Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 17 июля 2014 г. N 657
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях"
1 февраля 2016 г., 27 марта, 17 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества предоставления муниципальными общеобразовательными организациями муниципального образования город Ханты-Мансийск муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях" (далее - Стандарт) разработан в целях открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях" (далее - муниципальная услуга) физическим лицам и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги.
1.2. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, ее оформление и регистрацию, получение муниципальной услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги.
1.3. Единица измерения муниципальной услуги - 1 учащийся.
1.4. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, - Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент образования).
1.5. Муниципальная услуга предоставляется в следующих муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях (далее - организации):
Подпункт 1.5.1 изменен. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 17 ноября 2017 г. N 1112
1.5.1. Общее образование с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта в очной, очно-заочной, заочной форме, в форме семейного образования и самообразования:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Созонова Юрия Георгиевича" (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 40, тел. 8 (3467) 35-61-06);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" (628001, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Луговая, д.15, тел. (3467)33-84-94);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 3" (628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, д.24, тел. (3467)33-31-69);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Анны Коньковой, д.8, тел. 7 (902) 8148746);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Свердлова, д.27, тел. (3467)32-11-88);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени Сирина Николая Ивановича" (628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 27, тел. 8 (3467) 32-86-64);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 8" (628002, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д.133 "А", тел. (3467)32-24-90);
абзац девятый исключен;
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 1" (628001, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ямская, д.1, тел. (3467)35-96-11).
муниципальная бюджетная общеобразовательная организация "Средняя общеобразовательная школа N 7" (628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Строителей, д. 90б, тел. 8 (3467) 92-66-01).
1.5.2. Общее образование с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляют организации, указанные в п.1.5.1 настоящего Стандарта.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 марта 2017 г. N 239 в подпункт 1.5.3 пункта 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1.5.3. Общее образование по программам повышенного уровня с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта в очной форме:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Созонова Юрия Георгиевича" (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 40, тел. 8 (3467) 35-61-06);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 3" (628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, д.24, тел. (3467)33-31-69);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 1" (628001, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ямская, д.1, тел. (3467)35-96-11).
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 1 февраля 2016 г. N 82 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
2. Нормативное правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
абзац девятнадцатый исключен;
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.09.2010 N 116 "Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 "Изменение N 3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 27.01.2015 N 34 "О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций города Ханты-Мансийска, подведомственных Департаменту образования Администрации города Ханты-Мансийска, за определенными территориями муниципального образования город Ханты-Мансийск";
абзац тридцать седьмой исключен;
Постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 12.10.2015 N 1203 "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) города Ханты-Мансийска";
решением Думы города Ханты-Мансийска от 21.07.2011 N 69 "О Департаменте образования Администрации города Ханты-Мансийска";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, регламентирующими правоотношения в сфере реализации основных общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных организациях.
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица в возрасте от шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Департамент образования вправе разрешить прием детей в организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге определяется правилами приема (зачисления) детей в организации (далее - правила приема), которые разрабатываются организацией самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе организации.
Правила приема граждан в организации на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования должны обеспечивать прием в организации граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная организация.
3.2.1. Правила приема содержат следующую информацию (с учетом формы предоставления муниципальной услуги - подпункт 4.1.4 подпункта 4.1 пункта 4 настоящего Стандарта):
категория получателей муниципальной услуги (в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Стандарта реализуемыми лицензированными образовательными программами);
закрепленная за муниципальной образовательной организацией территория городского округа город Ханты-Мансийск;
порядок и сроки подачи, регистрации заявлений;
перечень документов, необходимых для зачисления ребенка в организацию;
бланк заявления;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
способ информирования заявителя о результатах рассмотрения заявления.
Прием в организацию может осуществляться с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
3.2.2. При приеме детей организация знакомит их и (или) их родителей (законных представителей) с Уставом организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми организацией, настоящим Стандартом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.2.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги, является издание приказа о зачислении.
4. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку предоставления муниципальной услуги
4.1.1. Содержание общего образования в организации определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми организацией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Образовательный процесс в организации осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого ей самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах организации, имеющей государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
4.1.2. Образовательный процесс в организации осуществляется в соответствии с ее Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и годовым календарным учебным графиком.
Подпункт 4.1.3 изменен. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 17 ноября 2017 г. N 1112
4.1.3.Муниципальная услуга может быть реализована через следующие формы получения образования:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
4.1.4. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется с использованием следующих форм предоставления общего образования:
общее образование в очной форме;
общее образование в заочной форме;
общее образование в очно-заочной форме.
4.1.5. Формы организации образовательного процесса, средства и методы обучения и воспитания организация выбирает самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом организации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Организация вправе использовать дистанционные образовательные технологии в соответствии с действующим законодательством.
Организация самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
4.1.6. Список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, организация определяет самостоятельно в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организациях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях.
4.1.7. Организация обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, самостоятельно осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, устанавливает их формы, периодичность и порядок проведения.
Организация ведет мониторинг индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажном и (или) электронном носителях.
