Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 марта 2017 г. N 239 заголовок настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
См. текст заголовка в предыдущей редакции
Приложение 4
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 17 июля 2014 г. N 654
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги "Мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья"
1 февраля, 24 октября 2016 г., 27 марта, 17 ноября 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 марта 2017 г. N 239 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.1. Стандарт качества предоставления образовательными организациями муниципального образования город Ханты-Мансийск муниципальной услуги "Мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья" (далее - Стандарт) разработан в целях открытости и общедоступности информации, а также качественного предоставления услуги по организации отдыха детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием (далее - муниципальная услуга), с соблюдением требований настоящего Стандарта.
1.2. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, ее оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги.
1.3. Единица измерения муниципальной услуги - 1 человек. Объем муниципальной услуги ограничен количеством имеющихся мест.
1.4. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, - Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент образования).
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 марта 2017 г. N 239 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.5. Муниципальная услуга предоставляется следующими муниципальными образовательными организациями (далее - организации):
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 1" (628001, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ямская, д. 1, тел. 8(3467) 35-96-11);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Созонова Юрия Георгиевича" (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 40, тел. 8(3467) 35-61-06);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" (628001, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Луговая, д. 15, тел. 8(3467) 33-84-94);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 3" (628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, д. 24, тел. 8(3467) 33-31-69);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Анны Коньковой, д. 8, тел. 7 (902) 8148746);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Свердлова, д. 27, тел. 8(3467) 32-11-88);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени Сирина Николая Ивановича" (628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 27, тел. 8 (3467) 32-86-64);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 8" (628002, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 133"А", тел. 8(3467) 32-24-90);
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Елочка" (г. Ханты-Мансийск, ул. Кирова, д. 15, тел. 8(3467) 33-88-07);
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 8 "Солнышко" (г. Ханты-Мансийск, ул. Островского, д. 37, тел. 8(3467) 32-40-50);
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 11 "Радуга" (г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 10; тел. 8(3467) 30-02-50);
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 14 "Березка" (г. Ханты-Мансийск, ул. Ямская, д. 8; тел. 8(3467) 35-85-56);
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 15 "Страна чудес" (г. Ханты-Мансийск, ул. Рябиновая, д. 22, тел. 8(3467) 36-12-80);
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 17 "Незнайка" (г. Ханты-Мансийск, ул. Ломоносова, д. 38; тел. 8(3467) 37-89-56);
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей N 18 "Улыбка" (г. Ханты-Мансийск, ул. Мичурина, д. 2, тел. 8(3467) 33-83-40);
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 22 "Планета детства" (г. Ханты-Мансийск, ул. Березовская, д. 21; ул. Сургутская, д19, тел. 8(3467) 33-73-14);
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский этнокультурно-образовательный центр" (г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 52, тел. 8(3467) 32-93-88);
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников" (г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 37, тел. 8(3467) 33-14-73);
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Межшкольный учебный комбинат" (г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 35, тел. 8(3467) 33-20-68);
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" (г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 7, тел. 8(3467) 33-20-40);
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных натуралистов" (г. Ханты-Мансийск, ул. Павлика Морозова, д. 13, тел. 8(3467) 32-15-76);
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества" (г. Ханты-Мансийск, ул. Краснопартизанская, д. 2, тел. 8(3467) 33-83-09);
абзац двадцать четвертый исключен.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 марта 2017 г. N 239 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
См. текст раздела в предыдущей редакции
2. Нормативное правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.05.2013 N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 "О введении в действие Санитарных правил";
законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 28.03.2002 N 176-п "О межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского автономного округа";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 22-п "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.02.2010 N 43-п "О максимально допустимой доле родительской платы при предоставлении путевок детям в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, приобретаемых за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 421-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы";
постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 05.03.2010 N 220 "Об уполномоченных органах в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе Ханты-Мансийске";
Постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 12.10.2015 N 1203 "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) города Ханты-Мансийска";
межведомственным приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12.01.2017 N 08-р/9/7/09-ОД-2/01-09/21/4/12-п/11/17/21 "Об организации перевозок автотранспортными средствами организованных групп детей к месту проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обратно";
совместным приказом Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округа - Югре, Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31.12.2010 N 558 р/1093/52/301/01-12549/290/1445/85 "О требованиях к перевозкам автомобильным транспортом организованных групп детей до места проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий по всему маршруту следования";
решением Думы города Ханты-Мансийска от 21.07.2011 N 69 "О Департаменте образования Администрации города Ханты-Мансийска";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, регламентирующими правоотношения в сфере организации отдыха детей в каникулярное время.
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Муниципальная услуга предоставляется в форме организации отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе организаций.
3.2. Предоставление отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием в календарном году не ограничено.
3.3. Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающие в городе Ханты-Мансийске.
3.4. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.4.1. Для получения муниципальной услуги родитель (законный представитель) учащегося подает в организацию заявление на предоставления места в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей (далее - заявление). Допускается рукописное и машинописное оформление заявления.
