Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 4 октября 2010 г. N 1243
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города
Ханты-Мансийска" на 2010 - 2012 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2010 - 2012 годы (далее - программа) |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке программы |
Распоряжение администрации города Ханты-Мансийска от 23.08.2010 N 270-р "О разработке целевой программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2010 - 2012 годы" |
Основание для разработки программы |
1) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы"; 2) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 3) распоряжение администрации города Ханты-Мансийска от 23.08.2010 г N 270-р "О разработке целевой программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2010 - 2012 годы" |
Разработчик целевой программы |
Департамент градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик- координатор программы |
Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители программы |
Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ администрации города Ханты-Мансийска; департамент муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска; муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа в ЖКХ" |
Цели и задачи программы |
Целями программы являются: повышение качества условий проживания населения города; повышение качества коммунального обслуживания населения; повышение эффективности использования материалов, энергии, трудовых ресурсов, а также инвестиционного потенциала коммунальных предприятий. Задачами программы являются: повышение доли жилищного фонда, оборудованного всеми видами благоустройства (водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными плитами); повышение надежности коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращение числа аварий, повреждений; укрепление материально-технической базы предприятий и организаций ЖКХ |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы: 2010 - 2012 годы. Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начнется в 2010 году и заканчивается в 2012 году |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Объем финансирования программы за счет средств городского бюджета, необходимый для реализации программы в 2010 - 2012 г.- 426 660 тыс. руб., в том числе: в 2010 году - 49 490 тыс. руб.; в 2011 году - 204 013 тыс. руб.; в 2012 году - 173 157 тыс. руб. |
Основные мероприятия целевой программы |
1) Реконструкция, модернизация жилищного фонда муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 2) обеспечение качественной питьевой водой населения города Ханты-Мансийска; 3) реконструкция и развитие объектов теплоснабжения города Ханты-Мансийска; 4) газоснабжение города; 5) развитие городских объектов электроснабжения; 6) мониторинг функционирования ЖКХ; 7) приобретение спецтехники для муниципальных предприятий; 8) бюджетные инвестиции муниципальному водоканализационному предприятию муниципального образования город Ханты-Мансийск на реконструкцию здания гаража с пристроем по ул. Сирина, 59 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые конечные результаты: снижение потребления тепловой энергии; улучшение состояния жилищного фонда; повышение надежности работы коммунальных систем водоснабжения; повышения надежности работы коммунальных систем теплоснабжения; повышение надежности работы коммунальных систем газоснабжения; усиление контроля учета отпуска электрической энергии; оптимизация схемы начисления и сбора платежей; повышение эффективности работы муниципальных коммунальных предприятий. Показатели социально-экономической эффективности: снижение ежегодного потребления тепловой энергии населением, %-2; доля жилищного фонда, введенного в эксплуатацию после капитального ремонта, от всего жилищного фонда города, %- 5; доля отремонтированных сетей водопровода от их общей протяженности, %-4; доля отремонтированных тепловых сетей от их общей протяженности, %- 4; увеличение числа котельных, находящихся в муниципальной собственности, ед. 72; увеличение газораспределительной сети, км. 222,8; доля общедомовых приборов учета электроэнергии с дистанционным управлением, %-100; обновление программы начисления и сбора платежей, ед. -1; снижение ежегодного потребления материалов, запчастей, топлива на основе улучшенных характеристик приобретаемого спецтранспорта до 3 %; увеличение общей площади здания водоканала по ул. Сирина, 59 до 1500 кв.м. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Программа "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2010 - 2012 годы определяет основные направления и источники развития жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры города, повышения качества обслуживания в условиях формирования регулируемого рынка услуг, а именно:
институциональное построение органов управления и хозяйствующих субъектов;
развитие инженерной инфраструктуры, в том числе в районах индивидуальной жилой застройки и в новых микрорайонах;
финансовое оздоровление ЖКК и предотвращение воспроизводства финансовых и организационно-технических проблем;
разработку правового обеспечения мероприятий программы;
оценку состояния жилищно-коммунального комплекса и разработку предложений по приоритетным направлениям и объемам инвестиций, источникам их финансирования, исходя из объективных требований к замене изношенных фондов, модернизации и строительству;
выбор оптимальных схем централизованного и локального теплоснабжения, предоставления других видов услуг, начисления и сбора платежей.
