Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 23 декабря 2011 г. N 2369
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений,
постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
I. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент).
1.2. Административный регламент разработан в целях:
повышения прозрачности деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, подведомственных управлению образования администрации Нижневартовского района, при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)";
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований при приеме заявлений, постановки на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), подведомственных управлению образования администрации Нижневартовского района, при приеме заявлений, постановки на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
минимизации административного усмотрения должностных лиц при приеме заявлений, постановки на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), осуществляется посредством предоставления информации об их очередности и зачислении в детские сады.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется образовательными учреждениями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования (далее - учреждения).
Сведения о месте нахождения образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, телефонах, адресах электронной почты (E-mail), должностных лицах указаны в приложении 1 к административному регламенту.
2.3. Право на получение муниципальной услуги имеют родители (законные представители) воспитанников (далее - заявители).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Прием заявлений установленного образца, утвержденного постановлением администрации района от 31.03.2011 N 490 "Об утверждении Положения о порядке комплектования и приема детей в муниципальные образовательные учреждения района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (с изменениями), от заявителей о постановке на учет в очередь для получения места в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
2.4.2. Постановка детей дошкольного возраста до 7 лет на учет в очередь на получение места и выдача заявителю уведомления о постановке ребенка в очередь.
2.4.3. Зачисление детей.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
2.5.1. Прием заявления о постановке ребенка на учет для получения места в учреждении осуществляется в течение 15 минут. В случае предоставления услуги в электронном виде, прием заявления о постановке ребенка на учет, заверенного электронной подписью заявителя, и сканированные копии документов осуществляются в течение одного рабочего дня.
2.5.2. При постановке детей дошкольного возраста до 7 лет на учет в очередь внесение сведений о детях и их родителях (законных представителях) в журнал учета детей, нуждающихся в получении путевки, осуществляется в течение 30 минут. Уведомление о постановке ребенка на учет для получения места в учреждении направляется заявителю по указанному им в заявлении адресу в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
Информацию о номере очереди своего ребенка на получение места в учреждении (общей или льготной) родители (законные представители) могут получить при личном обращении в учреждении в течение 30 минут.
2.5.3. Прием заявления о зачислении ребенка в учреждение осуществляется в течение 15 минут.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 10 .07.92 N 3266-1 "Об образовании",
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 383 от 19.10.2010 "Об организации перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде" (документ опубликован не был);
постановление администрации района от 11.07.2011 N 1141 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями Нижневартовского района";
постановление администрации района от 27.10.2011 N 1880 "О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению администрации района от 03.08.2011 N 1306 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Нижневартовского района";
постановления администрации района от 31.03.2011 N 490 "Об утверждении Положения о порядке комплектования и приема детей в муниципальные образовательные учреждения района, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования".
2.7. Документами, необходимыми для получения заявителем муниципальной услуги, являются:
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в образовательное учреждение;
документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
ксерокопии свидетельства о рождении ребенка;
медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
справка с места жительства или другого документа, в котором имеется адрес фактического проживания ребенка;
ксерокопии документа установленного образца, подтверждающего принадлежность к льготной категории.
Родители (законные представители) предоставляют в дошкольное образовательное учреждение копии документов с одновременным предоставлением оригиналов для сверки должностным лицом, ответственным за прием документов.
2.8. Документом, необходимым для получения заявителем муниципальной услуги, является заявление по форме в соответствии с приложением 2 к административному регламенту.
Текст заявления должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно - вычислительной техники; фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, контактный телефон написаны полностью; должны отсутствовать неоговоренные исправления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги по желанию заявителя может быть представлено заявителем при личном обращении в управление образования администрации района, либо направлено им по почте (по электронной почте в виде электронного документа), а также в электронном виде с использованием сайта управления образования администрации района.
2.9. В приеме заявлений может быть отказано в случае, если оно не отвечает требованиям, установленным пунктом 2.8. административного регламента.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано заявителю в случаях:
обращения ненадлежащего заявителя (заявитель не является родителем (законным представителем) ребенка;
отсутствия свободных мест в образовательном учреждении (при зачислении);
не представлены документы, указанные в пункте 2.7. административного регламента.