3.4.2. Прием заявлений начинается ежегодно, не позднее чем за 20 календарных дней до начала отдыха (смены).
3.4.3. Заявление предоставляется в организацию лично родителем (законным представителем) учащегося (далее - заявитель).
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность ребенка (паспорт или свидетельство о рождении).
При подаче заявления необходимо предъявить:
паспорт либо иной документ, подтверждающий факт, что заявитель является родителем (законным представителем) ребенка;
свидетельство о рождении (паспорт) ребенка (оригинал).
3.4.4. Ответственное лицо организации при регистрации заявления предлагает заявителю заключить договор на предоставление муниципальной услуги (далее - договор). Договор подписывается в двух экземплярах и имеет одинаковую юридическую силу для сторон.
3.4.5. Для заключения договора заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При подписании договора организация:
выдает заявителю банковские реквизиты для оплаты стоимости за содержание ребенка в оздоровительном лагере с дневным пребыванием;
знакомит с настоящим Стандартом, режимом функционирования, правилами поведения в лагере и другими локальными актами, регламентирующими пребывание детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием, под роспись.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 1 февраля 2016 г. N 82 в подпункт 3.4.6 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.4.6. После заключения договора на предоставление услуг и предъявления квитанции об оплате услуги, организация за день, предшествующий дню начала отдыха (смены) оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, издает приказ о зачислении детей в оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 1 февраля 2016 г. N 82 в подпункт 3.4.7 пункта 3.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.4.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
возраст получателя муниципальной услуги не соответствует возрастным границам, определенным пунктом 3.3 настоящего раздела;
отсутствие обязательных к предоставлению документов, определенных подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 настоящего раздела;
отказ заявителя от заключения договора на предоставление (предоставление) муниципальной услуги;
отсутствие свободных мест в оздоровительном лагере с дневным пребыванием.
3.4.8. Размер платы за содержание детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием устанавливается приказом Департамента образования.
Подпункт 3.4.9 изменен. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 17 ноября 2017 г. N 1112
3.4.9. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками организации (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту), а также информация о начале оздоровительной компании, стоимости содержания детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, организуемых на территории города Ханты-Мансийска, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента образования http://eduhmansy.ru;
на сайтах организаций.
4. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги
4.1. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием
4.1.1. Общие требования к организации, на базе которого функционирует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием:
паспорт Дневного лагеря оформляется в соответствии с действующим законодательством;
организация должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, выданное отделом по городу Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
организация разрабатывает и утверждает следующие документы и
информационные материалы:
режим работы лагеря;
правила поведения учащихся в лагере;
количество и сроки проведения смен;
количество мест в смену;
возрастная категория учащихся;
программа организации отдыха учащихся;
требования настоящего Стандарта.
4.1.2. Основные цели и задачи деятельности организации в оздоровительном лагере с дневным пребыванием:
организация содержательного досуга учащихся;
создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей, для занятий физической культурой и спортом, расширения и углубления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей детей, организации общественно-полезного труда, формирования и развития позитивной мотивации здорового образа жизни, правопослушного поведения в обществе (в соответствии с программой и профилем оздоровительного лагеря с дневным пребыванием).
4.1.3. В оздоровительном лагере с дневным пребыванием реализуется программа организации отдыха детей с учетом возрастных особенностей и профиля смены:
отрядные мероприятия (линейка, отрядный сбор и др.) - ежедневно;
утренняя зарядка - ежедневно;
физкультурно-оздоровительные мероприятия (занятия физкультурой в кружках, секциях, прогулки, экскурсии и походы, спортивные соревнования и праздники, подвижные игры и др.) - не менее 5 раз в неделю;
культурно-массовые мероприятия, в том числе за счет средств родителей (тематические игры, викторины, беседы, экскурсии по городу, в музей, посещение кинотеатра и т.п.) - не менее 5 раз в неделю.
4.1.4. Режим дня детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием утверждается руководителем организации:
с 8.30 до 14.30 час. (или с 09.00 до 15.00 час.), с организацией двухразового питания (завтрак и обед);
с 8.30 до 18.00 час. (или с 09.00 до 18.30 час.), с организацией трехразового питания (завтрак, обед, полдник) и дневного сна.
Продолжительность мероприятий для детей до 7 лет - не более 35 мин., для детей старше 7 лет - не более 45 мин.
Для отдельных видов мероприятий (туристических, познавательных и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 час.
4.1.5. Организация обязана соблюдать требования к территории, зданию, помещениям и оборудованию, воздушно-тепловому и питьевому режимам, организации питания учащихся, условиям организации медицинского обслуживания, гигиенические требования к организации физического воспитания учащихся и оздоровительных мероприятий, установленные действующим законодательством.
4.1.6. Списочная и фактическая численность учащихся в отряде может быть не более 25 человек для учащихся 1-4 классов и не более 30 человек для учащихся 5-11 классов.
