Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 24 октября 2016 г. N 1102 заголовок настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст заголовка в предыдущей редакции
Приложение 2
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 17 июля 2014 г. N 654
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми"
1 февраля, 24 октября 2016 г., 27 марта 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 24 октября 2016 г. N 1102 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.1. Стандарт качества предоставления муниципальными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования муниципального образования город Ханты-Мансийск муниципальной услуги "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми" (далее - Стандарт) разработан в целях открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальной услуги "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми" (далее - муниципальная услуга) физическим лицам и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги.
1.2. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, ее оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги.
1.3. Единица измерения муниципальной услуги - 1 воспитанник.
1.4. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, - Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент образования).
1.5. Муниципальная услуга предоставляется в следующих муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее - организации):
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 марта 2017 г. N 239 в подпункт 1.5.1 пункта 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1.5.1. Дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности с 12-часовым пребыванием с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N 1 "Колокольчик";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 2 "Дюймовочка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N 6 "Ласточка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Елочка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 8 "Солнышко";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 9 "Одуванчик";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 11 "Радуга";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 14 "Березка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 15 "Страна чудес";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 17 "Незнайка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей N 18 "Улыбка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 19 "Серебряные крылышки";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 20 "Сказка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N 21 "Теремок";
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 22 "Планета детства";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 23 "Брусничка";
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4";
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 8".
1.5.2. Дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности с 12-часовым пребыванием с повышенным уровнем выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта по одному или нескольким направлениям:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N 1 "Колокольчик";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Елочка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 8 "Солнышко";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 14 "Березка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 17 "Незнайка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей N 18 "Улыбка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 20 "Сказка".
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 марта 2017 г. N 239 в подпункт 1.5.3 пункта 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1.5.3. Дошкольное образование в группах компенсирующей направленности с 12-часовым пребыванием с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Елочка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 8 "Солнышко";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 14 "Березка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 17 "Незнайка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 19 "Серебряные крылышки";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 20 "Сказка".
1.5.4. Дошкольное образование в группах компенсирующей направленности с 10-часовым пребыванием с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N 6 "Ласточка";
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 22 "Планета детства".
1.5.5. Дошкольное образование в группах кратковременного пребывания с 3-часовым 30 минутным пребыванием:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Елочка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 14 "Березка";
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 15 "Страна чудес".
1.5.6. Дошкольное образование в группах круглосуточного пребывания:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 8 "Солнышко".
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 1 февраля 2016 г. N 82 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
2. Нормативно-правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
абзац двадцатый исключен;
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.01.2005 N 3 "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1992 N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241 "Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений";
законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2004 N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о компенсации затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования, за присмотр и уход за детьми-инвалидами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 N 2-оз "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования";
постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 03.02.2014 N 52 "О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и порядке ее взимания";
абзац тридцать шестой исключен;
Постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 12.10.2015 N 1203 "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) города Ханты-Мансийска";
постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 13.05.2013 N 476 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных организаций города Ханты-Мансийска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
абзац тридцать девятый исключен;
решением Думы города Ханты-Мансийска от 21.07.2011 N 69 "О Департаменте образования Администрации города Ханты-Мансийска";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, регламентирующими правоотношения в сфере реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях.
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
3.2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге определяется правилами приема в организацию (далее - правила приема) и порядком ведения реестра нуждающихся в услугах дошкольного образования (далее - Реестр очередности) Департамента образования.
Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации о приеме лица на обучение в организацию.
В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию предшествует заключение договора об образовании.
3.3. Правила приема в организацию разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно.
3.3.1. Правила приема содержат следующую информацию (с учетом режима функционирования и вида групп):
категория получателей муниципальной услуги (в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела);
порядок и сроки подачи, регистрации заявлений о приеме в организацию;
перечень документов, необходимых для приема в организацию;
бланк заявления о приеме в организацию;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
способ информирования заявителя о результатах рассмотрения заявления о приеме в организацию.
3.3.2. Количество и соотношение групп в организациях устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса приказом Департамента образования.
3.3.3. При приеме детей организация знакомит их родителей (законных представителей) со своим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами, настоящим Стандартом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги, является распорядительный акт организации о приеме лица на обучение в организацию.
Права и обязанности, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у родителей (законных представителей) с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение.
3.3.5. При отсутствии свободных мест в организации Департамент образования уведомляет родителя (законного представителя) ребенка о возможности включения ребенка в Реестр очередности, ведение которого осуществляется Департаментом образования.
4. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку предоставления муниципальной услуги
4.1.1. Содержание образования в организации определяется реализуемыми лицензированными образовательными программами дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования и направленности групп.
4.1.2. Образовательные программы реализовываются в полном объеме в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом.