Основаниями для прекращения исполнения муниципальной услуги являются:
выпуск ребенка в школу;
заявление заявителя о прекращение предоставления муниципальной услуги (смена места жительства родителей (законных представителей), переход в другое образовательное учреждение, отсутствие необходимости в получении данной услуги);
медицинские противопоказания у ребенка на посещение детского сада.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при приеме заявления - не более 20 минут.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставляемой муниципальной услуге осуществляется в специально оборудованных местах для информирования в помещениях дошкольных образовательных учреждений.
Места для информирования предназначены для ознакомления заявителей с информационными материалами и оснащены:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды содержат основные сведения об учреждении (адрес, телефоны, адрес сайта, электронной почты, учредительные документы, бланки заявлений), а также указывается адрес, официальный веб-сайт администрации Нижневартовского района.
2.14. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) ответственных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги;
обеспечение возможности направления заявления о постановке ребенка на учет в учреждение в электронном виде;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальных сайтах учреждений, муниципального образования Нижневартовский район.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием заявления установленного образца, утвержденного постановлением администрации района от 31.03.2011 N 490 "Об утверждении Положения о порядке комплектования и приема детей в муниципальные образовательные учреждения района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (с изменениями), от родителей (законных представителей) и пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, о постановке в очередь на получение места либо зачислении ребенка в учреждение (при наличии свободных мест);
регистрацию заявления в Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) на постановку в очередь для получения места либо регистрация заявления в Книге регистрации заявлений о зачислении в учреждение (при наличии свободных мест);
постановку детей дошкольного возраста до 7 лет на учет в очередь на получение места и выдачу заявителю уведомления о постановке ребенка в очередь;
зачисление детей в учреждение.
3.2. Прием заявлений и документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления родителей (законных представителей) детей о постановке на учет и включение в список очередности на получение места в учреждении, поступление обращения по почте или в электронной форме с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента.
Ответственный в учреждении проверяет комплектность и надлежащее оформление документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента.
Результатом выполнения данной процедуры является прием документов от заявителя (отказ в приеме документов).
3.3. Регистрация заявления в Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) на постановку в очередь на получение места или в Книге регистрации заявлений о зачислении в учреждение.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения процедуры по приему документов и заявлений.
3.4. Принятие решения о постановке на учет и включению в список очередности на получение места в учреждении или предоставление места в учреждении.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления в Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) на постановку в очередь на получение места или в Книге регистрации заявлений о зачислении в учреждение.
3.5. Зачисление в учреждение.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления в Книге регистрации заявлений о зачислении в учреждение, издание приказа руководителя образовательного учреждения о зачислении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства директором школы, заведующим дошкольным учреждением постоянно
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решения и подготовку ответов на обращения граждан в ходе предоставления муниципальной услуги на основании приказа управления образования администрации района.
4.3. Проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются по обращениям граждан или юридических лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Предметом обжалования являются действия (бездействия) и решения должностных лиц:
необоснованный отказ в оказании муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
отсутствие обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
подача жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
установление факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.
5.4. Ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) подается в письменной или электронной форме. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование муниципального образовательного учреждения, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7. Заявитель имеет право получить, а учреждения, оказывающие муниципальную услугу и их должностные лица, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.8. Жалоба заявителя также может быть адресована вышестоящим органам в порядке подчиненности при обращении в администрацию Нижневартовского района, Департамент образования и молодежной политики ХМАО - Югры и их должностным лицам: Главе администрации района, заместителю главы администрации района по социальным вопросам, директору Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.9. Письменная жалоба и жалоба, направленная по электронной почте, должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации в учреждениях, оказывающих муниципальную услугу. Срок рассмотрения обращения, жалобы может быть продлен с сообщением об этом обратившемуся заявителю. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, жалобы (промежуточный ответ) направляется заявителю заблаговременно (не позднее, чем за 2 - 3 дня до истечения срока).
Окончанием срока рассмотрения обращения, жалобы считается дата направления письменного ответа заявителю.
5.10. По результатам рассмотрения обращения, жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.11. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное должностное лицо:
готовит соответствующий акт проверки, обеспечивает применение мер ответственности к лицам, оказывающим услугу;
не позднее 30 дней с момента регистрации обращения, жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее информацию об установленных фактах нарушения, о которых было сообщено заявителем, принятых мерах ответственности к должностным лицам учреждений, оказывающих муниципальную услугу.
5.12. Заявитель в любой момент может отозвать свое обращение, жалобу до принятия решения по ней.
5.13. Исполненными считаются обращения, жалобы, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и заявителю даны исчерпывающие ответы. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.