4.1.7. Продолжительность смены в организации определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 календарного дня; осенью, зимой и весной - не менее 5 рабочих дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки организации составляет не менее 2 дней.
4.1.8. Департамент образования производит оплату страхования детей на период их пребывания в оздоровительном лагере с дневным пребыванием.
4.1.9. К работе в оздоровительном лагере с дневным пребыванием допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.10. К педагогической деятельности в оздоровительном лагере с дневным пребыванием не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 марта 2017 г. N 239 пункт 4.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1.11, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4.1.11. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация обязана:
создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией, санитарно-эпидемиологическим требованиям;
обеспечивать соответствие квалификации работников организации соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований настоящего Стандарта качества предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества предоставления муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги и другие лица, в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Жалоба по усмотрению заявителя может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
адрес проживания и(или) электронный адрес;
суть жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта.
Жалоба должна быть заверена подписью заявителя.
Заявитель имеет право указать фамилию, имя, отчество и(или) должность работника, действия (бездействие) которого обжалуются.
В подтверждение своих претензий, доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Жалоба регистрируется в системе делопроизводства в течение одного рабочего дня со дня поступления.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается руководителем организации, в которую она поступила, в течение 30 дней со дня регистрации. Руководитель организации имеет право назначить лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, наложив соответствующую резолюцию на текст жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем организации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Зарегистрированный подписанный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (по почте, в том числе электронной, посредством факсимильной связи, в зависимости от способа поступления жалобы или способа предоставления ответа, указанного в жалобе) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения по жалобе.
5.6. При рассмотрении жалобы руководитель организации, назначенные им ответственные лица, рассматривают документы и материалы, необходимые для принятия решения по жалобе, в том числе:
документы, представленные заявителем;
материалы, объяснения, представленные работниками организации;
результаты проверок.
В случае если в жалобе не ясна суть претензий, ответственное лицо, осуществляющее проверку изложенной в жалобе информации, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения заявителя (в соответствии с действующим законодательством).
5.7. Жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки информации, претензий, изложенных в жалобе, подтвердился факт нарушения требований настоящего Стандарта.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель организации принимает одно из следующих решений:
признать действия (бездействие) работников организации соответствующими утвержденному Стандарту и отказать в удовлетворении жалобы;
признать действия (бездействие) работников организации не соответствующими утвержденному Стандарту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.
5.9. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) организации заявитель имеет право отозвать жалобу и(или) обратиться с жалобой на нарушение настоящего Стандарта в Департамент образования, Администрацию города Ханты-Мансийска, суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
6. Порядок проверки соответствия предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Стандарта
6.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления муниципальной услуги достигается посредством процедур внешнего и внутреннего контроля.
6.1.1. Внешний контроль за соответствием муниципальной услуги требованиям настоящего Стандарта организациями осуществляется Департаментом образования путем:
ежегодного приема организации к новому учебному году;
проведения проверок в соответствии с положением об инспекционно-аналитической деятельности Департамента образования;
анализа обращений граждан в Департамент образования;
проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период (учебный год, календарный год, полугодие и др.).
6.1.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем организации, его заместителем (ми) не менее одного раза в учебный год в соответствии с планом-графиком, который утверждается руководителем организации и доводится до сотрудников организации в течение месяца по окончании учебного года.
6.2. Внешний и внутренний контроль подразделяются на плановый и внеплановый.
Внеплановые проверки проводятся в случае:
обращения физических и юридических лиц с жалобой о нарушении их прав и законных интересов (оперативный контроль) (проверка установления сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций; урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса);
задания Департамента образования, Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оформленного документально (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений);
актов прокурорского реагирования, представлений и иной информации от правоохранительных органов;
информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
Внеплановые проверки также проводятся для проверки устранения замечаний, ранее выявленных нарушений, исполнения предписаний об устранении нарушений (повторный контроль) (установление полноты и своевременности устранения выявленных в ходе проверок нарушений). Данная проверка проводится не ранее истечения установленного срока для устранения выявленных нарушений.
6.3. Результаты проверки представляются в форме:
акта, в случаях, когда не требуется углубленная обработка и анализ собранной информации;
аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и иной форме, установленной Департаментом образования;
письменного ответа на жалобу или заявление.
6.4. Выявленные недостатки по предоставлению муниципальных услуг анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях при руководителе организации, директоре Департамента образования с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальных услуг).
6.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав учащихся и их родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов настоящего приложения приводится в соответствии с изменениями
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 1 февраля 2016 г. N 82 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.10, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
6.10. Основания для оставления жалобы без ответа:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. При этом, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
г) в случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О решении оставления жалобы без ответа уведомляется гражданин, направивший жалобу;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта качества предоставления муниципальной услуги
7.1. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта к сотрудникам организации применяются руководителем организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами организации.
7.2. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта к руководителю организации применяются Департаментом образования, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Руководитель организации несет солидарную ответственность с сотрудником организации за нарушение требований настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.