эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города и гражданского общества. 3. Государственная пропаганда нравственных и духовных ценностей, правовое просвещение граждан задачи: 1. Обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти города, соблюдение права граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности органов исполнительной власти города. 2. Увеличение объёмов и улучшение качества материалов при освещении деятельности органов исполнительной власти города и социально-экономического развития города Нефтеюганска. 3. Стимулирование развития социальной журналистики за счёт повышения уровня профессиональной мотивации журналистов по созданию и реализации информационных проектов социально значимой направленности. 4. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города со средствами массовой информации, в том числе за счёт функционирования системы муниципального заказа. 5. Проведение специализированных информационных мероприятий с участием представителей средств массовой информации города и автономного округа. 6. Методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти города. 7. Реализация проектов комплексного информационного обеспечения отдельных полномочий органов исполнительной власти города Нефтеюганска. |
Важнейшие целевые показатели |
1. Объём эфирного времени в электронных средствах массовой информации города Нефтеюганска - до 1 100 мин. 2. Объём информационных полос в печатных средствах массовой информации города Нефтеюганска (формат А3-950 кв. см) - до 100 шт. 3. Количество информационных материалов в электронных окружных и федеральных средствах массовой информации - 50 ед. 4. Количество информационных материалов в печатных окружных и федеральных средствах массовой информации - до 40 ед. 5. Доля позитивных и нейтральных информационных материалов, размещённых в печатных и электронных средствах массовой информации к общему массиву - до 90%. 6. Количество позитивных и нейтральных сообщений в средствах массовой информации с упоминанием исполнительно-распорядительных органов власти города Нефтеюганска по отношению к общему массиву сообщений в общественно-политических средствах массовой информации - до 35 %. 7. Доля сообщений позитивного и нейтрального характера в общем объёме сообщений в средствах массовой информации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Российской Федерации - до 90 %. 8. Степень информированности населения города о деятельности исполнительно-распорядительных органов власти города - до 70 %. 9. Удовлетворённость населения информационной открытостью органов местного самоуправления - до 55 % от числа опрошенных. |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой Программы |
Программа реализуется в один этап на протяжении 2010 - 2012 годов. |
Объёмы и источники финансирования долгосрочной целевой Программы |
130 миллионов 104 тысячи рублей, в том числе: бюджет города Нефтеюганска - 130 миллионов 104 тысячи рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой Программы (показатели социально-экономической эффективности) |
повышение уровня информированности населения о деятельности главы и исполнительно-распорядительного органа города Нефтеюганска. Повышение уровня жизни в городе Нефтеюганске, развитие системы предоставления муниципальных услуг населению в электронном виде. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена
долгосрочная целевая Программа
Долгосрочная целевая программа "Информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти города Нефтеюганска на 2010 - 2012 годы" подготовлена в соответствии с требованиями распоряжения главы города от 25.08.2008 N 179-р "О концепции информационной политики администрации города Нефтеюганска", распоряжения администрации города от 27.10.2010 N 601-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти города Нефтеюганска на 2010 - 2012 годы".
Актуальность разработки Программы обусловлена необходимостью обеспечения конституционного права граждан города Нефтеюганска на получение объективной достоверной информации о реализации городских социально значимых программ, мероприятий, о деятельности главы и исполнительно-распорядительного органа власти города по реализации социально-экономической политики города, а также потребностью в повышении общественно-политического престижа города, информационного представительства Нефтеюганска в городских, окружных и федеральных средствах массовой информации, презентации экономики и социальной жизни города. Кроме того, с дальнейшим развитием экономики и социальной сферы города, расширением задач, выполняемых исполнительно-распорядительным органом власти, возникает необходимость более масштабного и качественного представительства Нефтеюганска в городских, окружных и федеральных средствах массовой информации, разработки и реализации проектов комплексного информационного обеспечения реализации отдельных полномочий исполнительно-распорядительного органа власти город Нефтеюганск, в том числе в сети Интернет.
В настоящее время в городе и автономном округе создана развитая сеть электронных и печатных средств массовой информации, обеспечивающая население актуальной, качественной и достоверной информацией о деятельности главы и исполнительно-распорядительного органа власти города Нефтеюганска.
С дальнейшим развитием экономики и социальной сферы города, развитием институтов современного гражданского общества, роль формирования общественного мнения, информирования населения города и автономного округа о деятельности главы и исполнительно-распорядительного органа власти города Нефтеюганска в реализации социальной политики крайне высока и значительна. Сохранение стабильной социально-экономической ситуации, пропаганда базовых нравственных ценностей возможна на территории города при условии стабильного функционирования и поступательного развития средств массовой информации города.
Необходимо дальнейшие развитие и усовершенствование системы оперативного информирования населения о деятельности и решениях главы и исполнительно-распорядительного органа власти города, имеющих высокую социальную значимость, обеспечит объективное и полное освещение деятельности главы и исполнительно-распорядительного органа власти города Нефтеюганска, повысит действенность информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации. Развитие информационного пространства города обеспечивает доступ к информационным ресурсам максимального количества граждан с дальнейшей возможностью получения информации, необходимой для защиты своих интересов, развития бизнеса, организации досуга и так далее.