4.1.8. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливается федеральным органом государственной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выпускникам организации, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью организации.
4.1.9. Режим работы определяется организациями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
4.1.10. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом организации в соответствии с действующим законодательством.
4.1.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно для ее получателей.
4.2. Требования к качеству условий предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Организация имеет:
лицензию на право ведения образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации;
Устав организации;
правила внутреннего распорядка;
правила поведения в организации;
правила приема (зачисления) детей в организацию;
иные локальные акты организации, регламентирующие организацию образовательного процесса.
Количество классов в организации определяется в зависимости от числа поданных заявлений родителей (законных представителей) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Предельная наполняемость классов и групп продленного дня организации устанавливается в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
4.2.2. Требования к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, включая места для заполнения заявлений, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
4.2.2.1. Организация предоставляет муниципальную услугу в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях, отвечающих лицензионным требованиям.
4.2.2.2. Организация обеспечивает открытость следующей информации:
в фойе (холле) организации либо в ином, доступном для получателей муниципальной услуги помещении организации, размещаются: тексты документов, указанных в подпункте 4.2.1 подпункта 4.2 настоящего пункта, текст настоящего Стандарта, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, контактная информация об организации (адрес сайта, полный список телефонных номеров, адрес электронной почты, факс);
организация разрабатывает, утверждает, обеспечивает свободный доступ для ознакомления учащимися и(или) их родителями (законными представителями), размещает на официальном сайте организации основные и дополнительные образовательные программы, годовой календарный учебный график, расписание занятий, информацию о наличии свободных мест (для поступления детей) и иную информацию в соответствии действующим законодательством;
организация представляет родителям (законным представителям) обучающихся информацию о текущей успеваемости обучающихся, об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовом календарном учебном графике, информацию о реализации образовательных программ (в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 настоящего Стандарта), а также информацию о поведении учащегося, количестве и датах пропущенных занятий;
организация представляет на всеобщее обозрение в помещении организации и(или) на официальном сайте организации информацию о результатах соревнований и конкурсов, в которых участвовали учащиеся, не позднее чем через неделю после получения результатов соревнования или конкурса.
Порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об организации, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
4.2.2.3. Организация обеспечивает наличие в одном из своих помещений кнопки вызова вневедомственной охраны.
4.2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги организация, работники организации, а также работники иных организаций, в том числе, учреждений здравоохранения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством.
4.2.2.5. При предоставлении муниципальной услуги организация обеспечивает соблюдение противопожарного режима в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.2.3. Требования к взаимодействию сотрудников организации с получателями муниципальной услуги
4.2.3.1. При предоставлении муниципальной услуги сотрудники организации проявляют к учащимся и их родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
4.2.3.2. Между организацией и одним из родителей (законных представителей) после издания приказа о зачислении в организацию заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственности сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания.
4.2.4. Требования к кадровому обеспечению организации
4.2.4.1. Каждый специалист организации имеет соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для исполнения возложенных на него обязанностей.
4.2.4.2. К работе в организации допускаются лица, прошедшие медицинское обследование в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 1 февраля 2016 г. N 82 в подпункт 4.2.4.3 пункта 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
4.2.4.3. К педагогической деятельности при предоставлении услуги не допускаются лица в соответствии со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.2.4.4. Специалисты организации поддерживают свою квалификацию на высоком уровне (не реже чем раз в 5 лет проходят обучение на курсах профессиональной переподготовки (повышения) квалификации и(или) проходят обучение в образовательных организациях профессионального образования).
4.2.4.5. Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности, проводится в период аттестации в порядке, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.2.4.6. Установление соответствия уровня квалификации руководящих работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности, проводится в период аттестации в порядке, утвержденном приказом Департамента образования.
4.2.5. Требования к работе гардероба в организации:
начало работы гардероба наступает не позднее чем за 30 мин. до начала первого урока первой смены, окончание - не ранее 20.00 час., перерывы работы гардероба составляют не более 10 мин. подряд и не более 30 мин. в день;
организация обеспечивает сохранность одежды (обуви) обучающихся, оставленных в гардеробе.
4.2.6. Столовая организации открывается для питания обучающихся с 08.00 до 12.00 час. (в первую смену), с 13.00 до 16.00 час. (во вторую смену) в течение всех учебных дней.
4.2.7. Библиотека организации открывается для обучающихся не позднее 9.00 час., закрывается не ранее 16.00 час. Библиотека не закрывается на перерыв во время перемен между учебными занятиями.
4.2.8. Помещения медицинского назначения располагаются в едином блоке на первом этаже, где размещаются кабинет врача и процедурный (прививочный) кабинет. Возможно наличие кабинета стоматолога, помещения для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря.
4.2.9. Выполнение указанных в настоящем пункте требований не освобождает организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Предоставление сопутствующих муниципальных услуг в электронном виде
5.1. К сопутствующим муниципальным услугам в электронном виде (полностью либо частично) относятся следующие услуги:
предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
зачисление в образовательную организацию;
предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Сопутствующие муниципальные услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются той организацией, в которую непосредственно направлено обращение получателя услуги.