4.1.3. Образовательные программы дошкольного образования реализуются организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации образовательных программ дошкольного образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации образовательных программ дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Формы организации образовательного процесса, средства и методы обучения и воспитания организация выбирает самостоятельно в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.1.4. Характер предоставления муниципальной услуги (стоимость услуг для получателей)
4.1.4.1.Реализация образовательных программ дошкольного образования, оснащение организации учебными и учебно-наглядными пособиями, играми, игрушками, техническими и другими средствами обучения, расходными материалами, психолого-педагогическое сопровождение воспитанников предоставляется бесплатно для получателя.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 марта 2017 г. N 239 в подпункт 4.1.4.2 подпункта 4.1.4 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
4.1.4.2. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - родительская плата), и ее размер устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Учредитель организации вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, родительская плата не взимается.
Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества организаций, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в организации.
Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Обеспечение содержания воспитанников (присмотр и уход) включает в себя:
содержание территорий, зданий и помещений организации;
оснащение организаций мебелью, оборудованием;
организация питания воспитанников;
обеспечение безопасности воспитанников во время оказания муниципальной услуги (пожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и др.);
медицинское сопровождение воспитанников.
4.2. Требования к качеству условий предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Организация имеет:
лицензию на осуществление образовательной деятельности;
Устав организации;
основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования;
документы, регламентирующие стоимость услуги для получателей;
правила приема детей в организации (в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Стандарта);
иные локальные акты организации, регламентирующие организацию образовательного процесса.
4.2.2. Организация обеспечивает соблюдение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.2.3. Организация обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
в фойе (холле) организации либо в ином, доступном для получателей муниципальной услуги помещении организации, размещаются: тексты документов, указанных в подпункте 4.2.1 пункта 4.2 настоящего раздела; текст настоящего Стандарта; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка; контактная информация об организации (адрес сайта, полный список телефонных номеров, адрес электронной почты);
родителям (законным представителям) воспитанников предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
4.2.4. Организация представляет на всеобщее обозрение в помещении организации и на своем официальном сайте информацию о результатах соревнования (конкурса), в котором участвовали воспитанники, не позднее чем через 10 дней после получения результатов соревнования (конкурса).
Порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об организации, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Требования к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
4.3.1. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию организаций, оказывающих муниципальную услугу, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26).
4.3.2. Медицинское обслуживание воспитанников в организации обеспечивают органы здравоохранения. Помещения медицинского кабинета и процедурная размещаются в едином блоке и оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, установленными действующим законодательством.
4.3.3. При предоставлении муниципальной услуги работники организации, а также работники учреждений здравоохранения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, соблюдают санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством.
4.3.4. При предоставлении муниципальной услуги организация обеспечивает соблюдение противопожарного режима в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.4. Требования к взаимодействию сотрудников организации с получателями муниципальной услуги
4.4.1. При предоставлении муниципальной услуги сотрудники организации проявляют к воспитанникам и их родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
4.4.2. Между организацией и одним из родителей (законных представителей), при приеме ребенка в организацию заключается договор об образовании, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственности сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания.
4.5. Общие требования к организации процесса предоставления муниципальной услуги
4.5.1. Режим работы организации и длительность пребывания в ней воспитанников определяются Уставом организации.
4.5.2. Организация обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, осуществляет промежуточную и итоговую диагностику уровня (степени) освоения воспитанниками реализуемых образовательных программ, индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ.
4.5.3. Организация обеспечивает соблюдение Положений о группах кратковременного пребывания, круглосуточного пребывания, семейного воспитания и выходного дня, утвержденных локальным актом организации.
4.6. Требования к кадровому обеспечению организации:
4.6.1. Каждый специалист организации имеет соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для исполнения возложенных на него обязанностей.
4.6.2. К работе в организации допускаются лица, прошедшие медицинское обследование в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 1 февраля 2016 г. N 82 подпункт 4.6.3 пункта 4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
4.6.3. К педагогической деятельности при предоставлении услуги не допускаются лица в соответствии со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.6.4. Специалисты организации поддерживают свою квалификацию на высоком уровне (не реже чем раз в 5 лет проходят обучение на курсах профессиональной переподготовки (повышения) квалификации и(или) проходят обучение в образовательных организациях профессионального образования).
4.6.5. Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности проводится в период аттестации в порядке, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.6.6. Установление соответствия уровня квалификации руководящих работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности проводится в период аттестации в порядке, утвержденном приказом Департамента образования.
5. Предоставление сопутствующих муниципальных услуг в электронном виде
5.1. К сопутствующим муниципальным услугам в электронном виде (полностью либо частично) относится следующая услуга:
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
Данная услуга предоставляется организациями в соответствии с правилами зачисления, разрабатываемыми и утверждаемыми локальными актами организаций и Департаментом образования, в соответствии с порядком ведения Реестра очередности.
5.2. Получателями сопутствующей муниципальной услуги в электронном виде являются родители (законные представители) воспитанников.