Изучение и анализ общественного мнения населения города, осуществляемый на основе социологических исследований, является решением комплекса задач по установлению обратной связи между главой и исполнительно-распорядительным органом власти города и населением, информационно-аналитическому обеспечению принятия руководством города управленческих решений с учётом мнения населения, постоянному отслеживанию реакции жителей Нефтеюганска на такие актуальные в настоящее время направления деятельности, как инициированная Президентом России планомерная борьба с коррупцией, противодействие политическому и национально-религиозному экстремизму, анализ степени удовлетворённости населения работой главы и исполнительно-распорядительного органа власти города и качеством предоставления муниципальных услуг, предоставляемых населению в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунальных услуг, культуры и т.д.
Для решения сформулированных задач необходима целевая программа, в рамках которой возможно формирование единого информационного пространства на территории города и автономного округа, сохранение на необходимом и достаточном уровнях информационного присутствия в средствах массовой информации главы и исполнительно-распорядительного органа власти города Нефтеюганска, ведения разъяснительной работы среди населения по вопросам предоставления гражданам муниципальных услуг, направленной на стабильное, поступательное социально-экономическое развитие города в целом; формирование эффективной системы взаимодействия с городскими, региональными и центральными средствами массовой информации, которая позволит повысить эффективность информационного обеспечения деятельности главы и исполнительно-распорядительного органа власти города.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели
2.1. Цели Программы:
2.1.1. Обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, полной и разносторонней информации о деятельности главы и исполнительно-распорядительного органа власти города Нефтеюганска и социально-экономическом развитии города.
2.1.2. Организация эффективного взаимодействия органов власти города и гражданского общества.
2.1.3. Пропаганда нравственных и духовных ценностей, правовое просвещение граждан.
2.2. Задачи Программы:
2.2.1. Обеспечение информационной открытости главы и исполнительно-распорядительного органа власти города Нефтеюганска, соблюдение права граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности органов власти города.
2.2.2. Увеличение объёмов и улучшение качества материалов при освещении деятельности главы и исполнительно-распорядительного органа власти города Нефтеюганска и социально-экономическом развитии города.
2.2.3. Стимулирование развития социальной журналистики за счет повышения уровня профессиональной мотивации журналистов по созданию и реализации информационных проектов социально-значимой направленности.
2.2.4. Обеспечение взаимодействия главы и исполнительно-распорядительного органа власти города Нефтеюганска со средствами массовой информации, в том числе за счёт функционирования системы муниципального заказа.
2.2.5. Проведение специализированных информационных мероприятий с участием представителей средств массовой информации.
2.2.6. Методическое обеспечение деятельности главы и исполнительно-распорядительного органа власти города.
2.2.7. Реализация проектов комплексного информационного обеспечения отдельных полномочий главы и исполнительно-распорядительного органа власти города.
2.3. Система показателей, характеризующих результаты реализации целевой программы.
Показатели, характеризующие результаты реализации Программы, перечислены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Программные мероприятия
Основные программные мероприятия перечислены в приложении N 2 к настоящей Программе
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы является бюджет города Нефтеюганска.
2010 год - 16020000 рублей;
2011 год - 10500000 рублей;
2012 год - 10500000 рублей;
Всего по программе - 37020000 рублей.
Объёмы финансирования Программы могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров бюджета города на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением по связям с общественностью и средствами массовой информации. После принятия и утверждения Программы управление по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города реализует программные мероприятия, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
При необходимости муниципальный заказчик вносит предложения о корректировке программных мероприятий, сроках их реализации, а также объёмах финансирования.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе муниципальных заданий, составляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Пресс-службой управления по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города составляются муниципальные задания и (или) технические задания для исполнителей муниципальных контрактов.
Исполнители муниципальных контрактов осуществляют выполнение технических и (или) муниципальных заданий.
Пресс-служба управления по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города осуществляет контроль за ходом выполнения муниципальных и технических заданий.
По окончании выполнения технических (муниципальных) заданий исполнитель муниципального контракта (муниципального задания) предоставляет акт выполненных работ, счёт, при необходимости эфирную справку или справку о выходе в свет публикаций.
Пресс-служба управления по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города составляет отчёт о выполнении задания, подписывает в пределах своей компетенции экземпляр администрации города акта выполненных работ и передает весь пакет финансовых и отчётных документов главного распорядителя бюджетных средств (далее по тексту - ГРБС).
ГРБС осуществляет оплату за выполненные работы или оказанные услуги.
6. Оценка ожидаемой эффективности
При достижении конечных результатов Программы ожидается:
- повышение степени информационной открытости главы и исполнительно-распорядительного органа власти города Нефтеюганска за счёт увеличения количества сообщений, количества положительных сообщений о деятельности главы и исполнительно-распорядительного органа власти города Нефтеюганска в средствах массовой информации города и автономного округа;
- увеличение количества сообщений (общественно-политических) положительного характера в средствах массовой информации города, автономного округа и общероссийских;
- увеличение количества граждан, удовлетворенных степенью информированности населения о деятельности главы и исполнительно-распорядительного органа власти города Нефтеюганска;
- увеличение количества граждан, ставших участниками горячих телефонных линий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.