5.2. Родители (законные представители) имеют возможность получить услуги, указанные в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Стандарта, в электронном виде через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru), подав соответствующий запрос из личного кабинета регионального Портала.
5.3. Информация о получении сопутствующей муниципальной услуги в электронном виде размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и на сайте организаций.
5.4. Получателями сопутствующих муниципальных услуг в электронном виде являются обучающиеся и родители (законные представители).
5.5. Предоставление сопутствующих муниципальных услуг в электронном виде осуществляется бесплатно для получателя в соответствии с действующим законодательством.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований настоящего Стандарта качества предоставления муниципальной услуги
6.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества предоставления муниципальной услуги может любое лицо, являющее получателем муниципальной услуги, и другие лица в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Жалоба может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также может быть принята на личном приеме у руководителя организации.
6.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
свои фамилию, имя, отчество;
адрес проживания и(или) электронный адрес;
суть жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта.
Жалоба должна быть заверена подписью заявителя.
Заявитель имеет право указать фамилию, имя, отчество и(или) должность работника, действия (бездействие) которого обжалуются.
В подтверждение своих претензий, доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
6.4. Жалоба регистрируется в системе делопроизводства в течение одного рабочего дня со дня поступления.
6.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается руководителем организации, в которую она поступила, в течение 30 дней со дня регистрации. Руководитель организации имеет право назначить лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, наложив соответствующую резолюцию на текст жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем организации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Зарегистрированный подписанный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (по почте, в том числе электронной, посредством факсимильной связи, в зависимости от способа поступления жалобы или способа предоставления ответа, указанного в жалобе) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения по жалобе.
6.6. При рассмотрении жалобы руководитель организации, назначенные им ответственные лица, рассматривают документы и материалы, необходимые для принятия решения по жалобе, в том числе:
документы, представленные заявителем;
материалы, объяснения, представленные работниками организации;
результаты проверок.
В случае если в жалобе не ясна суть претензий, ответственное лицо, осуществляющее проверку изложенной в жалобе информации, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения заявителя (в соответствии с действующим законодательством).
6.7. Жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки информации, претензий, изложенных в жалобе, подтвердился факт нарушения требований настоящего Стандарта.
6.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель организации принимает одно из следующих решений:
признать действия (бездействие) работников организации соответствующими утвержденному Стандарту и отказать в удовлетворении жалобы;
признать действия (бездействие) работников организации не соответствующими утвержденному Стандарту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.
6.9. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) организации заявитель имеет право отозвать жалобу и(или) обратиться с жалобой на нарушение настоящего Стандарта в Департамент образования, Администрацию города Ханты-Мансийска, суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 1 февраля 2016 г. N 82 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.10, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
6.10. Основания для оставления жалобы без ответа:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О решении оставления жалобы без ответа уведомляется гражданин, направивший жалобу;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. Порядок проверки соответствия предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Стандарта
7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления муниципальной услуги достигается посредством процедур внешнего и внутреннего контроля.
7.1.1. Внешний контроль за соответствием муниципальной услуги требованиям настоящего Стандарта организациями осуществляется Департаментом образования путем:
ежегодного приема организации к новому учебному году;
проведения проверок в соответствии с положением об инспекционно-аналитической деятельности Департамента образования;
анализа обращений граждан в Департамент образования;
проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период (учебный год, календарный год, полугодие и др.).
7.1.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем организации, его заместителем (ми) не менее одного раза в учебном году в соответствии с планом-графиком, который утверждается руководителем организации и доводится до сотрудников организации в течение месяца по окончании учебного года.
7.2. Внешний и внутренний контроль подразделяются на плановый и внеплановый.
Внеплановые проверки проводятся в случае:
обращения физических и юридических лиц с жалобой о нарушении их прав и законных интересов (оперативный контроль) (проверка установления сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций; урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса);
задания Департамента образования, директора Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оформленного документально (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений);
актов прокурорского реагирования, представлений и иной информации от правоохранительных органов;
информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
Внеплановые проверки также проводятся для проверки устранения замечаний, ранее выявленных нарушений, исполнения предписаний об устранении нарушений (повторный контроль) (установление полноты и своевременности устранения выявленных в ходе проверок нарушений). Данная проверка проводится не ранее истечения установленного срока для устранения выявленных нарушений.
7.3. Результаты проверки представляются в форме:
акта, в случаях, когда не требуется углубленная обработка и анализ собранной информации;
аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и иной форме, установленной Департаментом образования;
письменного ответа на жалобу или заявление.
7.4. Выявленные недостатки по предоставлению муниципальных услуг анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях при руководителе организации, директоре Департамента образования с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальных услуг).
7.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав обучающихся и их родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта качества предоставления муниципальной услуги
8.1. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта к сотрудникам организации применяются руководителем организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами организации.
8.2. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта к руководителю организации применяются Департаментом образования, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Руководитель организации несет солидарную ответственность с сотрудником организации за нарушение требований настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.