5.3. Предоставление сопутствующей муниципальной услуги в электронном виде осуществляется бесплатно для получателя, в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 24 октября 2016 г. N 1102 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.4. Родители (законные представители) имеют возможность включить ребенка в Реестр очередности для получения места в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования путем направления электронного заявления в Департамент образования, через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru).
Зачисление детей в образовательную организацию, осуществляется организациями при личном обращении получателя муниципальной услуги в соответствии с направлением, выданным Департаментом образования.
5.5. Информация о получении услуги в электронном виде размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и на сайте организаций.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований настоящего Стандарта качества предоставления муниципальной услуги
6.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества предоставления муниципальной услуги может любое лицо, являющее получателем муниципальной услуги, и другие лица в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Жалоба по усмотрению заявителя может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
свои фамилию, имя, отчество;
адрес проживания и(или) электронный адрес;
суть жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта.
Жалоба должна быть заверена подписью заявителя.
Заявитель имеет право указать фамилию, имя, отчество и(или) должность работника, действия (бездействие) которого обжалуются.
В подтверждение своих претензий, доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
6.4. Жалоба регистрируется в системе делопроизводства в течение одного рабочего дня со дня поступления.
6.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается руководителем организации, в которое она поступила, в течение 30 дней со дня регистрации. Руководитель организации имеет право назначить лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, наложив соответствующую резолюцию на текст жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем организации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Зарегистрированный подписанный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (по почте, в том числе электронной, посредством факсимильной связи, в зависимости от способа поступления жалобы или способа предоставления ответа, указанного в жалобе) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения по жалобе.
6.6. При рассмотрении жалобы руководитель организации, назначенные им ответственные лица, рассматривают документы и материалы, необходимые для принятия решения по жалобе, в том числе:
документы, представленные заявителем;
материалы, объяснения, представленные работниками организации;
результаты проверок.
В случае если в жалобе не ясна суть претензий, ответственное лицо, осуществляющее проверку изложенной в жалобе информации, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения заявителя (в соответствии с действующим законодательством).
6.7. Жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки информации, претензий, изложенных в жалобе, подтвердился факт нарушения требований настоящего Стандарта.
6.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель организации принимает одно из следующих решений:
признать действия (бездействие) работников организации соответствующими утвержденному Стандарту и отказать в удовлетворении жалобы;
признать действия (бездействие) работников организации не соответствующими утвержденному Стандарту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.
6.9. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) организации заявитель имеет право отозвать жалобу и(или) обратиться с жалобой на нарушение настоящего Стандарта в Департамент образования, Администрацию города Ханты-Мансийска или суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 1 февраля 2016 г. N 82 раздел 6 дополнен пунктом 6.10, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
6.10. Основания для оставления жалобы без ответа:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. При этом, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О решении оставления жалобы без ответа уведомляется гражданин, направивший жалобу;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. Порядок проверки соответствия предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Стандарта
7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления муниципальной услуги достигается посредством процедур внешнего и внутреннего контроля.
7.1.1. Внешний контроль за соответствием муниципальной услуги требованиям настоящего Стандарта организациями осуществляется Департаментом образования путем:
ежегодного приема организации к новому учебному году;
проведения проверок в соответствии с положением об инспекционно-аналитической деятельности Департамента образования;
анализа обращений граждан в Департамент образования;
проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период (учебный год, календарный год, полугодие и др.).
7.1.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем организации, его заместителем (ми) не менее одного раза в учебном году в соответствии с планом-графиком, который утверждается руководителем организации и доводится до сотрудников организации в течение месяца по окончании учебного года.
7.2. Внешний и внутренний контроль подразделяются на плановый и внеплановый.
Внеплановые проверки проводятся в случае:
обращения физических и юридических лиц с жалобой о нарушении их прав и законных интересов (оперативный контроль) (проверка установления сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций; урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса);
задания Департамента образования, директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оформленного документально (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений);
актов прокурорского реагирования, представлений и иной информации от правоохранительных органов;
информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
Внеплановые проверки также проводятся для проверки устранения замечаний, ранее выявленных нарушений, исполнения предписаний об устранении нарушений (повторный контроль) (установление полноты и своевременности устранения выявленных в ходе проверок нарушений). Данная проверка проводится не ранее истечения установленного срока для устранения выявленных нарушений.
7.3. Результаты проверки представляются в форме:
акта, в случаях, когда не требуется углубленная обработка и анализ собранной информации;
аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и иной форме, установленной Департаментом образования;
письменного ответа на жалобу или заявление.
7.4. Выявленные недостатки по предоставлению муниципальных услуг анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях при руководителе организации, директоре Департамента образования с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальных услуг).
7.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав воспитанников и их родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта качества предоставления муниципальной услуги
8.1. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта к сотрудникам организации применяются руководителем организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами организации.
8.2. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта к руководителю организации применяются в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Руководитель организации несет солидарную ответственность с сотрудником организации за нарушение требований настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.