Большинство этих мер имеет стратегическое значение, создавая предпосылки превращения жилищно-коммунального комплекса в финансово самодостаточный бизнес, решающий задачи жизнеобеспечения города с максимальным использованием инвестиционного потенциала предприятий и антимонопольным регулированием органами власти.
Программа "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса г. Ханты-Мансийска" на 2010 - 2012 годы охватывает:
социальные аспекты (повышение качества условий проживания);
технические (развитие инфраструктуры, повышение ее надежности, оптимизация схем производства и реализации услуг);
экономические (финансовое оздоровление, повышение ресурсной эффективности).
Основным признаком ухудшения состояния инфраструктуры является уровень износа сетей и оборудования, а, соответственно, низкая надежность.
Предприятия ЖКК не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации затрат, к повышению ресурсной эффективности. Серьезные проблемы имеются с экологической безопасностью (дефицит мощностей на канализационных очистных сооружениях, отсутствие современной технологии утилизации отходов).
Низкий уровень инвестиционного потенциала тарифа (не более 3-5% тарифа) приводит к накоплению недоремонта и дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем.
Сложившаяся ситуация в жилищно-коммунальном комплексе не стимулирует к рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов, что в значительной мере обусловлено ориентацией на исключительно эксплуатационную деятельность, а также отсутствием предпринимательских стимулов, организацией финансирования "от факта", отсутствием элементов конкуренции и блокированием развития рыночных отношений в ЖКК.
Эффективность комплексного решения организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг обеспечивается применением программно-целевого метода.
3. Основные цели и задачи целевой программы, сроки ее реализации
Целями программы являются:
повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения в городе Ханты-Мансийске;
повышение качества коммунального обслуживания населения;
укрепление материально-технической базы предприятий и организаций ЖКХ;
мониторинг функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
Задачами программы являются:
повышение доли жилищного фонда, оборудованного всеми видами благоустройства (водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами);
повышение надежности работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращения числа аварий, отказов и повреждений;
повышение эффективности использования материалов, энергии и трудовых ресурсов, а также инвестиционного потенциала коммунальных предприятий;
обеспечение финансирования расширенного воспроизводства объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющего осуществить замену изношенных основных фондов, их модернизацию и строительство.
Срок реализации программы: 2010 - 2012 годы.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начнется в 2010 году и заканчивается в 2012 году
4. Объемы и источники финансирования
Объемы финансирования мероприятий программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования программы за счет средств городского бюджета, необходимый для реализации программы в 2010 - 2012 г.,- 426 660 тыс. руб.,
в том числе:
в 2010 году - 49 490 тыс. руб.
в 2011 году - 204 013 тыс. руб.
в 2012 году - 173 157 тыс. руб.
5. Механизм реализации программы
5.1. Заказчиком-координатором программы является департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ администрации города Ханты-Мансийска.
5.2. Для оценки эффективности реализации программы департаментом градостроительства, архитектуры и ЖКХ проводится ежеквартальный мониторинг.
5.3. Финансирование мероприятий программы осуществляется из бюджета города Ханты-Мансийска.
5.4. Контроль за ходом исполнения программы осуществляет глава города Ханты-Мансийска.
5.5. Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объёмах выделяемых средств из различных источников, а также от результатов обследования жилищного фонда и иных обстоятельств.
5.6. Реализация мероприятий программы осуществляется исполнителями программы.
6. Культурные аспекты программы
В результате реализации программы будет обеспечено повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения в городе Ханты-Мансийске. На реализацию мероприятий программы, связанных с установкой приборов учета потребления тепловой энергии, может повлиять восприятие населения и понимание принимаемых мер, направленных на ресурсосбережение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.